Барселона

Барселона

LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Было: 1075
    Хочу посетить
    9513

    951 материал по 192 объектам,  18 061 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 283
     
    9
    Alcazar
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010

    История одной канатной дороги

     
    10 июля 2012 года|| 12| 39939

    Канатная дорога, связывающая городской порт со смотровой площадкой Miramar на склоне холма Монтжуйк, была спроектирована в 1926 году Карлесом Буигасом (Carles Buigas) в соавторстве с Рамоном Роад (Ramon Road) и Жузепом М. Рода (Josep M. Roda).

    Планировалось, что она соединит Всемирную выставку в Барселоне 1929 года с её морским разделом.

    Была зарегистрирована компания Air Rail San Sebastian-Miramar, S.A , получившая королевскую лицензию на строительство и эксплуатацию канатной дороги.
    Руководителем проекта назначен Жузеп М. Рода.

    Башни возводила компания Material para Ferrocarriles y Construcciones S.A., а сама канатная дорога была построена фирмой Bleichert, имевшей в то время мировую известность и построившей так же канатную дорогу в Монтсеррате (Aeri de Montserrat).

    Но, размах проекта сильно недооценили.
    Поэтому, решить проблемы с финансированием удалось только к 1928 году, что сорвало все планы сдачи дороги в срок.

    "Transbordador Aeri del Port" (так назвали канатную дорогу) была запущена 12 сентября 1931 года, на два года позже намеченного срока.

    Изначально, канатная дорога состояла из двух секций с двумя кабинами в каждой.
    Кабины следовали от конечных терминалов до станции Jaime I и обратно.
    Все они приводились в движение единым тросом, тянущимся на всю длину дороги.

    Большие надежды на коммерческий успех предприятия рухнули во время Великой депрессии и Гражданской войны в Испании (1936-1939).

    Канатная дорога была закрыта, кабели и тросы сняты, а башни стали стратегическим местом для защиты порта Барселоны. На Torre Jaime I расположилась пулемётная точка.
    В результате, дорога была сильно повреждена, конструкции башен начали ржаветь, а одну из двух оставшихся кабинок отправили в Aeri de Montserrat.

    Одно время велись разговоры о том, чтобы снести канатную дорогу полностью.
    Однако, в 1958 году Фридрих Грюндель (Friedrich Gründel), бывший главный инженер Bleichert, и основанная им компания Teleféricos de Barcelona , SA. взялись за рекострукцию дороги.

    В 1960 году на вершине Torre Sebastià открылся новый ресторан, а затем, два года спустя, ресторан открылся и на башне Jaume I.
    В то время Torre Jaime I была самой высокой в мире башней, оснащённой лифтом.

    20 мая 1963 году реконструированная канатная дорога начала свою работу. Две кабинки путешествовали по всей длинне трассы через вершину башни Jaime I.

    После смерти Фридриха Грюнделя собственник предприятия менялся несколько раз, доходы от эксплуатации дороги снизились, а техническое состояние объектов пришло в упадок.
    В 1995 году владельцы компании приняли решение о закрытии канатной дороги.

    К счастью, в 1996 году власти Барселоны решили перестроить гавань Порт Велл, возвести Всемирный торговый центр и в этом контексте отремонтировать канатную дорогу.

    Одним из этапов восстановительных работ было возвращение, ремонт и реставрация двух оригинальных кабинок.

    Transbordador Aeri del Port была вновь открыта в 2000 году.

    Протяжённость маршрута составляет 1292 м, поездка длится около 10 минут.

    Башня San Sebastian высотой 78,4 метра расположена возле городского пляжа San Sebastian.
    В вехней части башни находится станция канатной дороги и ресторан.

    Башня Jaime I , высотой 107 м, более тонкая, чем башня San Sebastian, построена на пирсе Moll de Barcelona (Moll 18). На башне так же есть ресторан и смотровая площадка. В данный момент башня временно закрыта для посещения.

    Обе башни вошли в список историко-художественного наследия Барселоны.

    Технические детали.
    Канатная дорога была построена фирмой Bleichert в соответствии системе Bleichert-Zuegg.
    Общая длина трассы 1303 м с участками 652 м и 651 м.
    Высота станций над уровнем моря: Miramar — 57 м, Torre Jaime I — 101 м, Torre San Sebastian — 70 м.
    Диаметр двух основных кабелей — 45 мм (длина 1350 м), вспомогательный трос диаметром 18 мм для технического обслуживания и эвакуации кабин (длина 2700 м) .
    Кабины: 2шт, снаряженная масса: 2 х 1.300 кг, вместительность: 2 х 20 человек.
    Скорость линии составляет 3 м/с.
    Электрический двигатель находится на станции Miramar, веса напряжения висят в Torre Sant Sebastià.

    Ещё про Transbordador Aeri del Port в совете Прокатиться на канатной дороге,
    больше фото в альбоме Над Барселоной и морем.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    11 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
    сообщить модератору
      Наверх