...
11
Музей автомобиля Белград, Сербия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

enza 26 января 2017 г. в 20:20
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Белград

    Белград

    LAT
  • 44.80242N, 20.46560E
  • Я здесь был
    Было: 198
    Хочу посетить
    2088

    217 материалов по 87 объектам,  3 267 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 505
    Vazlav 273
    m-k-e 148
    ERCHOV 133
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Сербия, Belgrade, Majke Jevrosime, 30
    • 381 11 3034625
    • www.automuseumbgd.com/
    Фотографии
    Карта
    17 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    enza
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009

    Автомузей — ветер в волосах, кино и городские легенды

    Достопримечательности → музеи, выставки
    28 января 2017 года||
    GPS
    |2 (2)| 19| 220722
    4
    Белградский автомобильный музей – любимое детище бывшего министра культуры Сербии и владельца кондитерской в Белграде, Братислава Петковича. И это дитя, безусловно, рождено в любви.
    11

    Автор: enza


    Музей занимает небольшое помещение, которое интересно сам по себе как образец городской архитектуры начала прошлого века. Построил его в 1929 г. русский архитектор Валерий Сташевский. Интересно, что это было первое в Белграде здание, которое изначально проектировалось и строилось как городской гараж.
    4

    Автор: enza


    В 1939 г. здесь обслуживались автомобили, участвовавшие в международной гонке Гран-при Калемегдан. Усилиями сотрудников музея и с участием его экспонатов сейчас в Белграде проводятся театрализованные ретро-пробеги вокруг Белградской крепости «по следам» гонки 1939 г.
    5

    Автор: enza


    Личная коллекция Братислава Петковича состоит примерно из 100 олдтаймеров. Больше половины из них можно увидеть в музее. Некоторые из этих экспонатов совершенно уникальные. Например, первым экспонатом, с которого началась коллекция Петковича и который сейчас можно увидеть в музее, является легендарный Ford T 1925 года. Это первый автомобиль, выпущенный большой серией и собранный на конвейере.
    11

    Автор: enza


    На сайте музея есть очень интересна история о том, как этот автомобиль попал в руки к нынешнему владельцу. Я не буду полностью её пересказывать, напишу только, что торг длился больше двух лет и в итоге сердце предыдущего владельца дрогнуло, когда Петкович предложил ему помимо 500 000 динар граммофон и записи любимого тенора.
    4

    Автор: enza


    Самый старый экспонат музея – автомобиль французской фирмы Marot Gardon с французским же двигателем De Dion-Bouton. На сайте музея этот автомобиль датируется 1897 г. Хотя в Интернете я прочитала, что эта фирма была основана в 1898 г., а производство начала только в 1989 г. Но чем больше загадок, тем интереснее.
    3

    Автор: enza


    Что касается De Dion-Bouton, то в начале прошлого века это был один из ведущих авто-производителей Франции. Фирма начала свою деятельность в 1852 г. с производства паровых двигателей и достигла в этом огромных успехов, но уже в 1897 г. полностью перешла на бензиновые моторы. Однако больше всего поразило меня вовсе не это. Читая про одного из основателей компании, графа Альбера де Диона, я наткнулась на его портрет и сразу вспомнила фразу из хорошего советского фильма: Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ! Оцените сами. Это же вылитый Дэвид Суше в роли Пуаро.
    0

    Автор: enza


    Но вернемся к коллекции. Кроме Marot–Gardon, в музее есть еще один породистый французский старичок по имени Charron, 1908 года выпуска. На нем возили сербскую королевскую семью Карагеоргиев. А сама фирма Charron в большей степени прославилась тем, что собирала бронеавтомобили. Несколько таких даже было приобретено в 1906 -1908 гг. российской армией.
    3

    Автор: enza


    0

    Автор: enza


    Конечно, в музее представлены мировые «люксовые» автомобили. Пожалуй, один из самых «породистых» среди них Mercedes C 300 – D (Adenauer) 1956 г., которым пользовался Броз Тито. Очевидно, глава СФРЮ тоже придерживался мнения, что брать нужно лучшее или ничего. Есть здесь и роскошный спортивный Jaguar MK2 1963 г., Lancia Lambda 1925 г., BMW 327/328 1938 г. и Buick Opera 1928 г. и многое другое.
    5

    Автор: enza


    Есть в музее и совсем удивительные автомобили, выпущенные практически в единичных экземплярах. Например, бело-синяя машина на заднем плане – это югославский гоночный автомобиль Formula DMB (Dvadeset prvi maj Beograd), выпущенный в 1970 г. Машина была сделана из алюминия, весила 380 кг, была оснащена двигателем Fiat 500 850cc и коробкой передач Fiat 500. Машинка разгонялась до 160 км в час, а скорость в 100 км набирала за 10 секунд. К сожалению, в производство эта модель запущена так и не была.
    3

    Автор: enza


    И это тоже настоящее чудо из 1960-х — Fiat 500 Ghia-Jolly, 1961. Обратите внимание на кресла и тент. Идеальный пляжный вариант для тех, кто любит ветер в волосах. Правда, сделали подобных моделей всего три и специально для одной из международных выставок, проходивших в Белграде.
    3

    Автор: enza


    Интересная особенность именно этого музея заключается в том, что здесь много автомобилей, так или иначе связанных с кино. Один из самых ярких «киногерое» — Jaguar-E-Type, 1970 г. Такая модель снималась в фильмах Казино Рояль, 1967 г., Дьяволик, 1968 г., Остин Пауэрс, 1997 г. Еще из «киногероев» в музее обитает Сitroen 11 Légère, снимавшийся в Балканском экспрессе 1983 г., Сitroen DS из Самурая 1967 г. и Ferrari 308 из Полиции Майами 1984 г.
    8

    Автор: enza


    Однако автомобилей, которые снимались в кино, очень много. А вот автомобилей, из-за которых было снято кино, намного меньше. В белградском музее есть и такой. Это Porsche-Targa 911-s, 1978 г. Благодаря этому автомобилю родилась одна из самых красивых белградских городских легенд, по мотивам которой в 2009 г. было снято кино Белградский призрак. В основу сюжета положена совершенно реальная история о том, как в 1979 г. в социалистической Югославии некий Влада Васильевич больше недели каждую ночь гонял по центру Белграда на угнанном Порше. Посмотреть на безумного гонщика выходила половина города при этом ему каждый раз удавалось уходить от полицейских. Фильм снят очень близко к реальной истории. В нем даже использована реальна полицейская хроника и там очень неплохой саунд-трек. Поэтому советую посмотреть.
    5

    Автор: enza


    Кроме самих автомобилей в музее есть много всего «вспомогательного» — ремонтный инструмент, фары, спидометры, номера, радиолы, коллекция плакатов, мини-моделей, значков, дорожных знаков и т.д.
    5

    Автор: enza


    Есть здесь и интересная экспозиция, посвященная заправкам и платным парковкам, которые появились в Югославии аж в далекие 1970-е и оплачивались тогда при помощи специальных жетонов. А еще в музее хранятся первые автомобильные права, выданные жителю Белграда Сретену Костичу. Интересно, что своего автомобиля у него не было, а водил он первый сербский автомобиль, который привез в 1903 г. из Австрии торговец Боже Радулович. Сам Радулович за руль так и не сел. Вот и пришлось нанимать водителя.
    5

    Автор: enza


    И в конце небольшое резюме. Хотя музей небольшой (намного меньше аналогичного московского на Рогожке), зайти стоит. Только сначала поройтесь на сайте. Там очень много интересного.
    5

    Автор: enza

    • Адрес:

      Belgrade, Majke Jevrosime, 30

    • Дополнительная информация:

      Ежедневно с 09:30 до 20:00

    • Телефон:

      381 11 3034625

    • Web-адрес:

      automuseumbgd.com

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Белград
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      28 янв 2017, 19:59
      удалить
      Любопытная коллекция!
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      23 мар 2017, 12:08
      удалить
      Ford T — Жестянка Лизи, долгое время из за конвеерной сборки красилась исключительно в чёрный цвет, так как это была единственная в то время краска которая быстро сохла. А Генри форд тогда говорил — Цвет автомобиля может быть любым, если он чёрный :)
      Очень интересный музей, не знал о нём, забираю в копилку!
    Наверх