Едем, едем по Берлину или 3 дня в Берлине Берлин, Германия

С нами с 11 ноя 2011

Едем, едем по Берлину или 3 дня в Берлине

10 октября 2012 года||2 (2)| 16| 687611

Вопрос с местом празднования моего Дня Рождения решился сам-собой еще в июне. На глаза попались дешевые билеты до Берлина. Ну а дальше как обычно- маршрут, визы. чемоданы, такси, самолет)))
    Первые шаги по Германии мы сделали в аэропорту Тегель, которого скоро не станет ( а жаль, от него так удобно добираться до города). Быстренько разобравшись с транспортом примерно через час -полтора после прилета мы были в гостинице. С гостиницей нам повезло: во-первых полностью русскоязычный персонал, во-вторых 5 минут пешком до зоопарка ( а там же большой транспортный узел), в -третьих отличные завтраки ( что нечасто нам попадалось в последнее время). Т.к. заселяться было рано, мы тут же позавтракали ( 5 евро с носа за шведский стол), оставили вещи на рецепшене и рванули в город.
    Погода сказочная, настроение отличное. Первым пунктом нашей прогулки был зоопарк. О берлинском зоопарке мы много слышали и получили массу положительных эмоций от знакомства с ним. Удивило лишь то, что в воскресенье, в отличную погоду народа в зоо практически не было ( ну я вспоминаю родной московский, где по выходным столпотворение). Билет мы брали сразу с посещением аквариума ( 20 евро на человека).
    Возле этого очарования мы зависли надолго)))

Автор: Lenor

Очень порадовало, что в помещении аквариума ним никто не запретил съемку со штатива.

Распрощавшись с зоопарком поехали в сторону площади Grosse Stern ( Большая звезда) к колонне Победы ( берлинцы называют ее Золотая Эльза). Колонна была открыта 2 сентября 1873 года, по приказу Вильгельма I в честь побед Пруссии в нескольких воинах того времени
    В верхней части колонны есть смотровая площадка ( высота 48 метров, вход 3 евро). Лифта нет, так что топать вверх пришлось пешочком. С площадки открывается отличный вид на центральную часть Берлина.
    Слева Рейхстаг, рядом Берлинский Кафедральный собор и телебашня, прямо Бранденбургские ворота. Сразу за воротами Гумбольдт-бокс и Красная ратуша

Автор: Lenor

Полюбовавшись видами мы спустились вниз и поехали к Рейхстагу и Бранденбургским воротам.
    "Взятие Рейхстага" у нас было запланировано на следующее утро, но мы решили заранее на него посмотреть снаружи и были правы ( к утру погода капитально испортилась).

Автор: Lenor

Возле ворот кипела воскресная жизнь. Множество туристов, уличные артисты, велорикши ..Судя по всему жизнь там не утихает даже ночью, но об этом позже.
    От ворот уже пешочком мы решили пройти по Унтер-ден-Лиден. Это была мечта еще со школы ( боже, как я ненавидела уроки немецкого и эту улицу). Тут нас ждала небольшая засада. Практически вся улица превращена в одну большую стройку, как мы выяснили-копают метро. А потому мы убрали камеры и просто гуляли ( ругая в душе бога путешествий за такую вот обломиську)
    Заканчивается У-д-Л возле Берлинского Кафедрального собора. Тут же рядом музейный остров, но сил на него нам уже не хватило.
    Напротив собора, на другой стороне улицы есть Новый информационный центр «Гумбольдт-Бокс», этакий кристалл из стекла. Открылся он всего год назад и наверху есть ресторан со смотровой площадкой, с которой отличный вид на собор и телебашню.

Автор: Lenor

Вечерняя прогулка началась с того, что мы заблудились в метро. Вообще идея доехать до Бранденбургских ворот на метро изначально была неразумной, но ведь мы должны были хоть глянуть как оно внутри выглядит. Возможно, если в Берлине жить, то метро там очень удобное, а главное его много. Для нас оно стало ловушкой. Первая засада- мы забыли карту метро в гостинице. "Не страшно" подумали мы, ведь на станциях должны быть схемы ( наивные москвичи...) Схема была обнаружена до входи на станцию, мы постарались запомнить наш маршрут, но была надежда на то, что в вагоне тоже будет схема. Ага.. щаззз.. Не, схема то была, правда наклеенная на потолок.. Выглядело это как изощренное издевательство. Вообщем почти час прокатавшись мы все же добрались до нужной точки, правда "режимное время" для съемки уже ушло и настроения не было совершенно ( кстати, обратно мы доехали на автобусе... за 10 минут)
    У ворот жизнь продолжала бурлить, толпы гуляющих, все те же велорикши ( интересно, они вообще отдыхают?)

Автор: Lenor

Второй день начался с посещения Рейхстага. Вход в него бесплатный, но нужно заранее записываться. Мы оставляли заявку на их сайте примерно за месяц до поездки.
    Пришли к назначенному времени, прошли паспортный контроль и досмотр и всю собранную группу проводили непосредственно в Рейхстаг. Там на лифте нас подняли в купол.

Автор: Lenor

Очень порадовало, что не было никаких ограничений на съемку ( в т.ч и со штатива). Внутри купол смотрится очень футуристично.

Вдоль стеклянной стены купола идет спиральный подъем, чем выше поднимаешься, тем лучше вид на город.
    В центре стоит зеркальная колонна, и по кругу стоят витрины с историей Рейхстага на нескольких языках, почему-то кроме русского ( что очень огорчило)
    При желании можно выйти на открытую крышу и полюбоваться на город.

Попрощались с Рейхстагом и пошли гулять по городу. Вот ведомство Федерального Канцлера Германии

а вот снова Рейхстаг, но с другого берега Шпрее

Следующим пунктом программы была телебашня. Берлинская телебашня, высотой 348 м, является самым высоким сооружением Германии и четвёртой по высоте телебашней Европы.
    С минимальными потерями времени мы прошли все формальности и поднялись на смотровую площадку.
    И вот весь Берлин перед нами как на ладони.

Автор: Lenor

Жаль погода свинцово-серая, а часть окон тонированная и к стеклу близко не подойти.
    Итак, "сезон телебашен" открыт". Ура! Впереди нас ждут телебашни в Роттердаме, Дюссельдорфе и Париже.

Сама телебашня находится на Александер Платц. Первое впечатление- торговый шанхай, сплошные торговые палатки. Быстренько уходим оттуда в квартал Николаефиртель .
    Николаифиртель (нем. Nikolaiviertel — «квартал Николая») — исторический квартал в берлинском районе Митте на восточном берегу Шпрее, ограниченный рекой, Ратушной улицей (нем. Rathausstraße), Шпандаусской улицей (нем. Spandauer Straße) и Мюлендаммом (нем. Mühlendamm). В центре старейшего жилого квартала Берлина находится церковь Святого Николая.
    Полюбовались на Ратушу и фонтан, погуляли по кварталу и сели напротив Кафедрального собора возле стройки ждать пока начнет смеркаться . Периодически откуда-то из-под земли со стройки доносились странные музыкальные звуки.
    Постепенно стемнело, зажглась подсветка

Автор: Lenor

у ворот нас немного полило дождиком. Берлин прощался с нами. Мы уезжали в Кельн.

Поезд из Парижа привез нас на вокзал Берлин-Шпандау. Так начался третий день в Берлине. Быстренько забросив вещи в камеру хранения в Тегеле мы едем в Шарлоттенбург. В Берлине наступила настоящая осень, желтая и дождливая.
    Дворцовый комплекс Шарлоттенбург был преподнесен в подарок королеве Софии-Шарлотте ее мужем Фридрихом III. Возводить летнюю резиденцию архитектор Иоганн Арнольд Неринг начал в 1695 году, а к 1699-му центральный корпус здания — тогда еще без башни — уже был закончен. Строительство боковых крыльев и 48-метрового купола курфюрст, ставший в 1701 году первым прусским королем Фридрихом Вильгельмом I, поручил уже другому архитектору — Иоганну Фридриху Эозандеру. Свое нынешнее название дворцовый комплекс получил уже после смерти Софии-Шарлотты. Тогда же был разбит регулярный парк наподобие версальского — с дорожками-лабиринтами и фонтанами.

Автор: Lenor

В парковом пруду долго любовались семьей лебедей, пока дождик не намекнул нам, что пока переходить к самой "сложной" части поездки... к шоппингу..
    Вот так и прошло наше знакомство с Берлином, первое, но возможно не последнее..

Дешёвый ✈️ по направлению Берлин
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      7 ноя 2012, 10:49
      Замечательная заметка, а фотографии вообще блеск!
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      7 ноя 2012, 10:54
      Что-то заела кнопочка понравилась фотография, а то бы отметила все.