...
1
Общественный транспорт Берлина Берлин, Германия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Берлин

    Берлин

    LAT
  • 52.51967N, 13.39645E
  • Я здесь был
    Было: 845
    Хочу посетить
    7581

    781 материал по 292 объектам,  11 070 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 249
     
    28
    Chistoprudov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 дек 2010

    Общественный транспорт Берлина

     
    28 сентября 2012 года||11 (11)| 31| 1512328

    Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и всё, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова и Максима Каца про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.

    3

    Автор: Chistoprudov

    Берлинский автобус Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант.
    Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.
    2

    Автор: Chistoprudov


    При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал.
    Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!
    3

    Автор: Chistoprudov


    За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.
    2

    Автор: Chistoprudov

    Берлинский трамвай Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.
    Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.
    3

    Автор: Chistoprudov


    Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.
    1

    Автор: Chistoprudov


    В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно.
    Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.
    3

    Автор: Chistoprudov


    Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!
    1

    Автор: Chistoprudov

    Берлинский метрополитен Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы.
    Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.
    3

    Автор: Chistoprudov


    Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.
    5

    Автор: Chistoprudov


    С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!
    1

    Автор: Chistoprudov


    В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.
    В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.
    Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались "бутики". Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»
    2

    Автор: Chistoprudov

    Интересные факты На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.
    Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
    3

    Автор: Chistoprudov


    В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.
    1

    Автор: Chistoprudov


    На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.
    3

    Автор: Chistoprudov


    Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.
    3

    Автор: Chistoprudov

    Берлинская городская электричка S-Bahn Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.
    3

    Автор: Chistoprudov


    На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.
    3

    Автор: Chistoprudov


    Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.
    3

    Автор: Chistoprudov

    Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).
    Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.
    1

    Автор: Chistoprudov


    На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.
    2

    Автор: Chistoprudov

    Велосипед Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )
    3

    Автор: Chistoprudov


    В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.
    4

    Автор: Chistoprudov


    Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.
    2

    Автор: Chistoprudov


    Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!
    1

    Автор: Chistoprudov


    Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.
    1

    Автор: Chistoprudov


    Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.
    2

    Автор: Chistoprudov

    Вывод Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    44 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Берлин
    сообщить модератору
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      28 сен 2012, 22:18
      удалить
      Отличная заметка!

      От Берлинского транспорта у меня остались схожие впечатления — одна из лучших систем.

      И да, автоматы карты не принимают несмотря на наличие соответствующего картоприемника. Мне немцы объяснили, что когда-то давно, можно было расплатиться карточкой, но участились случаи мошенничества и эту функцию у всех автоматов убрали.

      А с билетом на выставку можно ездить на общественном транспорте не только в Берлине, в других городах тоже, иногда даже на пригородном транспорте до аэропорта.
    • Dju
      помощь
      Dju
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 сен 2009
      29 сен 2012, 08:24
      удалить
      Очень интересная и подробная заметка. Спасибо.
    • francevna
      помощь
      francevna
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2010
      29 сен 2012, 08:34
      удалить
      замечательно-полезный обзор. спасибо огромное!
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      29 сен 2012, 19:59
      удалить
      Отличный альбом,замечательные фоографии. Хочу добавить ,что не только с билетами на выставку можно ездить в бщественном транспорте. Если у вас билеты на спектакль или концерт,то обычно на представление и обратно можно ехать бесплатно.
    • igum31
      помощь
      igum31
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      2 окт 2012, 22:48
      удалить
      Очень понравились фото. Они стремительные. Чувствуется рука мастера.
    • Lenor
      помощь
      Lenor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 ноя 2011
      12 окт 2012, 11:38
      удалить
      Берлинское метро с его схемой на потолке-самое жуткое воспоминание их прошедшей поездки( если еще буду в Берлине, буду его за километр обходить). А автобусы и вокзал конечно супер!
    • lemal
      помощь
      lemal
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2011
      20 окт 2012, 20:38
      удалить
      !!!
    • Marybett
      помощь
      Marybett
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 апр 2012
      22 окт 2012, 10:25
      удалить
      Да, транспорт в Германии производит впечатление на русского человека, жаль нам еще до такого очень далеко!
    • lubovka
      помощь
      lubovka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 янв 2010
      12 апр 2013, 07:50
      удалить
      !!!!!!!!!!!!
    • Tiziana-La
      помощь
      Tiziana-La
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июн 2011
      19 июн 2013, 00:37
      удалить
      Сама только вернулась оттуда,просто волшебные ощущения.Фотки просто великолепные,сама привезла под 200 снимков и понимаю насколько было сложно поймать момент особенно в метро,спасибо.
    • smile
      помощь
      smile
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 авг 2009
      18 апр 2015, 18:52
      удалить
      Да, транспорт в Берлине отличный!
      Кстати, нам показалось, что безлимитный билет на общественный транспорт на 1 день гораздо круче, чем Hop on — Hop off.
      Наш отчет про 2 дня в Берлине читайте на нашем сайте: st-planet.ru/2014/11/deutschl…
    Наверх