Заказказский трип. Часть 29. Боржоми Боржоми, Грузия

С нами с 17 авг 2010

Заказказский трип. Часть 29. Боржоми

26 ноября 2012 года|| 6| 47191

Эта заметка является частью дневника «Закавказский трип по следам А.Дюма и Ж.Депардье»

25 октября. День 49. В Боржоми

Утро порадовало солнцем, на улице было теплее, чем в ледяном доме. Вспомнилось Гори и прочие холодные места, где мы побывали в этом турне. Когда колени стучали о подбородок мелкой дрожью). Парни не подвели и подвезли нас. Хорошо как с ними, винишко, консервы, песни). Благодаря им я узнала о существовании песни «Сталин» у Краденого солнца.
    Дорога тоже очень красивая, золотая осень уже в разгаре. Парни предлагали в Тбилиси, соблазн был так велик, что если бы предложили еще разок, то я бы поехала). Какая разница. Съездим в Боржоми в другой день. Но все таки стержень у нас есть, и остались в Боржоми. Трогательное прощание с Саперави. Рамаз обещает встретить в Тбилиси нас помолодевшим и побритым. Вчера ему было 34 года, а сегодня в одноклассниках уже 40). Ночь холода всех состарила))).

В Боржоми нам нашлось жилье за 15 лари в домике у приятной хозяйки. Мы боялись холода, но оказалось на редкость тепло. Мы тут разведали места – есть два парка. С водой минеральной и плато и национальный парк с треккингами. Завтра схоим в треккинг. Есть и кафе у Жд вокзала с wifi. Тоже ценно. Покушали хинкали и решили устроить день отдыха – просмотр «сибирского цирюльника». Вечером нарисовалась и Оля, так что отправились ужинать все вместе.
    Опять эти предложения – а можно познакомиться?
    -Что это значит?
    — Ну сидеть общаться.
    -А, это нет. Я думала, просто имена узнать)
    День получился ненасыщенный и хорошо). Мы засыпаем. Как обычно во всем теплом, но ночь выдалась хорошая, местами даже было жарко. Это неплохо для разнообразия. Успела соскучиться по вчерашним русским парням. Доблестные каякеры. Эх.

26 октября. День 50. Минеральная вода

Встать рано ну никак не получалось, такая уютная койка. Но все-таки пришлось. Пока дошли в администрацию нацпарка и узнали, что самый рекомендованный маршрут 13 км, поняли, что не успеем, да и погода стала ухудшаться. Тем более до начала треккинга надо было идти 5 км, такси не было, а пассивный и активный автостоп ни к чему не вели. Конечно, после того как я ходила по 40 км в день в августе это было ерундой, но времени было предательски мало. Так что решено было все переиграть. Сегодня пойти в парк с водой, а завтра с утра в треккинг.
    Погода нормализовалась. Мы дошли до Боржоми мимо заброшенных санаториев и красивых мостиков. В парке с водой нам встретился один знакомый, который и повел нас на ознакомительную прогулку. Красивый и унылый пейзаж. Вода мне не понравилась лечебная. Привкус яиц в воде не мой любимый. Зато лес шикарный, мостики, опавшая листва и пес, сопровождающий нас на всем пути.
    Людей мало, аттракционы и кино заброшенные. Очень приятная прогулка, которая привела нас к очередному бассейну, в котором увы не оказалось воды. Но прогулки не жалко. Релакс и осенние ландшафты.

Автор: kate341

Вход в парк обычно платный, но, типа, парня-гида все знают, так что мы просто уверенно прошли внутрь. Осталось подняться на плато, есть канатка, но мы срезали по лесу от бассейна. 20 минут адского подъема на гору по осеннему лесу, и мы на дороге. Здесь есть церковь Серафима Саровского, где держат медведя в клетке. Бедный зверь. Парень утешил нас, что его кормят. Предложила альтернативу, понравилось бы ему сидеть в клетке 2 кв.м, если бы ему давали еду?
    Церковь была уже закрыта, начал идти дождь.
    С плато открывается вид на весь Боржоми, но наверное это выглядит симпатичнее в солнечный день.

Автор: kate341

Парень сказал, что отмена виз для русских на туризме в Боржоми никак не сказалась. Как не было так и нет. Наш верный пес пошел с нами дальше и не прогадал, на выходе пришлось угостить его баночкой консервов. Все таки 3 часа с нами ходил и всячески поддерживал. Парень предложил дегустировать вечером домашнее целебное вино.
    Ну раз целебное, то как отказаться. А до этого нам надо овайфаиться и перекусить. В ресторане никого нет, как всегда, нет и света. Зато есть бокальчик вина от заведения. Приятно. Я хоть в человеческом виде сегодня, а то вчера под вечер была «нарядная», когда от холода пришлось одеть все, что есть, включая кепку и рейтузы. Представительно )).

Дождь усиливается, а нам пора на дегустацию. Вечер прошел шикарно. Хозяин другого гестхауза Лео – шикарный черт. Смешной до невозможности и уж не как другой грузин Ираклий Пирцхалава с нудными песнями. Любой вечер может скрасить вино и ютюб, где каждый по очереди может заказать любимые треки. Заодно нам показали огромную бочку, в которой делают вино. Полезная вещь, надо такую дома завести. Мне даже выпала честь перемешать все это великолепие.

Вечер закончился, пора спать, завтра нас ждет треккинг. Заодно парень помог нам забронировать хостел в Тбилиси. Там что-то все дорого, и по отзывам грязно. Во многих есть опция трансфер из аэропорта, на вопрос, можно ли поменять на трансфер в аэропорт отвечают, что да. Но мы остановимся в sleep inn. По описаниям и отзывам там круто. Еще каякеры советовали арт-кафе с панорамой города. Тоже раскрыть тему придется.
    И наверное там не холодно.
    Уснуть получилось в первый момент соприкосновения с подушкой. Прекрасный день.

27 октября. День 51. У страха глаза велики

Вставать снова не хотелось, но надо. Такси тоже отказывалось нас вести до въезда в лес за 5. Стратегия подкачала, мы пошли вдаль по дороге. Возвращаться к тем же, кому сказали «дорого», не хотелось. Но один нас спас — приехал и согласился за 5. И тут началось смешное приключение. Доехав до Ликани, откуда начинается треккинг, оказалось, что дорога грязная после дождей, а сандалии с носками были не готовы к такому, но мы все же пошли. И вот вдруг стало неуютно после 30 минут ходьбы. Дикий лес, вспоминались вчерашние фото медведей, из всех мест раздавались подозрительные звуки. Афиша говорила о том, что здесь много волков и медведей. Упс. Как-то страшно стало, а вдобавок пошел дождь. Маша нагоняла панику, прислушиваясь к урчаниям из под земли.
    Стало страшно и мне. 6 часов дискомфорта. Вот для чего нужны мужчины. Как не хватает кого-нибудь надежного в компании. И пусть он не спасет от медведя, но морально поддержит.

Автор: kate341

В итоге мы вернулись ко входу, написали смс администрации парка, что мы боимся медведей на маршруте, и нельзя ли дать гида. На что получили странный ответ – не понимаю о чем вы, приходите в визитор центр.
    Блин. И тут пошел дождь, это стало знаком. Треккинга у нас не будет ((. Хотя лес офигенно красивый!

На выходе встретили дедушку с топором, он, смеясь, сказал, что медведей много, но они не мешают людям, а вот волки хитрые. Блин. Так обидно. Но в дождь мы бы точно не дошли.
    Пришлось писать смс таксисту и просить нас забрать обратно. Он говорит, туристы всегда ходят, и медведя никто не боится. А нам стало страшно. Как только въехали в город оказалось, что тут солнце. Блин, ну как так. С другой стороны всего не увидишь, будем знать, что в следующий раз надо брать с собой сопровождение. Туристов других нет. Ренджеров не видно. Очковали)) Так что проведем тихий домашний вечер, с утра поезд в 7 утра. Отчего-то стоит 2 лари, а маршрутка 8. Выбор очевиден, да и тема поездов не раскрыта в данной поездке.