Бруней

С нами с 2 авг 2011

От Стамбула до Гонконга: Брунейские авиалинии

1 февраля 2015 года|| 3| 15911

Поскольку после Малакки друзья направлялись в Куала-Лумпур, а я там уже был в прошлом году, то я решил, что мне надо вместо этого съездить в какое-нибудь новое место. Или не съездить, а слетать. Из всех направлений, что предлагала авиакомпания Air Asia, меня заинтересовали две места — Сиемреап в Камбодже с его грандиозным храмовым комплексом Ангкор и крошечный султанат Бруней, что на острове Борнео. Поначалу мой выбор остановился на Камбодже. Однако потом, когда я в очередной раз стал сравнивать цены, вдруг оказалось, что авиакомпания Royal Brunei Airlines предлагает очень выгодные цены на Бруней, даже дешевле, чем у Air Asia. Ну и плюс, как я подумал, в Ангкоре уже многие были, и в этом смысле Бруней виделся куда большей экзотикой. Вобщем, было решено — лечу в Бруней.

Автор: 097mcn

Утром я на автобусе выехал из Малакки в сторону Куала-Лумпура. В уже ставшем родным после прошлогодней поездки аэропорту я оставил свои вещи и налегке, с одним рюкзаком, пошел на посадку.

Airbus A320 авиакомпании Royal Brunei Airlines

Автор: 097mcn

Приколы начались с самого начала. Пассажирам объявили, что для того, чтобы хорошо летелось, наш полет надо благословить. Сверху выдвинулись экраны, на которых на фоне мечети пошли тексты молитвы и зазвучали завывания муллы.

А еще перед взлетом стюардесса провела обряд изгнания из самолета дьявола :))

Автор: 097mcn

Наш экипаж выглядел примерно вот так, это я с журнала сосканировал. Я правда не знаю, где его составители взяли такого пилота, ибо все виденные мной в аэропорту пилоты Royal Brunei были типичными европеоидами :)

В остальном же полет прошел вполне обычно. И в отличие от Air Asia здесь в цену входил полноценный обед.

По прилету в Бандар-Сери-Бегаван все пассажиры выстроились в длинную очередь на иммиграционном контроле. Чиновница за стойкой похоже первый раз видела эстонский паспорт — ей пришлось идти и консультироваться с коллегами. Те ее успокоили — да, есть такая страна :)

Вывески повсюду в Брунее дублируются арабской графикой

Автор: 097mcn

А вот откуда отходят автобусы в город, описанные в Lonely Planet, я так и не нашел. Девушка на стойке информации отослала меня куда-то за французский ресторан, там было что-то, отдаленно напоминавшее остановку автобуса, но сами автобусы там не останавливались. Я стал следить, каким маршрутом идут автобусы, они подъезжали к дверям, высаживали пассажиров и сразу куда-то уезжали. Пойдя по их следу, я набрел еще на одну остановку, которая выглядела примерно вот так:

Автобусная остановка у международного аэропорта :)

Автор: 097mcn

Я постоял здесь минут 10, пока проезжавший мимо на машине иностранец не сказал мне, что автобусы здесь не останавливаются. Плюнув, я вернулся к аэропорту и взял такси. Оно здесь стоит 25 брунейско-сингапурских долларов, что довольно дорого.

-Но что делать, если ваших автобусов не дождешься, — сказал я таксисту.
-Ага, ответил он, -уже 6 часов, автобусы уже закончили ходить.

По дороге в город мы проехали парламент Брунея, о чем с гордостью сообщил таксист.

Автор: 097mcn

А у вас в Estonia есть парламент? А правит кто, король или президент? И вообще, Estonia это независимая страна или вы под Британией? :) Тут надо заметить, что сам Бруней находился под Британией до 1984 года, и в советских атласах Бандар-Сери-Бегаван подчеркивался волнистой линией, как административный центр колонии. Сейчас же Бруней — это независимое государство, которым правит султан Хассанал Болкиах. Тот самый, что считался самым богатым человеком в мире до того, как его обогнал Билл Гейтс. Население Брунея составляет 360 тысяч человек, около трети из которого живет в столице, городе Бандар-Сери-Бегаван, в который я и прибыл.

Поселился я в гостинице "Jubilee". Довольно близко от центра и недорого, есть завтрак. Вечером сделал первую вылазку в город. Было уже темно и я только сфотографировал красиво подсвеченную главную мечеть.

Автор: 097mcn

Потом еще посмотрел телевизор. В Брунее есть англоязычный канал, ведущие новостей выглядят вот примерно так.