Прага

1916 материалов по 602 объектам,  26 524 фотографии

menschikow
    С нами с 17 авг 2010

Пражские каникулы (часть 1)

20 августа 2010 года|| 3| 1943

Утро. Раннее утро 29-го декабря. 4:30 утра. Такси доставило нас к месту сбора группы, отправляющейся в столицу Чехии. Путь предстоял не близкий. Как сказал гид, мы проезжаем три страны - нашу Родину, Родину Иоана Павла Второго и Родину вкуснейшего пива "Велкопоповецкий Козел" и не только.
    Как обычно до границы с Поляндией мы домчались минут за сорок, а вот на границе нас ждала заминка (паручасовая). Пока выстояли в одной очереди, попадаем в другую, затем ждем, когда отечественные пограничники-таможенники выпьют утренний чай-кофе, покурят и проведут пересменку. Строгий отечественный таможенник предупредил нашего гида, что мы можем провезти обратно не более 2х литров пива и полутора литров крепких спиртных напитков. Однако, наш гид, как истинно русский гид, впоследствии неоднократно повторяла нам, что сумки никогда не проверяют - берите сколько хотите. Затем штампы в паспорте. Затем поляки изучали наши паспорта. Потом им вздумалось вытащить 2 сумки из багажа и посмотреть содержимое. В общем выехали с русско-польской границы в девятом часу.
    Подробнее о группе и автобусе.
    Вся наша группа насчитывала 40 человек (включая гида и двух водителей-василиев, которым следует посвятить отдельную главу). Наши места можно было назвать козырными - правая сторона, места сразу же за гидом, так что обзор был отличный. Большинство со-туристов мы так и не запомнили. Но те, которых мы запомнили, получили свои личные "имена". Среди них были - Боярин, Борода, еще одна Борода (он же Весельчак, он же Лидер), Грузин, Тронина, Бесявые (троица: мамаша с сыном и еще какая-то женщина с ними). Первым отличившимся оказался Борода, который умудрился в 4: 30 утра сесть в автобус в сюсю бухим и который демонстрировал свой русский характер и гиду, и всему автобусу, и даже строгому таможеннику. Догонялся он в течении всего пути, на каждой санитарной остановке подкрепляясь свежекупленным пивасиком. А на границе с Польшей он даже решил прилечь на землю перед автобусом. На дорожку. Но Виталик с Боярином не дали ему насладиться отдыхом и затащили его в автобус.
    Польша
    По территории Польшы мы ехали уже второй раз. Но в отличие от поездки в Берлин - в этот раз мы пересекли всю территорию Польши с севера на юг, и пересекали мы ее не по такой убитой дороге, как в прошлый раз. В кошельке у нас было 13 злотых и замечательно, что мы не купили больше польской валюты (которой наблюдался дефицит в калининградских обменниках).
    К вечеру мы проехали всю Польшу и прибыли на границу с Чешской республикой. За это время мы посмотрели "Иван Васильевич меняет профессию", "Джентельмены удачи" и еще какой-то фильм.
    Чешская граница
    Граница между этими двумя странами чисто условная. Как и везде в Европе. Однако откуда ни возьмись на границе к нам в автобус залез чешский чел и собрал паспорта... с тех, кто был в автобусе. Остальные писающие-курящие-едящие избежали участи проверки личности. Пришло время расставаться с евриками и менять их на кроны. На границе стояли рядами "Канторы" - палатки-обменники. Исследовав все - мы поменяли несколько десятков евро по курсу 26 крон за европейский рубль. И с чувством выполенного долга продолжили путь уже по территории Чехии. Было уже темно, однако мы начали жадно ловить атмосферу чешской республики, проезжая мимо смешных вывесок, светящихся логотипов пив. Гид начала свой рассказ о Чехии, истории, национальной кухне, пиве и так далее.
    Прага
    Ну вот и доехали. В одиннадцатом часу вечера мы наконец-то прибыли в отель "Астра". С трудом припарковав автобус на узенькой улочке перед отелем, мы получили ключи от номера и проследовали на второй этаж в номер 116.
    Номер однозначно лучше берлинского. Но вот санузел раздельный. Туалет - коморка полметра на метр и холод. Ванная - без шампуня. Зато с шапочками для душа. Кровати мягкие. Телевизор с чешскими и немецкими каналами. Радиоприемник. Прикроватные тумбочки. В общем номер - как бы сказал Саратовец - на 65 баллов (для сравнения, берлинский хотэль получил бы баллов 30).
    На следующий день у нас в плане стояла поездка в Карловы Вары и ранний выезд, так что, умывшись и почистив зубки, мы завалились спать.