Брюссель

Брюссель

LAT
  • 50.84779N, 4.35290E
  • Я здесь был
    Было: 572
    Хочу посетить
    4619

    461 материал по 196 объектам,  5 092 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 337
     
    Navigator
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 сен 2009

    Через Атлантику или... Осторожно - новые Герои!

     
    11 сентября 2009 года|| 14| 3664

    Общаясь с дураком не оберешься срама,
    Поэтому совет ты выслушай, Хайяма,
    Яд, мудрецом тебе предложенный- прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама.
    О.Хайям

    Как обычно, проведя зиму в южных Штатах и вернувшись в Канаду, я начал подыскивать работу на приближающийся сезон. Обновил объявления в NETе, позвонил в давно знакомые агенства и уже через несколько недель имел пару-тройку интересных предложений из Европы и Америки. Первым же позвонил клиент из Нью-Йорка, с приятным голосом, хорошими манерами и на русском без какого-либо акцента , попросил помочь перегнать его яхту из Форт Лоудердейл,Флорида до ближайшего Европейско порта в Испании или Португалии. После недолгого торга, войдя в положение заказчика,убедительно расказавшего о некоторых… трудностях, мы ударили по рукам: :$3500 – за перегон, с поэтапной выплатой наличными (50%+%25+%25), $300/чел. в месяц на питание да все дорожные расходы, как принято в этом маленьком парусном мире – билеты туда/обратно, да душ/стирка во время заходов. Оплата за Транс-Атлантик была, мягко говоря не велика но меня устраивало то, что с собой я брал дочь, для которой этот перегон будет хорошим отдыхом после школы. Кроме того, молодой человек явно торопился побыстрей оказаться в Европе, что меня так же устраивало и я успевал к другому перегону примерно через месяц.
    Сборы были недолгими, мы помогли нашему новому знакомому заказать самые дешевые билеты, помня его “некоторые трудности” и уже через несколько дней, 23 мая мы вылетели в Форт Лоудердейл,Флорида к полностью готовой к Трансатлантическому переходу яхте, как нас заверил Антон, наш новый знакомый а может и друг, ведь парусный Мир так мал и прозрачен и отдав ему всю свою жизнь, я так редко встречался с обманом и негативом.
    Ветер Странствий вновь позвал нас с доченькой и полные энтузиазма и радости новых встреч мы двинулись навстречу приключениям и еще одному Транс-Атлантику в нашем послужном списке. “Ничто не предвещало бури”, как часто пользуются этим штампом в морских романах. Но тогда и в самом деле ничто не предвещало… и интуиция моя мирно посапывала где-то очень глубоко.

    Антон, - руку протягивал приятного вида, худощавый мужчина средних лет с голубоглазым взглядом покорителя женских сердец но никак не морей и океанов. Что ж, мне приходилось видеть разных судовладельцев и заказчиков. Внешность бывает так обманчива!...
    Встретив нас в аэропорту, Антон отвез нас на яхту, заехав по пути в универмаг и купив нам еды на пару дней, ведь с этого момента, согласно нашей договоренности, и только договоренности, так как я не прихватил с собой отработанный годами работы договор, успокоенный предварительным разговором с соотечественником, незначительностью суммы и простотой маршрута, мы поступали в его полное распоряжение как и на полное его содержание. Оставив нас на яхте, он извинившись, совершенно для нас неожиданно улетел… в Нью-Йорк, пообещав вернуться на следующии день , заверив, что выходим в тот же день, - “ведь яхта полностью готова”,еще раз заверил он нас. Что ж, у нас есть пару дней на знакомство с яхтой и городом, в котором моя дочь была впервые.
    Яхта,”Morgan 50” 1984 года выглядела крепким для ее лет судном но “уставшим” от долгих лет раборы в чартере.
    Концы намотанные на лебедки, рундуки забитые сырыми,вонючими спас.желетами образца 1974года, гора немытой посуды, бак питьевой воды с зацветшей до вони водой и холодильник с заплесневелыми остатками еды красноречиво говорили о том, что владелец не “оттопыреный” професионал и не очень утруждал себя последние годы уходом. Что ж, я тоже порой не имею достаточно времени для ухода за нашей яхтой, объяснимо - все мы люди и заняты иногда сверх всякой меры. Быстрый осмотр такелажа, корпуса, машины, камбуза показал… хм… - ехать можно, но… никто эту лодку не готовил к 3000-мильному переходу.
    ОК, мне и не такое приходилось видеть!. Наведя относительный порядок и разместившись в двух разных каютах по правому борту, поужинав мы, еще мирно, заснули.
    На следующии день,тщательная проверка лодки показала без иллюзий, что даже если наш заказчик вернется прямо сейчас, шансы невелики, что мы сегодня уйдем. Не было многого! Антон вернулся поздно вечером. На мой вопрос: - Антон, когда будем закупать продукты на переход? Последовал удивленный ответ:-Зачем? У меня ролная лодка еды ! - ОК, значит я что-то пропустил. Покажи мне, пожалуйста, что у нас есть? С энтузиазмом он спускается в салон и радостно открыв ящики, коих множество на яхте, со снисходительным видом демонстрирует нам… полки забитые консервированным кокосовым молоком, давленными помидорами в томатном соке и… спагетти… Та же участь постигла и карты, как электронные так и обычные. Была только Флорида да Карибы от Вергинских островов, откуда лодка похоже и была перегнана. ОК, видели мы и не такое!
    Наконец, 28 мая мы выходим! С незначительным запасом провизии, как было снова обещано –“лишь до Бермуд, а там все и купим”, странноватая тактика для экономии денег. На Бермудах, как известно, цены запредельные на все! И без карт! Хорошо, что еще прихватил свою старенькую генералку Северной Атлантики и атлас ветров/течений. Антон решил на “ерунду” денег не тратить. Как и решил заплатить нам… половину от обещанного, - “на Бермудах” снова пообещал он. Результатом почти недельного общения так же был “договор ответственности сторон” быстро составленный от руки и… отказ Антона встретить нас в Европе. - “Я тоже хочу”,обиженно ответил он на наше предложение перегнать лодку только нашими силами. Моя интуиция давно проснувшись сидела на краю сознания и… нервно подергивала ножкой.
    Оставив Бермудский Треугольник южнее, как всем извесно его углы находятся: Бермуды – Майами(Флорида) и Пуэрто-Рико мы старались держать курс как можно ближе к Бермудам, что не всегда удавалась из-за гуляющих в этом районе ветров. Океанская рыбалка, наше с дочерью любимейшее занятие, скрашивала однообразие перехода и кормила нас сильными, красивыми махи-махи, излишек которых мы засаливали, ведь иногда нам приходилось брать по две-три штуки в день. К сожалению, как это чаще всего и бывает в морской практике, автопилот и электроника начали барахлить почти с первого дня и открытие, что Антон не может рулить как и следить за парусами в ночное время совсем меня не удивило но расстроило, ибо ночные вахты отныне были нашей с Александрой ответственностью. К обоюдостороннему согласию, мы решили, что будет для всех проще, если Антон будет присматривать за двигателем и электроникой,что даст ему возможность спать ночью, мы же берем на себя паруса и штурвал, когда сие будет необходимо. С тем до Бермуд и доехали…
    05 июня утром, на восьмые сутки мы зашли в порт Сент Джоpджес. В ночь, без карт я не взял на себя смелость заходить , помня узкий, вырубленный в скалах проход по нашему первому с дочерью Транс-Атлантику 2003 года . Что-ж, мы снова в этом маленьком раю! И как три года назад на причале таможни нас встречал наш давний друг Бернард Отли, так здорово нам помогавший, когда мы в середине сентября - самый пик ураганов, на третий день после знаменитого урагана Фэбиан здесь ошвартовались.
    Разрушенные дома почти все отстроены заново, новые крыши и убраные вырванные с корнем вековые деревья не напоминали более о трагедии трехехлетней давности, когда ветер просто унес четырех, так и не найденных человек. Здравствуй Бернард, ты как всегда прекрасно выглядишь для своих семидесяти лет! Постарел только я…
    Три дня в маленьком раю! Взяли солярки, с трудом убедили Антона взять достаточно продуктов как минимум на две недели перехода до Азор. Как выяснилось, он не -“планировал тратить 600 баксов на жратву”… Вновь не получили всех обещанных, уже оговоренных в договоре денег. Вновь знакомое – “на Азорах, все на Азорах”… И последнее, от чего подпрыгнула не только моя интуиция но и я… доктор Питер Оутбридж, возле дома которого мы ошвартовались после штормовой ночи, когда Антон рассорился со всеми в клубе и на утро просто сбежал так и не заплатив за стоянку, отведя меня в сторону предупредил: -“ аккуратней Сергей с владельцем… он всем здесь расказал, что ОН вас везет как пассажиров, не знай я тебя столько лет может и поверил бы. Похоже он… не совсем здоров.” ОК… Вот такого мы еще не видели! Вечером 8 июня мы вышли в сторону Азорского архипелага…
    Почти две тысячи морских миль будничной работы с учетом субординации и уважения к судовладельцу. Что-ж, мне и не такое приходилось видеть еще в бытность работы на “Крузенштерне”, когда Олег Седов, сегодняшний капитан барка был третьим, я – четвертым а Сергей Шишков – старпомом. Господи, когда это было? Но Антон превзошел все мои ожидания! Решения, как и поведение, менялись по нескольку раз за день, в зависимости от… силы ветра и планов на будуще, о которых знал только он, как показало время. Чем сильнее был ветер, тем реже мы видели его на палубе , но куда можно “пропасть” на 50 футах? Мы нашли его в каюте моей дочери мертвецки пъяным… он ” приговорил” весь старый запас спиртного и мирно спал. Что ж, у каждого свои способы общения со страхом…
    Мы (с дочерью) так и ехали не зная конечного пункта назначения. То остров Фаял, то Сан-Мигель, то Ибиза, а то и Флореш.
    23 июня, на 16 день перехода, отмахав последние триста миль вручную,12 через 12, как мы с Александрой рулили не раз в экстримальных ситуациях , так как автопилот приказал долго жить , мы наконец были у самого северо-западного острова Азорского архипелага – Флореш.
    Заходить по генералке – удовольствие малоприятное. Тут же и сюрприз – стоянка только на якоре. Антона никак не убедить дойти до Фаяла, всего то 130 миль и… цивилизованная марина! Устал?... боится?... соскучился по бифштексу и горячему душу?... Я буксую, не находя ответа его решениям , даже не догадываясь, что ответы на все вопросы ждут нас всего на расстоянии в 130 ми ль юго-восточнее. Новый сюрприз – наш “первооткрыватель” не может заплатить за стирку, обед, душ и продукты. Его Visa “не работает”. ОК, зато работает моя и я спокойно даю ему 200 евро до Фаяла на наши текущие расходы. Лишь после этого я обратил внимание на свою интуицию, которая грустно сидела у меня на плече и почесывала у виска.
    Три дня на Флореш, что значит” Цветочный” с португальского. Остров красив, но если бы не наши новые знакомые, с которыми мы познакомились в ресторане, Лена с мужем живут и работают на острове уже четыре года и устроившие нам с традиционным русским гостипреимством ужин а на следующий день экскурсию по острову, нам было бы абсолютно нечем себя занять. Высасываем из пальца программу своего пребывания. Чем быстрее мы сделаем свою работу, тем быстрее заработаем и вернемся к следующему заказу, ведь сезон так короток а так многое хочется успеть.
    27 июня наконец выходим на Фаял, 130 миль – сутки перехода. Сказывается накопившаяся усталость, я ложусь вздремнуть перед ночной вахтой и просыпаюсь… за двадцать миль до острова Фаял. - Александра отрулила более ста миль, всю ночь…- Мне есть чем гордиться!
    28 июня. Швартуемся вторым бортом, стенок не хватает, яхт и флагов достаточно много, ведь это время года наиболее благоприятно для круизов по Европе. Поднимаем с Антоном по рюмке за достаточно быстрый да и в основном беспроблемный переход, ведь мы уже в Европе. Осталось каких-то 700-900 миль, в зависимости от того, куда ехать. – “Ну, так куда мы двинем после Хорты, родный? Где ты надумал финишировать?... невольно задаю я вопрос, от которого зависит, когда и где мы закончим нашу работу и, соответственно общение. – “А вот здесь и закончим мое плавание”, отвечает Антон, и по его лицу явно скользит ухмылка. – “Так вот ГДЕ собака зарылась!”… кричит, чуть не падая с плеча моя интуиция. Но… собака, похоже, уже зарылась.
    ¬- “Хорошо, Антон.” После некоторого раздумья, отвечаю я.
    - “Решил закончить? ОК! Мы в Европе, работу сделали, заплати нам оставшееся, купи билеты обратно до Канады и… спокойно попрощаемся”.
    - “Работу вы до конца не сделали, за сделанное я вам уже заплатил. Так что, мне осталось лишь купить вам билеты”,
    отвечат Антон, с тем же голубоглазым взглядом покорителя женских сердец, но никак не…
    - “Опа!... Моя интуиция смачно шмякнулась с моего плеча!... я аж вздрогнул!... и зарытая собака зашевелилась!...
    Описывать последние сутки нашего с дочерью пребывания на Азорах, - сюжет для Агаты Кристи или Александры Марининой. Но больше всего мне запомнилось, когда Антошка … орал мне в лицо: - “Почему ты мне не веришь? Здоровъем матери, жизнью сына клянусь, что не думал и не думаю вас “кидать”. Возьми чеки на оставшуюся сумму и билеты и… закончим”.
    -“ Хорошо, Антоша!”… я взял чеки на оставшуюся сумму почти в две тысячи и билеты, хоть моя интуиция и корчилась у моих ног…
    29 июня,рано утром мы улетели с Сашенькой с Фаял на Сан-Мигель. Вроде все в полном порядке – в кармане чеки на оставшиеся две тысячи, билеты до Канады… Но, мне всю дорогу до аэропорта и после, до остова Сан-Мигель не давала покоя моя… интуиция, так и корчившаяся у моих ног.
    На Сан-Мигель, мы попросили проверить наши билеты до Канады, и нисколько не удивились, узнав, что наши “e-ticket”
    не более, чем… - неоплаченная бронь. Выхода у нас не было, Антоша его просто для нас не предусмотрел, и мы сразу же связались с эмиграционными властями на Хорте. Только благодаря их усилиям, наши билеты до Канады были все же оплачены Антоном Ивановым, что избавило нас от встречи с ним, я ведь так хотел вернуться, но он предпочел еще одной встрече – оплату билетов. Кроме того, как нас уведомили власти, к моменту нашего ультиматума на борту “Flash Verde” уже был…- новый экипаж… Аналогичная с билетами участь постигла и… наши чеки на оставшуюся сумму. Они просто не были акцептированы выданным Bank of America, за подписью: Иванов/Тимофеевская… копии с которых мы предусмотрительно сняли.
    Только в Канаде, отчасти успокоившись и… “взяв на грудь” свои 350 грамм Смирнова Blue Label, я с доченькой решили, что недополученные две тысячи баксов за Транс-Атлантик можно (с натягом) считать платой за приобретенный опыт. – “В яхтенном мире, по-моему, вообще не бывает плохих людей”… как “скромно” заметил наш герой Антоша Иванов. Не смею с ним не согласиться! Но бывают и… досадные исключения.
    Фильм, который мы снимали с самого начала нашего “приключения” к сожалению, запечатлел не только красоты восходов/закатов, но и все перипетии нашего очередного Транс-Атлантика, которыми мы, собственно и хотим поделиться с нашим читателем. Копию фильма, ВСЕ желающие могут найти в редакции журнала.

    P.S. Очень надеемся, что со здоровъем как матери, так и сына Антона все благополучно.

    (Материал был написан и опубликован в "КиЯ" 5(209)2007 http://katera.ru/arhive/?q=magazine/file/196/1033
    в ответ на статью А.Иванова в журнале "Капитан Клуб" - "Через Атлантику" 1/2007, где он рассказал о своем... ОДИНОЧНОМ переходе через Атлантический океан).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Брюссель
    сообщить модератору
      Наверх