Будапешт

Будапешт

LAT
  • 47.49842N, 19.03553E
  • Я здесь был
    Было: 657
    Хочу посетить
    4294

    438 материалов по 132 объектам,  6 950 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Seka 518
    m-k-e 311
    Vazlav 214
    tarta 168
     
    7
    Portret
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 окт 2011

    Будапешт: Как «обмануть» время

     
    26 мая 2013 года||2 (2)| 15| 115357

    .Из Киева в Будапешт самолет венгерских авиалиний прибыл в 16 час 15 мин. по европейскому времени. Время в полете 2 час 20 мин прошли как-то даже незаметно и закончились приземлением с традиционными аплодисментами экипажу самолета.
    От аэропорта необходимо было добраться в сам город. Для этого было два варианта. Первый—дешевый на общественном транспорте. Но с пересадками и поиском автостоянки как таковой. Второй предложили таксисты, которые пообещали довезти по счетчику, Доверились им и в принципе не прогадали. Хоть и дороже получилось, но пересилило желание как можно скорее оказаться в гостинице и настроиться на дальнейшее двухнедельное путешествие. К тому же это было самая первая трата денег и можно было пока, что не задумываться об экономии.
    Два дня пребывания в Будапеште прошли познавательно и без особых проблем во многом благодаря нашей знакомой Людмиле. Она родом из Украины, долгое время трудилась на поприще журналистики, ныне живет в Будапеште. На первых порах она помогла и с национальной валютой-форинтами, поскольку евро в стране не используют категорически. Кстати, не зная этого, мы заказали в одном из кафе мороженое, а когда надо было рассчитываться, возникла проблема оплаты. Выход нашел продавец, который с улыбкой «презентовал» 100 г мороженого в подарок. У меня был припасен «на всякий случай» значок с надписью «Киев». Такой вот получился вынужденный бартер.
    Оставив вещи в гостинице, дабы не терять времени, мы отправились знакомиться с вечерним Будапештом. Он удивил яркими красками огней, подсветкой памятников и домов и оживленными улицами. На открытых площадках кафе было многолюдно. Запах кофе, мелодии уличных музыкантов придавали городу неповторимого обаяния. Особенно поразил вид набережной Дуная. Оба берега реки, мосты, замки, катера, пароходы в ярком освещении. Жители Будапешта и многочисленные туристы прогуливались набережной, поскольку это место одно из традиционных мест для отдыха.
    Два дня для знакомства с Будапештом, говорила нам Людмила, в общем-то мало. Но попробуем «обмануть время». Вот так мы вышли на тропу интенсивного знакомства со столицей Венгрии.
    Известно, что столица Венгрии расположена на реке Дунай. Она делит город на две части. Правобережная Буда располагается на небольших холмах. Левый берег Дуная занимает Пешт, где располагаются промышленные и жилые районы. Обе части города соединяются семью автомобильными и двумя железнодорожными мостами.
    Самое важное место Буды – Замковый Холм в окружении Старого города. Там находится площадь Св. Троицы, с её великолепным костёлом Матвея и памятником св. Стефана. С Рыбачьей Башни открывается живописный вид на пештский берег Дуная. В южном направлении находится гордость Будапешта – Королевский Замок, в котором размещаются музеи и галереи. Следующее место, которое необходимо посетить в Будапеште – гора Геллерта. С самой вершины открывается красивая панорама города. На площадке размешается цитадель, построенная после проигранного венграми национального восстания в 1848 г.
    Любители купаний, после прогулки могут отправиться к термальным лечебным водам. Эти купания похожи на не, что есть в Украинском Закарпатье—в Берегово или Косино. Вода в принципе похожая, хотя уровень сервиса пока, что не в нашу пользу. Но вот, что радует: в украинских термальных бассейнах работают над этим и все больше венгров приезжают к нам на отдых. Но времени на водные процедуры не было и мы отправились в направлении Обуды. Это самая старая область Будапешта. Она известна с времена римской империи. Сегодня здесь сохранилось множество фрагментов тогдашней (римской) застройки.
    Знакомство с Пештом началось от здания Парламента, в котором при желании можно было бы провести экскурсию. Мы же отправились в направлении площади Свободы. Отсюда недалеко до Базилики св. Стефана. Отделанное мрамором внутреннее убранство производит потрясающее впечатление, а при случае можно увидеть самую главную венгерскую реликвию – засушенную ладонь первого короля Венгрии.
    После посещения Базилики, наш путь пролег в направлении Дуная, а там повернуть на юг и совершить прогулку по дунайским бульварам. По время прогулки мы прошли через площадь Roosvelta и Цепной мост, площадь 15-марта. От этого места свернули и прошли по центральному бульвару Vata utca.
    Настоящий оазис покоя и зелени в самом сердце Будапешта площадь Vorosmarty. В жаркие дни здесь можно отдохнуть в садике кондитерской Gerbeaud, как впрочем и во многих других кафе, поскольку жизнь в городе пульсирует 24 часа в сутки. Отсюда отходит самая старая линия метро, построенная на европейским континенте. С площади Oktogon проехать подземной узкоколейкой на Площадь Героев. На площади воздвигнут Памятник Тысячелетия. Здесь же музей изящных искусств и выставочный зал. Отдохнуть можно в Городском парке, среди стен реконструированного трансильванского замка и кафедрального собора.
    Метро в Будапеште особенное. Оно самое старое в континентальной Европе. Старше — только лондонская подземка, но Великобритания островное государство. Строительство метрополитена началось в 1894 г. вдоль проспекта Дьюлы Андраши. Линию открыли в 1896 г. к 1000-летию Обретения родины (прихода венгров на Дунай). Это так называемая желтая линия. Поезда здесь состоят из небольших желтых вагонов, стилизованных под старину. В нынешнем году планируют строительство четвёртой линии, а затем и пятой. Интересно, что переход с одной линии метро на другую оплачивается. Кстати, внедрение подобного новшества планировали выполнить в Киевском метрополитене. Но, что-то остановило новаторов от такого шага.
    Есть в Будапеште и своя Зубчатая железная дорога. Она проложена в Будайски. Для туристов она экзотика. Местные жители воспринимают ее как обычный вид общественного транспорта. Живописно выглядит фуникулёр «Шикло» Будайского замка. Он поднимается от площади Адама Кларка у Цепного моста до Будайской крепости. Длина пути — 100 м. Перепад высот — 48 м. Построили его по инициативе графа Сечени в 1870 г. Фуникулёр разрушили во время Второй мировой войны, около 40 лет он не работал, но со временем его восстановили. Подъем в миниатюрных вагончиках фуникулера занимает несколько минут. Тем не менее, желающих воспользоваться его услугами не очень много. Стоит это удовольствие 1000 форинтов или примерно 3,45 евро. Есть альтернатива — пешком в гору по ступенькам.
    В Будапеште существует и канатная дорога (Libegő). С ее помощью поднимаются и спускаются с горы Янош. На вершине горы есть обзорная площадка. Канатную кресельную дорогу считают достаточно экстремальным видом транспорта, поскольку в кресла приходиться садиться на ходу. Для молодежи это захватывающий экстрим, для пожилых людей или родителей с маленькими детьми возможность повздыхать о том, что «не те уже годы». .
    Одни из символов Будапешта по праву является Цепной Мост. Кроме того, что мост любимое место для прогулок, он имеет важное политическое значение. Построенный в 19 в., Цепной Мост соединил города Буду и Пешт и способствовал их объединению. В результате два города начали стремительно развиваться и вскоре слились в единый город – Будапешт. Цепной мост торжественно открыли 20 ноября 1849 г. Его длина 375 м и ширина 16 м. В 1989 г. на мосту проходили демонстрации, завершившиеся падением коммунистического режима. С тех пор Цепной мост считается символом независимости Венгрии. В Будапеште расположены три железнодорожных вокзала: Восточный «Келети», Западный «Нюгати» и Южный «Дели». Ныне на Восточном вокзале проводят ремонт. Этот вокзал обслуживает международные рейсы. А открыли его в 1884 г. Мы побывали на двух железнодорожных вокзалах Будапешта. Ни торжественности, ни суеты, ни очередей у касс. Обычные будни. Один из вокзалов со стороны платформ явно похож на Львовский. И в остальном, все как у нас — пассажиры, железнодорожники в оранжевых жилетах, объявления прибытия-отправления и призывы приобретать проездные документы…
    Интересно, но факт. На железнодорожных и автобусных вокзалах, в метрополитене, в любом месте можно беспрепятственно фотографировать: и подвижной состав, и инфраструктуру, и пассажиров. Можно подойти к полицейскому и объяснить свое желание сделать с ним фото на память и получить согласие. Так было не только в Венгрии, а и в других странах, где нам довелось путешествовать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    73 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Будапешт
    сообщить модератору
    • valbaro
      помощь
      valbaro
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 сен 2010
      27 мая 2013, 10:48
      удалить
      Собираюсь в Будапешт в середине июня. Судя по Вашим фото — жалеть не буду. Красивый город!
    • Pukhova
      помощь
      Pukhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 дек 2012
      17 авг 2013, 13:10
      удалить
      фото просто замечательные)))
    Наверх