• Вид на Будапешт с лестницы Рыбацкого бастиона
  • Вход в Лабиринт
  • Один из залов Лабиринта
  • Карта
  • Оставь надежду всяк сюда входящий
  • Церковь Матиаша, вид с площади Святой Троицы
  • Дом венгерских вин
  • Вид на Цепной мост
  • Именинник и панорама Будапешта
  • Жена именинника и та же панорама
  • Вид на южную часть города
  • Панорама Будапешта
  • На площади Szell Kalman
  • Будапештский вокзал
  • Едем по Венгрии, вид из окна поезда
  • Восход на братиславском главном вокзале
Башня церкви Матиаша Будапешт, Венгрия

Башня церкви Матиаша

Будапешт

Seka 564
    m-k-e 327
    tarta 178

Венгрия, Будапешт. 04.04.12. Часть I. Будайский холм

12 апреля 2012 года||6 (2)| 19| 918411

Эта заметка является частью дневника «Апрельский Евротур»

(рассказывает Егор)

Сегодня для нас началось ещё вчера. Непонятно? Ну, если другими словами, будильник, выставленный мною собственноручно на 4:26 утра 4 апреля прозвонил почему-то в 23:48 3 апреля, и мы, лёгшие рано и ни секунды не сомневающиеся, что ночь уже практически прошла, вскочили. Я получил свою порцию сонных поздравлений от жены (если кто не в курсе, 4.04 у меня день рождения), после чего она отправилась умываться, а я решил посмотреть на часы. И побежал укладывать Юльку обратно: мы не доспали четыре с половиной часа! В следующий раз будильник, слава богу, сработал как надо, нам пришлось по-военному быстро собраться и отправиться (пешком) на вокзал, откуда в 5:50 отходил поезд на Будапешт.

Автор: NotFrogs

К слову, вот уж не думал, что ещё когда-нибудь буду так экстремально начинать отмечать свой день рождения, ибо первый раз случился аккурат в моё двадцатилетие, когда я был в армии, шла вторая неделя после КМБ и нас мариновали в пересылочном пункте, а спали мы в палатках. И первое, что я сделал в пять утра в день, когда мне исполнилось 20 лет — вышел из намокшей за ночь палатки и выжал одеяло.

Но сегодня, вопреки мрачным предсказаниям синоптиков, небо даже в пять утра было чистым, и, несмотря на то, что на улице было довольно прохладно, день обещал быть прекрасным. Мы споро шагали по направлению к вокзалу, отмечая по дороге, что трамваи и троллейбусы уже начали ходить, что ночная Братислава вполне прилично освещена и что граффити даже при таком освещении выглядят ужасно. Воодушевления нашего хватило ровно, чтобы дойти до вокзала, зайти внутрь и обнаружить, что поезд на Будапешт задерживается на час. Терпеливо просидев на перроне около получаса, мы решили согреться и выпить кофе, но оказалось, что все приличные заведения на железнодорожном узле, где можно это сделать, ещё закрыты, а в единственном открытом на вопрос о стоимости кофе нам жалостливо улыбнулись. Стоящий у единственного колченого столика помятый тип с пластиковым стаканчиком вина в грязных пальцах красноречиво намекал всем своим видом, какого рода напитки здесь подают. Пришлось удовлетвориться суррогатом из кофейного автомата и вернуться на перрон, где уже рассвело, что позволило нам сделать несколько фотографий и немного пройтись.

Восход на братиславском г

Автор: NotFrogs2

Восход на братиславском главном вокзале

Наконец, наш поезд приехал, мы устроились в шестиместном комфортабельном купе с мягкими креслами, зеркалом, откидным столиком, полками для багажа и (что нам помогло сейчас, и выручало впоследствии) с несколькими электрическими розетками. В общем, езжай себе и в ус не дуй! Что мы и сделали.
    Едем по Венгрии, вид из о

Автор: NotFrogs

Едем по Венгрии, вид из окна поезда

Дорога у нас заняла немного больше положенных двух часов сорока минут, поскольку наш поезд, идущий не по графику, всё время останавливался и кого-то пропускал вперёд, так что в столице Венгрии мы оказались лишь в начале одиннадцатого. Подивившись вокзалу, словно специально предназначенному для съёмок прибытия и отбытия поездов в 20-30-40 годах, мы быстренько обменяли евро на форинты (понятно, что на вокзале курс не очень-то выгодный, но нам нужны были деньги на проезд, а ещё было жаль тратить время на поиски обмена валют) и вышли на привокзальную площадь.
    Будапештский вокзал

Автор: NotFrogs

Уже здесь было видно, что мы приехали в настоящую европейскую столицу: красивейшая архитектура, какой-то плановый ремонт дороги и толпы людей. Поинтересовавшись у полицейского (спокойно изъяснявшегося на английском — учитесь, словаки!), где тут метро, мы отправились за билетами. Отстояв небольшую очередь и получив два маленьких кусочка картона (которые надо было прокомпостировать тут же под бдительными очами сразу трёх контролёров), нам удалось тут же сесть в довольно немолодой вагон, который принялся раскачиваться, стонать и дребезжать, но вместе с тем очень быстро довёз нас до нужного места: подножия Будайского холма, с которого и начинался наш сегодняшний длиннющий поход по Будапешту.
    На площади Szell Kalman

Автор: NotFrogs

Будапешт — город разделённый Дунаем на две части, Буда и Пешт соответственно. Так уж сложилось, что большую часть времени, проведённого в столице Венгрии, мы находились в Буде, что, тем не менее, позволило нам сделать потрясающие панорамные снимки Пешта. В последнем же мы успели погулять ближе к концу, но зато эта прогулка оказалась очень продуктивной.

Поднявшись на поверхность земли, и немного пройдя по прямой, мы начали подниматься на холм, глазея по сторонам и непрерывно фотографируя. Трамваи в столице Венгрии оказались не в пример лучше братиславских, а вот архитектуру сравнивать было пока нельзя: мы стойко держались намеченного плана и не заглядывали в Старый город словакского метрополиса, а всем известно, что исторические центры и современные окраины в европейских столицах различаются как небо и земля.

Будапешстский трамвай на

Будапешстский трамвай на площади Szell Kalman

Тем временем, не без некоторых усилий, мы поднялись к большущим воротам, вернее даже к вратам, которые носят имя Венских, и повосхищались расположенным рядом неописуемой красоты зданием национального архива.
    У Венских ворот

Здание национального архи

Здание национального архива

После чего, пройдя под массивной аркой, очутились в месте, где каждый дом и каждый камень уже сами по себе являются достопримечательностями, или, по крайней мере, носителями какой-нибудь истории. Прямо перед нами находилась лютеранская церковь конца 19 века, слева дом, где жил Томас Манн, справа старинная улица ремесленников. Чтобы запечатлеть всё окружающее приходилось крутиться волчком, непрерывно фотографируя и оттого медленно продвигаясь вперёд.
    Лютеранская церковь

Автор: NotFrogs

Первой нашей остановкой стал Музей Истории Музыки, расположенный во дворце Эрдеди, в котором как раз экспонировалась выставка, посвящённая… кому бы вы думали? Правильно, Ференцу Листу (кому же ещё!), и мы, вновь получив солидную студенческую скидку (что проделывалось нами регулярно на протяжении всего нашего путешествия), вошли.
    Фасад дворца Эрдеди

Автор: NotFrogs

Фотографировать внутри было можно, экспозиция включала в себя не только рукописи, портреты и статуи венгерского композитора, но и предметы обихода его времени, а также вещи, принадлежавшие людям хоть как-то связанными с Листом. Музей прекрасно оформлен и нам в нём понравилось.
    В музее Истории Музыки

Автор: NotFrogs

После музея мы вышли на площадь имени Андраша Хешша (первого венгерского книгопечатника), с которой прекрасно видны отель «Хилтон», частью современного здания которого является фрагмент древнего доминиканского монастыря и поразившая нас церковь Матиаша — потрясающее по своей красоте и размеру святилище, построенное в готическом стиле.
    Башня церкви Матиаша

Церковь Матиаша со сторон

Церковь Матиаша со стороны Рыбацкого бастиона

Башня доминиканского мона

Автор: NotFrogs

Башня доминиканского монастыря, ныне часть отеля "Хилтон"

Церковь эта, между прочим, была заложена аж в середине 13 века, после монгольского нашествия, а в 15 веке была существенно расширена и перестроена королем Матиашем, имя которого теперь и носит. Правда, во время турецкого ига храм был превращён в мечеть, после этого вновь перестроен в конце 19 века, а ещё одно восстановление пришлось делать после Второй мировой войны. Различные реконструкции ведутся здесь до сих пор, в чём мы убедились, несколько позже, побывав внутри. Здесь же, кстати, расположен и небольшой музей.
    Церковь Матиаша, вид с пл

Церковь Матиаша, вид с площади Святой Троицы

А пока нас ждал Рыбацкий бастион, длинная галерея с всевозможными башенками, переходами, балюстрадами, которая, несмотря на свои грозные название и внешний вид никогда не использовалась в качестве оборонительного сооружения, — её назначение чисто декоративно.
    В проёмах Рыбацкого басти

В проёмах Рыбацкого бастиона

Одна из башен Рыбацкого б

Одна из башен Рыбацкого бастиона

Отсюда можно увидеть невообразимые панорамы города, если точнее, Пешта, здесь отлично виден великолепный Парламент (пожалуй, главная достопримечательность города), а также Дунай с его мостами.
    Вид на Цепной мост

Панорама Будапешта

Северная часть Буды, на п

Северная часть Буды, на переднем плане — школа

Особенно красивые виды открываются с верхней площадки одной из башенок Рыбацкого бастиона, куда мы не поленились подняться и были вознаграждены поистине шикарными снимками Будапешта.
    Именинник и панорама Буда

Именинник и панорама Будапешта

Жена именинника и та же п

Автор: NotFrogs

Жена именинника и та же панорама

Вид на южную часть города

Автор: NotFrogs

После фотосессии мы отправились дальше, миновав памятник Святому Иштвану — королю, который ввёл в Венгрии христианство, и выйдя на площадь Святой Троицы. Здесь пришлось снова закрутиться вокруг собственной оси, поскольку на небольшом пятачке расположены и Чумная колонна (воздвигнута на пожертвования жителей в память об эпидемии чумы в начале 18 века), и здание старой ратуши, и Дом венгерских вин (в данный момент, к сожалению, закрытый), а также в новом ракурсе предстают вышеупомянутые отель и церковь.
    Дом венгерских вин

Старая ратуша

Чумная колонна

Автор: NotFrogs

Прогулявшись по окрестным улочкам, мы поняли, что впечатления пробуждают голод и жажду как ничто другое, поэтому, воспользовавшись прекрасной погодой (привет синоптикам, обещавшим +13 и дождь!), устроились на террасе с видом на площадь Святой Троицы, съели по тарелке венгерского супа и выпили по бокалу пива.
    Гламурная полиция Будапеш

Автор: NotFrogs

Гламурная полиция Будапешта ездит на "Смартах"

Дальнейший путь наш лежал по направлению к улице Ури (Господской) мимо памятника генералу Андрашу Хадику, коменданту Буды.
    Памятник Андрашу Хадику

Автор: NotFrogs

Здесь нас ждала одна из самых необычных достопримечательностей Будапешта под названием Лабиринт. Вход сюда вполне может затеряться среди других домов, и очень сложно себе представить, что здесь, в нескольких метрах от поверхности земли находится целая вереница запутанных коридоров, переходов, арок и лесенок, возникшая в результате объединённых усилий венгерских дизайнеров, скульпторов и архитекторов, обладающих отличным чувством юмора и соединивших множество старых подвалов и погребов Буды в один Лабиринт, протяжённость коридоров которого составляет не менее 1200 метров.
    Вход в Лабиринт

Автор: NotFrogs

Разбросанные кое-где карты, по-моему, нарочно сделаны неправильно, поскольку ориентироваться по ним невозможно. Освещение слабое, преимущественно лампами, расположенными у стен.
    Карта

Автор: NotFrogs

Здесь можно увидеть скульптуры, остатки каких-то античных колонн, зарешёченные темницы, арочные низкие своды и пещеры с капающей сверху водой. Впечатление усугубляется различными звуками, доносящимися из вмонтированных в потолки и замаскированных колонок: от григорианского пения до завывания ветра.

"Оставь надежду всяк сюда входящий"

Есть здесь и «зал смелости» — абсолютно тёмное ответвление от главного коридора, по которому надо передвигаться, держась за верёвку, натянутую вдоль стены. Моя жена, до этого момента державшаяся довольно сносно (лишь иногда взвизгивая и хватая меня за руку), в «зал смелости» идти отказалась наотрез. Между прочим, время в Лабиринте летит незаметно, поскольку, проведя здесь около часа, мы были уверены, что прошло не более двадцати минут.
    Один из залов Лабиринта

Автор: NotFrogs

После такого физического и морального испытания нам срочно потребовалось подкрепиться оригинальными венгерскими колбасками, а потом мы решили просто пройтись по очаровательным улочкам Будайского холма, чтобы впитать в себя их неповторимую атмосферу.
    На одной из Будайских уло

На одной из Будайских улочек

Однако, пусть все дороги и ведут в Рим, но здесь они приводят к церкви Матиаша, и на этот раз мы не смогли устоять перед искушением купить со скидкой билеты и зайти внутрь, где, как я уже упоминал, шла реконструкция. Полюбовавшись витражами, росписью потолков и статуями, мы отправились в музей, где познакомились с утварью, одеяниями и прочим, 18-19 веков.
    Витраж в церкви Матиаша

Автор: NotFrogs

После посещения церкви нам оставалось лишь окинуть прощальным взором полюбившийся нам Будайский холм и начать спуск по лестнице Рыбацкого бастиона к набережной Буды.
    Вид на Будапешт с лестниц

Вид на Будапешт с лестницы Рыбацкого бастиона

Впереди нас ждут Дунай с его мостами, остров Маргит и Пешт.

Дешёвый ✈️ по направлению Будапешт
    • -Tatiana-
      -Tatiana-
      С нами с 11 дек 2011
      13 апр 2012, 16:06
      О-о-о-о, ну я вот поняла, мне надо в Будапешт :)
      13 апр 2012, 17:21
      Это была моя давнишняя мечта на самом деле... Жене Юле больше хотелось в Прагу, но в итоге и Прагу и Будапешт побила Вена! :)
    • -Tatiana-
      -Tatiana-
      С нами с 11 дек 2011
      14 апр 2012, 12:00
      NotFrogsнаписал 13 апреля в 17:21

а я до сих пор про Будапешт и не думала :) Но зал смелости стал последней каплей в пользу Будапешта. В Риме, на самом нижнем "этаже" Базилики Сан-Клименте испытала, видимо, очень схожие ощущения. Я сначала эту базилику в каком-то приключенческом американском фильме видела, потом оказалось, что она не придумана киношниками, а есть на самом деле. Голливуд конечно ее исказил для зрелищности, но, тем не менее — место реальное. Так вот, совсем внизу, тоже слабое освещение, звуков в принципе нет, зато есть ощущения жутковатости и какой-то безвыходности... и тут жутко-механический-женский голос под сводами зловещим эхо — НО ФОТО... Никон на шее с перепугу стал весить не 2 кг, а все 200 :) В базилике нигде фотографировать нельзя, только во внутреннем дворике на улице. Соответственно везде висят указатели с запретом фото. Я и не собиралась! Но после такого :) хотела признаться во всех грехах, даже не своих, и вообще еще не совершенных :) А вообще эта базилика очень мощное место, после нее надо пару часов или выгуливаться по городу, или пирожные лопать в кафешке, а не торопиться смотреть что-нибудь еще. Просто не будет еще места для новых впечателний.
      14 апр 2012, 13:53
      -Tatiana-написала 14 апреля в 09:00

Ух тыыы.... Вот будем мы в Риме.... (нескоро) Обязательно надо будет в эту базилику попасть!
    • Vovanmonkey
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      17 апр 2012, 13:53
      Черт побери, захотелось в Венгрию. Вредно читать Турбину! :))
      Отличный дневник получается.
      17 апр 2012, 17:03
      Vovanmonkeyнаписал 17 апреля в 10:53

Черт побери, захотелось в Венгрию. Вредно читать Турбину! :))