• (Из Интернета)
  • (Из Интернета)
  • (Из Интернета)
  • (Из Интернета)
  • (Из Интернета)
  • (Из Интернета)
...
1
Паром Лепетане-Каменари Бухта Котор, Черногория
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

grau59 5 ноября 2019 г. в 09:38
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Бухта Котор

    Бухта Котор

    LAT
  • 42.42973N, 18.65319E
  • Я здесь был
    Было: 8
    Хочу посетить
    90

    8 материалов по 2 объектам,  121 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Бухта Котор?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    паромные переправы
    • GPS
    • Черногория, Черногория, пролив Вериге
    Фотографии
    Карта
    25 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Единственная внутренняя паромная переправа Черногории

    Транспорт → паромные переправы
    5 ноября 2019 года||
    GPS
    |4 (2)| 10| 12512
    Через пролив Вериге Пролив Вериге
    7

    Автор: grau59

    между населёнными пунктами Лепетане и Каменари существует единственная в Черногории внутренняя паромная переправа.
    5

    Автор: grau59

    Есть еще международная паромная переправа между Баром (Черногория) и Бари (Италия).

    В Википедии написано, что проезд на пароме бесплатный.
    2

    Автор: grau59

    Но не зря говорится "Дьявол кроется в деталях". Стоимость проезда для легкового авто — 4,5 евро, авто с прицепом и микроавтобуса — 9 евро, для мотоцикла — 2 евро, велосипеда — 1 евро. Пассажиры — бесплатно. Пешеходы также бесплатно пересекают пролив, для них даже созданы автобусные остановки на обоих берегах пролива.
    3

    Автор: grau59



    С 5 часов утра и до полуночи, паромы курсируют по мере наполняемости, т.е. практически без перерыва, а с полуночи до 5 часов утра — паромы ходят всего 1 раз в час.
    3

    Автор: grau59



    Мы пересекали пролив на туристическом автобусе, когда ехали в Боснию и Герцеговину из Лапетане и обратно из Каменари.
    3

    Автор: grau59



    Туристические автобусы пропускают вне очереди.
    2

    Автор: grau59

    На пароме можно выйти и пофотографироваться,
    2

    Автор: grau59

    главное не задерживаться.
    2

    Автор: grau59



    Процесс погрузки и разгрузки отлажен до мелочей.
    2

    Автор: grau59

    Заехали,
    3

    Автор: grau59

    разместились (помещается до 50 легковых автомобилей одновременно),
    2

    Автор: grau59

    мостик-борт поднимается
    1

    Автор: grau59

    и вперёд в объятия воды пролива.
    3

    Автор: grau59



    На каком пароме пересекали пролив первый раз — не обратил внимание, а обратно — на Игало.
    2

    Автор: grau59



    Подробная история парома рассказана на черногорском сайте:

    Жители Лепетанa (Lepetana) и Каменарa (Kamenara), населенных пунктов, расположенных в проливе Вериге (Verige) на разных берегах Боко-Которского залива, с давних времен перемещались с одного берега на другой на лодках.

    С 1898 года они стали использоваться небольшие плоты, сделанные из двух лодок с деревянной платформой посередине (местные называли их катаре «catare»), на которых помимо людей стали перевозить кареты.
    (Из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    (Из Интернета)

    В том же году были построены и первые пристани на обеих сторонах берега.

    Основали такой вид перевоза двое жителей из Каменари Шпиро Милошевич (Špiro Milošević) и Шпиро Секулович (Špiro Sekulović). В 1920 годах, в период между двумя мировыми войнами, этот вид перевозок людей и транспорта продолжили и сохранили Михо (Miho) и Энерико (Enerico) Аранзуло (Aranzulo), у которых были две моторные лодки, так же скрепленные плотом посередине.

    После Второй мировой войны коммунальное предприятие города Херцег-Нови и семья Аранзулло заключили договор о аренде у них трех лодок, а семья Аранзулло со своей командой начали работать и объединились с коммунальным предприятием Херцег-Нови.
    (Из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    Коммунальное предприятие Херцег-Нови в тот период содержало судоходные линии и автобусный транспорт на территории Муниципалитета, а в его рамках «Поморски саобраћај» существовал как отдельная рабочая единица.

    Рабочая единица «Поморски саобраћај» состояла из двух судов внутреннего прибрежного судоходства, «Милочер» (Milocer) и «Мамула» (Mamula), которые в июне 1962 года он принял от бывшего предприятия «Бродарствo« из Херцег-Нови, двух моторных суден местного судоходства «Дурмиторац» (Durmitorac) и «Росе» (Rose) и трёх лодок по паромной перевозке дорожных транспортных средств.
    (Из Интернета)
    0

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    После начала строительства Адриатической магистрали в 1966 году и улучшения местного сообщения увеличение количества транспортных средств и улучшение паромного сообщения стало необходимостью, поскольку дорогa вокруг залива еще не была готова, из-за чего весь транзитный транспорт перевозился через паром.

    Для двух существующих лодок на судостроительном заводе Биела Бывшая самая большая судоремонтная верфь в Южной Адриатике была построена одна дополнительная достаточна большая платформа, на которой могли поместиться несколько экскурсионных автобусов и грузовиков.

    В 1967 году Югославский военно-морской флот отдал одно судно Коммунальному предприятию Херцег-Нови и на ремонтном заводе в Тивате были выполнены необходимые работы, чтобы приспособить его к паромной переправе. Речь идет о судне с названием «Каменари» (Kamenari). Это событие также стало одной из модернизаций паромной службы в проливе Вериге.

    После парома «Каменари» в целях дальнейшей модернизации паромной службы у Югославского военно-морского флота были выкуплены еще два военных судна. Речь идет о паромах «Лепетане» и «Пераст»,
    2

    Автор: grau59

    которые были приспособлены к нуждам паромного перевоза транспортных средств и пассажиров на судостроительном заводе «Инкоброд» на острове Корчула.
    (Из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    В 1981 году на этом заводе по заказу построен еще один, значительно больший паром, получивший название «Игало» (Igalo).

    В соответствии с Законом о совместной работе, в 1977 году в Коммунальной рабочей организации Херцег-Нови были утверждены четыре Основные организации совместной работы (ООСР), а одной из них был ООСР «Поморски саобраћај».

    Рабочий совет ООСР «Поморски саобраћај» 1 января 1990 года выходит из Коммунальной рабочей организации Херцег-Нови и основывает новое предприятие морского транспорта, расположенного в Каменари.

    С 1995 года предприятие «Поморски саобраћај» действует как Акционерное общество. В дальнейшее развитие были инвестированы значительные финансовые средства, в том числе в новые паромы, а также и в благоустройство и адаптацию подъездных дорог, пристаней и берегов.

    В 2009 году на судостроительном заводе «Изола» в Словении построен новый, пятый по счету паром, под названием «Грбаль» (Grbalj). «Грбаль» также является самым большим из всех паромов АО «Поморски саобраћај».
    (Из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    В 2011 году на судостроительном заводе «Техномонт» в Пуле (Pula) был изготовлен шестой паром, второй по величине в флотилии, получивший название «Теодо» (Teodo).
    (Из Интернета)
    1

    Автор: grau59

    (Из Интернета)



    А вот про паром "Jotun", который мы видели в проливе в этой истории не говорится.
    2

    Автор: grau59

    • Адрес:

      Черногория, пролив Вериге

    • Дополнительная информация:

      История парома: openmonte.com/community_item/…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    26 фото
    dots

    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      5 ноя 2019, 10:46
      удалить
      Вид транспорта, совмещающий приятное с полезным!
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      5 ноя 2019, 10:48
      удалить
      Hanyaнаписала 5 ноября в 11:46

      Вид транспорта, совмещающий приятное с полезным!



      10 минут — и ты уже на другом берегу!
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      5 ноя 2019, 20:05
      удалить
      Разве 10 минут? А мне показалось полчаса.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      5 ноя 2019, 20:50
      удалить
      mayaнаписала 5 ноября в 21:05

      Разве 10 минут? А мне показалось полчаса.



      Если проезд , то минут 10. А если ждешь заполнения, то больше.
    Наверх