Дахаб

leliss
    С нами с 30 июн 2011

Что можно успеть за один день в отпуске (поездка в Дахаб)

15 сентября 2011 года||2 (1)| 12| 41916

Эта заметка является частью дневника «Египет - дайверская дача»

Это была очень короткая поездка в Египет (19-23 февраля 2010 г.) Все получилось почти спонтанно. Мы собрались в Египет очень быстро и не запланировано. Просто узнали, что не три выходных, а четыре. Просто дошли до турагенства. Просто купили путевку.

Автор: leliss

Так как времени мало, выбрали Шарм эль Шейх (ехать от аэропорта недалеко).
    Подробно напишу немного позднее. Материалы есть. А пока расскажу только про 1 день: 22 февраля 2010 г. На этот день была запланирована поездка в Дахаб. Это была наша первая поездка в Мекку дайвинга.

Проснувшись утром, мы позавтракали и пошли в дайв-центр. Собираем оборудование. Грузимся в микроавтобус. Едем.

Вторая пара с нами – немцы. Он с неимоверным количеством погружений (более 2000), инструктор, как потом выяснилось, личный рекорд погружение 120 метров является рекордом Германии. С ним блондинка средних лет. Количество погружений более 200. Оказывается, у них есть собственный дайв-центр, которым занимается в основном именно жена. Но это все узнали потом за ужином (случайно оказались за одним столиком). Немцы оказались хорошей компанией для путешествия. Комфортной, интеллигентной, опытной.
    Дайв-гид – темнокожий араб Дахаб.
    С Дахабом мы едем в Дахаб.

Автор: leliss

Дорога занимает чуть больше часа. Останавливаемся в дайв-центре на побережье. Пока Дахаб оформляет какие-то документы, получаем баллоны, и они с водителем перегружают оборудование в другую машину, я с фотоаппаратом гуляю по берегу.

Море рябит от огромного количества разноцветных парусов. В Дахабе проходит фестиваль виндсерфенгистов и кайтеров. Да и просто – сезон. Погода, кстати, для них изумительная – ветер. Этот ветер (и волнение на море) вызывает мои опасения. Я вообще не люблю погружаться с берега (тяжело), а небольшое волнение (при большом просто в воду не полезу) может сделать этот процесс еще более трудоемким. Так и получилось, но об этом позднее.
    Пока я любуюсь на паруса, умудряемся договорится с мужчиной, что следующий вид отдыха, которым мы с ним осваиваем будет виндсерфинг (у меня есть несколько попыток в детстве, но они уже не считаются, будем осваивать с нуля), лыжам похоже придется подождать (скажу вам по секрету я боюсь высоты и не люблю холод).

Автор: leliss

Ну вот все готово, и мы грузимся в старый раздолбанный джип. Ехать еще минут 15. Вокруг весьма аутентичный пейзаж. Песчаная дорога (вернее ее отсутствие), бедуины с верблюдами, иногда встречаются деревянные навесы кофешопов.

Первое погружение – в Каньоне. Подъезжаем. Собираем оборудование, одеваемся. Короткий брифинг и мы топаем в море. Волны сбивают с ног. Даже идти сложно, а уж надевать ласты. Уф… Все-таки справляюсь, дальше все еще сложнее, надо немного проплыть по поверхности. В полном обмундировании. Плыть на спине не получается. Вынуждена перевернутся и взять в рот загубник. Расстраиваюсь, потому что боюсь «съесть» много воздуха из баллона. Тем более, что ногами приходится работать весьма интенсивно.
    Наконец, погружаемся. Выходит из лагуны и направляемся к Каньону.

Автор: leliss

Спускаемся. 15 м. 20 м. 33 м. Стоп. В этой морской расселине очень красиво. В начале все каньоне «висит» стая стеклянных рыбок. И блестит :-) Что им еще делать остается.

Любуемся. Потом проходит немного вниз по Каньону. Мало. Очень мало. Хочется еще, но египетские законы запрещают погружение с нашим уровнем более чем на 30 м. Да и в баллонах найтрокс. Разворачиваемся, отправляемся обратно. Впереди еще нелегких выход из моря.

Автор: leliss

С выходом справляюсь на удивление легче, чем планировала. Но почти на берегу падаю. И понимаю – встать, не сняв баллон и грузы, я не смогу. Честно говоря, ощущение жутковатое. Дахаб помогает мне подняться.

Перед вторым погружением перерыв – час. Остаемся в костюмах. Они мокрые, а на побережье сильный ветер и все-таки остаться в костюмах – меньшее зло, чем потом мокрые натягивать их. Да еще и в песке скорее всего.

Автор: leliss

Переезжаем на другое место. К Блю Холл. Заказываем в кофешопе ланч (на после дайвинга). Мерзнем. Ждем.

Как только проходит час, собираем оборудование. Короткий брифинг. Погружаемся. В этот раз спуск более простой. Шагаем в воду, проваливаемся в еще один каньон. Очень узкий, поэтому идем по одному. Вадим замыкающим, поэтому я пока иду по каньону немного за него волнуюсь. Но вот мы выходим. Обходим холл по внешней стенке.

Автор: leliss

Входим на 7 м в Блю Холл. Вода не достаточно прозрачна, поэтому огромных эмоций это место не вызывает. Да и замерла я очень. Выходим на берег.
    Переодеваемся в теплое. Собираем оборудование. Идем в кофешоп есть и греться.
    Там господствуют коты. Серые, рыжие, черным. Взрослые и котята. Много, очень много.

Но и нам место нашлось.

После ланча едем в отель.
    Остаток дня проходит в помывке оборудования, расчетах с дайв-центром.

После ужина вырываемся в Шарм. Просто бродим по улице, разглядываем гуляющую толпу, наслаждаемся теплом, пьем пиво, а потом чуть позднее кофе, фотографируем.

Автор: leliss

Я нашла смешную лавку Алладина, магазинчик в котором продается романтичная мишура, красивые стекляшки, под потолком висят грозди стеклянных шаров. Любуемся. Не покупаем. Нам не надо. Мы вообще ничего не покупаем.Я говорю: «Вадька! Какие мы богатые! Нам ничего не надо, у нас все есть» - «Нет,» - говорит Мужчина, - «богатые это когда много есть и много еще хочется» - «А мне много хочется: дорогу, море, рыб на дне морском, новые страны, лето среди зимы, а еще новую вспышку или эту починить. Это очень много. Мы богаты».

PS Фотографий этого дня очень много. Поэтому log book, паруса в Дахабе, котов и лавку Алладина покажу отдельно.

Дешёвый ✈️ по направлению Дахаб
    • Alex_Popov
      Alex_Popov
      С нами с 31 авг 2011
      27 мар 2012, 16:02
      Посмотрел снимки и аж сердце защемило от воспоминаний .) я там учился в Дахабе! прилетел летом на недельку, народу мало, обучался персонально потому что не было людей .)) успел сразу два сертификата получить OWD и advance .)
      Думаю может в июне на недельку опять туда слетать! вроде бы только из Малайзии прилетели, а в море тянет! сбежать от московской слякоти .)
    • leliss
      leliss
      С нами с 30 июн 2011
      28 мар 2012, 06:49
      Alex_Popovнаписал 27 марта в 16:02

Мы раньше Египет как дачу рассматривали :-) Если более-менее длиные выходные, улетали туда.