Дели

Дели

LAT
  • 28.62913N, 77.22839E
  • Я здесь был
    Было: 233
    Хочу посетить
    1585

    174 материалa по 41 объекту,  2 881 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    York 128
     
    -Marika
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 окт 2011

    Первый опыт путешествия по Индии. День 13-й. Дели. Ода метро

     
    27 ноября 2013 года||
    GPS
    | 4| 12383

    Эта заметка является частью дневника «Индия. Первый опыт путешествия.»

    19/11/12 Часть 1. Проспав почти три часа, мы наконец-то заставили себя подняться. У нас было всего два дня в Дели и наполеоновские планы на них. Мы еще дома спланировали, что именно хотим посетить в Нью-Дели. Попросив на стойке регистрации в отеле отметить на карте наше местоположение и те места, что мы хотим посмотреть, мы двинулись вперед. Служащий, делая пометки, еще пошутил: не за день ли мы собираемся все это посмотреть, наш ответ «за два» его тоже рассмешил.

    На большие расстояния решили перемещаться на метро. Готовясь к поездке, где-то прочитали, что можно купить проездной билет на день. Так и сделали. Конечно, не с первого раза удалось объяснить, что именно нам нужно, но в итоге мы получили две карточки для проезда за небольшую залоговую стоимость, все остальные деньги попали на «счет», если быть точной, то по 100 рупий. Залог и остаток средств возвращают при возврате карточек.

    Метро в Дели отличное: очень удобный, быстрый, чистый и недорогой вид транспорта. Работает с 6 утра до 10 вечера. Включает в себя семь линий, каждая имеет свое название, но запоминать их необязательно, так как линии различаются по цвету: красная, желтая, синяя и т.д. Большая часть метрополитена расположена над землей, так что по дороге можно созерцать окрестности.

    Перед тем как пройти турникет в метро вы вместе с вещами подвергнитесь довольно тщательному досмотру со стороны людей в форме: женщины и мужчины отдельно, как оказалось индийские девушки также служат в войсках. Все очень серьезно, заставили даже сумочку с документами и деньгами пропустить через «телевизор». Дальше все просто: прикладываете карточку к считывающему устройству и «дверца» открывается. Можете обратить внимание на экран – будет показано, сколько денег на карточке. На выходе то же самое: прикладываете — деньги списываются в зависимости от расстояния, которое вы проехали, а также будет видно, сколько осталось средств.

    В метро заблудиться очень сложно. Все станции просторные и хорошо освещены, входы, выходы и переходы оборудованы лифтами и эскалаторами. Везде висят указатели, надписи на двух языках: хинди и английском. Современные чистенькие поезда оснащены кондиционерами. На некоторых станциях рельсы отгорожены заборчиком, и поезд останавливается дверьми точно в оставленных для этого промежутках в заборчике. Все желающие войти при этом выстраиваются в очередь, а страж порядка в белоснежной форме контролирует процесс заполнения вагона. Однако в последний момент он отходит в сторону и все оставшиеся уже без всякой очереди быстро запрыгивают в поезд. Но так было не везде.

    В начале или конце состава обычно находится вагон только для женщин. На платформе он обозначен розовым знаком. Там почти всегда свободно, а если не очень, то пассажирки были готовы потесниться, чтобы мы тоже могли присесть. Если женщина зайдет в другой вагон, то ничего страшного не случится, просто придется ехать в толпе. Мужчины обычно не заходят в женский, разве, что если кто-то не добежал до другого вагона. В этом случае тоже ничего ужасного не произойдет, так как вагоны между собой не разделены в классическом для нас представлении, всегда можно перейти в другую часть поезда. И в том и в другом вагоне вы будете объектом пристального внимания, хотя, как и в любом другом месте.

    В обычных вагонах есть электронное табло, на котором отображаются все станции линии, подсвечиваются, те, что уже проехали, и указывается, где сейчас поезд, и до какой станции следует, если по каким-то причинам часть линии закрыта (в «женских» вагонах висела обычная рисованная схема). Также в этих вагонах на другом электронном табло прописывалось на хинди и английском название станции, на которую прибывает поезд, что очень удобно, если вдруг прослушали. Объявляют остановки также на двух языках.

    Фактически все объекты, которые мы планировали посмотреть, находились по линии метро или сравнительно недалеко от него. Правда, это «недалеко» иногда оказывалось весьма относительным. По карте вроде все рядом и вполне понятно куда идти, но на местности оказывалось не так уж и близко. Так что, чтобы зря не тратить силы и время лучше взять тук-тук, цены были невысокими, особенно если вы давали понять, что знаете куда направляетесь и сколько туда ехать.

    Нью-Дели сильно отличается от Старого: чистые, широкие улицы, все ездят по правилам, людей совсем немного. Даже небо было ярко голубым.

    Правда, здесь у нас возникли некоторые проблемы с переходом улиц. Машины хоть и ездили по правилам, но пешеходов не пропускали, светофоров для последних не наблюдалось, хотя следы "зебр" местами виднелись на асфальте. Так что приходилось перебегать на перекрестках, когда по одной улице все останавливались на "красный", а со второй еще не успели начать поворачивать. Местные делали тоже самое. Если перекрестка рядом не было, то приходилось довольно долго ждать удобного момента для того, чтобы попасть на другую сторону.

    Так как часть драгоценного времени в этот день мы потратили на не менее драгоценный сон, то на оставшуюся часть светового дня были намечены только Пурана-Кила, Зоопарк, Гробница Хумаюна и, если успеем, Гробница Сафдарджанга. Первые три объекта расположены фактически рядом друг с другом, последний тоже недалеко, и, что главное, все по одной ветке метро.

    Схема Делийского метро.
    0

    Автор: -Marika

    Схема Делийского метро.

    Продолжение следует!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Дели
    сообщить модератору
      Наверх