• Так чистят ананас
  • Дельта реки Меконг. Корабли
  • Ха (наш гид) показывает, как чистят ананас
  • Ананасовый рынок- развал вдоль дороги
  • Кружево антенн в Хошимине
  • Острова
  • Цветы
  • Орхидеи
Орхидеи Дельта реки Меконг, Вьетнам

Орхидеи

Дельта реки Меконг

81 материал по 21 объекту,  1 925 фотографий

Были в Дельте реки Меконг?

Hanya
    С нами с 19 июл 2009

Ананасы на дороге и выволочка гида. Дорога домой. Часть 34

21 июля 2018 года|| 4| 524

Эта заметка является частью дневника «Мозаика Вьетнама»

Дельта реки Меконг. Кораб

Дельта реки Меконг. Корабли

Дельта реки Меконг. Кораб

Дельта реки Меконг. Корабли

На пути обратно мы попросили Ха завести нас на фруктовый рынок, мы хотели что-нибудь купить домой. Спасибо ей, она помогла каждой из нас выбрать достойные фрукты с учетом времени в дороге. Даже в самом Вьетнаме ценятся манго, растущие в этом районе, как мы могли не купить их! Мы спросили, почему не продают ананасы, и ее ответ нас удивил. Во Вьетнаме ценятся фрукты с тонковыраженным вкусом, а тупо сладкий ананас у них считается овощем и употребляется в пищу, как приправа к мясу или рыбе в кисло-сладком и других соусах. Но нам с нашими испорченными вкусами хотелось привезти домой этого чубатого овоща, и мы попросили Ха как-то нам в этом помочь. Оказалось, что развалы ананасов во Вьетнаме имеются на дорогах, их продают на трассе, как у нас осенью капусту и картошку.
    Ананасовый рынок- развал

Ананасовый рынок- развал вдоль дороги

Ананасовый рынок- развал

Ананасовый рынок- развал вдоль дороги

Около одного такого импровизированного рынка мы и остановились. На жердочках в виде шалашика были разложены ананасы, на земле они валялись просто кучей. Мы, естественно, вцепились в самые-самые желтые, самые одуряюще сладкопахнущие! Продавец же, покачав головой, вручил нам другие, гарантировав, что они доедут с нами домой и станут такими же вкусными. Нам связали ананасы попарно, мы расплатились, удивившись смешным ценам – 12 рублей за 2 штуки. Ха решила показать нам, как надо очищать ананас и наглядно огромным тесаком проделала спиралевидную канавку в теле плода. Делают это для того, чтобы очистить ананас от горчинки, находящейся в шкуре. Очищенный ею ананас, истекающий соком, мы с благодарностью съели в машине.
    Ха (наш гид) показывает,

Автор: Hanya

Ха (наш гид) показывает, как чистят ананас

Так чистят ананас

Автор: Hanya

Напоследок мы заезжали в 2 магазина с собственными мастерскими по изготовлению изделий из камня, лаковой миниатюры и изделий из шелка. Дорога в Сайгон показалась короче, мы уже ехали и настраивались на возвращение, вспоминали все домашние дела, которые на время выкинули из головы. В гостинице нам продлили время пребывания до 18 часов, мы успели вымыться, вещи были собраны еще вчера, нам оставалось только спустить их вниз. Сдав чемоданы и сумки в камеру хранения при гостинице, мы снова побежали на русский рынок. Денег еще оставалось прилично, и их надо было срочно потратить, что мы с успехом и сделали. На оставшуюся мелочь мы купили соки и в последний раз прогулялись по вечернему Сайгону. И уже на доллары мы купили, как и планировали, в магазине при гостинице серебряные кольца с жемчугом и сапфиром. Наскоро убрав в чемоданы последние приобретения, мы погрузились в микроавтобус, чтобы ехать в аэропорт. И вот тут “Зося, и началося” представление из серии “туши свет, бросай гранату”. Наша улыбчивая Ха сделала нам выволочку по полной программе за то, что мы якобы в разговорах между собой обвинили ее в коммерческом интересе. Будто бы она возила нас туда, где у нее была договоренность с продавцами, и где она от наших покупок получала свой процент. Сперва мы молча сидели, ошеломленные потоком гневных обвинений, потом попытались объясниться, что никто об этом не только не говорил, но и не думал. Мы могли предположить, что наше нежелание посетить военный музей могло оскорбить ее национальное достоинство, так как в ее тираде прозвучала мысль, что приезжающие туристы толком не узнают страны, ее традиций, но никто из нас не признался в том, в чем нас всех огульно обвиняли. В результате остался осадок в душе…
    Но все же мы в последний раз ехали по улицам города, смотрели по сторонам и запоминали, откладывая узелки на память.
    Кружево антенн в Хошимине

Острова

До свиданья Сайгон, до свиданья велосипедная страна Вьетнам с добрыми и милыми людьми!

Цветы

Орхидеи

Рейсом VN527 6.03.06 г. в 00.25 мы должны были улететь в Москву. Около входа в аэропорт Tan Son Nhat (Таншоннят) плотными рядами стояла толпа людей, Ха, чтобы сгладить последние впечатления, раздобыла нам багажные тележки, и мы покатили на регистрацию. Несмотря ни на что, мы тепло попрощались с ней и окунулись в обычную предрейсовую суету. Сдали багаж, перевеса не было, все тяжести в виде фруктов мы взяли с собой в ручную кладь. Заплатили аэропортовый сбор на международный авиаперелет – 12$. Вот тут и обнаружилось, что у одной из нас отсутствует одна бумажка, заполненная по прибытию, пришлось ее снова заполнять. Попав в зал ожидания, мы устроились рядом со своими воротами. Народу было очень много, звучали объявления по громкоговорящей связи с приглашением на рейсы в Гонконг, Токио и другие города Японии. Все эти названия городов музыкой будущих путешествий проникали в наши души.
    Надо отметить достаточно большой и дешевый Duty free, в котором я купила последние сувениры за 5 долларов, расплатившись снова банковской картой (с рублевым вкладом). Можно было также за 5 долларов купить чудесные деревца-бонзай.
    И вот, “труба зовет”, объявили посадку на наш рейс. Самолет был забит под завязку, наши места оказались в среднем ряду, состоявшем из 5 кресел. Обратный перелет мы перенесли тяжелее, спать было неудобно, ноги не вытянуть, но все когда-нибудь кончается.
    На следующий день в 7.30 нас снова встречал аэропорт Домодедово. Багаж разгрузили не сразу, и мы еще долго стояли и ждали своих чемоданов на движущейся ленте транспортера. Я совсем забыла, что последнее купленное мной дочери серебряное кольцо положила в сумку из-под видеокамеры. Но мне об этом напомнили таможенники после “просветки”, заставив вытащить все наружу, вывернув сумку чуть ли не наизнанку. Так что я подверглась тщательному досмотру. Может быть, они заподозрили во мне ювелирного гангстера…
    Времени до стыковочного рейса в Петербург было немного, и мы бегом побежали на регистрацию. Снова сдали багаж, погрузились в самолет и в 12 часов дня мы прилетели обратно в нашу сумрачную, дождливую северную столицу.

Итак, дороги созданы для странствий, и мы увидели три столицы Вьетнама – современную (частично), имперскую и колониальную, отдохнули на пляже города Нячанга. Подводя итоги нашего путешествия, хочется сказать, что сразу по прибытию во Вьетнам ты погружаешься в восхитительную природу с богатой палитрой красок, с вечнозеленой и цветущей растительностью. Все, что мы видели (могучие скалы, заливы, белоснежные песчаные пляжи, необычные растения и теплое Южно-китайское море с бирюзовой водой) останется в наших фотоальбомах и в рассказах тем, кто еще только планирует посетить эту “нераскрученную”, а потому еще самобытную, страну!
    Восток с его уважительным отношением к гостям, с его историческим прошлым, мирно соседствующим со стремительно развивающимся настоящим, с его религиозными представлениями, царством неподвижных в своем внутренним созерцании Будд, — все это манит, завораживает и зовет вернуться сюда вновь и вновь. Легенды древнего Востока, как тянущаяся нить меда, бесконечны и полны таинственного смысла. Здесь можно забыть о беге времени, задуматься о суетности жизни, вспомнить наших предков…
    Вьетнам вызывает восхищение своей стойкостью в борьбе за сохранение истоков, за выживание (только в 20 веке этот народ победил в войнах с тремя великими державами), за позитивный взгляд в будущее.
    Наш взгляд на Вьетнам может быть субъективным, но в каждом путешествии и в каждой стране мы всегда стараемся видеть только достоинства, не замечая недостатков. В любом случае, всем, кто еще не сделал своего выбора страны для тур поездки, желаем удачного отдыха во Вьетнаме, который будет рад встрече, так как ждет именно вас!