По Днепру с Галиной galmix Днепр, Украина

Shche
    С нами с 16 фев 2011

По Днепру с Галиной galmix

Очередная, четвертая по счету, прогулка по незнакомому городу в сопровождении местного жителя и одновременно "турбиновца" произошла у меня в июле 2018 года в украинском городе Днепр.

Автор: Shche

Это произошло во время нашего автопробега по востоку и югу Украины, инициатором которого стал Максим Ершов "Ершов-трип - 2018" и мысли об "яркости" путешествий.

Именно в Днепре проживает четвертый участник нашего автопробега Галина galmix, к ней домой примерно в 11 утра мы и приехали из Харькова. Сразу отмечу, что в Днепре был один из редчайших случаев, когда я вообще не участвовал в планировании программы, более того, даже не высказывал никаких пожеланий, положившись полностью на вкус (и потребности) Максима и знания Галины. Потому, поев у Галины свеженькой окрошки, мы поехали изучать город на городском транспорте.

Автор: Shche

Первый пунктом интереса в Днепре был местный исторический музей. Потому мы вышли на остановке возле Горного университета...

Музей находился на противоположной стороне проспекта.

Автор: Shche

Меня несколько удивил памятник Михаилу Ломоносову, но признаю, что он невдалеке от университета, пускай даже горного, смотрится уместнее, чем, например памятник Александру Невскому в Харькове (а он таки есть:)).

Автор: Shche1

Конечно, посещаемость музеев в наше время оставляет желать лучшего, потому, чтобы люди не "путали двери", возле есть довольно понятные указатели...

Но Максиму надо было именно в музей, и моя жена Галя перевела ему с украинского, что мы пришли по адресу:))

Автор: Shche2

Перед посещением собственно музея, мы с удовольствием рассмотрели баб у входа... ну в смысле "скифских баб"... Исторический музей в Днепре. Коллекция каменной пластики

Автор: Shche

Потом мы все вчетвером прошли в знаменитую Диораму Исторический музей в Днепре. Диорама "Битва за Днепр", пристроенную к основному зданию музея.

После экскурсии по Диораме наши девочки решили просто посидеть и отдохнуть в парке рядышком...

Автор: Shche

... а мы с Максимом направились в сам музей, в основном искать документы о пребывании в Екатеринославе батьки Махно в период Гражданской войны. О Несторе Ивановиче мы ничего нового не узнали, но в целом музей понравился. Исторический музей в Днепре. Постоянная экспозиция

По дороге из музея в парк я еще заглянул на новую уличную экспозицию, которая официально называется "Дорогами Донбасса".

Автор: Shche

Выполнив культурно-просветительскую часть нашей программы, мы направились в прогулку и остальным достопримечательностям города. Галина так удачно составила маршрут, что нам нигде не приходилось ходить взад-вперед, при этом интересные объекты и места попадались с завидной регулярностью. Сперва мы прошли через зеленый сквер, посредине которого находился Главный собор Днепра — Спасо-Преображенский кафедральный собор.

Автор: Shche2

Далее, буквально через дорогу начинался Парк культуры и отдыха им. Т. Г. Шевченко. Миг между прошлым и будущим

Автор: Shche

В парке нас в первую очередь интересовал Дворец студентов, но только потому, что это бывший Потемкинский дворец, одно из старейших зданий Екатеринослава.

Любезные вахтеры пустили нас немного пройтись внутри бывшего дворца, который так ни разу и не увидел своего хозяина...

Автор: Shche

Прясмо через парк есть возможность выйти к берегам реки Днепр, куда мы и направились.

Там особый интерес вызывал Монастырский остров на Днепре в Днепре,

Автор: Shche

Это место снискало славу колыбели древнерусского христианства. Сейчас здесь красуется Храм святителя Николая на месте с тысячелетней историей

Здесь же, на острове, мы по всеобщему согласию и по-обедали в приглянувшемся уютном Кафе над Днепром ревущим.

Автор: Shche

По пешеходному мосту мы перешли с Монастырского острова на Днепровскую набережную.

Галина рассказала, что Набережная города Днепра - самая длинная набережная в Европе. По ней мы прошлись пару километров...

Автор: Shche

Вышли обратно в городские кварталы мы в районе городского цирка...

У нас оставалось еще два намеченных Галиной и Максимом места: гостиница "Астория", где была штаб-квартира батьки Махно и мост возле ж.д. вокзала (тоже знаковое место из романа "Хождение по мукам).

Автор: Shche

По пути к "Астории" мы посмотрели, как выглядит центр современного Днепра.

Автор: Shche

А вот и отель. На табличке написано, что " В этом доме в 1919 году находился штаб борца за свободу Нестора Ивановича Махно" .

Автор: Shche

А вот на мост мы с женой уже не пошли, предпочтя чашечку кофе в забегаловке возле вокзала. максим предложил и Галине остаться с нами, но она, как истинная принимающая хозяйка, решила его сопроводить (возможно переживая, чтобы гость не заблудился:))

На следующее утро мы выехали в Гуляйполе...

Дешёвый ✈️ по направлению Днепр
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      2 фев 2019, 15:44
      Красивый светлый город!
      2 фев 2019, 17:17
      Насыщенная прогулка получилась!
      Да и как могло быть иначе?:)
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      2 фев 2019, 17:21
      Все были в Днепре впервые (хотя от меня до него не далеко), потому и прогулка насыщенная...