• Выгода встретила нас утренней прохладой и пустынными улицами. Спросить о трамвае было не у кого.
  • На постаменте стоял локомотив ВП-4 1948 года выпуска г. Воткинска, работавший на местных лесозаготовках в послевоенное время.
  • Долина р. Свича.
  • Узкоколейка через реку Свича.
...
0
На постаменте стоял локомотив ВП-4 1948 года выпуска г. Воткинска, работавший на местных лесозаготовках в послевоенное время. Долина, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

На постаменте стоял локомотив ВП-4 1948 года выпуска г. Воткинска, работавший на местных лесозаготовках в послевоенное время.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Долина

    Долина

    LAT
  • 48.97191N, 23.96647E
  • Я здесь был
    Было: 8
    Хочу посетить
    50

    8 материалов по 1 объекту,  118 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    1
    Syamuka
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2009

    Карпатский трамвай. Как мы ловили шанс.

     
    27 мая 2010 года|| 9| 40761

    В августе прошлого года один день из нашего путешествия по Западной Украине был посвящен поселку Выгода Долинского района Ивано-Франковской области. Рассматривая карту и соответствующий краеведческий материал перед путешествием, Долинский район, расположенный на западе Ивано-Франковской области, привлек собой наше внимание, и на деле оказался очень интересным. Район уже, практически, карпатский. В районе имеются храмы 17-19 веков, монастырь и другие памятники истории и культуры. Но нас он привлек своей живописностью, а также самым оригинальным, как значилось в источнике, туристическим маршрутом в украинских Карпатах, который так и называется - "Карпатский трамвай". Краткое содержание этого маршрута заключалось во внедрении на узкоколейке в горы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Маршрут нашего большого августовского путешествия проходил недалеко от тех мест, и мы решили попробовать на удачу - заглянуть в Выгоду. Удача должна была заключаться в положительном решении главного вопроса: "А функционирует ли вообще Карпатский трамвай сейчас "(все может быть). Следующий вопрос уже возникал при условии положительного ответа на первый: "А нет ли у трамвая выходных, которые попали бы, в том числе, как раз на 22 августа". Ну и элементарный вопрос, вытекающий из отрицательного второго ответа - "Можно ли купить на трамвай билет?" Вот эта череда вопросов и заставляла задуматься. Но - была ни была. Если даже не получится с трамваем, побродим немного по окрестностям и вернемся на свой маршрут. Так и решили.

    Рано утром 22 августа из Стрия на автобусе мы перебрались в Долину - центр района, а затем, практически, без ожидания, пересели в ПАЗик и уехали в Выгоду.

    В ПАЗике было холодно. Солнце только поднималось из-за гор и еще не успело согреть землю. Его лучи пробивались сквозь деревья и падали оранжевыми пятнами. Солнечные блики отражались в стеклах автобуса.

    Выгода — посёлок городского типа в Долинском районе, была основана на слиянии рек Свича и Мизунка. Еще с конца 19 века посёлок являлся центром заготовки леса. Тогда карпатские земли входили в состав Австро-Венгерской империи, а на международном рынке ценились соль и древесина. Карпатская земля была богата и солью и древесиной. С солью - проще, а вот с лесом... Интенсивная вырубка леса вызывает острую необходимость транспортировки его на станцию в Долину. Для доставки леса в Долину первоначально использовался его сплав по рекам Свича и Мизунка, а потом барон Поппель, которому принадлежали лесозаготовительные пункты возле села Выгода, начинает строительство первой узкоколейной железной дороги в Карпатском регионе - рельсы, вагончики и...лошади.

    Необходимость в перевозках привела к тому, что уже в 1883 году Выгода с Долиной была соединена новой нормальной ширины железной дорогой . В начале XX века для обслуживания горных лесозаготовок были построены также до 65 км узкоколеек, которые частично используются по назначению до сих пор, а частично служат для туристических экскурсий. Ширина узкоколейки составляет 770 мм, что почти в два раза меньше европейской традиционной колеи.

    ... В восемь с небольшим мы были уже в Выгоде. Первое наше сомнение о функционировании трамвая развеялось еще в автобусе. Все пассажиры из Выгоды утвердительно кивали на этот вопрос. А вот на два остальных и на третий - во сколько часов трамвай отправляется из Выгоды - ни кивнуть, ни ответить не могли - затруднились.

    Выгода встретила нас утренней прохладой и пустынными улицами. Спросить о трамвае было не у кого.

    Мы пошли к остановке, указанной нам пассажирами автобуса. Остановка представляла собой кусты, траву и рельсы. На видном месте, подальше, на постаменте стоял локомотив ВП-4 1948 года выпуска г. Воткинска, работавший на местных лесозаготовках в послевоенное время. Кстати, на послевоенный период пришелся расцвет карпатских узкоколейных дорог, когда по приказу Сталина началась массовая вырубка карпатских лесов для постройки шахт в Донбассе. Общая протяжённость двух магистралей выгодской узкоколейки вместе с ответвлениями на тот момент составила 180 км.

    На остановке мы не нашли ни расписания движения трамвая, ни маршрута его следования, ни даже самой таблички с пометкой "Остановка". И опять засомневались: а может быть, местные что-то напутали? И, обойдя окрестности загадочной "остановки", несколько раз постучавшись в рядом стоящее здание без вывески, пошли к магазинам искать людей, кто может быть что-нибудь внятно скажет о движении этой техники. По пути увидели рекламный щит "Карпатский трамвай". Сначала было обрадовались, что трамвай все-таки существует, но потом... а вдруг этот щит стоит не первый год, забытый всеми...

    В итоге наших поисков удалось отыскать двух женщин. Но... по мнению одной, трамвай отправляется в 9 часов, по мнению другой - в 10.

    Мы опять пошли к остановке. Время подходило к 9, но никаких изменений там не было. Не было и самого трамвая. Когда стрелки часов уже показывали половину 10 и все продолжало оставаться без изменений, у нас утвердился положительный ответ на наш второй вопрос: у трамвая - выходной. И только дядечка с велосипедом, проходивший (?) мимо, подсказал правильное решение - надо сходить в Лестничество и узнать все подробности. Лестничество находилось напротив.

    Мы так и сделали. Но подойдя к Лестничеству, нашли там дверь запертой изнутри на кусок обломанной доски. На наши попытки открыть дверь вышел охранник. Промелькнула мысль - охранник сообщит, что сегодня - выходной и в здании никого нет. Но так не случилось. Выслушав, что мы хотим, он назвал номер кабинета на третьем этаже, куда нам надо обратиться.

    ... Мужчина средних лет со строгим лицом в позе начальника выслушал нас, не поднимая глаз, а потом сообщил, что трамвай отправится в 11 часов, но все билеты на него уже давно раскуплены. Мест нет. Едут группы туристов из Львова и Киева... И после паузы в утешение, так же не поднимая глаз, добавил:" Подходите к 11, может, кто-нибудь откажется ехать". ...Да уж! Так и откажется!
    Но последний шанс надо было ловить. До 11 оставалось больше часа времени. И чтобы не терять его даром, мы купили в магазине кое-какие продукты и пошли к самой большой реке Долинского района - реке Свича, ибо она совсем рядом. Свича была бесподобна! Вверх по ее течению виднелись горы, а вниз - широкая равнина.

    На исходе был август. За прошедшее лето русло реки сильно обмелело, а сероватые с желтизной, отполированные горным потоком камушки дна, были ох как хороши! Маленькие пороги... перекаты... чистейшая пенящаяся вода... Через Свичу проложен мост. И не просто мост, а мост со шпалами и рельсами, а еще точнее, просто проложены шпалы, рельсы и две деревянные дорожки по обе стороны от рельсов. Мост получился узкий, без перил, но длинный, через всю долину. На другом берегу мост заканчивается, а ровные линии узкоколейки скрываются в лесу.Мы немного прошли по дорожкам вдоль рельсов, но дальше двигаться не рискнули: мост довольно высокий и идти по нему до конца - надо иметь навыки эквилибриста и четко выдерживать равновесие.

    Пока мы гуляли, время приблизилось к 11. На мосту появился и стал маневрировать... тот самый трамвай, которого мы так долго ждали. Мы поспешили к остановке.

    продолжение следует.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Долина
    сообщить модератору
      Наверх