Джайпур

93 материалa по 12 объектам,  2 472 фотографии

andreas
    С нами с 21 фев 2010

Уехать в Джайпур любой ценой!

4 марта 2020. Первое индийское приключение случилось ещё до прибытия в Индию. Мой вечерний рейс «Air India» из Сингапура в Дели отменили по причине распространяемого по миру коронавируса covid-19. На мои сообщения и звонки в авиакомпании не отреагировали должным образом. Поэтому, направляясь в аэропорт, я немного волновался. Но, как оказалось, волновался я зря, потому что сотрудница сделала мне бронь на ближайший рейс в Дели на завтра в 8:20 утра. А также за счёт авиакомпании меня поселили в 4-звёздочный отель «Kopthorne Kings» с ужином и завтраком, ещё и денег на такси дали.

Моё первое приключение закончилось хорошо в комфортном сингапурском отеле. Единственный минус моей задержки в Сингапуре в том, что мой друг Михаил Попович, прилетающий из Киева, будет ждать меня в аэропорту Дели целых 11 часов вместо 2-х, планируемых раньше. И выбора у него не осталось, увы.

УЕХАТЬ В ДЖАЙПУР ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

5 марта. Перелёт в Дели на новеньком дримлайнере прошёл чётко по расписанию. Это моё первое путешествие в Индию и так сложилось, что она стала только 107-й страной ООН в моём списке. За предстоящую неделю я намеревался проехать по золотому туристическому треугольнику Дели — Джайпур — Агра, а последние 2 дня провести в гималайском курортном городке Найнитал. Но индийские приключения внесли свои коррективы и эти добрые намерения сбылись только на 70 %.

Миша терпеливо ждал меня у выхода из терминала. Его терпение было испытано ещё полтора часа, пока я застрял в очереди на паспортном контроле. Индусы и так работают медленно, а тут ещё добавилось заполнение медицинского бланка об отсутствии коронавируса.

Автор: andreas

Наконец мы обнялись и начали наше третье совместное путешествие. В это обеденное время мы должны были уже находиться в Джайпуре. Поэтому сейчас цель одна — уехать в Джайпур любой ценой! Мы не покупали заранее билетов в интернете, и правильно сделали, иначе опоздали бы всё равно.

Из аэропорта мы ничего, кроме такси, не нашли в Джайпур. Но на расстояние 270 км это очень дорогое удовольствие. Поэтому отправились поездом метро на железнодорожный вокзал Нью-Дели. К нашему удивлению, туристам на вокзале купить билеты на поезд оказалось невозможным. Нас даже в вокзал охрана не пустила без предварительно купленного билета.

Автор: andreas

Отправили в ближайший туристический офис. В офис, так в офис… Взяли тук-тук и поехали по шумной делийской улице, где бесконечно все сигналят. В офисе нас «обрадовали», что билетов на поезд нет на ближайшие 4 дня. А на автобус только завтра и довольно дорого.

Вот и новое приключение. Но уехать надо сегодня и побыстрее! В Джайпуре забронирован отель, между прочим. Решили ехать прямо на автовокзал. Вышли на улицу, а водитель тук-тука уехал и денег не взял. Странный какой-то. Взяли другой тук-тук, водитель которого убедил нас заехать по пути ещё в один офис. По его словам, там всё серьёзнее и билеты обязательно будут. Согласились проверить. Сначала история с отсутствием билетов повторилась. А когда мы уже собирались уходить, менеджер вдруг прозрел и начал «видеть» на сайте билеты на автобусы. Цена была немного завышенной для туристов, но нас устраивала.

Отправление в 18:20 и у нас есть меньше часа, чтобы успеть добраться к месту посадки в автобус. Водитель тук-тука еле нашёл маленький офис, в котором мы должны были дожидаться автобуса. Карта maps.me мало помогала, так как этого адреса на ней просто не оказалось. Сотрудник компании созвонился с водителем автобуса, перевёл через перегруженную улицу и помог с посадкой.

Мы были приятно удивлены увидеть комфортабельный спальный автобус. В общем, мы удобно разместились в купе и немного успокоились после приключения с поиском билетов. Миша достал коньяк, который он купил, по его словам, для борьбы с коронавирусом, и уже через 10 минут мы расслабленно общались о наших предстоящих планах.

Около полуночи мы добрались до Джайпура, а ещё спустя полчаса до отеля «Kailash», находящегося в самом центре города. Было единственное желание — спать…

ДЖАЙПУР ЗА ОДИН ДЕНЬ

6 марта. Утром в отеле нам предложили скромный завтрак, который состоял из кофе с гренкой. После завтрака мы отправились в город ещё раз позавтракать )) Перед выходом ко мне прибежал сотрудник с телефоном и сообщил, что мне звонят из Дели. Неожиданно, однако. Это был сотрудник медицинского отдела аэропорта, который уточнил страны посещения до въезда в Индию. Ну, и заодно проверил моё местопребывание.

План на сегодняшний день очень простой — увидеть все три объекта ЮНЕСКО в Джайпуре и что-то ещё дополнительно. Начали со старой укреплённой части города, многие здания и стены которой розового цвета. Дворец Ветров (Хава Махал), один из символов города, расположен всего в трёх минутах ходьбы от нашего отеля. Дворец представляет собой пятиэтажное здание из розового камня, украшенное колоннами и балконами, построенное ещё в 1799 году.

Автор: andreas

Второй объект всемирного наследия — это древняя обсерватория Джантар-Мантар. Здесь хранятся инструменты колоссальных габаритов, представляющие собой вершину средневекового астрономического искусства. Кстати, здесь находятся самые большие в мире солнечные часы размером 27 метров в поперечнике.

На улице мы увидели факира, под флейту которого кобра поднимается из корзины в плавном танце. За деньги можно сфотографироваться рядом с коброй. Но я позволил себе больше — погладил холодное тело ядовитой змеи. Любопытство всё-таки победило страх. Но если бы тогда я знал то, что узнал позже, то никогда бы так не рискнул!

Оказывается, что у кобры ядовитый зуб на месте и она реально может атаковать. Так почему же она это не делает? Да потому, что боится удара по голове флейтой! А знаете, как дрессируют пойманную кобру? Когда она вылезает из мешка, видит факира с флейтой и немедленно пытается атаковать. Тогда нежный музыкальный инструмент используется в качестве дубинки: кобра немедленно получает по голове. Избиение длится довольно долго, пока змея накрепко не поймет, что флейта представляет угрозу. После этого можно и на публике выступать. Во время игры кобра из страха следит за движениями «дубинки», медленно поднимаемой вверх и двигается вместе с ней. Вот и весь секрет змеиного танца.

Автор: andreas

И всё-таки заклинатель внимательно следит за разделяющим их расстоянием. Если он слишком приблизится, кобра может напасть. Такие случаи довольно часты, поэтому у факиров крепкая обувь, а под свободным одеянием прячется плотная кожаная «защита». Согласно исследованию доктора Хамилтона Фарли, из 25 факиров, за которыми он наблюдал 15 лет, 19 погибли от змеиного яда! А я погладил кобру, не зная этого. Ужас! Я больше не буду гладить ядовитых змей. Обещаю.

Совсем рядом с местом знакомства с коброй располагается Сити Палас — роскошный дворцовый комплекс. Сейчас в комплексе располагаются городские музеи, однако большая его часть до сих пор является резиденцией королевской семьи. Короля мы не встретили, но красоту зданий оценили на отлично.

Автор: andreas

На обратном пути в отель на улицах города мы увидели много интересного. Мне лично нравится разноцветное сари, которое носят женщины. А когда их одновременно много на улице, то это похоже на радугу, упавшую на землю.

Автор: andreas

Ещё на улицах продают много дешёвых фруктов, которые мы, конечно же, постоянно ели. Уличная еда тоже вкусная, но надо тщательно выбирать чистое место, так как индусы нечистоплотны и где попало питаться рискованно.

В магазине кожаных изделий продавец едва не уговорил меня купить женскую сумку из кожи питона. Местные торговцы не очень навязчивы, но умеют говорить убедительно. Сейчас туристов поуменьшилось из-за страха перед covid-19, поэтому уличный бизнес скучает.

Как только мы переступили порог отеля, как на улице начался ливень. Вовремя мы! Пока шёл дождь, мы купили у турагента, располагающегося в нашем отеле, билеты на поезд на завтра в Агру и дальше в Дели.

После обеда и дождя сели в городской автобус, отправляющийся от стен Хава Махала к объекту ЮНЕСКО — форту Амер. Это была настоящая давка, но местные пассажиры подбадривали нас шутками. Мне даже предлагали взять в жёны девушку, стоящую напротив меня.

Автор: andreas

Огромная крепость янтарного цвета стоит на склоне горы над озером Маота. Стены возведены и на горах вокруг крепости. Местные шутят, что это их Великая Индийская Стена. Кстати, схожесть есть.

Автор: andreas

Поднялись пешком и попали в большой двор со зданиями и воротами, украшенными древней архитектурой. На самой верхней площадке, рядом с Зеркальным Дворцом мы зашли в роскошный ресторан, где Миша пожелал выпить мохито.

Из форта открывается отличный обзор на окрестности и смотровую площадку напротив. А если подняться на вершину соседней горы, то мы попадаем в ещё один форт — Джайгар. Здесь хорошо сохранились смотровые башни этого форта и именно здесь находится самая большая в мире колёсная пушка.

Автор: andreas

На вершине горы здорово похолодало и мы поспешили вниз по узкой дороге, вдоль которой на деревьях сидят смешные мартышки и прыгают резвые белки. Сели в первый попавшийся тук-тук и уехали назад в город. По пути обогнали разукрашенного слона с погонщиком. Также притормозили, чтобы сфотографировать дворец Джал-Махал, стоящий на водной глади озера. Необычно смотрится и к нему нет ни одной дороги.

Нашего водителя мы попросили отвезти нас прямо к Дворцу Обезьян в Гальту, что в северной части Джайпура. Уже по пути к храму мы встретили около сотни мартышек. Многие из них клянчили у нас еду. Когда я достал банан, то у меня его из рук буквально выцарапал наглый самец. Обезьяны здесь в соседстве с собаками, коровами и свиньями, свободно гуляющими по улице. Мартышки не раз нас рассмешили. Особенно весело наблюдать, как они ищут друг у друга блох или едят огурцы.

Автор: andreas

Пришли в храмовый комплекс уже вечером перед самым закрытием, но успели войти. Вообще, Гальта — это древнее индуистское место паломничества. Комплекс состоит из нескольких храмов и бассейнов, в которых паломники совершают омовения. Дворец окружён скалами, по которым повсюду прыгают неугомонные мартышки. Людей они совершенно не боятся и мы свободно покормили их орехами из рук. А когда орехи закончились, Миша протянул пустую ладонь, что вызвало гнев мартышек и они начали орать и прогонять. У меня без приключений тоже не обошлось. Монах дал мне банан, чтобы я покормил мартышек. В ту же секунду меня облепили три обезьяны, одна из которых залезла на мою голову. Кто из них вырвал банан из рук, я так и не понял, пока защищал лицо от их когтей.

В отель решили идти пешком по вечерней джайпурской улице, на которой бурлит жизнь и готовится еда. Мы сделали неожиданное открытие. Оказывается, сок из бамбука очень вкусный и зря мы раньше проходили мимо.

Ещё раз сходили посмотреть на Хава Махал. Вечером он красиво подсвечивается и там можно встретить ещё больше туристов, чем днём.

Автор: andreas

Да, Джайпур прекрасен, но его шум и суета за день изрядно вымотали. Но индийское вино и сон нас расслабили и успокоили.

Дешёвый ✈️ по направлению Джайпур
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      2 мая 2020, 21:27
      Ничего не изменилось с 2008 года, все то же и те же. А вы батенька рискованный человек с другом — в такой период, да еще и в Индию...

Надеюсь, что вы выбрались оттуда...
    • andreas
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      2 мая 2020, 22:40
      Да, у нас всё хорошо сложилось. Так совпало, что билеты из Индии были на 12 марта. Уже на следующий день Индия закрыла границы для туристов и аннулировала визы. Как говорится, вскочили в последний вагон ))
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      2 мая 2020, 23:14
      Вам повезло, застрять там сейчас — это ужас ужасный!
      8 мая 2020, 20:33
      Очень хорошо помню и обожаю Джайпур