• Здесь проходило знаменитое сражение между англичанами и немцами
  • Ночёвка
  • Ослик в тени
  • Пограничники
  • Местное население
  • В тамбуре поезда. С тяжеленным велосипедом я влетел сюда с криком Кияяяя!!! через толпу египтян. Поезд похож на те, что ходили у нас во времена революции: люди и вещи торчали из окон...
  • Новый тент и пирамиды. Перед съёмками для программы Утро

DK1974 407

Vladislav_Ketov
    С нами с 13 мая 2009

Первая потерянная страна и сюжет на телевидении

15 октября 2009 года||2 (1)| 22| 61986

Из Порт-Саида добрался до Александрии. Там собирался оформить ливийскую визу, хотя людям, побывавшим на территории Израиля, ливийцы свою визу категорически не давали. Закон у них такой. Они даже слово Израиль не произносят, для них это “оккупированные территории”. В Египет я въехал через Израиль, а израильскую визу предусмотрительно оформил на вкладыше, но египетский штамп о въезде чётко указывал на определённый погранпереход. Помог мне наш консул в Александрии – В. С.Кудрявцев, который предложил оформить новый загранпаспорт.

Впрочем, это мне не сильно помогло. Поскольку в Александрии ливийского консульства нет, мне пришлось ехать в Каир. А там «заботливые» российские дипломаты догадались сдать ливийцам оба мои загранпаспорта. Визу, естественно, не дали. Не смог помочь и Георгий Шеленков, руководитель нашей журналистской колонии в Каире, с которым мы там и познакомились. Зато вышел очередной большой материал в журнале «Эхо планеты». Может быть, это был один из лучших заголовков о моем путешествии: «Поставьте визу на мечту».

В итоге, Ливия оказалась первой страной, которую я «потерял». Тогда я вернулся обратно в Александрию и съездил до границы с Ливией (500 «с лишним» километров по Сахаре). Дорога хорошая, рядом с морем, но к морю не подъедешь. Попытался договориться с пограничниками на месте, но не вышло. Вернулся в Каир, взял билет на самолёт в Тунис. До отлета успел побывать у пирамид, за что можно поблагодарить телевизионщиков.

В Каире наше телевидение впервые сочло возможным сделать сюжет о проекте ЭДЭМ (моём путешествии). Где снимать русского путешественника в Египте? Конечно, рядом с Пирамидами! Сам-то я вряд ли добрался бы до них, но, раз для телевидения надо, поехал.

К пирамидам приехал раньше съёмочной группы, пошёл на смотровую площадку для туристов. Там, само собой, толпа народу, бойко торгуют сувенирами, разноязыкие туристы фотокамерами щёлкают,... И тут я на своем велосипеде выкатываю на эту площадку, останавливаюсь, делаю пару кадров фотоаппаратом, и кто-то из немцев, как сейчас помню, подошёл ко мне и поинтересовался: откуда я, и что здесь с велосипедом делаю. Когда я ему свою схему показал, и объяснил, что делаю первое в истории путешествие буквально вокруг земли, Европу уже объехал, он побежал к своим и возбужденно что-то им стал говорить. Немцы бросили своих гидов, пирамиды и вокруг меня столпились... В общем, мой проект на них произвёл очень сильное впечатление.

Пирамиды же оказались не очень интересными. Тогда доступ к ним был закрыт, подниматься не разрешали.

Сюжет сделали, вышел он в программе «Утро» на Первом канале.

Из Каира я перелетел в Тунис, вернулся на перекладных к Ливийской границе, откуда возобновил движение по маршруту...

О проекте «ЭДЕМ» — путешествие вдоль береговой линии континентов

Дешёвый ✈️ по направлению Египет
    • GreenTomato
      GreenTomato
      С нами с 5 окт 2010
      2 авг 2012, 09:13
      Мы в Египте были в 2008 году и тогда тоже не разрешали подниматься на пирамиды! Я представляю,чтобы с ними стало... ведь Каирского музея не стало вовсе.....

Я бы тоже отложила и гида и пирамиды, ведь такого человека встретить возможно только раз в жизни!!!

Мне интересно,как Вы выбираете маршрут...т.е. он далеко не всегда лежит через достопримечательности? Это не главная Ваша цель,как я поняла... главное объехать страну?
    • Vladislav_Ketov
      Vladislav_Ketov
      С нами с 13 мая 2009
      3 авг 2012, 21:46
      Про цель моего путешествия всё в начале моей страницы, главная и осуществленная за 21 год цель — впервые в истории объехать землю в буквальном смысле