Екатеринбург

Екатеринбург

LAT
  • 56.83752N, 60.59938E
  • Я здесь был
    Было: 451
    Хочу посетить
    2540

    307 материалов по 135 объектам,  4 241 фотография

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    m-k-e 296
    Irika 292
    maklai 173
    DK1974 162
    Были в Екатеринбурге?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    другое
    • GPS
    • Россия, г. Екатеринбург
    • metro-ektb.ru/
    Фотографии
    Карта
    27 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Lesik1
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 июн 2014

    Екатеринбургское метро. Прокатимся?

    Достопримечательности → другое
    21 марта||
    GPS
    |23 (10)| 25| 17223
    5
    Метро – один из самых удобных и быстрых способов передвижения по городу. Нам удалось прокатится на данном виде транспорта не только в российских городах, но и в некоторых городах за рубежом.
    И всегда интересно посмотреть, и сравнить – как оно там?
    Вот теперь и Екатеринбургский метрополитен «лёг» к нам в копилку.
    4

    Автор: Lesik1


    В Екатеринбурге метро появилось сравнительно недавно – официальное открытие первых трех станций состоялось 26 апреля 1991 года. Но путь к открытию был долог и тернист.

    Впервые о строительстве метро в тогда ещё Свердловске заговорили аж в начале 1960-х годов, а когда в 1967 году родился миллионный житель города, перспективы строительства стали более, чем определённые и радужные. Начался сбор сведений для необходимого технико-экономического обоснования составления проекта, параллельно разрабатывался Генплан развития города. И вот в 1974 году была окончательно утверждена транспортная схема, а на 1975 год в бюджете Министерства путей сообщения был включен пункт о выделении средств на проектирование метрополитена в Свердловске.

    Были спроектированы три линии метрополитена: первая линия шла с севера к железнодорожному вокзалу, затем в район Городского пруда, к главной площади города 1905 года и затем на юг. Вторая линия должна была идти с востока на запад, третья протянуться через весь город с юго-запада, в район озера Шарташ. При выборе очерёдности строительства и проектирования линий наиболее перспективной признали первую линию.
    3

    Автор: Lesik1


    В начале 1978 года была создана Дирекция строящегося метрополитена, а 28 августа 1980 года на площадке бывшего стадиона «Локомотив» был вынут первый ковш земли из ствола будущей шахты станции «Уральская».
    Первый ковш земли положив
    3

    Автор: Lesik1

    Первый ковш земли положивший начало строительства первого метрополитена Урала. Фото из интернета


    Несмотря на то, что строительство началось ударными темпами, сдать первую очередь линии не удалось не только с опережением графика на год ранее намеченного срока, но даже в срок – в 1990 году. Не будем касаться темы, почему сорвались намеченные сроки – были разные причины, но с большим трудом удалось открыть меньше половины линии, да и то на полтора года позже первоначального срока.

    22 декабря 1994 года были открыты ещё две станции первой очереди – «Динамо» и «Площадь 1905 года», но далее началась совершенно «чёрная» полоса для строительства подземки и в 1999 году были приостановлены все работы по строительству. Только 30 декабря 2002 года была открыта станция «Геологическая», 28 ноября 2011 года открыта станция «Ботаническая», 28 июля 2012 – станция «Чкаловская».

    Об истории строительства метрополитена в Екатеринбурге рассказывает открывшаяся выставка на станции «Площадь 1905 года», приуроченная к 30-летию подземки.

    Из девяти станций Екатеринбургского метро нам удалось побывать полноценно на четырёх и одну увидеть проездом.

    Станция «Уральская»
    «Уральская» изначально планировалась как «визитка» Екатеринбургского (Свердловского) метрополитена, так как находится у привокзальной площади, а, как известно, каждый город начинается и заканчивается вокзалом.
    9

    Автор: Lesik1


    Мы сюда и приехали специально, чтобы посетить привокзальную площадь старого железнодорожного вокзала, где на сегодняшний день разместился Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Целью нашего посещения был не столько сам музей, так как он был закрыт, а именно привокзальная площадь с тематическими скульптурами. Но в данный момент это лирическое отступление, и мы возвращаемся на станцию «Уральская».

    В первоначальном проекте 1970-х годов станция так и называлась «Вокзальная», но ещё до начала строительства её переименовали в «Свердловскую» и темой оформления должен был стать сам город.

    На станции предполагалось использовать городскую символику, а на торцевой стене – установить мозаичное панно с видами города. Но в 1991 году Свердловску было возвращено историческое имя и станция стала сначала «Екатеринбургская», и уже перед самым пуском появилось слово «Уральская».
    8

    Автор: Lesik1


    С оформлением станции тоже не всё из задуманного получилось – в связи с финансовыми проблемами 1990-х его пришлось упростить: станция лишилась мозаичного панно и медальонов металлической чеканки с изображением важных исторических событий города.

    Пилоны станции облицованы белым мрамором «Коелга». Этим мрамором облицовано множество храмов, мечетей, общественных зданий и объектов культуры. Только в Москве — 112 станций метрополитена, Храм Христа Спасителя, Российская академия наук, Министерство обороны, мемориальный комплекс на Поклонной горе, и т.д.

    А путевые стены и арки между пилонами отделаны живописным красноватым мрамором Нижне-Тагильского месторождения.

    Оригинальные люстры и светильники-бра, безусловно, являются изюминкой интерьера.
    7

    Автор: Lesik1


    Станция «Динамо»
    Это именно та станция, которую мы увидели проездом. Очень жалею, что всё-таки не вышли здесь и не рассмотрели всё внимательно. Но даже так было понятно, что станция очень красива.
    Я успела сфотографировать только часть станции из вагона метро.
    7

    Автор: Lesik1


    Свое название станция получила от расположенного неподалеку стадиона «Динамо», но изначально её хотели назвать «Дзержинская».

    Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым
    мрамором «Газган», добываемым недалеко от одноимённого посёлка в Узбекистане.

    В конце платформы, у торцевой стены расположена копия классической древнегреческой скульптуры «Дискобол». Эта фигура было первое, что я увидела, въезжая на станцию, но сфотографировать не успела, поэтому взяла фото из интернета.
    10

    Автор: Lesik12


    В противоположном торце над проходом к эскалаторам установлен барельеф «Спорт – залог здоровья!». Этого барельефа я не видела, но для полноты картины решила разместить. Источник
    8

    Автор: Lesik1


    Моё внимание привлекли светильники с лавочками вокруг, установленные на платформе. По своему виду они напоминают олимпийские факелы.

    Станция «Площадь 1905 года»
    Станция расположена в самом центре Екатеринбурга и получила название по центральной площади, рядом с которой она расположена. Площадь возникла одновременно с городом и называлась Торговой. Если бы метрополитен существовал в XVIII веке, то станция могла менять своё название вместе с площадью и последовательно называлась бы: Торговая – Кафедральная – 1905 года.
    5

    Автор: Lesik1


    По замыслу архитекторов оформление станции перекликается с её названием и посвящено революционным событиям начала XX века.

    Основу архитектурной композиции станции «Площадь 1905 года» составляют облицованные красным полированным карельским гранитом колонны-опоры, выполненные в виде порталов.
    7

    Автор: Lesik1


    Путевые стены облицованы розоватым коелгинским мрамором, в сочетании с полосой из красного карельского гранита и украшены рельефно-художественными композициями, созданными в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами.
    5

    Автор: Lesik1


    Интересный факт: во время строительства станции, на глубине 8 метров, метростроевцами была обнаружена трапециевидная конструкция из дерева, низ которой был выдолблен в лиственничном бревне, а боковины и верхняя часть изготовлены из лиственничных плах. Археологи пришли к выводу что найденная конструкция являлась фрагментом локального водопровода или канализации самых первых дней существования города.

    Станция «Геологическая»
    «Геологическая» — самая, наверное, долгожданная станция Екатеринбургской подземки. Строительство станции с проектным названием «Куйбышевская» началось в 1989 году, а открытие, как я уже писала состоялось 30 декабря 2002.
    7

    Автор: Lesik1


    Тема оформления станции — богатство уральских недр и создавалась под девизом: «Урал – богатейшая кладовая недр страны». В отделке использовались только местные материалы.
    6

    Автор: Lesik1


    Путевые стены облицованные уфалейским мрамором и лабрадоритом Головинского месторождения, украшены декоративными вставками, выполненными в технике флорентийской мозаики с использованием лазурита, лиственита, змеевика, яшмы, лабрадорита и халцедона.
    7

    Автор: Lesik1


    На мой взгляд – станция немного темновата.

    Удивили турникеты на входе и выходе.
    6

    Автор: Lesik1


    Оказалось, что это местная, екатеринбургская, разработка и такие не встречаются больше нигде в мире.

    Станция «Чкаловская»
    Из всех посещённых нами станций, «Чкаловская» моя любимица.
    Получила название по Чкаловскому району города, в котором расположена.
    5

    Автор: Lesik1


    Архитектурное оформление её посвящено легендарному перелёту экипажа в составе лётчиков Чкалова, Г. Байдукова и штурмана А. Белякова на самолёте АНТ-25 из Москвы в Ванкувер.

    Тема авиации красной нитью проходит в решении оформления станции в виде внутреннего пространства самолёта.

    Путевые стены, облицованные серым уфалейским мрамором, напоминают фюзеляж изнутри, где расположены ниши, выполненные в виде иллюминаторов с портретами лётчиков чкаловской команды.
    7

    Автор: Lesik12


    В других «иллюминаторах» расположены «вырезки» из газет, посвящённые героическому перелёту.

    Станция освещается сразу несколькими световыми линиями расположенными по всему потолку. Также, по оси зала между колонн установлены небольшие светильники — аллюзии на пассажирские светильники в самолёте.
    6

    Автор: Lesik1


    На торцевой стене располагается «приборная панель» с часами, которые показывают поясное время четырёх городов через которые проходил знаменитый перелёт.
    7

    Автор: Lesik1


    На потолке нанесён бортовой номер чкаловского самолёта.
    7

    Автор: Lesik1


    По оси станции установлен ряд зеркальных колонн, отделанных полированной нержавеющей сталью.

    До остальных станций мы так и не добрались, но мне хотелось бы показать и их. Итак, …

    Станция «Проспект Космонавтов»
    Тема архитектурного оформления станции — космос, звёздное небо, освоение человеком космического пространства.
    Фото из интернета
    7

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета


    Интересный факт: в строительстве станции будучи студентом принимал участие будущий лидер групп "Наутилус-Помпилиус" и "Ю-Питер" — Вячеслав Бутусов.
    Фото из интернета
    7

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета


    Станция «Уралмаш»
    По замыслу зодчих, образ станции должен ассоциироваться с летописью Уралмаша, его становлением, неоценимым вкладом в укрепление мощи и авторитета страны.
    Фото из интернета
    8

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета


    Станция «Машиностроителей»
    Тематическое оформление станции посвящено расположенному рядом машиностроительному заводу им. Калинина, его истории, труду рабочих завода в годы Великой Отечественной войны, работникам ушедшим на фронт и сражавшихся с захватчиками, а также работе предприятия в послевоенные годы.
    Фото из интернета
    8

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета


    Станция «Ботаническая»
    Очень оригинальное оформление станции в виде сотов пчелиного улья.
    Фото из интернета
    7

    Автор: Lesik1

    Фото из интернета


    И в завершении.
    Оплата проезда в Екатеринбургском метрополитене осуществляется следующими способами: банковской картой, электронной картой ЕКАРТА (аналог московской Тройки) и металлическими жетонами.
    Вот последние меня очень удивили!
    — Что же здесь такого удивительного? – спросите вы. Но дело в том, что жетоны Московского метрополитена! А история такова.
    4

    Автор: Lesik1


    Все мы помним, что во времена безумной инфляции, когда доходы не поспевали за ценами, в Москве были введены металлические жетоны для оплаты проезда в метро. Через какое-то время в Екатеринбурге тоже появились жетоны, но пластиковые. В 1994 году в Москве выводятся из эксплуатации металлические жетоны и заменяются на пластмассовые. Каково же было удивление екатеринбуржцев, когда в городе вместо местных жетонов, появляются металлические с надписью: «Московский метрополитен»! Эти московские жетоны до сих пор находятся в эксплуатации в Екатеринбургском метро.

    PS: при подготовке материала о строительстве станций была использована информация из открытых источников.
    • Адрес:

      г. Екатеринбург

    • Дополнительная информация:

      Станции метрополитена открыты ежедневно с 06-00 до 24-00.
      Интервал движения:
      в часы пик 3-4 мин.
      внепиковые часы 5-6 мин
      в выходные 8-10 мин.

    • Web-адрес:

      metro-ektb.ru

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Екатеринбург
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 мар, 19:41
      удалить
      Какие все-таки у нас красивые и информативные станции метро!
      Спасибо за рассказ о станциях, было интересно читать и смотреть
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 мар, 20:41
      удалить
      Станции очень интересные и красивые! Даже несмотря на нехватку средств, рабочих ресурсов и прочих перипетий со строительством, выполнены оригинально и поддерживая тему. Все-таки, креативные у нас люди! :)
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 мар, 20:43
      удалить
      Это точно...
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      21 мар, 21:28
      удалить
      Очень симпатичное, а главное, нужное и удобное метро!
      Понравилась — Чкаловская! Молодцы! Наверное — это проект молодых архитекторов!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 мар, 22:48
      удалить
      Аля, ты права :). Авторы проекта станции Чкаловская — семейная династия архитекторов Спартак и Артур Зиганшины. Именно Зиганшин-младший, Артур, предложил концепцию станции. Его же идея — станция Ботаническая.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      22 мар, 13:11
      удалить
      Молодёжь — смелость, а старость — мудрость, вот бы иметь это в одном флаконе! ;))
    • tialankara
      помощь
      tialankara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 сен 2015
      22 мар, 11:42
      удалить
      Очень красивые станции!!! Особенно порадовали жетоны)). Летом будем там покатаемсч
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      22 мар, 20:12
      удалить
      Обязательно покатайтесь! :))
      Любаша, будут еще материалы по Екатеринбургу, может пригодятся :))
    • TravelGuru
      помощь
      TravelGuru
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 апр 2017
      22 мар, 16:18
      удалить
      Был там в 2015-м, тоже понравились станции) Только он не самый молодой, в Казани открыли в 95-м вроде, первое и пока последнее метро, что открыли в России в постсоветское время.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      22 мар, 20:13
      удалить
      Спасибо, Олег! Да, действительно, с самым молодым метрополитеном я что-то погорячилась :)) Убрала.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 мар, 23:03
      удалить
      Радует, что строят, еще больше радует, что так хорошо и креативно строят, не жалеют денег, строят надолго.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 мар, 10:00
      удалить
      Строят хорошо и креативно, но пока это всё. Ещё в 2019 году говорили, что новые станции построят в 2025-27 году, сейчас уже речь идет о 2030-м. А город тем временем, (особенно центр) задыхается в пробках. Но, надежда все же остается :))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 мар, 01:35
      удалить
      Когда я там было, метро не было. Понравились все станции. Всегда удивляюсь, когда читаю о строительстве или запуске объектов в 90 ые годы, даже тогда не все рушилось.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 мар, 10:10
      удалить
      В 90-е строительство метро велось с большими трудностями, ценой жизней некоторых метростроевцев, которые не выдержав хронического безденежья покончили с собой. Проходили митинги и забастовки. Ну, в общем, как у всех :(
      Но несмотря на упадок экономики, деньги на строительство метро все же выделили. По воспоминаниям бывшего мэра Аркадия Чернецкого, деньги можно было получить только одним способом — ходить по высоким кабинетам и просить.
      Да и сейчас, как я понимаю, не очень сильно финансируют строительство. Недавно прочла одну забавную фразу: если вы хотите узнать сколько денег могло бы быть в бюджете, но никогда уже не будет — посмотрите список Форбс :)
    • Evgelia7
      помощь
      Evgelia7
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2013
      23 мар, 09:40
      удалить
      Хорошо, что строят метро, самый удобный городской транспорт!
      Ни пробок, ни метеосюрпризов, типа, снегопад до пояса или гололед! :))
      Надо развивать города России, она ведь не только Москва и Питер!
      Спасибо, Лена!
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 мар, 10:13
      удалить
      Конечно, метро один из самых удобных видов транспорта и да, я полностью согласна, необходимо развивать города. И это делается, но, как оказалось, ломать проще, чем строить :)))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мар, 01:41
      удалить
      Чисто, светло и по-современному. Все станции красивые.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      24 мар, 22:43
      удалить
      Танечка, спасибо, что заглянула!
      Да, очень интересные станции, с изюминкой.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      12 апр, 06:39
      удалить
      Я первоначально хотела написать, что мне больше всего понравилась Геологическая, а потом дочитала до конца и поняла, что мне они все понравились.
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      26 мар, 21:48
      удалить
      А у нас уже лет 20 обещают(
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      26 мар, 22:07
      удалить
      Да уж... (
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      28 мар, 11:33
      удалить
      Как приятно сознавать, что советское и российское метро — самое лучшее в мире. И не только в Москве и Ленинграде, но и в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Киеве и Баку...
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      28 мар, 11:47
      удалить
      Согласна, Сергей, с Вами! Нам всем есть с чем сравнить :)
    Наверх