Филиппинские приключения. Часть 3. Эль-Нидо Эль-Нидо, остров Палаван, Филиппины

Эль-Нидо, остров Палаван

26 материалов по 4 объектам,  942 фотографии

Были в Эль-Нидо, остров Палаван?

kate341
    С нами с 17 авг 2010

Филиппинские приключения. Часть 3. Эль-Нидо

21 февраля 2012 года|| 13| 130873

Эта заметка является частью дневника «Филиппинские приключения»

18 января. День 11. Просто Эль Нидо

Сегодня день размеренный. Встали, в отеле можно отзавтракать за 100 песо. Вкусно и у моря.
    Значит, мы уже поняли, что электричество тут с 6 вечера до 6 утра, так что заряжать дивайсы лучше ночью. Пойдем разведать пляж. Есть недалеко от нас, увы, тут каменистое дно. Идти лучше в кроксах, а их нет. Но все равно мирно, никого нет, солнце, ракушки и хорошо. Думали про туры и решили сделать ход ферзем — взять каяк, посмотреть, что охватим им, а там уже взять тур один.

Автор: kate341

А пока солнышко. Надо отведать ром. Местный тандуай уже знаю, а еще хвалят боракай. Оказался тоже тандуай, но кокосовый. Сладкий. Не очень люблю. Есть еще цель вайфай. Мы идем на разведку в арткафе — местный гринго туроператор, предлагает все за деньги. Вайфай медленный очень, зато узнали все про подводную реку и про туры ABCD.
    Городок очень небольшой — несколько улиц и все. Зато уютно и недалеко все. Моя мечта, надо куда, бери и иди! Никаких такси, метро и прочей ерунды.
    Вобщем завтра возьмем каяк – решено.

Нашли и почту, увы, пока закрыта, А когда открыта? В 1pm Хм. Есть церковь и магазины. Очки 100 песо, тряпка для пляжа 180.Не дорого. Решаем навестить нашего друга в французском резорте Cadlao, там и вайфай и поесть)
    Сидим, едим, тигровую креветку. Wifi нет. Эх зря потратились, а тут бац, хозяин. Спрашиваю, а вайфай тока с электричеством вместе. Нет, говорит, по запросу. У меня запрос!!!
    Включают! Ура. Медленно, но связь с миром есть.
    Хозяин любезно рассказывает страшные вещи про китайский новый год, который будет 24го, как раз когда я должна приехать на боракай. Фак, и правда в инете уже почти не показывают доступное жилье. И чего я не подумала про китайский нг??? Да с другой стороны, откуда ж знать. Еще советует нам место у Roxas — Modessa на острове Коко, где когда-то было бунгало с трехразовым питанием по доступной цене. Проверим. Я начинаю понимать, что все пляжи примерно одинаковы, то есть нет цели увидеть все пляжи на Филиппинах. Выбираем между подземной рекой по пути в Пуерто Принцессу и Модессой. Есть время подумать.

Вечером идем в люди, на пляже людно и куча кабаков. Много русских, мы тоже находим приятный кабак, где играют хорошую музыку, а пару песен исполнил русский мальчик. Когда народ запросил русскую музыку, мальчик спел Никольского. Во мне проснулась ностальгия, но к счастью ненадолго. Парни местные поют и балдеют, люблю счастливых людей. Прошлись мимо местной единственной дискотеки, музыка слишком тыц тыц, а вот в другом месте Эль Торо вообще непонятно, найти его нам не удалось, хотя мне показали между какими двумя заведениями оно находится. Не нашла.

Автор: kate341

Пора домой, музыка была хорошая, ром вкусный, а небо звездное. Красота!!!!!
    Неприятно было первый день идти домой мимо кладбища, но вот уже на второй заметно полегчало, уже будто и не кладбище это )))
    Соседи по бунгало тоже оказались русскоговорящие, выдалась оказия передать маленький привет друзьям из Минска. Спасибо Владу.
    Еще один мирный день позади, завтра каяк!

19 января. День 12. Внезапный тур А

Как не хочется рано вставать, неужели чувствуется разница во времени?
    Мне все время вспоминается песня «in the army now». Каждый день подъем. Ох, а поспать охота, хотя бы до 9 утра.
    Ну вот завтрак и отражение гор перед окном и пора искать каяк, надо купить фруктов, воды и отправиться. Каяк 700-1000 в день. В аркафе выгодно и арендуют сумки непромокайки.
    Туда и идем. Но около кладбища есть маленькое местное агентство. Нас останавливают
    – а вы тур выбрали?
    - Да нет, мы каяк
    - А ну ладно.
    Идем дальше и думаем, — чем хорошо путешествие, тем, что можно все менять. Вот и поменяем. Пара ребят искали попутчиков, местные организуют, поэтому, как минимум деньги пойдут не швейцарским владельцам. 700 с носа. Говорю, надо успеть позавтракать, предлагают чай и булочку. Говорю, надо манго в дорогу, так сын съездит на рынок на байке. И ехать 4-6 человек – это круче, чем 15.
    Едем. Одна пара англичан, вторая финнов, напоминаю им, что если бы не русские, то Лааппенранта уже бы давно закрылась )))
    Лодка мелкая и древняя, но зато местная.
    Тур А — это лагуны. Большая, маленькая и секретная)))
    О секретной знают не все, а лишь 150 лодок, организующих туры.
    Начало поездки грустное, посреди моря пропала скорость. Лодка не заводится, капитан успокаивает — это потому что вода попала в бензин. Аааа, поэтому. Ну тогда ладно. Наконец завелись и вперед.
    Маленькая лагуна. Все бы хорошо, если бы не люди. Через туркуазные воды мимо лодок ты проплываешь в маленькую лагуну, где видны гроты, под водой цветные образования и рыбы и шикарные большие подводные скалы. Плывешь один и слегка волнительно. Слышна разная речь –хоть какие языки. Есть мелкие темные пещерки и странная живность странных цветов. Нам дали 20 минут, но тут много куда можно сплавать. Не будем торопиться.

Автор: kate341

Вода очень теплая и красивая. Поразительно. Такой цвет.
    Дальше большая лагуна. Тут нам обещают только сайтсиинг, мол, купаться в ней запрещено. Рассказывали какие-то истории про акул тут. Не верю.

Но вид шикарный. Голубые прозрачные промежутки воды, скалы и солнце и ни одной лодки. Нам по блату предлагают поплавать, если хотим. Мол, всего 5минут, так как запрещено, но можно увидеть черепах. Черепах я не увидеда, а увидела морских ежей и страшно испугалась, вспомнив мое знакомство с ними на островах Лос Рокес. Их тут местами прямо адские скопления. Капитан говори, что моча — лучшее средство, а мне вот воск капали. Проезжаем там, где мелко и там совсем много ежей. Штук 10-15 лежат. Эх, ела я вас во Франции, не напугаете меня теперь ))).

Автор: kate341

Большая лагуна понравилась тем, что людей было мало. Дальше обед. Все такое красивое и солнечное. Приплываем на пляж. Тут всего 2-3 лодки, белый песок, туркуазные воды, солнце, бангки, — в общем все как в теплой стране).

Автор: kate341

Ура, сегодня я не как в Короне больная, смогу обед съесть. А обед хороший – рыбка, свинья, желтый арбуз, салатик, ананас. Желтый арбуз никогда не ела, а вот рис случалось. Все очень хорошо и приятно. Зовем капитана есть с нами, не фиг прятаться от туристов. Делимся опытом с парами, они сокрушаются отсутствием банкомата тут.

Автор: kate341

Хорошо, я была в курсе и запаслась кешем! После обеда небольшой отдых на пляже и в путь. Нас ждет та самая секретная лагуна. При подъезде погода портится, пасмурно, мы на месте. На небольшом пляжике есть дырка в скале, куда проплываешь и оказываешься внутри маленькой лагунки. На вход очередь, но быстро рассосалась из-за дождя, остались мы одни. Жаль камеры не пронесли. Там очень красиво. Высокие скалы, голубая вода, капающий дождик и только мы.
    Здорово. Но холодает, проведя тут немного времени, мы спешим на лодку. И тут начинается ливень. Адский. Все тряпки, которыми как-то неумело пытались накрываться намокли, стало холодно и зябко, а счастья впереди и не видно. И так было где-то час. Все прижимались друг к другу, уворачивались от ветра, капитан вычерпывал воду из лодки, и все мы верили, что когда-нибудь снова станет тепло. И вдруг раз, и снова вышло солнце. Нас привезли на пляж. Ура, надо согреться. Сушим вещи, пьем кокосы, загораем, купаемся. На деревьях растут какие-то странные красные цветы, может из этого вырастет кешью? Может быть! Белый песок, голубая вода. Красиво, но все-таки начинает казаться, что пляжи и пляжи. Не обязательно посетить 100 филиппинских пляжей. Суть примерно одна))

Автор: kate341

Конечно как только мы высушили вещи, снова начался дождь, и они снова намокли. Ну и что. Вещи к счастью такие, что не жалко. Могут мокнуть и сохнуть хоть по пару раз в час.
    Снова холодает, но мы уже близко. Тур закончен. Я осталась довольна. Группа маленькая — не надо ждать каждого из 10 человек. У хозяина маленькие щенки, просит оставить отзыв.

Автор: kate341

Не вопрос. А теперь пора греться. «Сегодня праздник у ребят». Что если съесть лобстера!
    Идем к французу дружественному, неа, говорит, сегодня нет.
    Ладно, идем в первый кабак на пляже. Там датчанин босс сразу с порога показывает лобстера – это судьба. Мол, последний остался. Ну за последнего, говорю, положена скидка, делает щедрую с 1200 до 1100 за полкг. Ок). Есть вайфай.

Автор: kate341

Ну и лобстер оказался, — огромный. Ела, наверное, больше часа и ужасно устала) все клешни съешь, кусочки выковыряй, непросто, ах непросто.
    А еще у них вкусное вино, с ромом я соскучилась по вину чуток, а тут так хорошо. Из-за дождя мы подумали, что идея тура была хороша, как минимум лодка быстрее каяка, и есть что-то типа крыши)
    А на каяке бы умерли, хотя мы еще не знали, что ждет нас завтра…
    А пока лобстер съеден, зайдем к французу соседу на последний напиток. Здесь я впервые попробовала сок calamasi из филиппинского лимона. Ну и ад первые минуты, потом нормуль. А для моей сгоревшей и потресканной губы, так ваще красота),
    Пора спать, завтра нас ждет трип на каяке. Вспоминаю местное турагентство, очень уж понравились мне их щенки. 10 дней, совсем малыши, спят все время, что и нам бы не помешало.

20 января. День 13. Покорение стихии
    Сегодня нас ждет увлекательное приключение — осмотр острова Кадлао на каяке. Для начала идем в арт кафе и пытаемся взять каяк с непромокаемой сумкой. Но непромокаемой сумки в наличии не оказалось, и мы довольствуемся просто каяком. Программа простая, по силам. Плывем на остров, потом на парадайз бич, там парочка лагун заявлено, да и просто куда весла принесут.
    Итак. Начинаем. Слава богу, мне показали, в какую сторону надо крутить весла, стало проще. Море спокойное, вода удивительного цвета, видимость шикарная, мы гребем посреди залива, лодок почти нет, рыбаков немного. Через полчаса мы достигаем первой остановки, а может и час прошел. Сложно судить. Остановка – небольшой пляжик с собакой и козой, и пальмами. Собаки гавкают, а нам все равно. Кто лает тот не кусает.

Автор: kate341

Вдалеке стоит отдельное маленькое деревце, рыбаки прыгают с рыбкой в воде, а мы поедаем манго и загораем.
    Теперь дальше, огибаем остров, и вот мы на парадайз бич. Шикарное место. Увы, есть пара лодок, но в целом все очень красиво. Голубо-зеленые волны, пальмы, белый песок, красивые рыбки и кораллы, солнце и мир. Здесь можно и поплавать, и позагорать, и пофоткать. Виды красивые и очень как-то умиротворенно. Популярный пляж у каяков.

Автор: kate341

Плывем дальше, еще пляжики по пути, маленькие скалы, маленькие заливчики.
    Приближаясь к острову вертолет вдруг нам показалось неладное на небе. Стало темнеть. Так, может успеем доплыть, вроде от города-то недалеко, но тут нас накрыло. Полил очень сильный дождь, вокруг рябь от капель, хорошо все вещи упакованы в герметичные пакетики, ну то есть относительно герметичные). Дальше хуже — полностью почти пропадает видимость, мы гребем, слава богу не холодно, но не видно ничего, не видно не основных гор-ориентиров, а так метров 7 впереди и все. Стало страшно, что лодки нас не заметят в тумане, не очень то там молодые капитаны следят за движением на воде).
    Гребем, сопротивление сильное, волнение усиливается, все уже настолько мокрое, что мокрее быть не может. Видимость не улучшается, просветов нет. Хоть бы направление верное взять. Стало немного не по себе, но вариант действий ведь один – грести и грести. Наконец, вдали показались просветы в небе, и дождь стих. Улучшилась и видимость, но при причаливании опять полило, нам уже не страшно, все мы насквозь, но удивительно, как быстро меняется погода. Вобщем до берега мы добрались, наверное, часа полтора гребли в проливном дожде без видимости. Но зато небольшое, но приключение.

Дальше думаем, что же делать. Небо рассеялось. Айда на Коронг Коронг смотреть закат. Трайцикл за 30 песо довозит нас до места, куда там идти не знаю. Знаю только популярный у наших greenview. Туда и пойдем. За легким обедом начинается закат. Зрелище, конечно, чудное. Закат меня поражает — облачно или ясно, не угадаешь, какое будет небо в закате. Краски все время разные и часто думаешь, будет ерунда, а выходит шикарно и наоборот. Вот сегодня было шикарно )))).
    Но я порадовалась, что тут не остановилась. Все же наше место лучше, оно и вдали от города и в тоже время 10 минут пешком, и ты в центре. Плюс там своя есть, так сказать, инфраструктура, все как-то приватнее и интимнее, и приятнее. Решаем сделать очередной ход ферзем, плюнуть на подводную реку и остаться на день в Эль Нидо, разведав тур С.
    А пока закат.

Автор: kate341

Очень понравилось. Думали прогреть кости в горячих источниках, но карты гласят 25 минут на трайцикле и потом нужен гид, который 15 минут по лесу проведет. Ну нах шататься ночью по лесу. И нафик термальные источники, были уже в Короне.
    По пути приобретаем вкусные шашлычки. По 5 песо штука, сразу надо брать минимум 5. Люди шарахаются по улицам, начинается оживление из-за китайского нового года, люди прибывают, найти жилье становится все труднее…
    А мне тут нравится, как то хорошо. Особенно наше место!

По пути мы часто навещаем нашего друга хозяина Кадлао резорта на бокальчик винца или просто поболтать. Тут нам предложили отведать так называемое кокосовое вино – хм, вином бы я эту гадость не назвала, а вкусы-то какие разнообразные – жвачка, дыня и тд. Но жвачка — это самое колоритное. Мимо кладбища ходить уже вообще не страшно. По пути навещаем нашего друга в местном агентстве, есть ли на завтра тур С? Может и есть – приходите завтра, если будет пара, поедем. Нет будет — не поедем. Ладно, на том и порешим. Задача максимум – высушить одежду и договориться на еще одну ночь ). Хозяин долго что-то читал на своей доске бронирований, долго советовались, в итоге просто стер последнюю строку и сказал – «да да, все в порядке». А там ведь было чье-то имя…

21 января. День 14. Великолепный тур С
    Итак, утро. Очень хочется на тур С, но пока то да се, вроде шансов стало мало найти компанию. На всякий случай собираемся в наше агентство. Хоть щенков проведаем.

По дороге встречаем пару финнов с прошлого тура.
    -Ой, а вы куда едете?
    -мы на тур С с вами.
    О как. Здорово, нас 4 в итоге. Мы просим провести тур в обратной последовательности, чтобы избежать столпотворения лодок. Капитан соглашается, и мы стартуем. Цена 900 с носа.
    Начинаем с Хеликоптер острова, красота, прекрасная прозрачная вода, белый песок и никого. Это шикарно, потом правда приплывает пара лодок, но я слышала, что в конце дня (а это последняя остановка в туре С) лодок здесь гораздо больше, так что наш план правильный. Сегодня мы все-таки взяли с собой дождевики, а как показала практика, это хорошая примета, берешь дождевик – дождя не будет. Не берешь — будет).

Автор: kate341

Затем мы мчимся к Hidden beach, у въезда стоят несколько лодок, но после нас они уезжают. Естественно, все лодки с русскими).
    Мы одни на этом затерянном пляже, очень здорово. Прозрачная вода, скалы, солнце, рыбки и никаких москитов. Что еще нужно?)

Автор: kate341

Затем движемся на один из маленьких пляжей для ланча. Капитан выбирает нам безлюдный с хорошим снорклингом. Здесь мы познакомились с синими морскими звездами, колючими рыбками и цветными кораллами. Очень живописное место. Да и обед хороший.

Автор: kate341

Плывем дальше в секретному пляжу. По пути проплываем странное место с храмом, но об этом позже. Тут, бац, лодка, потерпевшая крушение. Ну это я утрирую, просто сломался мотор. Берем ее на буксир и едем все вместе к месту. Секретный пляж поразил мое воображение. Вдалеке тебе показывают окно в скале, через которое надо проплыть. Видимость потрясающая просто. Очень красиво. Проплываешь сквозь окно и оказываешься в маленькой лагуне с холодными и горячими течениями, белым песком и дружелюбными рыбами. Наверняка, тут еще много таких мест просто неразведанных туристами. Но это мне очень понравилось. Вспомнила тур в Короне, все-таки как важно чувствовать себя хорошо, тогда и воспринимается все солнечнее. День прекрасный. Приятно чувствовать спутанные от ветра волосы и просоленную кожу. Какое-то чувство свободы возникает и счастья. Теперь мы едем к храму. Вот поистине странное место Matinloc остров. Здесь построен храм, сделан пирс, обзорная площадка, музей. Все организовано, но странно. Все прояснилось, когда мы зашли внутрь роскошного особняка. Тут все заброшено. Снаружи все выглядит так

а внутри так

Автор: kate341

При этом все уже сделано, окна стоят, стены стоят, но здание заброшено уже лет 10. Говорят, оно принадлежало церкви, но потом все ушли отсюда после смерти пастора и с тех пор его не продают и не реставрируют. Капитан рассказал про то, что здесь часто слышат голоса, и люди боятся. Было бы классным вложением средств, так как все уже готово. Странно выглядят разбитые и заброшенные джакузи, кондиционеры. Вобщем странное очень место. Есть даже свой пирс.

Автор: kate341

Так мы толком и не поняли, почему оно заброшено. Возвращаемся домой, остановившись в лагуне острова CADLAO, куда не доехали на каяке. Начинается закат, день был прекрасный, тур великолепный, людей почти не встретили. Все чудесно. И жизнь хороша.

Автор: kate341

По дороге вновь навещаем нашего французского друга, директора Cadlao resort. Кстати очень рекомендую, если вы готовы заплатить чуть больше за комфорт и покой – это место для вас. Удобные чистые комнаты, wifi, бассейн с подсветкой, вкусный и недорогой ресторан. Бесплатная аренда велосипеда. Плюс они организуют приватные туры, когда вы также, как и мы, не будете встречаться с сотней других лодок. Место дружелюбное и приятное. 3000-5000 за ночь в зависимости от комнаты. Передавайте привет от меня французу JB.
    Теперь сборы и подготовка к смене места. Наш путь лежит в Пуерто Принцессу. Там цель номер 1 – продление визы. Жаль уезжать из Эль Нидо, тут еще много чего можно сделать, да и просто хорошее место для релакса.
    Было приятно получить записку. В дверях. От соседа. «Привет, я тут жил раньше и забыл штуку от москитной сетки, это срочно)».
    Вроде от незнакомца, а как приятно. Спасибо, Свен! Так закончилось наше пребывание в Эль Нидо. Следующий пункт – Пуерто Принцесса.