Энкарнасьон — культурное воплощение Парагвая Энкарнасьон, Парагвай

С нами с 21 фев 2010

Энкарнасьон — культурное воплощение Парагвая

22 июля 2018 года|| 4| 1355

25 марта 1615 года иезуитским священником Роке Гонсалесом был заложен здесь первый камень миссии иезуитов. Так было заложено основание будущего города Энкарнасьона. Его название с испанского означает "воплощение". Сегодня город многонационален и его некоторые называют культурным феноменом Парагвая.

Я посещал Парагвай в рамках проекта "Мир для всех", цель которого — посетить каждую страну мира. За два дня пребывания в Энкарнасьоне мне удалось посмотреть немного город, найти частичку Украины и завести неожиданное знакомство, которое изменило мои планы.

День первый. Знакомство с городом

31 января 2018. Попал я в Парагвай из аргентинского города Посадас по длинному мосту через великую реку Парану, являющуюся границей. Местные "челноки" прошли парагвайскую границу, даже не выходя из автобуса. Пограничник окинул всех взором и на этом проверка закончилась. Но не для меня. Водитель что-то сказал на испанском пограничнику обо мне и тот пригласил меня на выход. Оказалось, что из всех пассажиров автобуса только мне одному понадобилась печать в паспорт о пересечении границы. Процедура заняла всего 3 минуты, но водитель меня не подождал. Я был рад, что хотя бы взял рюкзак с собой, а то искал бы его потом и, скорее всего, уже бы не нашёл ))

До центра города пришлось добираться городским автобусом. Это куча гремящего металла с выхлопными газами в салоне. Воняет ужасно, но зато дёшево и сердито. Центр города ничем не примечателен, поэтому я его сознательно проехал, пересёк весь город и вышел у реки, рядом со знаком "Rohayhu Paraguay". По дороге ехали приветливые парагвайцы на моторикшах, с любопытством разглядывая одиночного путешественника.

Автор: andreas

Оказалось, что я вышел в удачном месте, прямо напротив туристического информационного центра. Там я получил исчерпывающую информацию о городе и окрестностях, а также о хостелах, в одном из которых я позже также удачно заселился.

Решил гулять по набережной Параны, которая хорошо ухожена, как и должно быть в культурной столице Парагвая.

Автор: andreas

С рюкзаком по жаре — это не очень хорошая идея, но выбора не было. На ухоженной зелёной аллее есть много лавочек, где можно отдохнуть и посмотреть на реку. Правда, вода в Паране красно-коричневого цвета, потому что в неё смываются красные парагвайские почвы. Украшает набережную знак "Я люблю Энкарнасьон", рядом с которым все любят сфотографироваться.

На пляже многолюдно, парагвайцы купаются в коричневой воде без проблем.

Автор: andreas

Я же побрезговал водой, но зато не парагвайским мороженым. Поднялся на пару улиц вверх от набережной, поблуждал по частному сектору и нашёл хостел "Maui Waui". Заселился в этот хостел за 13 $, в комнату на 4 человека. Там познакомился с парнем Марком из Израиля, который отлично владел русским языком. Марк стал приглашать меня поехать вместе на следующий день в Тринидад и Хесус, где находятся самые известные руины иезуитских миссий. Но всё сложилось иначе.

До вечера я гулял по улицам Энкарнасьона, несколько раз делая перерывы для принятия душа в хостеле.

Автор: andreas

Жара не самая сильная, всего +33, но влажность высокая и пот просто заливает. Город чистый, ухоженный, культурный, но бедных людей всё же подавляющее большинство.

День второй. Знакомство с Кловесом

1 февраля. Ночью прошёл дождь и от этого влажности утром только добавилось. Невыносимая духота совсем не побуждала к путешествию вглубь страны, к иезуитским миссиям в Тринидаде и Хесусе. Что же делать? Именно в этот момент, когда вышеупомянутый вопрос не давал мне покоя, я познакомился во дворе хостела с бразильцем, немного старшим за меня. Его имя Кловес, пилот из столицы Бразилии, который вместе с сыном Тоню путешествует на автомобиле.

Автор: andreas

Во время общения Кловес сообщил мне о том, что в ближайшие час-два отправляется в Бразилию, на водопад Игуасу. Именно туда ехал и я после Парагвая! Кловес не просто предложил поехать вместе, он решил это за меня: "Иди, бери вещи и ложи в машину. Поедем вместе". Я сделал это незамедлительно, решив пожертвовать иезуитскими миссиями, которые мне и так были не очень интересны.

Перед отъездом Кловес согласился отвезти меня на центральную площадь города — Plaza de Armas.

Автор: andreas

Это площадь-парк, на самом деле. Она просторная и разделена на несколько частей. Меня интересовала украинская часть площади, конечно же )) Так вот, я нашёл на площади Plaza de Armas памятник украинскому национальному герою Тарасу Шевченко, а также памятник Голодомору в Украине.

Автор: andreas

А через дорогу от площади находится украинская православная церковь.

Вот так в сердце Южной Америки обнаружилась частичка украинской жизни, которую принесли сюда эмигранты.

После прогулки по центру Энкарнасьона мы уехали в сторону границы, на тот же мост, по которому вчера я въехал в страну. Перед самым мостом находится огромный рынок, на котором местные "челноки"продают всё — от игрушек до героина. Я не удержался и купил себе на память про Парагвай палку для селфи.

Автор: andreas

Кловес не захотел ехать по парагвайским дорогам в Бразилию, а выбрал путь по аргентинской территории. Так быстрее и дорога там лучше. На мосту через Парану была очередь для прохождения аргентинского погранконтроля. Где-то на середине моста я вышел из машины и оглянулся назад, на Энкарнасьон. Вернусь ли когда-нибудь снова в Парагвай? Ведь я только начал исследовать эту интересную страну...