Марокко. День 2: Эль-Джадида – Эссауира Эссуэйра, Марокко

С нами с 1 мар 2009

Марокко. День 2: Эль-Джадида – Эссауира

26 марта 2012 года||2 (1)| 7| 32015

Эта заметка является частью дневника «Марокко 2009»

Итак, мы вернулись на эль-джадидский автовокзал, и тут-то началось интересное. Пообщавшись с зазывалами, тусившими у окошек автобусных компаний, мы узнали, что автобус в Эссауиру, возможно, будет. Возможно, в три часа или, может быть, в четыре. Скорей всего вот этой компании, но есть вероятность, что и той. Минут через 20 таких переговоров мы осознали, что надо брать свою судьбу в свои руки, и пошли на остановку гран-такси, расположенную рядом с вокзалом.

Лирическое отступление о такси. В Марокко водятся такси двух видов: petit taxi, или маленькие такси, которые ездят внутри городов, и grand taxi, то бишь большие, совершающие рейсы между городами, — по сути аналог междугородной маршрутки. И те, и другие в каждом городе покрашены в разные цвета. Пти-такси ездят по счетчику, по крайней мере, должны, и садясь в такси, надо всегда требовать, чтобы водитель его включил. Мы только один раз столкнулись с ситуацией, когда таксист не хотел включать счетчик и требовал каких-то смешных денег, так что нам пришлось с ним расстаться и поймать другого, адекватного, пройдя еще 10 метров. С гран-такси ситуация иная: обычно это большие старые мерседесы, в которых, как предполагается, шесть посадочных мест – два на переднем сидении, четыре на заднем. Счетчика в них нет, есть фиксированная плата (нигде не указанная, но, видимо, известная всем местным) за одно место. Таким образом, вы можете, как в маршрутке, заплатить за свое место и ждать попутчиков, а можете заплатить за шесть мест и ехать в гордом одиночестве. Ездят они по определенному маршруту (между таким-то и таким-то городом), но теоретически их можно подрядить ехать куда угодно: я слышала истории, как люди несколько дней путешествовали по всему Марокко на гран-такси. На остановке гран-такси обычно есть распорядитель, с которым вы договариваетесь о цене и который усадит вас в нужную машину, но, по идее, можно договориться и напрямую с водителями.

Вооружившись почерпнутым в LP знанием, что место в гран-такси до следующего большого города, Сафи, стоит 55 Dh, а оттуда до Эссауиры – 48 Dh (причем в самом Сафи остановки такси, куда приезжаешь из Эль-Джадиды и откуда уезжаешь в Эссауиру, — это два разных места на двух разных концах города), мы подошли к группе куривших на тротуаре водителей. Мы точно не знали, как хотим ехать: до Сафи или сразу до Эссауиры, одни или с попутчиками, но ощущали, что уже хочется ехать и желательно побыстрей. От группы сразу отделился человек, — как оказалось распорядитель, хотя сначала мы приняли его за таксиста, — и спросил, куда нам нужно. Я сказала: "В Сафи или Эссауиру". Как я понимаю, гран-такси ходят только до ближайшего города, то есть в Эссауиру они обычно не ездят. Видимо, именно поэтому к получившейся у нас (путем сложения 55 и 48 и умножения на 6) цифре было прибавлено еще 200 Dh. Мы подумали и решили, что ожидание неведомых попутчиков (дважды – здесь и в Сафи) и четырехчасовая поездка в обществе 5 человек – слишком большая плата за экономию. Наверное, можно было торговаться, но вряд ли бы мы сторговали больше десяти евро, а нервов бы эта торговля съела куда больше. В общем, распорядитель усадил нас в машину, наш водитель сбегал (как нам объяснили) за разрешением на выезд, и мы отправились. Сначала я просила водителя поехать по дороге вдоль моря, но он сказал, что она гораздо длиннее, и нам пришлось довольствоваться горами. Мы не пожалели — между Эль-Джадидой и Эссауирой достаточно красивых пейзажей. Мы также проехали несколько мелких поселений и были приятно удивлены общей ухоженностью, — нет, до европейской отмытости им, конечно, далеко, но довольно чисто, многие дома недавно покрашены, часто встречаются яркие краски, и совершенно нет общего впечатления тягостной нищеты и серости, какую мы видели, скажем, в Египте.

В конце пути случился маленький казус. При въезде в Эссауиру я попросила водителя высадить нас на площади Баб-Марракеш, с которой, согласно карте, легче всего попасть в медину. Чувак ответил, что сам он не местный и не знает, где такая площадь, поэтому отвезет нас на главный автовокзал, который довольно далеко от центра. Я расстроилась, а водитель, видимо, почувствовал угрызения совести, потому что, доехав до вокзала, он поговорил с какими-то местными людьми, посадил одного из них в машину, и тот отлоцманил нас до искомой площади. Я опасалась, что он имеет на нас какие-то корыстные виды (вроде впаривания нам знакомого отеля или еще что), но этим все дело и кончилось.

Площадь Баб-Марракеш лежит прямо под стенами эссауирской медины. Войдя внутрь, мы были немедленно атакованы очередным зазывалой, который знал самую лучшую гостиницу в городе и жаждал нас в нее отвести. И мы даже поддались слабости и зашли в какой-то отельчик, но там нас не порадовали цены. Собственно, помощь в поиске жилья нам была не нужна, потому что в этот раз мы шли в совершенно конкретное место. Чудесная девушка из ЖЖ посоветовала мне риад Chakir Mogador. По карте с сайта найти его не составило труда (главное – не пропустить вывеску на главной улице, сама гостиница находится в узеньком переулке).

Лирическое отступление о риадах. Риад – это гостиница в традиционном доме, выстроенном вокруг центрального дворика – патио. Благодаря такому устройству, в риадах всегда прохладно летом, хотя зимой это может быть минусом. Риады обычно декорированы в красочном местном стиле с множеством безделушек, финтифлюшек, красок, подушек и прочих восточных прелестей.

Сделав два шага по коридорчику, мы попали в патио нашего риада, попали и пропали.

Автор: Manon

Первый номер нам не очень понравился, а вот второй пришелся по душе.

Автор: Manon

Немного поторговавшись, мы сошлись с хозяевами на 350 Dh за ночь, договорившись, что пробудем две ночи. Через три минуты ко мне подскочил хозяйский сын и сказал, что они передумали, — номер будет стоить 300 Dh за ночь :) В риаде нет центрального отопления, но в комнате стоял обогреватель, чего вполне хватило, чтобы не замерзнуть. Пока мы обустраивались в гостинице, на улице почти стемнело. Вечером мы успели только сделать ознакомительный тур по окрестным улочкам и поужинать. Фотографий не делали, поэтому в возмещение я покажу еще несколько картинок риада :)

Дверь нашего номера

С другой стороны

Детали интерьера патио

Автор: Manon

Взгляд вниз с нашего этажа

Автор: Manon

И наверх с первого этажа

Детали интерьера комнаты

Автор: Manon

Наверху есть терраска для позагорать.

Автор: Manon

А внизу есть чудесные гостиные, где можно выпить мятного чая или чего-то другого по желанию, валяясь на (скажем честно) довольно жестких, но таких красивых подушках.

Автор: Manon

Сны в таком месте, сами понимаете, снятся волшебные.

Дешёвый ✈️ по направлению Эссуэйра
    • w-belle
      w-belle
      С нами с 12 янв 2011
      26 мар 2012, 23:15
      Здорово! И фото очень классные. Спасибо!
    • Manon
      Manon
      С нами с 1 мар 2009
      27 мар 2012, 12:22
      w-belleнаписала 26 марта в 23:15

Здорово! И фото очень классные. Спасибо!

Спасибо, очень приятно!
      Никуда не уходите, я только начала :)