• На Монмартре

С нами с 10 мар 2009

"Из Франции к викингам". Часть 2

13 марта 2009 года|| 2| 9721

День 5. 19 июля. Суббота. Форбах – Париж. Подъем – 7.00. Завтрак – 7.30. Выезд – 8.30. С утра выехали в Париж. От гостиницы на границе между Германией и Францией до Парижа 400 км (не 300 как было отмечено в программке). Когда въезжали в Париж, Лена включила песню «Под небом Парижа» для создания соответствующей атмосферы. Здесь хотелось бы сказать, что я в принципе никогда особо не рвалась в Париж и ехала в этот город со здоровым скептицизмом (ага, разрекламировали!), хотя в тайне надеялась, что этот город меня не разочарует. И не разочаровал, даже больше - заворожил! Очень светлый, легкий, ажурный.

В этом городе действительно особая атмосфера. Хотя опять же не скажу, что это мой город, как пишут многие. Каждому как говорится своё – для меня таким городом пока только стал обожаемый мною Стокгольм. Но это было лирическое отступление, и вернемся к туру. В этот день у нас была небольшая программа. По приезду около 14.00 началась экскурсия по Монмартру (8 евро + 1,5 за наушники) с экскурсоводом Володей (тем самым). У него своеобразная манера преподнесения информации, но мне понравилось.

Поскольку на экскурсию записалось много людей, то нам дали наушники, что было очень удобно, т. к. можно было свободно фотографировать и слушать одновременно. После пешеходной экскурсии мы поехали в Лувр (стоимость 20 евро + 1,5 за наушники). Здесь Лена дала нам немного свободного времени, а потом была экскурсия, которую вела экскурсовод Виктория. Видели самые знаменитые шедевры – Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и, конечно же, Джоконду.

Нам повезло, мы спокойно сфотографировались на её фоне, т. к. народу, кроме нашей группы не было. Видимо, это было связано с тем, что музей уже закрывался, о чем не преминули нам сказать работники музея и вежливо попросили покинуть помещения. Музей очень интересный и на него можно спокойно потратить целый день, но экскурсия у нас была всего 2-х часовая. После экскурсии по Лувру поехали в отель. Отель назывался Hotel IBIS Paris Pantin Eglise. Отель, с моей точки зрения, удобно расположен, станция метро – в двух шагах от дверей отеля.

Станция метро так и называется EGLISE DE PANTIN, 5 линия. Это, конечно, далеко не центр (до Елисейских полей минут 40 езды), но и не глубокий пригород Парижа. Многие из нашей группы в этот вечер отправились на экскурсию в замок Во Ле Виконт. А мы втроем (я, Люда и Наташа) поехать посидеть где-нибудь на Елисейских полях в кафе. Оделись, причесались и вперед. Предстояло испытание: поездка на метро.

Доехали на метро до станции Champs Elysees Clemenceau с пересадкой на станции Bastille. Прогулялись немного по Елисейским полям, хотели сесть здесь же где-нибудь в кафе, но 1) мест нет и 2) дорого. Тогда свернули на небольшую улочку, немного прошлись пешком и осели в одном из парижских кафе. Отлично поели, попили вина. Нам достался забавный и жутко говорливый официант. Девчонки с ним болтали (обе знают французский), а я пыталась что-то понять, иногда мне это даже удавалось. Было очень весело. Где-то около часа ночи мы вернулись в отель, опять же на метро.

День 6. 20 июля. Воскресенье. Париж. Подъем – 7.00. Завтрак – 7.30. Отъезд – 8.30. Этот день оказался очень насыщенным по программе. С утра поехали на озорную экскурсию по Парижу. Проводила её экскурсовод Элла с низким приятным голосом. Проехали по городу, увидели все важнейшие достопримечательности. Потом нас отвезли в парфюмерный магазин, где вся группа закупилась духами, я конечно, не исключение. Мы втроем объединились, чтобы получить потом на границе Такс фри.

Если я правильно запомнила, нужно было набрать продукции не менее чем на 185 евро, но точно не уверена. С 12.00 у нас началась пешеходная экскурсия по Сите (8 евро + 1,5 за наушники) с Володей – видели Консьержи, Собор Парижской Богоматери и многое другое. Последний, конечно, впечатляет. Когда были внутри, была служба и играл орган, очень красиво! Затем группой поехали на башню Монпарнас (10 евро) – это высотное здание, с которого открывается шикарнейший вид на Париж и Эйфелеву башню, в частности.

На скоростном лифте тебя моментально поднимает наверх, аж уши закладывает. Наверху есть открытая и закрытая смотровая площадка, кафе, сувенирный магазин (дороговатый). После башни мы отправились в Версаль (15 евро + 8 евро, что-то из этого стоимость билета в парк, а что-то трансфер). В сам дворец не пошла (как и большинство из нашей группы), а пошли гулять по парку. Дело в том, что мы приехали в очень удачное время, когда включали все фонтаны. Парк очень красив, а какая играла музыка! Наверное, такая, как во времена Людовика XIV – «Короля-солнца».

Сразу же хочется выпрямить спину, втянуть животик и пройтись, как когда-то ходили по этому саду придворные дамы. Лена пошла с нами и провела нас по таким потрясающим уголкам, в которые мы бы сами, наверное, и не заглянули. В 17.00 все небольшие фонтаны выключили и люди потянулись к самому большому – «Нептуну», который начал работать в 17.20. Как же не хотелось уходить оттуда! После Версаля поехали кататься на кораблике по Сене (10 евро). Кто-то мне говорил, что это того не стоит, а мне очень понравилось.

Часовая прогулка и ты видишь Париж с воды. Уже знакомые здания и французская музыка, что может быть лучше? После мы ненадолго вернулись в отель, чтобы привести себя в порядок и в 22.15 поехали в Мулен Руж (89 евро стоимость программы + 11 евро трансфер). Очередь, конечно, чтобы туда попасть еще та! Но мы стойко все выдержали! У нашей группы были неплохие места. К программе прилагались еще ½ бутылки шампанского на человека. Мулен Руж – это сказка, феерия (так называлась и программа), неописуемый восторг.

Был настоящий кан-кан, песни, танцы, акробатические номера, фокусы, театр теней… Шикарные костюмы, декорации (чего стоит поднимающийся из сцены бассейн с удавами), красивые мужчины и женщины. Вернулись мы поздновато – около 2-х ночи, т. к. программа началась позже, чем ожидалось, плюс после программы наш водитель Ян долго не мог собрать «набрютившихся» товарищей из нашей группы, которым непременно нужно было сфотографироваться на фоне знаменитой красной мельницы (ну и я конечно не исключение).

День 7. 21 июля. Понедельник. Париж. 6.30 – подъем, 7.00 – завтрак, 8.00 – отъезд. С самого утра мы отправились на Эйфелеву башню. Было довольно холодно, даже мне девушке с Севера. Поскольку приехали мы рано, большой очереди не было, и мы довольно быстро попали в лифт. Поднимались на 2-ой этаж (7,8 евро). Погуляли, побродили и назад в автобус, который отвез нас к Опера и здесь нам дали 2 часа свободного времени, которое мы потратили на прогулку по улочкам Парижа. Затем поехали в Фонтенбло.

Сама резиденция очень понравилась как снаружи, так и внутри, но было очень мало времени на осмотр всех помещений. По саду особо погулять и не получилось, к сожалению (всего экскурсия длилась не более 2-х часов). И все же недаром Наполеон так любил эту резиденцию. Ощущение потрясающее от понимания того, что когда-то по этим комнатам ходила такая выдающаяся личность! После Фонтенбло заехали на русское кладбище Сен-Женевьев де Буа и видели могилы многих известных русских людей, захороненных во Франции.

После нас привезли в Париж и у нас было около 1 часа до ужина. Мы его потратили на прогулку по Люксембургскому саду. Посидели на стульчиках у фонтана, просто любуясь окружающей красотой, потом немного погуляли, нашли гигантскую голову и сфоткались с ней. С 18.00 начинался ужин во французском кафе в Латинском квартале (стоимость ужина – 44 евро). Меню ужина: 1) кир (шампанское с ликером) – это аперитив; 2) лягушачьи лапки – вкусно, хорошо приготовлено, по вкусу как курица.

Девчонки брали устриц, предлагали попробовать эту зеленую массу, но я с удовольствием отказалась; 3) ножка утки с картофелем и овощами (было еще несколько блюд на выбор); 4) кальвадос (яблочная водка); 5) сыры – очень специфические как мне тогда показалось (в Нормандии поняла, что только показалось); 6) на десерт – профитроли – заварные пирожные с мороженом внутри. Плюс без ограничений вино, пиво, сок, вода. Так что считаю это стоило тех денег, что было заплачено. Было вкусно и очень весело!

Играли музыканты – один на гитаре, другой – на аккордеоне. Пели песни они и мы все вместе (с нами была еще одна туртрансвояжевская группа, и кто-то из иностранцев). За вечер мы, конечно, перезнакомились, и начали друг другу наперебой рассказывать, где уже были и где еще будем. С 21.00 началась экскурсия по вечернему Парижу. Какой же он красивый весь в огнях! В 22.00 на протяжении 10 минут смотрели на мигающую Эйфелеву башню. В 2008 году она подсвечивалась голубыми огоньками, т. к. Франция председательствовала в Евросоюзе. Около 11 вечера вернулись в отель. Я и две Людмилы сходили еще в рядом прилегавшую к отелю турецкую кафешку. Выпили напоследок за Париж!