1120002

С нами с 12 мая 2012

На авто по Европе

15 мая 2012 года|| 2| 585

Мечтать о поездке в Европу мы начали за столом в новогоднюю ночь 2011 года.
Доброго всем здоровья !!!
Я не буду писать о том, что Вы можете прочитать на страницах интернета, этот маршрут я с женой прокатил колёсами своего автомобиля Ниссан Джук. Я пообщался с друзьями, уточнил цену авиа перелёта в Прагу и понял, что из Сочи через Москву и Вену нам обойдётся в 52.000 рублей и это только в одну страну...
Мы не так богаты, чтобы делать такие подарки Аэрофлоту и решение пришло само сабой. Только на автомобиле.

Подготовив документы для виз, перед отправкой в посольство я написал туда прошение , чтобы не приезжать лично за визами и объяснил, что поездка за визами нам обойдётся по цене почти в половину стоимости поездки в Чехию. К вечеру мне на майл пришёл ответ, что сотрудники посольства готовы в качестве исключения из-за удалённости рассмотреть наши документы без нашего присутствия и дать ответ. Документы я отослал вовторник и началось муторное ожидание, каждый час я проверял майл, но ответа небыло, а до выезда оставалось два с небольшим месяца. В следующий четверг я открыл почтовый ящик и вместе с газетами и квитанциями за комуналку обнаружил большой конверт из посольства. Сердце заколотилось как пулемёт, жар ударил в лицо и дрожащими руками я взорвал этот конверт.... Вечером мы с женой обмывали предстоящую поездку.

Началась экипировка: два светоотражающих желета, аптечка международного образца, страховка на нас двоих и на машину, грин карта, визы вместе с паспортами и копии брони отелей по маршруту. Два месяца до поездки тянулись хлеще черепахи. За три дня до выезда я каждый день перекладывал то, что мы уже згрузили в багажник и то выкладывал кажущееся лишним, то вновь загружал.Нервозность ещё объяснялась тем, что мы не знали есть у нас долги или нет и выпустят нас в свободный полёт или как...и вдруг мелькнула мысль. Рядом с нами граница с Абхазией. Мы с женой сели в своего Жука и рванули на границу. Таможенница с выразительной внешностью и огромными голубыми очень мне понравившимися глазами просверлила ими нас насквозь и когда я услышал:" Проходите не задерживайте...." меня отпустил кондратий. Нет добра без худа. Лет эдак 7-8 мы небыли в Абхазии, а тут нужда заставила. Гантиади проехали быстро, даже гаишникам мы не интересны и коровы нам уступали дорогу. В центре Гагры прошлись по магазинам, купили очень вкусный Гудаутский хлеб и проехав ещё до поворота на озеро Рица, развернулись и потихоньку с ужасом разглядывая разрушенные войной дома , поехали домой в Сочи.

29.05.11г. с вечера не спалось, потом вдуг провалились в сон и вздрогнув от будильника быстро собрались , но перед выездом ещё раз пять проверили , что могли забыть. Пять часов утра согласно расчётного времени стартанули. Через два часа прошли Туапсе, в Агое заправились до полного и вперёд. В 08 часов 15 мин. остановились в ст.Саратовской на кофе и блинчики с мясом в" Трактире у Тани"/ В 08 часов 30 мин. путешествие после завтрака пошло легче и в 13 часов 00 мин. мы проехали пост ГАИ на Аксайском мосту.Немного выбились из графика ,дорогу от Краснодара в сторону Ростова всю взрыли и кое где приходилось не ехать , а ползти.Не доезжая до границы с Украиной остановились в посёлке Куйбышево у магазина прикупить холодненькой водички и разговорились с мужичком из поселка Семёновское, что в Украине, он то нас и провёл кабаньими тропами минуя Украинскую таможню и выехали мы на трассу уже в районе посёлка Петровское. Не так далеко увидели воду( озеро) и направились к нему. Подъехав прямо на урез воды мы немного пополоскались в ней и дунули дальше.

В Днепропетровске мы были уже поздно вечером.Заехали в кафе рядом с цирком поужинали и пообедали (кормят вкусно и не дорого), прошли через два квартала до булочной и вернувшись двинулись дальше. В Украине к Россиянам относятся дружелюбно,они понимают, что народ везде одинаков, а вот работники гос.структур Украины делают вид, что по русски не понимают правда не везде и не все. Наевшись и напившись кофе по Одесски и это в Днепропетровске, двигаться стало легче, но не на долго и оставшиеся до Винницы почти 600 километров, жена постоянно заглядывала мне в глаза и пыталась, что-то там наверное разглядеть, но , что? В 04 часа 40 мин. мы заехали водвор дома на окраине Винницы к моей тёте и хлебнув квасу с дороги вырубились кто где.

Весь день 31.05.11 г. мы отдыхали и набирались сил и только в 21 час, опять на ночь продлжили свой путь . К трём часам утра мы выкатились на таможенный пункт в Глинцах. Эфект нейтронной бомбы..... строения стоят, а людей никого, я открыл окно и медленно стал пробираться к зелёному светофору. Шлагбаум открыт,дорога свободна, ещё пятьдесят метров и нейтральная полоса.Вдруг откуда ни возьмись парень с кучей макулатуры в руках и я понял, что я забыл сделать в пос.Наконечное на заправке. Я забыл купить виньетку. Слава богу с меня 300 рублей и вьньетка у меня возле зеркала, можно ехать к соседям. К этому времени из будки выкатились (Дон Ки Хот и Санчо Пансо), два таможенника, а по другому я их не воспринял. Похихикав с женой я показал багажник, открыл капот, под который они даже не глянули, отдал свои доки, мелкому таможенникус одной стороны будки, а забрал с другой уже проштампованные. Проехав нейтральную зону я остановился перед двумя рослыми поляками, которые уже крутили в руках документы моей жены. Как только они поняли что мы супруги их интерес к нам ограничился штампом в паспорте и мы в Шенгенской зоне.
В 06 часов по Москве мы въехали на стоянку отеля Hotel Junior tel:+48122624211. Я заранее выбирал отели с русскоязычным персоналом. В 10 часов утра мы проснулись и вышли к завтраку, он включён в стоимость номера (шведский стол) и насытившись пошли в город согласно наставлений Барбары. Краков поразил нас своими узкими мощёными улочками и готической архитектурой. Некоторые современные постройки стилизованы под готику и это нас радовало.Недалеко от заправки мы свернули правее и пошли в сторону Ж Д вокзала. Мы долго шли пешком и нас это не напрягало, после двух тысяч километров пробега. Очень зелёная улица Wroctawska упёрлась в Бастион, здесь чувствуя сухость средней полосы мы взяли по фрэшу и двинулись в сторону Planty парк покормить уточек и зашли напротив перекусить в бар, который оказался вегитарианским. Кое-как дотелепав до площади, я так понял (Суконные ряды) и так смог перевести на русский, мы нормально пообедали и что-то силы после выпитых двух огромных бокалов пива стали нас покидать . Понаблюдав за посетителями и выпив ещё по одной кружке, мы решили уже не идти, а ехать в отель. И за два с половиной евро таксист докатил нас до места дорогой стараясь узнать, не продаём ли мы своё золото (перстни,цепочки итд). Перед сном посмотрели детскую передачу ( На добра ночь) мультик про крота и захрапели.

Утром 02.06.11 г. в 10 часов утра мы выехали в сторону Германии и в Людвигсдорфе купив и наклеев ещё одну виньетку на стекло прямо на турникете проследовали без досмотра дальше и в Дрездене были в 15 часов 15 мин. в отеле DorintHotel Dresden tel: +49035149150. Практически в центре Дрездена очень хороший отель, интересная форма здания. Долго гулять не смогли, так как комары достали. Местные немцы говорили, что со дня на день должны проводить фумигацию и тогда комаров не будет. Пришлось в номере спать с закрытым окном, включив фанкойл на охлаждение. Сказать не много о Дрездене, это ничего не сказать, просто надо видеть ухоженные не только проспекты, но и подворотни, если так можно выразится. Очень много в городе салонов парикмахерских. В полуподвальных помещениях с приглушённым светом располагаются многочисленные бары и кафе, играет абсолютно разнообразная музыка и желающий может на заказ послушать полюбившуюся мелодию за кружкой пива. Посетители общаются кто с кем за столиком и не обращают внимание на соседей только бармену было любопытно, как русский залпом выпивает кружку пива и сдувая пенку переходит ко второй .Недалеко от отеля старинная церковь и аппарт комплекс возле которого мы покатались в средневековой золочёной карете по набережной реки, красота!!! Весь следующий день стирая ноги по самые колени мы бегали и кое-где проезжали по разного рода достопримечательностям, а они там на каждом шагу. На берегу озера Карола посетили ресторанчик с живой музыкой. Узнав что в зале русские,а в эту часть города они попадают не часто, певица на русском языке исполнила песню (любовь похожая на сон), а кто её у нас исполняет я не помню.
В 15 часов 03.06.11г. насмотревшись в высшей степени порядка,двинулись ещё запднее в город Млебен ,там нас встречает мой старый друг и на три дня мы с ним. Мы двигаемся по московскому времени и в 18 часов ( по их времени 15 ч.) мы прибываем в маленький городок,как наша деревня,но кругом асфальт и брусчатка. Друг только закончил работу и мы встречаем его у выхода . Он работает преподавателем в коледже, а нашли мы его с помощю полицейского который нас до коледжа и проводил на своём мотоцикле. Я раньше не упоминал о полиции потому как если не нарушаеш, то их и не видно. Зато выглядят они как РОБОКОП, что на нём только не надето, чёрная форма (наверное катон), разгрузка, бронежилет, каска (оченьприкольная), а сверху какой-то маленький автомат, зато огромный револьвер, наручники, дубинка, пистолет с электрошоком, балончик газ перец, две гранаты, боже мой, когда его увидел ещё на каске забрало тонированное было закрыто, мне по началу не то, что спрашивать подходить к нему страшно было.А да чуть не забыл на каске справа маленькая камера. Не стоило его бояться, он оказался очень даже дружелюбным и проводил нас до коледжа. Пожже я распрашивал своего друга Дмитрия и понял,что по уставу они обязаны быть экипированными как новогодняя елочка, но никто никогда кроме кино не видел, чтобы полицейский что-либо из спец средств применил и мигалки они включают только при сопровождении особо опасных преступников и правила сами полицейские не нарушают. В один из дней я видел МЭРа этого города, абсолютно без охраны, нормально, без понтов поговорил с каким-то местным жителем потом сел на велосипед и поехал...Городок не очень большой, порядка тридцати тысяч населения, но очень ухоженый, чистый,несколько фонтанов и все работают. На улице в этом городке мало народу, они или по работе перемещаются или пенсионеры или в отпуске, мы были исключением, и наша машина Ниссан Джук с Россискими номерами да ещё красного цвета.....Я в Млебене проходил на станции тех.обслуживания гарантийное ТО, вот это гарантийное. Поставил авто перед въездом на площадке, отдал менеджеру документы и ключи, меня попросили подождать ровно тридцать минут в кафе при СТО. Мы с Дмитрием просто присели поговорить за столик и тутже перед нами оказались две чашечки, кофейник, чайник с заваркой, сахар и сливки, вот только курить там запрещено. Ровно через тридцать минут вышел менеджер отдал мне ключи, документы и сервисную книжку уже с печатью и спросил как бы я хотел распорядится старым маслом, которое поменяли и резиновым пыльником, который порвался и они его тоже заменили . Я не знал что ему ответить и Дмитрий сказал, чтобы они сами распорядилися на своё усмотрение.Когда я полез за пластиковой картой, мне объяснили что в период гарантийного срока, обслуживание проводится на спец.авторизированных сервисах за счёт компании производителя транспортного средства. В этот момент я впал в глубокий ступор.Отойдя от шока мы вышли и я увидел нового Жучка...они его так вылизали, что я его не узнал. Три насыщенных дня у друга и пора ехать дальше.

Нас ждёт Прага. 06.06.11 г. в 12часов мы попрощались Димой и его семьёй и отправились в Чехию. По пути у нас опять Дрезден, только теперь мы его объезжаем с юго-запада и уходим через горы в Чехию. По пути есть посёлок Брайтенау в нём мы купили Чешские виньетки, заправились и выпили по чашечке кофе. Дальше перевал и тонели и проез тонелей платный один раз за все, мы этого не ожидали, так всё хорошо начиналось....Если кто забудет купить виньетку, то за тонелью можно развернуться. Дорога просто сказка, красота, высоко вгорах и вид прекрасный. На границе полиция просто посмотрела нам в след и никому мы не интересны, кстати виньетку лучше просить чтобы Вам наклеивал сам продавец,он знает куда, потому, что за не правильную наклейку или без виньетки огромный штраф, от двухсот пятидесяти евро. Вот ещё совет, если вдруг у Вас GPS не понимает, что Вы от него хотите, обманите его, забейте ему координаты долготы и широты и он в этом случае 100% приведёт Вас туда куда надо...В районе Усте-над-Лабем, есть бесплатная дорога мне её показали Чехи, но я её не забил в навигатор и по окончании маршрута она просто пропала, спросите там у любого.Чехи многие понимают по русски. К 17часам подъезжаем к пригороду Праги и потом по навигатору, он правильно меня ведёт, но я два раза пропускаю съезды и он меня всё равно выводит к отелю Hotel Astra tel: +420274813595 он находится на юг от Вацлавской площади в районе Прага-10. Это второй отель, где бесплатная парковка и Wi-Fi , ну завтраки шведский стол у нас были везде. У портье узнали про все злачные места и не стали ждать утра. Основную задачу, встречу с другом в Млебене, мы выполнили, теперь можем расслабиться на четыре дня. Знаменитое Чешское пиво, а мы его очень любим, с рулетиками, с колбасками, с сушками, с рулькой. Вот ещё что, если любить себя и пользоваться нормальными заведениями, то наличка нужна только по минимуму, а так всё пластик. В Чехию мы брали из России чешские кроны, потому, что на Карловом мосту можно поменять у туземцев, но дома курс лучше и защищён от подделки, а если с фальшивкой поймают, месяц тюрьмы минимум и департация, плюс в базу внесут и в шенген больше не попадёшь. Вобщем ладно, что стращать, если всё правильно сделать, то и бояться не придётся. Отельчик не очень большой, уютный и за четыре ночи всего 234 евро за номер и машина пристроена на парковке бесплатно. Не вопрос, Чехи конечно проще немцев, но у них тоже кругом чистота и порядок и мусорят только туристы в основном из России. Машину на стоянку у отеля и вперёд-бороздить Прагу. Мы немного поторопились и пулей полетели в центр,найти где-нибудь, что-нибудь, чтобы покушать, а о чём ещё заботится в отпуске, поел,поспал, опять поел, запил чем бог послал, а в Праге он посылал только божественные напитки .В Центре, как в сачке мальков, жужжат, как пчёлы на разных языках, но больше на русском, вроде никуда и не ездил, всё теже бритоголовые с цепурами, не каждая породистая овчарка потянет и часы за 15-30 тысяч евро, а бычки на Вацлавскую площадь кидают, как в Москве. Я думал, что время малиновых пиджаков прошло..........нет оно за границы нашей Родины перешло.
Музеем можно здесь считать каждую улочку и никому в голову не приходит выстроить в центре Вацлавки иглу, как в Дубае 828 метров из стекла и бетона, а в Санкт-Петербурге всё ещё не оставили мечту выстроить на Васильевском среди зданий времён Петра современную башню. Вечер шестого июня, мы с женой огляделись по сторонам шыпче, шыпче, хамыль, хамыль и параллельными и перпендикулярными улочками к рекеи попали на остров в итальянский ресторан, никаких казявок и лягушек, очень долго выбирали, надписи на чешском и английском, мы в совершенстве не знаем ни один ни другой. На наше счастье официат, похожий на Бандероса слегка понимал русский и мы молодцы, смогли объяснить, что с дороги просто хотим покушать и нам в итальянском ресторане было предложено из итальянского, мясо по венециански, макароны(которые не слипаются) и соус чили, остальное было французское, французский поцелуй-это десерт, французский омар-кусочки омара запечёные в сыре и сами сырные шарики тоже французские, да кстати омара вылавливают из аквариума при Вас, а мясо по венециански готовят возле стола на спирту . Мы как нормальные Русские заказали живое пиво и оно по вашему усмотрению подаётся или тёплое(только свареное) или охлаждённое (тоже только свареное).Мы взяли и то другое по бокалу и двачистых бокала, это только Русские могут так, спешу заметить охлаждённое просто божественно, а от тёплого сразу развезло. Мне десерт не достался, жена сказала, что это не мужская еда, а вот всё остальное просто восхитительно и как всегда кульминация. Всё съесь мы не смогли, но бросить и уйти, ЖАБА задушила и это понял наш официант, как мы гипнотизировали эти лакомства. Он подошёл, сказал: Ноу Проблем,,,,,,, и удалившись вернулся через секунду и упаковал всё в два бумажных крепких пакета (пожже мы пакеты забрали в Россию). Завтрак у нас был более чем.....Четыре дня по всем достопримечательностям, надо начинать с обзорной экскурсии, а к ней присоеденится можно на северной стороне Вацлавской площади. Как только подходит очередной автобус с экскурсантами вливайтесь в этот коллектив и Вам всё расскажут.Гиды как правило не помнят всех, а туристам всё равно, только не садитесь в автобусе на их места. Зоопарк нам понравился в отличии от Дубайского,животные не такие ленивые и ландшафт побогаче. Ездили на юго-запад от Праги в город Мнишек под Брди. Туда туристы вообще не добираются, зато какая атмосфера тишины и спокойствия и культура пития свеже свареного пива. По возвращении в Сочи наше пиво вызывает рвотный рефлекс. Действительно если заказываете какое-либо блюдо, то приготовьтесь освободить для него место на столе. Порция кажется для гуливера и при этом в Чехии не так много полных людей, как в США.

Едем дальше 10.06.11г. из Праги в Будапешт. Самый расточительный участок пути, так как дороги по Австрии все платные и виньетки транзитной не существует по Австрии и Словакии, можно конечно проехать через Нитру (город в Венгрии) , но там дорога подальше, вот и наконец-таки Венгрия со своим очень сложным родным языком. На территории Венгерского княжества предпочтительней немецкий язык, но мы и его не знаем, приходится изъясняться на пальцах. Почему немецкий язык, да просто чесно мадьяры с ленцой и всё снабжение из Германии, вот и любовь откуда растёт... Немного опоздав отступив от расчётного времени к 18 часам прибываем в отель рядом с площадью героев Ibis Budapest Heroes Sguare tel: +3612695300 . Вечером этого дня только дошли до цирка и рядом в гаштете поужинали опять с пивом. В старом городе (Буда) на горе памятник советским воинам освободителям и не очень далеко от него красивийший костёл у входа в который стоят два стражника в рыцарских доспехах, они живые. Да и вид оттуда на весь новый город (Пешт) . Подняться туда можно на трамвае, пешком и на фоникулёре, все варианты хороши по своему. Не далеко от здания правительства в готическом стиле на берегу Дуная есть пристань, там можно прокатиться по Дунаю на кораблике вверх по течению и обратно с хорошим ужином и живой музыкой но желательно брать билеты и садиться в него в районе 18 часов, тогда Вы захватываете два периода времени и день и ночь. Поужинав можно прогуляться по парижским кварталам, это такие улочки с супер дорогими бутиками, а в начале этой улочки представительство аэрофлот, это как ориентир. Очень интересный зоопарк, множество активных животных включая бегимота. Не далеко от зоопарка, напротив цирка здание в котором находятся термальные источники, три бассейна с разной температурой воды и множество различных саун. Приготовьтесь, после раздевалки, в которой ничего не воруют, в душ, а уж потом в бассейн по другому Вас охрана не пустит. Да и шапочку резиновую придётся купить на входе или в городе дешевле. Остановка Сетчены бани или просто у любого спросите цирк или зоопарк. Прокатитесь на Фолдалатти, это подземка, одна линия перпендикулярно Дунаю прямо под дорогой, глубина всего метра четыре. Раньше это просто был подземный трмвайчик который таскали за собой лошади, но пришла цивилизация и теперь там просто подземный трамвай, но удобный. Подовсеми дорогами в Будапеште проходят тонели с городскими коммуникациями и поэтому зимой нет особой нужды их чистить от снега. Здесь действительно моют тротуары шампунью, но только на Октогоне (центральный проспект) он тянется от рынка на юге и упирается в гиперсупрмаркет Скала на севере, всего километров пять наверное. Три дня ещё одной европейской сказки пролетели и пора напомнить нам кто мы и откуда.

Вечером 13.06.11 г. в 18 часов берём курс на Черновцы. С необычайной лёгкостью долетели до границы и прошли её с мадьярской стороны на удивление быстро, а вот братья украинцы пока новости в 23часа не посмотрели по телевизору нас смотреть не хотели,здесь мы потеряли лишних минут от тридцати и....докопались почему пива так много, а мы везли четыре литра на каждого боварского и по четыре чешского, но всё разное, а они нас пытались развести на контрабанду, но всё обошлось и мы опять с опозданием но въехали всёже в Украину в районе 04 часов утра мы медленно въехали в Черновцы. Медленно потому, что ихние ДАИ за каждым кустом с радаром, а наш красный Жук с Российскими номерами....На выезде из Черновцов не доезжая Острицы "заночевали " в частном отеле до обеда, откушав украинского борщика и картошечки на сале с рюмочкой живительной влаги поболтали с хозяевами и до утра на боковую. От Черновцов до Днепропетровска в общем потоке машин мы прошли быстренько но проскочив его не могли найти отельчик на ночлег и между Новосёловкой и Песчанкой заночевали в частном доме у старушки, тысяча рублей ей не помешает.
Дальше граница с Россией и неприятности, в начале пути мы объехали полями контрольный пункт, а теперь с нас спрашивали какую-то карту въездную, но прикинувшись дурнем я заплатил двойной тариф и наконец- то никто с меня больше ничего требовать не будет.С каждым приближением к России машина чувствовала качество бензина. Когда в Джубге мы с женой увидели море, то не сговариваясь гаркнули: УРА-а-а мы дома !!! Путешествие конечно не забываемое, но дорога в одно лицо конечно утомительна, особенно когда по времени лимитирован. Мы ведь планировали ещё заехать в гости к Графу Дракуле, но поняли, что ни денег ни времени уже не хватает и потому сократили маршрут на Будапеште. Если будет настроение может быть пожже расскажу о поездке в Милан в составе рабочей группы. А пока до скорого если Вам понравились мои рассказы или прощайте если я Вас утомил.