Полые скалы Вьетнама: Hang Kim — 2 км пролазов и заплывов Фонгня-Кебанг Национальный Парк, Вьетнам

Фонгня-Кебанг Национальный Парк

9 материалов по 2 объектам,  273 фотографии

Были в городе Фонгня-Кебанг Национальный Парк?

Полые скалы Вьетнама: Hang Kim — 2 км пролазов и заплывов

Эта заметка является частью дневников «По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»«Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Пещеры»«Реки»

Второй день в джунглях Вьетнама в национальном парке Фонгня-Кебанг начался с пробуждения в ... гамаке. Да-да, я впервые в жизни ночевал в гамаке! Не скажу, что супер-понравилось, но уж если на твердом каримате в палатке — в гамаке все же помягче:))

Автор: Shche

На первую половину дня нам предстоял переход в другой лагерь, расположенный почти рядом, за горой, всего в двух километрах по прямой... Но это оказалось самым интересным и насыщенным по ощущениям и впечатлениям переходом за все время экспедиции. Ведь из двух километром мы километр проходили сквозь гору по пещере Hang Kim. Это пещера не выделяется своей живописностью, но по пути нас ожидало четыре заплыва по подземным рекам, проход по пояс в воде по отвесному карнизу...

Фотокамеры мы спрятали еще перед выходом на маршрут, так как первые метры пути из лагеря — переход вброд через реку, и после небольшого подъема начиналась пещера. Все, что у меня имеется по этому переходу — короткие видео, снятые камерой ГоуПро. Потому это будет не совсем привычный пока материал для нашего сайта — вместо привычных фото в начале заметки в текст будут вставлены видеоролики. Понятно, это сильно увеличит время просмотра, но за то, тем, у кого хватит терпения, будет максимальное понимания и ощущение от дикой пещеры Hang Kim во Вьетнаме.

Итак, лагерь наш находился на берегу небольшой реки. Надев на себя влажные со вчерашнего дня вещи (это самый неприятный момент путешествия — надевать мокрые вещи на сухое, теплое после сна, тело), мы сразу же смело шагнули в воду. Когда тело и вещи выравняли во влажности в реке, стало весьма комфортно:))

[youtube]YSuTyDplL9Y[/youtube]

Тут маленький коммент по качеству видео. Камеру ГоуПро я приобрел незадолго до поездки, и практически освоить ее не успел. Оказалось, разместить ее на шлеме вместе с фонарем возможности не было, потому пришлось носить ее в руке. На задней панели камеры нет индикатора, что она включилась (видимо ее все-же больше используют для селфи), а включается она с некоторой задержкой, после нажатия кнопки. Потому первые ролики начинаются с моей физиономии. А так как я пока не освоил видео-монтаж, в таком сыром видео я и вынуждаю Вас это все смотреть. Сорри... И еще, не сильно обращайте внимание на мою болтовню, ну надо же как-то себя развлекать в походе:))

Сразу после переправы начинаем крутой подъем к пещере, к счастью не затяжной

[youtube]weirGPJ9DFI[/youtube]

А вот и вход. Узко, проходим строго по одному...

[youtube]zZAD6ITs5tg[/youtube]

Размеры на входе не впечатляет, за то сразу начинается река. Входим в пещеру по воде мы впервые, в предыдущей пещере по воде был выход... Полые скалы Вьетнама: Hung Ton - первый заплыв в подземелье

[youtube]irX5w306ndc[/youtube]

Первый заплыв оказался и самым протяженным

[youtube]4YHSnNlCp7Q[/youtube]

[youtube]jEGJxqHF32Q[/youtube]

После самого длинного заплыва следовал самый протяженный пеший переход. В этой части пещера не напоминала то, что мы представляем, услышав слово "пещера". Классическое представление — залы со сталактитами и сталагмитами — именно такие становятся туристическими достопримечательностями. Здесь мы имели скорее лавовый тоннель — длинный узкий переход с острыми краями камней. Местами под ногами бежал маленький ручеек...

[youtube]0q81sBn9rpo[/youtube]

[youtube]iGG-jZCvzF4[/youtube]

Но тоннель закончился, и мы вышли в довольно объемный зал. Слева по пути шла просто идеальная песчаная коса, справа не спешно протекала широкая река... появились сталактиты

[youtube]KwZkGTcBiNU[/youtube]

Именно на этом песчаном подземном "пляже" Андрей Андреев сделал это фото (у него с собой была серьезная зеркалка в водонепроницаемом чехле)

Автор: Shche

Но песчаный берег закончился так же внезапно, как и начался, и мы вновь отравились вплавь

[youtube]dUxtsKc-8AM[/youtube]

Этот заплыв был всего несколько минут, потом узкая песчаная полоса, и за ней еще один коротенький... У меня по счету третий, но организаторы считали, что это два этапа второго...

[youtube]0tdygNCG_OY[/youtube]

А дальше нас ждал самый стремный этап (из подземных, весь стрем на этом участке не завершился). Мы вышли на участок, где река занимала всю ширину тоннеля. Но нам почему-то не предложили проплыть по реке, видимо, это сложно, или опасно. Нам предложили пройти по карнизу вдоль отвесной стены. А самое стремное, сделать это нужно в воде, глубина которой была от колен до пояса, и карниз было не видно, его нужно было нащупывать ногами

[youtube]00zao1KjeYk[/youtube]

Что было бы, сорвись кто-нибудь из карниза в реку, нам не говорили, да и думать об этом совсем не хотелось...

[youtube]uSMGf0WNHGU[/youtube]

С карниза мы выползли в сухую галерею

[youtube]JuFZBL8eGys[/youtube]

Здесь я уже смог достать из драй-бэга свою фотокамеру, а ГоуПро отдал сыну, дальше в нашей заметке начинаются и обычные фото, разбавленные коротким видео

[youtube]sVgXv-0XOiM[/youtube]

Автор: Shche

Впереди, впервые часа за два, мы увидали солнечный свет...

[youtube]lhQeYQ_UNC8[/youtube]

Но это оказался еще не наш выход, здесь мы просто сделали привал и сфотографировались всей группой

Автор: Shche1

После этого псевдо-выхода нам осталось снова вернуться в мрачное подземелье, еще минут на двадцать

Автор: Shche

Пока впереди не показался...

[youtube]jGju6Jbwo-w[/youtube]

В-Ы-Х-О-Д!

Автор: Shche

Но радость от выхода сменилась вторым стремом. Мы сразу, в конце группы не поняли в чем дело, но группа продвигалась непривычно медленно. Оказалось, нам предстояло спуститься по отвесной скале метров на 12 вниз совершенно без страховки

Автор: Shche

Понятно, что нам показывали "форватер"...

[youtube]MvGnOYjo3Cg[/youtube]

Но вот я уже спустился

[youtube]lIlVsYHLu1s[/youtube]

Сейчас покажу от куда... честно, как я понимаю сейчас ту девушку, которая никак не может решиться на это. Если бы перед мною вся группа не "ныряла" уверенно в пропасть, я бы даже подумать не смог, что там можно спуститься без спец-средств

Автор: Shche

Но на выходе нас ожидали таки красивые, но таки нехоженые джунгли (опять без тропинок пришлось скакать по камням с острыми гранями

[youtube]gLs1PFhDdBc[/youtube]

Автор: Shche

Но это уже мелочи... Прошло еще не много времени, и мы пришли к следующему лагерю.

Он снова был на берегу реки...

Автор: Shche

... которая тоже вытекала из скалы.

И что-то мне подсказывало, что туда мы и направимся после короткого отдыха и перекуса. И так и получилось, и, что немаловажно, дальше мы шли уже без рюкзаков...

[youtube]1T7gzfCajZM[/youtube]

Так третья пещеры оказалась самой протяженной, с самыми экстремальными участками прохождения. Нас еще ожидали две пещеры, самые интересные с точки зрения "как достопримечательность", но довольно простые для посещения. То есть далее нас ждал просто "расслабон":)))

Дешёвый ✈️ по направлению Фонгня-Кебанг Национальный Парк
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      13 апр 2015, 23:37
      Паша, вот смотрела и думала, какие ощущения ты испытывал при заплывах по пояс в воде в темной пещере?
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      13 апр 2015, 23:40
      Вообще в таком формате Турбина безусловно выигрывает. Скажу честно, все ролики от и до я не смотрел, но пролестнул.
      В любом случае, спасибо за материал. Кто захочет, тот посмотрит и получит более полное представление и о природе, и о маршруте.
      14 апр 2015, 16:41
      Rainbowнаписала 13 апреля в 21:37

Таня, заплывы — это не по пояс, во время заплывов дна не достаешь ногами...
      Ощущения самые восторженные: отличный выход из зоны комфорта, огромный процент новизны, абсолютная неизведанность, открытия за каждым поворотом... Трудно описать, это "возбуждение от кайфа"
      14 апр 2015, 16:46
      ERCHOVнаписал 13 апреля в 21:40

Я даю себе отчет, что ролики практически никто смотреть не станет. ( может только родня, и то не уверен) Но доя себя хотелось сделать максимально точный отчет. Я пока 4 дня работал над этой заметкой как бы по-новой все пережил, и это было здорово...
      А так, ты же знаешь, что подобные материалы не пользуются зрительским спросом и редакторских вниманием, а доя меня они самые любимые
    • oguma
      oguma
      С нами с 18 мар 2011
      13 фев 2016, 21:04
      Shcheнаписал 14 апреля 2015 г. в 22:46

Как честный пионер просмотрел все ролики. Местами темно, но немного атмосферу уловил. По ходу возникли вопросы, но почитав комменарии нашел на них ответы. Т.е. получается что те, кто не может плавать просто идут в обход по горе. А со спуском конечно засада. Хотя логику организаторов понят нетрудно — люди соглашающиеся на такие путешествия перед таким спуском останавливаться не будут. Тем ценнее будут воспоминания.

Кстати, а как было по ощущениям плавать во всей этой экипировке ещё и в обуви? По идее непромакаемый рюкзак должен поплавком служить, если в нём воздух оставлен.
      13 фев 2016, 21:24
      ogumaнаписал 13 февраля в 20:04

Кроме рюкзака на нас были спасжилеты. При желании утонуть бы не смогли))) По горе обошли не те, кто не умел плавать, а кто этого просто очень боялся...
      Важный момент. Когда шел вводный инструктаж и раздавалось оборудование, одна девушка начала по-тихоньку скулить, типа боюсь-боюсь и т.д., на что начальник принимающей конторы просто сказал: "вы же видели в названии программы слово "экспедиция", а не "экскурсия"? " Вот так как-то)))
      14 апр 2015, 18:40
      Вот это да! А ролики значительно усилили эффект этого "Да":))
      14 апр 2015, 18:49
      Norisfoxнаписала 14 апреля в 16:40

Вот это да! А ролики значительно усилили эффект этого "Да":))

Таки ДА!:))). А ролики, при их наличии, теперь буду стараться вставлять, а уж смотреть-не смотреть — это выбор читателя (ведь вставляя фото в ленту мы выбора не оставляем;))))))
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      15 апр 2015, 17:32
      Паш, а тот изумительный по правильности черный прямоугольник — это лавры Малевича... или новый собственный взгляд на пещерную жизнь? :)))))
      15 апр 2015, 18:18
      ArkadiyGabнаписал 15 апреля в 15:32

Спасибо, я поправил... оказалось, одну квадратную скобочку лишнюю поставил, и такой потрясающий эффект в спелеологии:))
    • NataliV
      NataliV
      С нами с 23 июн 2014
      5 мая 2015, 15:33
      Очень интересно и завораживающее, но для меня нет ничего страшней, чем закрытые пространства, заполненные водой.... Самый жуткий страх в жизни))
      А были ли такие, кто в процессе путешествия не выдержал.. и пожалел о том, что решился на такое?
      5 мая 2015, 19:21
      NataliVнаписала 5 мая в 13:33

Нет, тех, кто пожалел не было... Две девушки не рискнули и обошли пещеру по горе, одна потом жалела именно об этом
    • edelveys
      edelveys
      С нами с 28 сен 2015
      29 янв 2016, 21:33
      Круто!!! Очень классные пещеры!!!
      29 янв 2016, 21:37
      edelveysнаписала 29 января в 20:33

Круто!!! Очень классные пещеры!!!

Это точно, круче пещер я не видал!