Полые скалы Вьетнама: Hung Ton — первый заплыв в подземелье Фонгня-Кебанг Национальный Парк, Вьетнам

Фонгня-Кебанг Национальный Парк

9 материалов по 2 объектам,  273 фотографии

Были в городе Фонгня-Кебанг Национальный Парк?

Полые скалы Вьетнама: Hung Ton — первый заплыв в подземелье

Эта заметка является частью дневников «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»«Пещеры»«Реки»

Не много неожиданно, от этого вдвойне приятно от того, что первый же день экспедиции по пещерам Вьетнама подарил мне практически весь спектр ощущений, на которые я надеялся, выбирая эту программу. В начале мы уже успели и замочить ноги, и побродить по сухой пещере Полые скалы Вьетнама: долина Tan Hoa и первая пещера

Далее, вновь перейдя, теперь уже окончательно, речку Rao Nan

Автор: Shche

нам предстояло преодолеть не высокий, всего двести метров горный перевал.

Беда в том, что дороги там отродясь не бывало, потому пролазили и протискивались:) буквально шаг-за-шагом за проводником

Автор: Shche2

Вот долина Tan Hoa, которая подарила нам первые ощущения и первую пещеру

Мы же следуем в другую долину Hung Ton Valley

Вот перевал — ни какой даже площадки для отдыха, перелазим через камень и двести метров вниз

Автор: Shche

Вниз, понятное дело, тропы как таковой тоже нет. Самое не приятное -камни, за которые приходится постоянно держаться, очень острые. Потому приходится идти в не приятных прорезиненных перчатках

Вот только что мы перемахнули через этот холм

Автор: Shche

По дороге один наш товарищ отыскал как-то удивительного червяка... мы решили, что у него две головы (у червей есть голова?)

Вот новая долина Hung Ton Valley. Она совершенно дикая. Возможно и первая выглядела бы так же, если бы ее не обрабатывали люди

Автор: Shche

А так долина поросла кустарником, в котором очень удобно было бы играть в прятки молодым резвым бегемотикам...

А вот на горке впереди показалось темное пятно, это и есть вход в нашу вторую пещеру, имя которой мне удалось узнать из распечатки программы по одной уникальной особенности. Пещеру величают Hung Ton

Благо, вход в нее всего в 20 метрах над уровнем долины

Тут нашим курящим предложили перекур — посещение пещеры обещало быть не коротким, а внутри, как понимаете, курить нельзя

Автор: Shche

Прямо на входе есть следы кострища, видимо, кое-кому здесь удается не только покурить

Автор: Shche

Ну что, надеваем каски, включаем фонарики и вперед

Пещера не живописала диковинными карстовыми образования, фишка ее оказалось совсем в другом

Автор: Shche

Пройдя буквально сотню метров, мы вышли в громадный зал, который находился за бездонной (так казалось в темноте) пропастью

Автор: Shche

В эту пропасть вела железная вертикальная лестница (это было единственное рукотворное оборудование, которое нам попалось в пяти пещерах парка, ну без нее никак)

Только, когда вниз спустились первые люди с фонариками мы поняли, что у пропасти есть дно, и оно не так уж глубоко, всего в пятнадцати метрах от нас. Технология спуска проста, проводники привязывают страховочную веревку на поясе

Автор: Shche

Дальше по довольно жутковатой лестнице. жутковатой еще потому, что ничего не видать, налобный фонарик при спуске тупо бьет в стену

Самые стремные первые шаги,в этот момент проводник активно страхует натяжением веревки... Ту конечно призадумалось что-то в голове: я вешу 120 кг, он около 50... как?

Автор: Shche

сделав первые шагов пять, веревку попускают и можно спускать в своем темпе

Вот и я благополучно добрался до низу. Снизу все выглядит не так пугающе. Позже я прочел, что в программе эта пещера стояла на третий день экспедиции, и должны мы были идти в обратном направлении, то есть подыматься по этой лестнице. Кстати, именно по наличию лестницы я идентифицировал пещеру. Добавлю сразу, что проходить пещеру в нашем направлении прикольнее, в этом убедитесь чуть позже.

Автор: Shche

Ну вот все спустились, зал громадный — фонарь не дает возможности увидать весь объем... А проводник ведет нас сперва влево от лестницы

По дороге в полной темноте мы опять обнаруживаем паука

Автор: Shche

Напомню, что бы моя камера поймала фокус, приходилось в одну точку светить минимум тремя фонарями... потому на всех снимках есть точка пересвета

Автор: Shche

Но вел нас гид сюда не обычные сталактиты демострировать, в этом плане пещере похвастать нечем. Но оказалось, здесь есть куда более редкое и интересное образование — его можно назвать пещерный жемчуг. Увидев на полу группу небольших окатышей, мы с большей долей сарказма начали слушать объяснения проводника. Ту еще нудно учесть, что он говорил по-английски, а Оля, которая постоянно помогала с переводом, шла в другой группе, потому каждый понимал, на сколько мог. Бедный вьетнамец не мог понять, почему мы улыбаемся, по его глазам было ясно, что показывает он нам что-то выдающееся и редкое. Потом мне дошло, в чем суть...

Все, наверное, знают, как образуются сталактиты. В двух словах, тысячелетиями вода, содержащая растворенные соли, капает в одну точку, и эти соли постепенно превращаются в диковинных форм образования. Все, наверное, знают, как образуются жемчужины. В двух словах, когда в раковину попадает инородная песчинка, моллюск пытается устранить влияние этой песчинки на свой организм, обволакивая ее слоем перламутра. Вот примерно на этих принципах и образовались эти круглые камушки. Это получалось, когда на дне пещеры были не глубокие лужицы. С потолка в лужицы капала вода с солями, и эти соли не вырастали вверх в виде обычных сталактитов, а обволакивали песчинки воде, постепенно получая круглую форму, подобно жемчугам. Это довольно редкое явление, потому проводник с таким трепетом делился с нами практически счастьем его наблюдать...

Ну а мы, в конце концов осознав всю глубину этих глубин, оказалось, пошли на встречу реальным глубинам, заполненным реальной водой.

Автор: Shche

Да-да, выходить из пещеры нам довелось вплавь по подземной реке! Здесь пришлось спрятать в драйбэг свою зеркалку и извлечь малюсенький подводный "Пентакс". Потому качество следующих снимков будет по-хуже в смысле фотографическом, но ни чуть не хуже по наполнению и эмоции! Вот началась буквально из ниоткуда подземная река. Мы по узкому карнизу подошли к месту входа в воду и по-одному начали погружаться в прохладные воды

Автор: Shche

Только фонарики уходят вдаль...

Вот и я уже в воде, Валентин, зажав в руке "ГоПро" тоже готовится...

Короткий бультых...

и вот он уже рядом в воде

Автор: Shche

какие-то новые ощущения наполнили меня. Ведь именно это — плавание по пещерным рекам меня завлекло в этот поход... Я даже впервые в жизни сделал селфи. Но вот что значит новичок — какое-то лицо у меня здесь не восторженное:))

Автор: Shche2

Теперь пробуем снимать, если честно, наобум. Я даже не надеялся, что что-то получится. Ан ничего, представление и зрителю можно получить, а себе на память просто супер. Вот плывем в темноте...

Автор: Shche

Нас предупредили, что грести можно только руками. Под водой встречаются острые камни, и модно поранить ноги, если сильно ими мотылять. Вот на таком камне Валентин не на долго припарковался

Автор: Shche

тут нам Женя, наш старший, который был уже здесь год назад на разведке, посоветовал просто перевернуться на спину и сплавляться по течению, рассматривая стены и потолок... примерно так

Автор: Shche

Глаза-то быстро привыкли к темноте. камера так не умеет:)

Ну, разве что поближе к стене подошел

Автор: Shche

На противоположной стене увидали выход наружу. Это не наш, слава богу, мы продолжаем медленный сплав

Приближение выхода мы сперва услыхали. Где-то уже не далеко начался не громкий шум водопада. Я вспомил, что нас предупреждали, что бы не возникло страха, что в этот водопад можно как-то затянуть. Нет, течение очень слабое. После шума, за поворотом показался и выход

Автор: Shche2

Вот здесь поток воды вяло уходит влево, а мы бодро выползаем вправо на этот камень

Автор: Shche

Вот от туда мы только что приплыли

А водопад, как оказалось, только шуметь научился. Сам-то был совсем маленький и не опасный... Мы с удовольствием в нем искупались и по-снимались

Автор: Shche

Дальше осталось просто переплыть через небольшое озеро, там на берегу нас ожидала стоянка на ночевку.

Автор: Shche

Ну вот, так красиво и эмоционально завершился первый-же день нашей экпедиции в джунгли Вьетнама. Когда я переоделся в сухое, я вновь извлек свою зеркалку...В лагере оказалось всего 5 2-местных палаток. Части группы предложили заночевать в гамаках

Я тоже решил попробовать... Это оказалось интересно. Залазить не просто, гамак накрыт чехлом от дождя и сеткой от насекомых. Внутри надувной матрасик. Размещаешься довольно комфортно, но ночью тело, вместе с матрасом, сползает в середину гамака. Тогда просто подтягиваешь себя руками снова к верху, и опять пару часов можно спать:) В целом, мне понравилось!!!

Автор: Shche

Мокрые вещи мы развесили по привязанным горизонтально лианам. Но это не высушило из ничуть... Утром пришлось одевать на себя, сухого и теплого, вещи, мокрые и холодные. Но это, пожалуй, единственный не приятный момент всего похода...

Нашу группу сопровождало большое количество местных портеров. они не плавали с нами по пещерам, все обходили по земле. Сейчас они заняты приготовлением ужина

Автор: Shche

А я пока сделаю пару снимков места стоянки.

Вот из этой горы мы выплыли на свет божий. Уже все поняли, мы по пещере прошли гору насквозь!!!

Автор: Shche

Видео об этом заплыве размещено здесь youtube.com/watch?v=K75hpVt0L… [youtube]K75hpVt0L1Y[/youtube]

Дешёвый ✈️ по направлению Фонгня-Кебанг Национальный Парк
      26 мар 2015, 05:02
      Павел, у меня уже сил не осталось хотеть повторить ваши маршруты))) Обожаю такие организованные приключения!!!
      26 мар 2015, 08:21
      eduardosнаписал 26 марта в 04:02

Если не осталось сил хотеть, то может нужно начать повторять:)))
      А по сути, да, я доволен, что решился на групповое приключение. Если ничего серьезного не произойдет, постараюсь с ними еще куда-нибудь слетать...
      26 мар 2015, 10:36
      Shcheнаписал 26 марта в 14:21

Если не осталось сил хотеть, то может нужно начать повторять:)))

До декабря 2016 не могу даже пытаться((( "Тут от мене", как говорится, мало чего зависит)))
      26 мар 2015, 10:41
      eduardosнаписал 26 марта в 09:36

Искренне сочувствую...,тогда пока путешествуй на страницах наших заметок... Как раз есть время качественно подумать , куда больше хочется
      26 мар 2015, 10:53
      Shcheнаписал 26 марта в 16:41

Спасибо! Маршрутов уже себе нарисовал с десяток, друзья в очереди стоят, кто меня в первый забугорный трип сопровождать намерен)))
    • Lesik1
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      26 мар 2015, 11:40
      Паш, если вопрос покажется некорректным — посылай меня ... (ну сам решишь куда) :)))
      А чего Вы туда поперлись?
      Просто за приключениями?!
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      26 мар 2015, 16:19
      Обалдеть! И ещё ты со мной спорил, что это не только мужское путешествие!
      26 мар 2015, 19:45
      eduardosнаписал 26 марта в 09:53

Это здорово! У меня круг друзей, готовых ехать со мной весьма ограниченный:((
      26 мар 2015, 19:45
      Lesik1написала 26 марта в 09:58

Экстрим!!!!

за тем и ехали!!!
      26 мар 2015, 19:49
      ArkadiyGabнаписал 26 марта в 10:40

А чего Вы туда поперлись?
      Просто за приключениями?!

Аркаш, прости, но если у тебя возник этот вопрос, то вряд ли я смогу ответить так, что бы стало понятно, но попробую ответить так, что бы ты поверил: мне в кайф!!! в кайф выйти на время из зоны комфорта...

После приезда друзьям я не уставал повторять, что очень жалею свою молодость — когда был моложе и сильнее я прозябал на курортах и считал, что это здорово...
      26 мар 2015, 19:51
      Rainbowнаписала 26 марта в 15:19

Обалдеть! И ещё ты со мной спорил, что это не только мужское путешествие!

Танечка, конечно же мужское... просто участвовало большинство женщин, а так оно конечно:)
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      26 мар 2015, 19:55
      Shcheнаписал 26 марта в 19:49

Да нет, Паш, как раз наоборот — срослось!!! Я просто видимо в молодости этого наелся выше крыши :)))), а теперь в комфорт потянуло :)))
      Классно, что ты во всем этом. Даже занастальгировалось как-то!!! :)))
      26 мар 2015, 19:57
      ArkadiyGabнаписал 26 марта в 18:55

Классно, что ты во всем этом. Даже занастальгировалось как-то!!! :)))

Вот видишь, а пишешь "просто за приключениями"... ой как не просто:))
      1 апр 2015, 20:54
      Я бы от страха померла в этой пещере:)))
      Вот что значит настоящие мужчины!:))) Море им по колено:)) Восхищена, молодцы!
      1 апр 2015, 21:06
      Norisfoxнаписала 1 апреля в 19:54

Я бы от страха померла в этой пещере:)))
      Вот что значит настоящие мужчины!:))) Море им по колено:)) Восхищена, молодцы!

Леночка, как можно умереть рядом с такими мужчинами? А вот без таких лезть туда не советую:)))
      Спасибо.
    • travdim
      travdim
      С нами с 22 апр 2011
      3 апр 2015, 22:37
      Это уже даже не экстрим — это полный экстрим. В темноте, по шею в воде — это что-то. Молодцы!