Полые скалы Вьетнама: Hung Ton — первый заплыв в подземелье Фонгня-Кебанг Национальный Парк, Вьетнам

Фонгня-Кебанг Национальный Парк

9 материалов по 2 объектам,  273 фотографии

Были в городе Фонгня-Кебанг Национальный Парк?

Полые скалы Вьетнама: Hung Ton — первый заплыв в подземелье

Эта заметка является частью дневников «По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»«Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Пещеры»«Реки»

Не много неожиданно, от этого вдвойне приятно от того, что первый же день экспедиции по пещерам Вьетнама подарил мне практически весь спектр ощущений, на которые я надеялся, выбирая эту программу. В начале мы уже успели и замочить ноги, и побродить по сухой пещере Полые скалы Вьетнама: долина Tan Hoa и первая пещера

Далее, вновь перейдя, теперь уже окончательно, речку Rao Nan

Автор: Shche

нам предстояло преодолеть не высокий, всего двести метров горный перевал.

Беда в том, что дороги там отродясь не бывало, потому пролазили и протискивались:) буквально шаг-за-шагом за проводником

Автор: Shche2

Вот долина Tan Hoa, которая подарила нам первые ощущения и первую пещеру

Мы же следуем в другую долину Hung Ton Valley

Вот перевал — ни какой даже площадки для отдыха, перелазим через камень и двести метров вниз

Автор: Shche

Вниз, понятное дело, тропы как таковой тоже нет. Самое не приятное -камни, за которые приходится постоянно держаться, очень острые. Потому приходится идти в не приятных прорезиненных перчатках

Вот только что мы перемахнули через этот холм

Автор: Shche

По дороге один наш товарищ отыскал как-то удивительного червяка... мы решили, что у него две головы (у червей есть голова?)

Вот новая долина Hung Ton Valley. Она совершенно дикая. Возможно и первая выглядела бы так же, если бы ее не обрабатывали люди

Автор: Shche

А так долина поросла кустарником, в котором очень удобно было бы играть в прятки молодым резвым бегемотикам...

А вот на горке впереди показалось темное пятно, это и есть вход в нашу вторую пещеру, имя которой мне удалось узнать из распечатки программы по одной уникальной особенности. Пещеру величают Hung Ton

Благо, вход в нее всего в 20 метрах над уровнем долины

Тут нашим курящим предложили перекур — посещение пещеры обещало быть не коротким, а внутри, как понимаете, курить нельзя

Автор: Shche

Прямо на входе есть следы кострища, видимо, кое-кому здесь удается не только покурить

Автор: Shche

Ну что, надеваем каски, включаем фонарики и вперед

Пещера не живописала диковинными карстовыми образования, фишка ее оказалось совсем в другом

Автор: Shche

Пройдя буквально сотню метров, мы вышли в громадный зал, который находился за бездонной (так казалось в темноте) пропастью

Автор: Shche

В эту пропасть вела железная вертикальная лестница (это было единственное рукотворное оборудование, которое нам попалось в пяти пещерах парка, ну без нее никак)

Только, когда вниз спустились первые люди с фонариками мы поняли, что у пропасти есть дно, и оно не так уж глубоко, всего в пятнадцати метрах от нас. Технология спуска проста, проводники привязывают страховочную веревку на поясе

Автор: Shche

Дальше по довольно жутковатой лестнице. жутковатой еще потому, что ничего не видать, налобный фонарик при спуске тупо бьет в стену

Самые стремные первые шаги,в этот момент проводник активно страхует натяжением веревки... Ту конечно призадумалось что-то в голове: я вешу 120 кг, он около 50... как?

Автор: Shche

сделав первые шагов пять, веревку попускают и можно спускать в своем темпе

Вот и я благополучно добрался до низу. Снизу все выглядит не так пугающе. Позже я прочел, что в программе эта пещера стояла на третий день экспедиции, и должны мы были идти в обратном направлении, то есть подыматься по этой лестнице. Кстати, именно по наличию лестницы я идентифицировал пещеру. Добавлю сразу, что проходить пещеру в нашем направлении прикольнее, в этом убедитесь чуть позже.

Автор: Shche

Ну вот все спустились, зал громадный — фонарь не дает возможности увидать весь объем... А проводник ведет нас сперва влево от лестницы

По дороге в полной темноте мы опять обнаруживаем паука

Автор: Shche

Напомню, что бы моя камера поймала фокус, приходилось в одну точку светить минимум тремя фонарями... потому на всех снимках есть точка пересвета

Автор: Shche

Но вел нас гид сюда не обычные сталактиты демострировать, в этом плане пещере похвастать нечем. Но оказалось, здесь есть куда более редкое и интересное образование — его можно назвать пещерный жемчуг. Увидев на полу группу небольших окатышей, мы с большей долей сарказма начали слушать объяснения проводника. Ту еще нудно учесть, что он говорил по-английски, а Оля, которая постоянно помогала с переводом, шла в другой группе, потому каждый понимал, на сколько мог. Бедный вьетнамец не мог понять, почему мы улыбаемся, по его глазам было ясно, что показывает он нам что-то выдающееся и редкое. Потом мне дошло, в чем суть...

Все, наверное, знают, как образуются сталактиты. В двух словах, тысячелетиями вода, содержащая растворенные соли, капает в одну точку, и эти соли постепенно превращаются в диковинных форм образования. Все, наверное, знают, как образуются жемчужины. В двух словах, когда в раковину попадает инородная песчинка, моллюск пытается устранить влияние этой песчинки на свой организм, обволакивая ее слоем перламутра. Вот примерно на этих принципах и образовались эти круглые камушки. Это получалось, когда на дне пещеры были не глубокие лужицы. С потолка в лужицы капала вода с солями, и эти соли не вырастали вверх в виде обычных сталактитов, а обволакивали песчинки воде, постепенно получая круглую форму, подобно жемчугам. Это довольно редкое явление, потому проводник с таким трепетом делился с нами практически счастьем его наблюдать...

Ну а мы, в конце концов осознав всю глубину этих глубин, оказалось, пошли на встречу реальным глубинам, заполненным реальной водой.

Автор: Shche

Да-да, выходить из пещеры нам довелось вплавь по подземной реке! Здесь пришлось спрятать в драйбэг свою зеркалку и извлечь малюсенький подводный "Пентакс". Потому качество следующих снимков будет по-хуже в смысле фотографическом, но ни чуть не хуже по наполнению и эмоции! Вот началась буквально из ниоткуда подземная река. Мы по узкому карнизу подошли к месту входа в воду и по-одному начали погружаться в прохладные воды

Автор: Shche

Только фонарики уходят вдаль...

Вот и я уже в воде, Валентин, зажав в руке "ГоПро" тоже готовится...

Короткий бультых...

и вот он уже рядом в воде

Автор: Shche

какие-то новые ощущения наполнили меня. Ведь именно это — плавание по пещерным рекам меня завлекло в этот поход... Я даже впервые в жизни сделал селфи. Но вот что значит новичок — какое-то лицо у меня здесь не восторженное:))

Автор: Shche2

Теперь пробуем снимать, если честно, наобум. Я даже не надеялся, что что-то получится. Ан ничего, представление и зрителю можно получить, а себе на память просто супер. Вот плывем в темноте...

Автор: Shche

Нас предупредили, что грести можно только руками. Под водой встречаются острые камни, и модно поранить ноги, если сильно ими мотылять. Вот на таком камне Валентин не на долго припарковался

Автор: Shche

тут нам Женя, наш старший, который был уже здесь год назад на разведке, посоветовал просто перевернуться на спину и сплавляться по течению, рассматривая стены и потолок... примерно так

Автор: Shche

Глаза-то быстро привыкли к темноте. камера так не умеет:)

Ну, разве что поближе к стене подошел

Автор: Shche

На противоположной стене увидали выход наружу. Это не наш, слава богу, мы продолжаем медленный сплав

Приближение выхода мы сперва услыхали. Где-то уже не далеко начался не громкий шум водопада. Я вспомил, что нас предупреждали, что бы не возникло страха, что в этот водопад можно как-то затянуть. Нет, течение очень слабое. После шума, за поворотом показался и выход

Автор: Shche2

Вот здесь поток воды вяло уходит влево, а мы бодро выползаем вправо на этот камень

Автор: Shche

Вот от туда мы только что приплыли

А водопад, как оказалось, только шуметь научился. Сам-то был совсем маленький и не опасный... Мы с удовольствием в нем искупались и по-снимались

Автор: Shche

Дальше осталось просто переплыть через небольшое озеро, там на берегу нас ожидала стоянка на ночевку.

Автор: Shche

Ну вот, так красиво и эмоционально завершился первый-же день нашей экпедиции в джунгли Вьетнама. Когда я переоделся в сухое, я вновь извлек свою зеркалку...В лагере оказалось всего 5 2-местных палаток. Части группы предложили заночевать в гамаках

Я тоже решил попробовать... Это оказалось интересно. Залазить не просто, гамак накрыт чехлом от дождя и сеткой от насекомых. Внутри надувной матрасик. Размещаешься довольно комфортно, но ночью тело, вместе с матрасом, сползает в середину гамака. Тогда просто подтягиваешь себя руками снова к верху, и опять пару часов можно спать:) В целом, мне понравилось!!!

Автор: Shche

Мокрые вещи мы развесили по привязанным горизонтально лианам. Но это не высушило из ничуть... Утром пришлось одевать на себя, сухого и теплого, вещи, мокрые и холодные. Но это, пожалуй, единственный не приятный момент всего похода...

Нашу группу сопровождало большое количество местных портеров. они не плавали с нами по пещерам, все обходили по земле. Сейчас они заняты приготовлением ужина

Автор: Shche

А я пока сделаю пару снимков места стоянки.

Вот из этой горы мы выплыли на свет божий. Уже все поняли, мы по пещере прошли гору насквозь!!!

Автор: Shche

Видео об этом заплыве размещено здесь youtube.com/watch?v=K75hpVt0L… [youtube]K75hpVt0L1Y[/youtube]

Дешёвый ✈️ по направлению Фонгня-Кебанг Национальный Парк
      26 мар 2015, 05:02
      Павел, у меня уже сил не осталось хотеть повторить ваши маршруты))) Обожаю такие организованные приключения!!!
      26 мар 2015, 08:21
      eduardosнаписал 26 марта в 04:02

Если не осталось сил хотеть, то может нужно начать повторять:)))
      А по сути, да, я доволен, что решился на групповое приключение. Если ничего серьезного не произойдет, постараюсь с ними еще куда-нибудь слетать...
      26 мар 2015, 10:36
      Shcheнаписал 26 марта в 14:21

Если не осталось сил хотеть, то может нужно начать повторять:)))

До декабря 2016 не могу даже пытаться((( "Тут от мене", как говорится, мало чего зависит)))
      26 мар 2015, 10:41
      eduardosнаписал 26 марта в 09:36

Искренне сочувствую...,тогда пока путешествуй на страницах наших заметок... Как раз есть время качественно подумать , куда больше хочется
      26 мар 2015, 10:53
      Shcheнаписал 26 марта в 16:41

Спасибо! Маршрутов уже себе нарисовал с десяток, друзья в очереди стоят, кто меня в первый забугорный трип сопровождать намерен)))
    • Lesik1
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      26 мар 2015, 11:40
      Паш, если вопрос покажется некорректным — посылай меня ... (ну сам решишь куда) :)))
      А чего Вы туда поперлись?
      Просто за приключениями?!
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      26 мар 2015, 16:19
      Обалдеть! И ещё ты со мной спорил, что это не только мужское путешествие!
      26 мар 2015, 19:45
      eduardosнаписал 26 марта в 09:53

Это здорово! У меня круг друзей, готовых ехать со мной весьма ограниченный:((
      26 мар 2015, 19:45
      Lesik1написала 26 марта в 09:58

Экстрим!!!!

за тем и ехали!!!
      26 мар 2015, 19:49
      ArkadiyGabнаписал 26 марта в 10:40

А чего Вы туда поперлись?
      Просто за приключениями?!

Аркаш, прости, но если у тебя возник этот вопрос, то вряд ли я смогу ответить так, что бы стало понятно, но попробую ответить так, что бы ты поверил: мне в кайф!!! в кайф выйти на время из зоны комфорта...

После приезда друзьям я не уставал повторять, что очень жалею свою молодость — когда был моложе и сильнее я прозябал на курортах и считал, что это здорово...
      26 мар 2015, 19:51
      Rainbowнаписала 26 марта в 15:19

Обалдеть! И ещё ты со мной спорил, что это не только мужское путешествие!

Танечка, конечно же мужское... просто участвовало большинство женщин, а так оно конечно:)
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      26 мар 2015, 19:55
      Shcheнаписал 26 марта в 19:49

Да нет, Паш, как раз наоборот — срослось!!! Я просто видимо в молодости этого наелся выше крыши :)))), а теперь в комфорт потянуло :)))
      Классно, что ты во всем этом. Даже занастальгировалось как-то!!! :)))
      26 мар 2015, 19:57
      ArkadiyGabнаписал 26 марта в 18:55

Классно, что ты во всем этом. Даже занастальгировалось как-то!!! :)))

Вот видишь, а пишешь "просто за приключениями"... ой как не просто:))
      1 апр 2015, 20:54
      Я бы от страха померла в этой пещере:)))
      Вот что значит настоящие мужчины!:))) Море им по колено:)) Восхищена, молодцы!
      1 апр 2015, 21:06
      Norisfoxнаписала 1 апреля в 19:54

Я бы от страха померла в этой пещере:)))
      Вот что значит настоящие мужчины!:))) Море им по колено:)) Восхищена, молодцы!

Леночка, как можно умереть рядом с такими мужчинами? А вот без таких лезть туда не советую:)))
      Спасибо.
    • travdim
      travdim
      С нами с 22 апр 2011
      3 апр 2015, 22:37
      Это уже даже не экстрим — это полный экстрим. В темноте, по шею в воде — это что-то. Молодцы!