• фото из интернета
Полые скалы Вьетнама Ken Cave — по стопам National Geografic Фонгня-Кебанг Национальный Парк, Вьетнам

Фонгня-Кебанг Национальный Парк

9 материалов по 2 объектам,  273 фотографии

Были в городе Фонгня-Кебанг Национальный Парк?

Полые скалы Вьетнама Ken Cave — по стопам National Geografic

Эта заметка является частью дневников «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»«Пещеры»

Покорив за полтора дня три пещеры, в двух из которых нам пришлось изрядно поплавать и вертикально поползать, пришло время посетить две "изюминки" нашей экпедиции — пещеры Кен и Ту Лан. Так уж сложилось, что самые интересные с позиции "достопримечательности" пещеры оказались самые простые с точки зрения доступности. Но, это все же в сравнении с уже пройденным.

Итак, преодолев за пол дня всего лишь 2 километра (но за то каких!!! Полые скалы Вьетнама: Hang Kim - 2 км пролазов и заплывов), мы расположились лагерем на берегу речки, в которую впадал небольшой водопад из горы напротив

Автор: Shche

Как оказалось, именно туда, в пещеру из которой выходит подземная река, образуя этот водопад мы и направимся буквально через полчасика. Эта пещера носит короткое имя Кен, но знаменита на весь мир, не под своим именем, вернее знаменита не сама пещера, а одно фото, сделанное в ней. Вот это

фото из интернета

Автор: Shche3

Как так получилось? Буквально пару лет назад по национальному парку Фонгня-Кебанг (Phong Nha-Kẻ Bàng) прошло экспедиция журнала National Geografic. Супер-профи, фотографы и операторы этой экспедиции сделали серию очень хороших снимков, которые различные тревел- и не только сайты растиражировали по всему миру. Но славу этому парку принесла самая крупная пещера в Мире Шондонг (Sơn Đoòng). Так вот, что бы не сильно замарачиваться, все сайты тупо привязывают это фото именно Шондонгу. Я лично уже в трех различных подборках это видел. Более того, просто наберите в Гугле "фото Шондонг", или "фото самая крупная пещера в мире", или в первой пятерке неизменно окажется именно этот кадр.

Вот мне лично довелось убедиться с одной стороны в маленьком, но с другой стороны во всемирном обмане, посетив Ken Cave — героя этого материала. Трудно представить, сколько такого "брака" гуляет по не чистоплотным тревел-сайтам. Я не допускаю мысли, что National Geografic сам распространил такую не точность.

Ну а наши руководители, тоже профессиональные фотографы, поставили себе цель сделать похожий по композиции снимок... и вся группа — 28 человек отправилась в очередной заплыв:) К счастью, рюкзаки мы могли оставить в лагере. Так как вход в пещеру начинался с реки, наши камеры собрал один из проводников в общую герму, пообещав выдать внутри. Так что первая часть репортажа вновь я проведу при помощи съемок на ГоуПро, только теперь я впервые установил режим съемки "видео плюс 1 фото в пять секунд).

И вот, перейдя маленькую реку, мы по камням подошли ко входу в пещеру.

Там остался наш лагерь

Автор: Shche2

здесь народ выстроился в цепочку по одному в ожидании очередного заплыва.

Автор: Shche

Что же, раз у меня в наличии есть видео это процесса, не откажу себе в возможности сделать вставочки в этот материал

[youtube]ZpK9i12_NN4[/youtube]

[youtube]k3NmEYhJ3Wk[/youtube]

Ну что стоять, поплыли потихоньку

[youtube]pD5vQHXGN20[/youtube]

Вот уже и я оказался в воде, рядом сын.

[youtube]BHjvk2WM-Zw[/youtube]

Автор: Shche

После всего пройденного, параметры это выглядели смешными: всего 200 метров против небольшого течения. На все ушло примерно 25-30 минут.

[youtube]VJBOhfa-u5c[/youtube]

Автор: Shche

Мудрые люди подсказали, что в жилете на спине плыть легче, да и вид на удаляющийся выход из пещеры был по интереснее

Автор: Shche

Вот река сделала поворот, и мы начинаем уходить во тьму кромешную

[youtube]cV4-VMJ3K_s[/youtube]

Автор: Shche

У нашего руководителя Андрея Андреева пока в руках то же камера ГоуПро. Его буксирует один из участников заплыва, а остальные, в надежде попасть в будущий фильм студии Паганель, кучкуются прямо перед камерой:)

[youtube]hRGoALBGcG8[/youtube]

И вот мы выбрались на сушу. Нам начали раздавать камеры, потому ГоуПро я передал своему сыну

[youtube]XtwQfcy6IP8[/youtube]

Как оказалось, место съемки легендарной фото находится на небольшом пятачке, на которой нужно вскарабкаться метров на 20. Все туда попасть просто не могли. Да и снять от туда что-то без зеркальной камеры не представлялось возможным. Потому большая часть группы осталась внизу. Я, как обладатель хоть и слабенькой, но все же зеркалки, с надеждой полез на верх. Сын поддержал меня, но гоупрошка то же была практически бесполезна, вот что мы смогли с нее снять

[youtube]grP5XlCScuE[/youtube]

Так что далее мы ее пока выключаем... На верху в очень мягкой и настойчивой форме руководители-фотографы проявили свой профессиональный волюнтаризм. Там реально больше одного фотографа пятачок по вмещал, потому было предложено снимать по очереди, но так, что бы я понял, что с такой дохлой оптикой и без своего штатива... короче, Оля заняла позицию, Андрей внизу командовал светом, в воду погрузили двух местных с фонариками и началась съемка... Сперва на заветный пятачок выстроилась очередь из "наших"

Автор: Shche

Но все, взглянув буквально через плече, убедились, что там делать не чего, в смысле все равно толком ничего не снимешь, быстро по-спускались вниз. Съемка сильно затянулась, местные в воде начали замерзать, я понял, что на заветную позицию мне просто не пробраться. Потому просто снял поверх голов, как смог с рук, несколько кадров. Какие ни есть, но мои!

Автор: Shche

А вот так получилось у Андреевых

Автор: Shche

Когда местные гиды окончательно замерзли, наша группа начала собираться у основания этого могучего сталагната для группового фото, я то же направился туда

Моя камера, видимо удивившись, что ей дали столько света, сделала не удачный снимок

Автор: Shche

А с верху мы получились по-лучше.

Я сделал последний кадр тех, которые оккупировали заветный пятачок, и сдал камеру для обратной транспортировки в лагерь (напомню, своих драйбэгов у нас с собою не было)

Автор: Shche

А коварный Андрей, воспользовавшись нашим численным перевесом над командой National Geografic, решил доработать не много сюжет, и попросил нас создать разнонаправленные лучи своими фонарями, в чем мы с сыном с удовольствием поучаствовали, получилось не плохо...

Пока мы снимались в последней постановке, группа уже отбыла на выход. Так что мы возвращались практически в одиночестве. Я специально отцепился от других, и не много поснимал движение по пещере без всплесков и визгов

[youtube]ecCv9grhxcY[/youtube]

Я медленно дрейфовал по течению и наслаждался тишиной

[youtube]fshk9ETstUU[/youtube]

Даже сын не подождал меня... А последние члены нашей группы, те, которые снимали на верху, появились когда я уже вышел на сушу

[youtube]3xMk1y6tdZs[/youtube]

Все, пора в лагерь. Там обед, костер и после последняя пещера Ту Лан, которая дала имя всей долине и нашей экспедиции...

[youtube]oPzx3FCnI1U[/youtube]

Дешёвый ✈️ по направлению Фонгня-Кебанг Национальный Парк
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      18 апр 2015, 00:49
      Классно вы повеселились! Туда бы еще света побольше, была бы полная феерия!
      18 апр 2015, 00:58
      Интересное путешествие у вас! Пещеры,да еще какие!
      18 апр 2015, 07:41
      ArkadiyGabнаписал 17 апреля в 22:49

Классно вы повеселились! Туда бы еще света побольше, была бы полная феерия!

Добавь туда света, и пещера сразу перестанет быть "девочкой"
      18 апр 2015, 07:43
      Maynurнаписала 17 апреля в 22:58

Интересное путешествие у вас! Пещеры,да еще какие!

Интереснейшее!!! Только не давно я начал осознавать, что труднодоступные дикие места вполне себе доступны и частично приручены...
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      18 апр 2015, 10:48
      Вообще-то, все эти фото-туры таят в себе массу приколов. Мне лично не интересно ездить с подобными товарищами. И дело даже не в том, что они встают очень рано и бегут сделать нужный кадр (они часто приезжают в страну ради этого одного кадра). Что-то ещё другое, они порой просто не замечают.

Помню, едем мы по Ирану, красивейшая дорога по горам. Девочка фотограф лежит и зевает. Через стекло она не снимает, а просто посмотреть и полюбоваться природой, ей не интересно.
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      18 апр 2015, 11:40
      Как хорошо, что теперь есть возможность вставлять видео в рассказ! Будто сама побывала!
      18 апр 2015, 17:22
      ERCHOVнаписал 18 апреля в 08:48

Святая правда, я как-то рассуждал об этом в первом материале о Вьетнаме-Лаосе...
      Но у Паганелей, мне показалось, все же движ первичен, но тут такая ситуация... что ж, право первой брачной ночи нужно заслужить:)))
      18 апр 2015, 17:23
      Lesik1написала 18 апреля в 09:40

Конечно хорошо, но теперь придется об видео позаботиться. здесь-то я снимал скорее от необходимости, а так в последнее время видео совсем не снимал...
      18 апр 2015, 18:09
      Очень красивые пещеры, Паш!
      18 апр 2015, 18:13
      Norisfoxнаписала 18 апреля в 16:09

Очень красивые пещеры, Паш!

Пещеры практически все очень красивые, а эти еще и девственны;)
      18 апр 2015, 22:26
      на самом деле немного побольше выдержки и хороший штатив, вполне мог бы получиться очень похожий на первый кадр!
      18 апр 2015, 22:27
      Shcheнаписал 18 апреля в 16:23

Касательно видео, многие фотокамеры теперь дают возможность снимать вполне приличное видео, поэтому это теперь как бы must to have. Когда интернет научится запахи передавать будет еще интереснее, особенно из пары пещер с большим количеством гуано в которых мне довелось побывать )) А пещеры классные — обязательно постараюсь там побывать
      18 апр 2015, 22:37
      Donnicoнаписал 18 апреля в 20:26

Знаешь, уже не хочу себя совершенствовать в фото... Начинаешь переживать, сходить с ума от каждого кадра... Ведь для Оли там светили на столб для фокусировки, потом по команде выключили... целая работа. Я для себя решил задачу упростить, снимать для себя и аак есть, на конкурсы всё равно я не выставляюсь...
      18 апр 2015, 22:43
      Shcheнаписал 18 апреля в 21:37

так я тоже не выставляю свои фото и желания такого в принципе нет. Штативы бывают небольшими, в крайнем случае можно камень подходящий использовать, а 30-секундная выдержка в таких местах реально помогает получить хоть что-то реальное. Ну это я так, вообще в пещерах снимать непросто
    • Natali_happy
      Natali_happy
      С нами с 13 мар 2013
      19 апр 2015, 12:45
      Да...пещеры совсем даже не "фонгня":))) Надо же какой экстремальный путь к пещерам, еще и плыть надо...хотя конечно стоит того, красиво!
      19 апр 2015, 15:21
      Natali_happyнаписала 19 апреля в 10:45

Да... пещеры сплошной "кебанг" выходит;))))
    • oguma
      oguma
      С нами с 18 мар 2011
      14 фев 2016, 19:00
      Вы там похоже "не просыхали" все эти дни. Я не в смысле горячительных напитков )) Я про одежду. В одной из предыдущих заметок ты написал что проснулись, а одежда не полностью высохла. Т.е. все эти дне по пещерам постоянно мокрые?

А по поводу фото я думаю что и со штативом за мастерами трудно было бы угнаться, прилизиться да, но такого снимка не получишь. У них наверняка были светосильные объективы и камеры получше с полноразмерными матрицами.
      14 фев 2016, 23:53
      ogumaнаписал 14 февраля в 18:00

У нас в драйбэге был комплект сухой одежды, и мы переодевались на ночь, а утром вновь напяливали на себя мокрое... благо, там было тепло, не то, что раньше в Карелии во время байдарочного похода... Вот где мы реально не просыхали)))

Ну а гоняться за профи я даже не собираюсь. После общения с ними я понял, что это очень дорогая болезнь)))