Часть 2. Галапагосы. Сан-Кристобаль Галапагосские острова, Эквадор

Галапагосские острова

71 материал по 2 объектам,  1 683 фотографии

kitt 50
    Были на Галапагосских островах?

kate341
    С нами с 17 авг 2010

Часть 2. Галапагосы. Сан-Кристобаль

7 июля 2014 года||3 (3)| 13| 67535

9 апреля. День 13. День ужаса

Встать удалось без будильника, еще бы, сегодня меня ждет полет на Галапагосы. Трансфер тоже сработал отлично, и по пустынному городу мы добрались до аэропорта аккурат за 2 часа до моего вылета. Тут-то и начались квесты. Вначале мне сказали, что надо оплатить 10 долларов сбор за вход в нацпарк и просветить багаж. Это не страшно. Потом девушка на чекин-ине не смогла найти мою бронь.

Я напряглась. Пошла в офис, там с монитора моего компьютера мне распечатали электронный билет. Я снова вернулась на чек-ин. Ситуация не менялась, девушка говорила, что у меня указаны рейсы, которые не существуют. Это мне категорически не нравилось. Мы пошли в офис уже все вместе. И там я услышала страшные слова «билет куплен в Каракасе, все изменения вносить можно только там». За 40 минут до отлета этот вариант не представлялся мне приемлемым.

Но человеческий фактор сработал, в офисе сказали, что поменяют как-то так…. Меня это устраивало, главное было улететь. Наконец все утряслось, я снова пошла чекиниться и опять мимо. Мы можем и вас и багаж только до Гуаякиля зачекинить. А это еще мне зачем??? Пришлось настаивать. Потому что тут меня уже все знали, а там объяснять заново, не знаю что, мне не представлялось приятной перспективой. Но моя карма хорошая, так что через 10 минут все утряслось и меня зачекинили, куда надо.

Не слишком приветливо встречают меня Галапагосы, но значит там все будет ОК. Давно не было такого, что маршрут я придумываю в самолете, а тут за час полета я накидала то, что хочу в этот раз. Хочется увидеть то, чего еще не видела и при этом уложиться в «поменьше денег». Приеду и сразу по агентствам смотреть, что они предложат. Но надо и цену представлять, на какую торговаться. Всё в самолете)

А заодно надо придумать, что делать после Галапагосов, ибо там начинается полная каша. Вероятно, придется действовать наобум и ломануться из Арекипы в самое дальнее место маршрута – Уюни. А дальше обратно уже рулить. Вариант последний номер 4 показался мне уже более адекватным, и там удачно чередовались ночные автобусы с отелями, а то в первой редакции в подряд шли по 3 ночных переезда. Убиться)

Стыковка прошла быстро, и я снова на борту. Час в пути и жадные «таме». Но за цену билетов я снова их прощаю. И вот мы приземляемся на благодатной земле. На лице появилась улыбка. Я не была тут 6 лет. Жизнь странная штука. Вот я такая вся не пойми какая, а уже второй раз в жизни на Галапагосах.

Автор: kate341

План и цену я придумала. Надеюсь, он реален. У меня в этой поездке 3 больших квеста, которые я решаю очень уж по ходу. Мятежная Венесуэла, запутанные Галапагосы и галопирующие Перу и Боливия. И вот оказалось, что сегодня два квеста будут закрыты.
    Галапагосы встречают меня приветливо.
    100 долларов вход, бесплатные карты и ностальгия. На выходе проверяют ручную кладь.
    — а что у вас?
    -камера и грязные носки
    -проходите
    Затем автобус, паром, и камьонета, которую разделили на 4. Вышло по 4,5 доллара, а так бы было по 3 и дольше. Чувствую, тут придется раскошелиться. Наконец я в Пуэрто Айоре. Как же тут отлично. На улицах пусто, все на островах. Надо найти отель.
    Погода шепчет, +27, а я в кофтах разгуливаю. Обошла я мест много, на удивление отели тут не в каждом доме, как я думала, а гораздо реже.

В итоге выбор пал на отель Carliza. Дело шло к вечеру, надо было куда-то приткнуться, найти агенсию, все разрулить, сходить на Тортугу Бей и поесть наконец! Этот отель на сторгованную цену в 20 очень рекомендуем мной. По сравнению с тем, что я видела за эту цену, а видела я тут достаточно, он выигрывает.
    Комнаты высоко, красивый вид, вот такой, например, из туалета.

Автор: kate341

Все остальные варианты были либо мутные, либо темные, либо подвальные. Плюс все близко, хотя тут и так все близко. Ура, одно задание выполнено. Я слегка все приукрасила, сказав, что всего у меня тут 4 ночи и приду к ним, если таки сделают скидку. Я и правда думала прийти к ним. Но все меняется стремительно в этой жизни.

Зато пока искала жилье увидела пеликаний рынок, центральную площадь и бар Бонго Панга, в котором прошла вся вечерне-ночная часть моей первой поездки много лет назад. Это стало доброй традицией селиться на авенида Бальтра.
    В агентстве где я покупала все 6 лет назад все изменилось. Теперь там дайвинг-центр, и мальчик был явно не в теме, хотя экскурсии они продавали. Да настолько не в теме, что мне даже лень было ему объяснять мой план.

Пойду пробовать агенсию Mocking bird, которую посоветовала подруга. Там все оказалось на высоте. Хозяин понял все, что я хочу, отнесся ко мне как к нормальному человеку, рассказал, что я могу сделать сама, а что нет. И выдал мне цену за все 430 долларов. Приятно, когда в тебе видят человека, а то в аэропорту ко мне бросился один агент с криками «недельный тур за 1000, все включено». Хм, вы даже не хотите меня спросить, чего именно я хочу….

Я покривилась цене в 430, но он выдал козырь. Если хочешь, мы сдаем комнату, можешь за 10 у нас жить. По рукам.

Итак, расценки:

Бартоломе, 1 день: 150 уе
    Изабела, паром: 60 уе
    Изабела, Тинторерас: 40 уе
    Изабела, вулкан: 40 уе
    Изабела, тур тоннели: 65 уе
    Сан-Кристобаль, лодка и водный трип по острову с снорклингом у Кикер Рок: 140 уе Отели: Изабела (La Tintorera)- 15 уе
    Сан-Кристобаль (San Fransisco) — 15 уе
    Санта Круз (Carliza 20 уе) и (комната от агентства 10 уе)
    Он убеждал, что цены на дейтрипы по Изабелле 40 и стоят, поэтому скинуть он не может. Но, конечно, наварился немного, я рассчитывала чуть на поменьше, но зато получался Бартоломе. На него, и на Сеймур очереди, и я боялась, что в преддверии семана санты будет аншлаг, а нет. На завтра нет, но на субботу легко, а мне оно и надо было. Я успокоилась и вспомнила, что ничего не ела, и вообще день был тяжелый.

Пабло обещал вечером показать, где надо есть. Я бы и сама нашла, но надо подружиться. На будущее и в целом, какие вдруг бонусы узнаю. Заодно отдала вещи в стирку и с чувством выполненного дога отправилась покорять Тортугу бей.
    Погода портилась, было пасмурно, но прекрасно. Тортуга бей была совсем другой, чем в тот раз, а я шла по тропинке и улыбалась, вспоминая, что уже когда-то проходила по ней.

Автор: kate341

Вокруг какая-то мистика. В любой момент встречаются звери, растения, птицы. И все такое интересное. Замершие игуаны, позирующая птичка, стремительно лавирующие в воду пеликаны. Морской воздух, пропитанный солью, шум прибоя. Здесь все прекрасно. За большим пляжем есть маленький, где стоят бутылко-деревья, и нет волны, можно искупаться.

Автор: kate341

Нельзя курить. Даже в пепельницу. Потому что здесь даже дым вреден. Пора обратно, в 5-30 всех выгоняют, а пляж большой и длинный. И красивый. Даже в пасмурную погоду.

Автор: kate341

Накатила усталость, дождаться бы вечернего похода за едой. На главной площади оживленно, людей много, но как-то душевно. В островной жизни есть свой шарм. Наконец наступило долгожданное время ужина, и мы какой-то компанией пошли есть.

Ребята рассказали, что если хочешь аутентичных мест, то лучше опустить Перу))) Стал накатывать и сон, все же сегодня я встала в 3 ночи. А завтра и потом предстоят ранние подъемы и знакомство с островами, которые я еще не знаю.
    Не обрадовал отель, стирка не готова, а мне завтра в 6-30 уже надо сваливать отсюда. Ну да ладно, много вещей на 2 дня на Сан Кристобаль не надо. Прорвемся, может и успеют к отъезду.

10 апреля. День 14. Сан Кристобаль

Утро. Я проснулась сама, никакого обещанного звонка с ресепшн не последовало, а когда спустилась, то оказалось, что кроме меня еще все спят. Естественно, о готовой стирке не было и речи. Ну что же, заберу завтра. А пока в агенсию. Вот она оказалась открыта. В соседнем ресторане мне по доброте душевной дали стакан горячей воды, где я заварила себе утренний чаек.

Остров уже давно проснулся, все спешат по своим делам. На пирсе все сработало четко. Правда, запаяли рюкзак, чтобы органику не провозили.

Автор: kate341

Я все вещи оставила в агентстве и поехала налегке, быстро выбрав маску и ласты (на вырост). Это был мой косяк… На маленьком спидботе до Сан Кристобаля 2 часа. Это просто праздник какой-то. Такой покой и умиротворение, недаром почти год живу без алкоголя. Сразу чувствуется другой оттенок жизни. Вокруг море, наверху небо, в ушах музыка. Все прекрасно.

Наконец мы прибыли на пирс Сан Кристобаля, я слегка волновалась, что меня никто не встретит, но, похоже, что тут все отработано годами, и моя красная наклейка на груди привлекла внимание тех, кого и должна была привлечь. План был прост.
    Я попросила парня подыскать мне дешевенький отель, здесь дешево это 15. А сама пересела в другую лодку и отправилась в водный трип по Сан Кристобалю.

Автор: kate341

cristobal29 cristobal32 Гид попался хороший, веселый, как и все гиды здесь, и мы помчались мимо пляжей и маяков к Кикер Року.

Автор: kate341

Увы и ах первый снорклинг абсолютно не задался. Я отчего-то решила не брать костюм, узнав, что вода 22 градуса, и зря. К тому же ласты были велики, а маска запотевала, не затягивалась и регулярно наполнялась водой.

Поэтому в первый снорклинг я почти ничего не видела, кроме инструктора с ярким спасательным кругом. И запечалилась. Ибо помню корону дьявола в 2008. Тогда снорклинг торкнул меня не по-детски. Я вылезла на лодку с чувством легкого разочарования и стучащими зубами. Меня понимал только один человек на лодке, тот, у кого тоже не было костюма.

Все затребовали второй снорклинг, я попросила маску у гида в долг и жизнь окрасилась новыми яркими красками. Теперь все было видно, лишь холод не отступал, все тряслось и сокращалось, но верно говорят, что все в мозгу, и в момент когда перед нами проплыла большая черепаха, а затем нарисовался просто гигантский косяк рыб, щедро разбавленный галапагосскими акулами, холод пропал. Стало интересно. Внимание сконцентрировалось на другом.

Потом были еще акулы, еще черепахи, маленькие стайки прозрачных игл, скользивших почти по поверхности и много всего красивого. Так что я все-таки получила то удовольствие, которое хотела и поняла, что к выбору оборудования надо относиться чуть-чуть серьезней, а то в 6 утра как-то мысли были еще в раздрае, и взяла то, что лежало.

Наконец мы выбрались на лодку и стали греться. Погода пасмурная, увы, но тут это не важно, потому что каждый момент ты находишься в эпицентре эволюции, среди такого количества интересных видов флоры и фауны, что погода, озноб, отсутствие костюма – это просто мелочи, которые даже не стоит брать во внимание.

Гид рассказал, что ситуация в Эквадоре улучшается, дороги сделали офигенные, все не идеально, но по сравнению с предыдущими президентами день и ночь. Они выгнали почти все нефтяные компании и теперь живут лучше. Я рада за них. Народ очень хороший и приветливый. А жители островной части еще и очень симпатичные. Как-то благородно сочетается темная кожа, в меру индейские черты лица и открытые улыбки.

Мы причалили на пляж со свободным временем аккурат после ланча на борту. Погода наладилась, и стало так жарко, что казалось, этот час никогда не кончится. Но здесь мы не одиноки, морские игуаны отлично позировали, а море приятно освежало.

Автор: kate341

Я как-то до сих пор не могу поверить в то, что я здесь, вернее в то, что я снова здесь. Люблю я эту часть света, несмотря на все ее проблемы и трудности. Пора обратно, на пирсе меня встретил мальчик и познакомил с двумя товарищами, которые тоже хотят чем-то занять вторую половину дня.
    А заодно и посоветовал отель San Fransisco на главной улиц, 15 долларов за комнату.

Автор: kate341

Через минуту после того, как я сняла комнату зашел мужчина и был ошарашен –комнат больше нет, девушке досталась последняя. Так что мне как всегда повезло.

Наспех кинув вещи, мы отправились икать такси в лоберию. Расчет был верен, туда поехать на такси, а обратно пешком, ибо расстояние всего 2,5 км, но дело к вечеру и хочется многое успеть. И мы успели, такси за 3 доллара прекрасно делилось на троих. Место отличное.

Много морских львов, игуан, песка и красивой воды, а дальше идет тропинка, вначале по песку, а потом поднимается вверх по камням. Много прекрасных мест, жаль не взяла сандалии, во вьетнамкам по острым шатающимся камням было не очень удобно бродить. Зато сколько всего интересного.
    Во-первых волшебные виды на море и скалы, среди которых удачно маскируются морские суровые игуаны-драконы.

Автор: kate341

А дальше начинается подъем и дорожка выходит к своеобразному вьюпойнту, откуда видны не только солнце, собирающееся закончить свой день в море, но и само море, птицы и даже плавающие черепахи.

Автор: kate341

С парнями мы подружились и обсудили множество волнительных тем, но там можно и просто молчать. Предзакатный вечерний свет делал все еще красивее, чем на самом деле, а я думала о том, что как все же повезло этим людям жить в таком удивительном и уникальном месте. И как повезло мне, что я могу все это видеть, еще и во второй раз.

Стало темнеть, возвращаться по камням в темноте мне не очень хотелось, поэтому пошли обратно, по пути прощаясь с солнцем, сделавшим существование этого дня для нас возможным. Полежать на пляже не получилось, мы подверглись страшной атаке закатных мошек, пришлось уносить ноги. Путь домой оказался недлинным, и через минут 20 мы вышли на малекон. Малекон в этих городах, это сосредоточение всевозможной активности.

То есть ее не много, но за пределами малекона еще меньше. Местные посоветовали ресторан, тут надо есть merienda, комплексный обед за 3-4 доллара, иначе деньги быстро закончатся. Так мы и сделали, а потом продолжили завязавшуюся дружбу прогулкой по набережной. Тут отлично, жара ушла вместе с темнотой, и наши подгоревшие тела и лица приятно обдувались ласковым ветром.

Посередине набережной несколько приватных пляжей для морских львов. Господи, сколько же их тут!!! Детеныши сосут сиську, взрослые что-то громко обсуждают, люди смотрят и радуются. Жизнь на острове полна сюрпризов. Не ожидая ничего особенного мы прошлись до пирса и замерли в удивлении. В воде под лампами прожекторов плавала стая красивых желтых скатов, а оберегал их заботливый пеликан. Иногда мимо проносились и котики. Все вместе, целая биологическая система.

Автор: kate341

Эта неожиданная встреча весьма порадовала. Стало ясно одно, камеру здесь надо носить везде и всегда и быть начеку, держа открытыми и глаза, ибо можно увидеть то, что совсем не ожидаешь.
    День выдался напряженным и приятным. Я снова поняла, что хорошо говорю по-испански. Весь день бесед с носителями языка и ни одного затруднения. Они понимают меня, а я их.

11 апреля. День15. Тихеретас и прощание с Сан Кристобалем

Всю ночь лил дождь. Громкий и пугающий. А мне спать не мешало ничего, ни кусающие комары, ни звук воды стучащей по крыше, ни выключенный вентилятор, ни сгоревшая кожа. Тут за день на свежем воздухе так надышишься, что спишь без задних ног. Как морской котик. У них жизнь приятная – играй да спи, ну и позируй для туристов.

Встать, как хотела в 6, я не смогла, поэтому решила, что спешки нет. Вчера успела много, сегодня осталось лишь Тихеритас и пляжи, ну и малекон с котиками. Погода пасмурная, не прошла я и 10 минут, как пошел ливень, но климат тут прекрасный. Знаешь, что дождь скоро кончится. Он и кончился, дав мне возможность продолжить свой путь.

Автор: kate341

Вначале проходишь playa Mann, там не было никого кроме парочки морских котиков. Затем через информационный центр можно попасть на вьюпойнт, откуда открывается вид на спящего льва и на всегда красивую комбинацию «скалы-море».

Есть и памятник Дарвину с тремя главными представителями животного мира Галапагосов.

Автор: kate341

А затем дорожка идет на playa Corolla.

Я вышла на пляж и обомлела. Не было никого, лишь веселые котики, плескающиеся в прибое и флегматичные игуаны, как будто намертво замершие в своей любимой позиции.

Автор: kate341

Если присмотреться, то всегда можно увидеть что-то еще. Я присмотрелась, в кустах, в тени сиесту коротали другие котики, а вдалеке гордо оберегал остров маяк. Я сомневалась, стоит ли идти туда во вьетнамках, но решила что стоит. И не пожалела.

Здесь в несколько метровой доступности меня ждали голубоногие олуши. Как природа сотворила такое, невероятно. До этого я их видела только вдалеке на скалах, ну и в 2008 одного птенца. Так что судила о них по открыткам и рисункам на футболках.

Автор: kate341

А тут они сидели прямо передо мной, закрывая меня от разбрызгивающих голубых волн. И никого. Я чувствовала себя первооткрывателем, ощущая что в данный момент времени весь этот пейзаж существует только для меня. И в этот момент так и было.
    Я понаблюдала за птицами, чуть не наступила на спящих морских котиков, среди камней не заметить их легко, распугала дремлющих игуан своей легкой походкой, стала свидетельницей игр одинокого самца в прибое и воодушевленно зашагала назад.

Автор: kate341

Как прекрасна эта жизнь, как много интересных мест на планете и как я рада, что могу это все видеть своими глазами. Мне все больше и больше стал нравиться план, сочиненный мой в самолете по пути на острова. По-моему, он почти идеален.

Солнце набирало силу, сгоревшее лицо и плечи болели, но я смело шагала навстречу тому, что еще не видела, дневному малекону. Да, жизнь у котиков хороша. Здесь для них вся инфраструктура, отдельные пляжи, водные горки и всяческие почет и уважение.

Автор: kate341

Это не зоопарк, здесь они органично вписаны в жизнь островитян. Садишься на скамейку, а под ней уже кто лежит. Ладно под ней, так и на ней отдыхают. Все для жителей острова, а они в эту категорию явно попадают.

Автор: kate341

Так и бродила я, смотря на памятники животным, разноцветные домики и дурачащихся котиков. Одно место напомнило мне Аральское море и затерянный и забытый богом и людьми узбекский Муйнак. Отслужившие свой срок корабли обрели здесь свое последнее пристанище.

Автор: kate341

Что здесь еще радует, так это безопасность. Можно оставлять вещи (но без злоупотреблений), бродить в любое время дня и ночи и ничего не произойдет. Разве что наткнетесь на пеликана или испугаетесь внезапно хрюкающего котика в нескольких сантиметрах от вас. После Кито и тем более Каракаса это очень ценно.

Я оставила злополучные маски и ласты в отеле и очень боялась уплыть без них. Но память девичья не подвела, Лодка отходит в 3, до этого времени можно успеть выпить 4 литра воды, понаблюдать за животными и морскими обитателями.

Красные крабы, например, выглядят как магнитная доска, с единственным отличием в том, что все натуральное.

Автор: kate341

Как же тут хорошо, первая часть галапагосского квеста прошла на ура. На сегодня планов не осталось. Надо вернуться, забрать надеюсь постиранные вещи, поселиться у хозяев агентства и готовиться к встрече с новым островом Бартоломе. Моя галапагосская программа самая лучшая и самая правильная))).