Геленджик

Были в Геленджике?

annite
    С нами с 30 июн 2010

Покорение Маркхотского хребта 2, или продолжение.

31 октября 2010 года|| 11| 81362

"Побывать Геленджике и не подняться на гору это преступление, которое карается лишением себя любимого отличных впечатлений" - с этим высказыванием, которое я прочитала в интернете, я полностью согласна. Мы поднялись пешком на Маркхот, мы это сделали, мы получили массу положительных эмоций и кучу отличных фотоснимков, но... кое-что так и оставалось для меня загадкой. Во первых, как мы могли не найти тропинку, посыпанную белой щебенкой, ведь ее видно практически с любого места набережной, она идет вдоль линии электропередач и ведет к надписи "Геленджик". Во вторых, мы не покатались на колесе обозрения на "Олимпе". А еще хотелось пройти по хребту от "Олимпа" до "Сафари-парка" и оттуда посмотреть на бухту. Поэтому решение вновь подняться на Маркхот пришло незамедлительно.

Оставалось несколько дней отдыха в Геленджике, погода стала портиться, ночами лил дождь и выбрать день было достаточно трудно. Особого выбора не оставалось, поэтому как только не капало сверху (всю ночь до этого лил дождь), мы доехали до "Олимпа" и отправились покорять Маркхот. В этот раз тропинку мы искали более тщательно и обнаружили ее сразу же за "Крокодиловой фермой", не доходя до стоянки транспорта. И началось наше восхождение.

Начало пути.

Автор: annite

Пройдя метров 20, мы вспомнили как мы поднимались в прошлый раз - просто шли по широкой автодороге, которая постепенно поднималась, огибая гору, и это оказалось большим преимуществом по сравнению с настоящим подъемом. С непривычки сразу же заболели ноги, лучше было совсем не останавливаться, так как после остановки идти становилось еще труднее. Дочь постепенно начала подвывать, что идти тяжело, что она больше не может идти, но мы не сдавались. Тропинка шла через лес, периодически пересекаясь с широкой автодорогой. После очередного такого пересечения тропинка вдруг стала все менее заметной и в итоге мы залезли в заросли, где полно было кустарников и маленьких деревьев с колючками, из которых нам пришлось выбираться, просто закрыв лицо руками, на автодорогу. В какой-то момент мне стало даже страшно: я не понятно где, в каких-то кустах, да еще с ребенком. Поцарапанными и в репейниках, мы, наконец-таки, выбрались на автодорогу, причем совсем в другом месте. Но не сдались, и вновь двинулись дальше по автодороге. К надписи "Геленджик" решили не ходить, так как были там в прошлый раз, поэтому были лишены потрясающего вида на бухту, который открывается с того места. Мы вновь шли по тропинке, чем выше мы поднимались, тем идти было труднее, дорожка была скользкой (за счет дождей), камешки скатывались из под ног, приходилось идти немного боком, чтобы не свалиться и не поехать вниз по камням. Последние метры пути преодолены... и вот .... мы у цели...наверху. Дочь прыгает и кричит: "УРА!". Поднялись!
    Ура! Поднялись!
Обратите

Автор: annite

Ура! Поднялись! Обратите внимание на лужи.

Этот подъём нам дался гораздо тяжелее, чем предыдущий.

Немного отдышавшись, мы пошли в сторону "Олимпа". На этот раз колесо обозрения работало и мы благополучно поднялись на нем еще на 25 метров вверх. С колеса открывается потрясающий вид на бухту (Тонкий мыс не загораживается холмом).

Бухта с колеса обозрения

Автор: annite

Бухта с колеса обозрения на "Олимпе".

Виден Дивноморск.
    Вид на Дивноморск с колес

Автор: annite

Вид на Дивноморск с колеса обозрения.

А с другой стороны - домики Адербиевки, стоящие в определенной геометрической последовательности.
    Вид на Адербиевку с колес

Автор: annite

Вид на Адербиевку с колеса обозрения.

На этом и надо было закончить наше путешествие, спустившись вниз, как и в прошлый раз, по канатке "Олимпа". Но, видимо, открылось второе дыхание, тяга к неизвестному, и я поддалась на уговоры дочери дойти по хребту до "Сафари-парка". Но делать этого не стоило. Шли мы по дороге практически по щиколотку в грязи (всю ночь лил дождь, а утром еще по этой дороге ездили квадроциклы и ходили лошади), так что нам досталось....
    Вот по такой дороге мы шл

Автор: annite

Вот по такой дороге мы шли. Жаль, что здесь недостаточно видно ту грязь.

Но мы не сдались! Дошли до окраины Сафари-парка (там растет 500-летний граб).
    Граница

Автор: annite

Граница "Сафари-парка". 500-летний граб.

Немного почистили обувь, а затем перелезли через символический заборчик, отгораживающий "Сафари-парк". Посмотрели дольмен
    Дольмен в

Дольмен в "Сафари-парке".

и так называемую верхнюю часть "Сафари-парка" и спустились по канатке, купив предварительно билеты в кассе ресторана (там при посадке проверяют билеты).
    Валерия на канатке

Автор: annite

Валерия на канатке "Сафари-парка".

А после спуска еще погуляли по Сафари-парку и сходили в медвежью пещеру. Дочь была в восторге!
    Так закончилось наше второе покорение Маркхотского хребта.Так что, прочитав заметку, сделайте выводы: подняться пешком на Маркхот обязательно нужно, но делать это надо не после дождя, и идти до "Сафари-парка" нет смысла. "Сафари-парк" вы вполне можете посетить в другой раз, поднявшись туда по канатке.