Гданьск

Гданьск

LAT
  • 54.35220N, 18.64835E
  • Я здесь был
    Было: 146
    Хочу посетить
    1455

    115 материалов по 53 объектам,  1 924 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 605
     
    IAC4x4
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 фев 2010

    Наше большое польское путешествие: День 3-й (ч.2). Гданьск.

     

    Проведя первую половину дня на берегу Балтийского моря, мы попрощались с чудесным городом Сопот и на электричке отправились в не менее чудесный город Гданьск. Через 25 минут вышли на площадь перед красивым краснокирпичным зданием железнодорожного вокзала (1900 год) и остановились в глубоких раздумьях "куда же дальше?"

    1

    Автор: IAC4x4


    Впервые мы приехали в город, о котором практически ничего не знали. Спонтанность поездки, отсутствие интернета и странная нелюбовь к Гданьску со стороны наших польских друзей пробелы в образовании ничем не заполнили, поэтому решено было идти в сторону виднеющихся над кроной деревьев башен и черепичных крыш, а там, что будет....
    1

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4


    Первой достопримечательностью на нашем пути оказался небольшой сквер с многострадальным памятником польскому королю Яну III Собескому. Знаменит этот памятник тем, что в 1897 году был изготовлен в Вене для ныне украинского города Львова, что деньги на него собирали всем миром в течение 10 лет, а моделью для скульптора послужил простой львовский торговец Мариан Стипаль, что до 1950 года он никому не мешал и спокойно стоял во Львове, а потом вдруг стал так мешать, что сначала Собеского решили переделать в Богдана Хмельницкого (очевидно, путем замены головы), но позже одумались и отправили на историческую родину. В Польше он 15 лет простоял в парке летней резиденции Яна Собеского в Виланове, пока в 1965 году на такую красоту не стали претендовать Вроцлав, Краков и несколько других польских городов. В результате памятник достался Гданьску и стал отличным украшением зеленой части площади Дровяной рынок (Targ Drzewny 9)... особенно после реставрации, когда королю вернули украденную в 1994 году гетьманскую булаву.
    1

    Автор: IAC4x4


    Пройдя мимо памятника, мы вышли к нескольким очень колоритным строениям из красного кирпича так или иначе связанных с монахами доминиканцами — крытому рынку, монастырю и высокой восьмигранной башне. Сначала мы заглянули в "Крытый рынок доминиканских купцов" — большое прямоугольное здание с ажурными башенками. Начиная с XII века на этом месте стоял доминиканский монастырь, потом его снесли, а площадь отвели под городской рынок. В 1896 году на рыночной площади вырос большой крытый рынок, внешний вид которого прекрасно вписался в готический ансамбль соседних построек. В 2005 году рынок решили отреставрировать и в ходе строительных работ обнаружили остатки фундамента того самого монастыря. Сейчас под стеклянной крышей обновленного "Крытого рынка" работает более 100 продовольственных лавочек и промтоварных магазинов, но, поскольку шопинг в наши планы не входил, мы заглянули внутрь только из любопытства.
    2

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    На противоположной стороне от рынка расположена 36-метровая кирпичная "Башня Яцека". Когда-то она была частью оборонительных укреплений города, а сейчас "работает" выставочным залом. И хотя стоит она здесь уже больше шестисот лет, свое название в честь основателя польской провинции доминиканцев Св. Яцка Одровонжа она получила уже после 1945 года. Дальше по курсу был старейший храм города — довольно мрачный внешне готический костел Святого Николая (XII век), который с небольшими перерывами уже 800 лет принадлежит доминиканцам. Как и все увиденные до сих пор польские церкви, этот костел обещал поразить барочным интерьером, но увидеть его мне было не суждено. Моя очень инициативная подруга уже успела договориться с водителем туристического гольф-кара, и мы отправились на обзорную экскурсию по городу.
    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    Наверное, это был правильный выбор для первого обзорного знакомства. Наш экскурсовод — голландский миссионер, который давно живет в Гданьске, знал о нем "все и даже немного больше". Куда он нас только не возил и не водил. Мы проехали бесконечное количество узеньких улочек и широких улиц, прошли через бесконечное количество ворот и остановились возле бесконечного количества фасадов. Не буду пересказывать путеводитель, только скажу, что красивый и очень гармоничный ансамбль старого ганзейского города Гданьск был сформирован в период с XIII по XVIII век и сейчас бережно сохраняется в первозданном виде, что его средневековая архитектура прекрасно отреставрирована и чем-то напоминает Амстердам, только более цветной и яркий, что в нем есть куда пойти и на что посмотреть, что один день — это очень мало и сюда стоит еще раз вернуться при первой возможности!
    1

    Автор: IAC4x4

    4

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    Распрощавшись с нашим замечательным гидом на набережной реки Мотлава, мы поняли, что после такой интенсивной культурологической пробежки нужно где-то переварить увиденное и подкрепить пошатнувшиеся силы. Выбор пал на летнюю террасу симпатичного ресторана "Таверна". Мы сели за столик с видом на реку, сделали заказ и, глядя на "Зеленый мост", колесо обозрения и фахверковые дома Острова складов (XVI век), попытались осознать в какой замечательный город попали и как здорово, что мы понятия не имели, куда именно едем. Благодаря этому неведению, произведенный Гданьском эффект усилился в сто крат!
    2

    Автор: IAC4x42

    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    После короткого отдыха и вкусного обеда можно было опять отправляться на прогулку. С легкой руки нашего гида-миссионера мы теперь точно знали, что посмотреть в оставшиеся несколько часов. Сначала еще раз прошли по живописной «Длинной набережной» (Długie Pobrzeże) до самого старого в Европе портового крана под названием «Журавль». Это многофункциональное оборонительное сооружение было построено еще в XIV веке (перестроено в XV веке) и служило не только для погрузки-разгрузки судов, но и для установки мачт на корабли. Сейчас здесь расположен Центральный морской музей города, а прямо перед ним набережная, с которой отправляются прогулочные катера и даже большие красивые парусники. Если бы у нас было больше времени, обязательно отправились бы посмотреть на Гданьск со стороны реки… или с неба, прокатившись на колесе обозрения, но увы… пришлось довольствоваться видом с «Зеленого моста». Но даже с этого ракурса набережная Длуга смотрится просто грандиозно.
    2

    Автор: IAC4x4

    4

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4


    Проводив отчаливший от берега парусник, мы прошли вдоль многочисленных кафе и ресторанчиков, расположенных на первых этажах узеньких средневековых домов с остроконечными крышами, и нырнули в «Хлебные ворота». Это самые старые (XV век) из трех сохранившихся ворот Гданьска, которые ведут на небольшую Хлебницкую улицу, где в Средние века располагались лавки гданьских пекарей, и на хлебных скамейках каждое утро лежала свежая выпечка. Еще одни ворота, которые с "Зеленого моста" ведут на центральную площадь города, называются "Зелеными" (XVI век). Это самые роскошные ворота старого города, которые раньше были выкрашены в зеленый цвет и строились как загородная королевская резиденция. Небольшие кирпичи для их постройки привозили из самого Амстердама.
    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    Третьи ворота, которые тоже выходят на Длинную набережную называются «Марьяцкими» и ведут на узкую одноименную улицу, которая произвела на нас очень сильное впечатление. Несмотря на то, что практически все ее дома были разрушены во время второй мировой войны, архитекторам удалось удивительно точно воссоздать ее исторический облик – плотно стоящие друг к другу каменные дома XV-XVIII веков с красивыми фасадами и резными порталами. Вход в каждый дом на несколько метров поднят над старинной мостовой, поэтому к каждому из них ведет украшенная скульптурами, горгулиями (так замаскированы дождевые трубы) и лепным декором массивная лестница с широким крыльцом. Сразу видно, что раньше на этой улице селились только очень состоятельные люди — купцы, банкиры и ювелиры, а сейчас ее облюбовали художники. Здесь расположены их мастерские, арт-галереи, сувенирные магазинчики, лавки с очень красивым янтарем и симпатичные маленькие кафе.
    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    Пройдя эту улицу до конца, можно выйти к кирпичному костелу Святой Девы Марии (Мариацкий костел, XIII-XVI вв) – крупнейшему собору в стиле кирпичной готики и второму в мире после Кёльнского (длина вместе с опорами башни — 105 м, ширина – 66 м, высота свода — 29 м, высота башни 77,6 м. Вместимость до 25000 человек). Его строительство началось в 1379 году и длилось 150 лет. В 1945 году он получил значительные повреждения, но затем был восстановлен и освящен в 1955 году.
    0

    Автор: IAC4x4


    Восстановлены были и его знаменитые астрономические часы XV века работы Ганса Дюрингера. Они состоят из трёх частей: вверху театр кукол с фигурками Адама и Евы, апостолов и смерти; в центре — часы, которые показывали фазы луны и зодиакальное созвездие, в котором она находится; внизу — диск с литургическим календарём, поверх которого установлен диск с фигурой Богоматери. По причине страшного цейтнота в костел мы заходить не стали. Очень хотелось подняться на смотровую площадку (подъем – 6 злотых), но услышав про 400 ступенек, коллективно решили сделать это «как-нибудь в следующий раз»…
    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    Попетляв по красивым улочкам вокруг собора, в бесполезных попытках сделать хорошее фото, мы, наконец, вышли на главную туристическую площадь города — Długi Targ (Длинный рынок, XIII век), Ну, что сказать! Впечатляет! Как и большинство центральных улиц города, эта площадь и выходящая из нее пешеходная Dluga Ulica (Длинная улица) были похожи на театральную декорацию из стоящих стеной нарядных средневековых домов. Один краше другого! Просто, глаза разбегаются! А ведь в 1945 году Главный город Данцига (это название город носил до 1945 года) был практически стерт с лица земли (около 90%), и все, чем мы сейчас любуемся – многолетняя работа "реконструкторов"! Правда, есть в этой бочке меда своя ложка дегтя. Вот, что рассказывают о здешних восстановительных работах сведущие люди: "В Гданьске велась полемика между сторонниками реконструкции и реставрации. Первые (они в итоге и взяли верх) были готовы восстанавливать центр Гданьска по довоенным фотографиям. Вторые требовали использовать сохранившиеся части разрушенных зданий и искать старые чертежи, чтобы соблюсти историческую достоверность.... они были в меньшинстве. Площадь Длинный рынок, эпицентр кампании по восстановлению старого Гданьска. С 40-х по 60-е годы в Главном городе удалось восстановить ряд знаковых для Гданьска зданий: базилику Вознесения Девы Марии, Высокие, Золотые и Зелёные ворота, Тюремную башню, ратушу Главного города, фонтан Нептуна, Двор Св. Георгия, Двор Артуса и другие постройки, которые вновь превратились в достопримечательности.Некоторые дома довольно быстро состарились, и непосвящённый человек не сможет сразу сказать, когда именно они были построены. Но если вы гуляете по центру Гданьска, почти всё, что вы наблюдаете – это 50-е и 60-е годы XX века... В некоторых местах архитекторы построили что-то похожее на исторические здания, потому что никто не знал, как было в XVIII веке, не было фотографий или картин, – и это получилось неправдой. Центр города до войны был застроен очень плотно – практически процентов на 90. Свет проникал через узкие – два на два метра – дворы-колодцы. После войны решили строить обычные здания, соответствующие времени, по границе квартала с одной и с другой стороны, а между ними делать зеленые зоны, чтобы город дышал" (varlamov.ru/2543357.html). Короче говоря, то, что мы видим вокруг — это приблизительно воспроизведенный новодел середины XX века, а потому Гданьск (Старый город и Главный город) до сих пор не получил статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на то, что заявка была подана еще в 2005 году. Тем не менее, лично я благодарна властям за то, что они не пошли по пути тотального сноса послевоенных руин и строительству на их месте "новых городов счастья", а вложили огромные силы и средства в восстановление родного города. Гданьск опять стал нарядным, красивым и любимым туристами разных стран,.. и даже такими противниками новоделов, как я!
    3

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4


    На площади Длинный рынок расположены: ратуша Главного города (XV век) с высоченной 83-метровой башней (есть смотровая площадка); символ Гданьска — нарядный Фонтан Нептуна (XVII век) перед Двором Артуса и несколько десятков «жилых зданий», внизу которых примостились небольшие магазинчики и кафе. На их фоне играют музыканты, разыгрывают сценки уличные артисты и перемещается бесконечное количество людей. Весть этот пестрый котел выглядит очень колоритно, но … время неумолимо … пора выдвигаться на вокзал…
    4

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4


    Выйдя с Длинной улицы через "Золотые ворота" (XVII век), мы медленно побрели на вокзал, а по дороге успели: сфотографировать Музей янтаря и металлическое дерево "Миллениум" (установлено в честь тысячелетия Гданьска, 1997 году), еще раз посмотреть оба фасада Городского арсенала (особенно хорош тот, что выходит на Пивную улицу), сфотографировать понравившуюся мне Большую водяную мельницу, которую построили еще Тевтонские рыцари (XIV век, функционировала до 1945 года), костел Святой Катаржины, Старую ратушу, перила моста в вездесущих замках и что-то фахверковое, а потом купить "вкусненькое в дорогу" и вовремя прийти на автовокзал... Автобус тоже приехал вовремя, но только для того, чтобы сказать, что он сломался! Замену пришлось ждать около часа… вкусненькое очень пригодилось…
    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    3

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    1

    Автор: IAC4x4

    2

    Автор: IAC4x4


    По дороге домой мы переваривали все увиденное за длинный насыщенный событиями день – Сопот, море, ливень, солнце, вкусная балтийская рыба, неожиданно яркий Гданьск! Потрясающее путешествие! Всем советую!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    61 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Гданьск
    сообщить модератору
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      27 сен, 02:36
      удалить
      Молоды! Так много успели посмотреть в Гданьске за один день! Город впечатляет. Есть что посмотреть. В таких коротких путешествиях есть соль. Выкладываешься полностью, ведь хочется увидеть все!
    • IAC4x4
      помощь
      IAC4x4
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 фев 2010
      27 сен, 11:03
      удалить
      Это точно! Стараюсь посмотреть все по максимуму, чтобы потом не жалеть!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      4 окт, 19:28
      удалить
      Ах как хочется вернуться, окунуться снова в это волшебство!
    • IAC4x4
      помощь
      IAC4x4
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 фев 2010
      4 окт, 22:51
      удалить
      Яркий город! Это правда!
    Наверх