Гора Герлаховски-Штит (2654м)

1 материал,  68 фотографий

Были в городе Гора Герлаховски-Штит (2654м)?

С нами с 13 июл 2011

Высшая точка Словакии в рамках проекта "Корона Европы".

3 апреля 2018 года||
    GPS
    |12 (4)| 18| 49010

Эта заметка является частью дневника «Альпинистская Корона Европы, часть первая, реализованная.»

В 2015 году я запустил проект "Корона Европы", восхождения на высшие точки 52-х стран Европы. Я приглашаю к сотрудничеству потенциальных спонсоров и участников. Проект обещает быть длительным (поэтому можно поддержать его и поучаствовать в нем разово, к примеру), интересным и выпуклым (как в смысле рельефа, так и по объему материалов). Флаг Турбины мне в руки тоже!))

В чём суть проекта? В Европа насчитывается 52 страны (если ошибаюсь, то поправьте меня, знающие люди). Есть еще непризнанные государства такие как Республика Косово и Приднестровская Молдавская Республика. Есть страны претендующие на то, что их территория покрывает часть Европы, такие как Грузия и ... Азербайджан. Но все эти страны я учитывать в проекте не буду, если только походу выполнения программы я там окажусь и куда-нибудь вскарабкаюсь. А вот с Турцией и Казахстаном вопросов нет, и у турков и у нас есть кусочек Европы, и на самых высоких вершинах обоих стран я уже бывал. Гора Арарат (5137м) в Турция и Хан-Тенгри в Казахстан.

К выполнению проекта неосознанно я приступил несколько лет назад, но оформился он окончательно только в 2015-м. К тому времени я уже совершил восхождение на Монблан гора (4810м), высшую точку Альп, всей Западной Европы, Франция и Италия. Об этом я уже написал Монблан - главное украшение в "Альпинистской Короне Европы"..

Автор: Almazoff

А пока я напишу о восхождении на высшую точку Словакии, гору Герлах (Герлаховски-Штит, 2654м), которая расположена в горной системе Высокие Татры (Татры Национальный Парк (Словакия)), на границе с Польша. Начну с конца, так сказать. На эту вершину я взошел год назад с моим другом Зобой из маленького словацкого городка Стара-Тура. Зобо альпинист, член какого-то там местного горного клуба, поэтому с ним можно ходить в Татрах как с официальным горным гидом. В Словакии очень странные правила горовосхождений, пусть ты даже трижды Чемпион Мира, обладатель Золотого Ледоруба, но без местного гида на восхождения ходить не можешь...

Мы выехали из Стара Туры вечером после работы Зобо и часа через два приехали к его друзьям-стоматологам в довольно крупный словацкий город Липтовски-Микулаш, у подножия Высоких Татр. Переночевали. Рано утром наблюдали такой вот рассвет.

Автор: Almazoff

Я сфотал рассвет из окна автомобиля тоже, пока мы ехали к городку Старый Смоковец. До него и на поезде добраться можно.

Еще пару км вверх, и дальше машины не пускают, хотя дорога есть практически до границы с Польшей, а может и в саму Польшу. По крайней мере в конце дороги уже глубоко в горах есть какой-то гостевой дом.

Автор: Almazoff

Мы оставили машину на парковке и пошагали в горку то по асфальту, то срезая дорогу по тропе в сторону нашей цели.

Автор: Almazoff

Мы забирались всё выше и выше, нам открывались виды долины и городков внизу. И в тоже самое время виды на окружающие вершины.

Автор: Almazoff

Снега на тропе становилось всё больше, всё-таки зима только закончилась, а погода становилась всё хуже и хуже.

Автор: Almazoff

Зобо немного стал нервничать из-за погоды, потому что был на нужной вершине довольно давно и забыл, где начинается начало маршрута. Но навигатор нам в помощь! По ледничку мы подошли под крутые скалы, в которые были вбиты скобы на самых крутых участках.

Автор: Almazoff

После скал нужно было уйти в кулуар и по кулуару подняться прямо на вершину, но нам кулуар показался Зобо нелогичным и лавиноопасным, и мы ушли на гребень, где хапнули экстрима и потеряли кучу времени.

Автор: Almazoff

После двух часов работы по гребню мы наконец-то оказались на заветной вершине, но погода испортилась еще больше. Виды были на "троечку".

Автор: Almazoff

Я очень хотел увидеть и узнать высшую точку Польши Гора Рысы (2499м), один пик на Северо-Западе был очень похож.

Автор: Almazoff

Когда портилась погода, было тревожно, потому что я очень не люблю грозу в горах. Особенно когда на вершине стоит железный крест. Но нам повезло, грозы не было, крест был.

Автор: Almazoff

Спускаться мы решили по кулуару, который в самом начале решили избежать. Снега там оказалось как раз столько, чтобы безопасно и быстро по нему сбежать к сложному участку скал. За 45 минут мы спустились к началу маршрута на леднике, а на подъём потратили 3 часа.

Автор: Almazoff

От ледника до зоны леса бежать было уже не так задорно, потому что устали и снег на тропе раскис местами.

Автор: Almazoff

Ботинки промокли, а времени до отправления моего поезда из Липтовски-Микулаш через Братислава в Прага было впритык... Но мы успели доехать до города и выпить на жд/вокзале кофолы, словацкого варианта колы. В обществе цыган... Коих в восточной части страны, особенно на границе с Украиной живёт очень много.

Поезд довёз меня в дождливую Прагу за пять часов. Было довольно поздно для ужина, но ужин я нашел. А потом я час стоял и ждал автобус в аэропорт на совершенно пустой остановке, прямо как Прага без туристов.. Сел на борт KLM через Амстердам украл моё сердце. в Алматы. Жаль что эта авиакомпания ушла с рынка Казахстана, можно было реально дешевые варианты перелёта в Европу находить...

И... Уже целый год я не бывал на европейских вершинах, так что прошу содействия)) Этим лето было бы неплохо вместе куда-нибудь вскарабкаться!

Дешёвый ✈️ по направлению Гора Герлаховски-Штит (2654м)
      4 апр 2018, 08:27
      Хороший проект. Но не всякий любит горы и готов подниматься на них. Хорошего попутчика сложно будет найти.
      4 апр 2018, 08:39
      я довольно часто хожу один...
      4 апр 2018, 10:25
      Almazoffнаписал 4 апреля в 16:39

я довольно часто хожу один...

Рискуете! Хотя слышала о таких людях. Я и сама люблю горы, даже поднималась не раз и всегда восторгаюсь покорителями вершин. Для меня это особенные люди.
      4 апр 2018, 11:27
      ну там где опасно для жизни, ищу напарников)) так что всё надёжно))
    • Aleks_Cheh
      Aleks_Cheh
      С нами с 18 ноя 2010
      4 апр 2018, 18:32
      Был в Липтовском Микулаше, когда ехали из Закопане в Бойнице. А вот в горы ходить стремно, хотя и люблю их.
      4 апр 2018, 19:31
      Maverik
      С нами с 13 окт 2012
      7 апр 2018, 20:33
      Замечательно! Лучше гор могут быть только горы!
      7 апр 2018, 20:44
      истина!))
      12 апр 2018, 21:50
      Отличный проект, я до тебя про него даже не слышал, но по-моему отличная идея — чтобы посетить все сраны Европы в частности. Особенно интересно в рамках проекта Джерси-Гернси-Мэн )))
      13 апр 2018, 04:31
      Да, еще бы спонсора найти на продолжение, а то уже целый год провис...