Лошадиными тропами Горно-Алтайск, Россия

12 января 2014 года||
    GPS
    | 11| 239114

Эта заметка является частью дневника «Алтай 2013»

Мягко говоря, среди моих многочисленных умений верховая езда занимает далеко не первое место. Короче, всадник из меня никакой. Но попробовать-то надо! Тем более, там такие красоты обещают!

Покинув пределы так называемого "дикого" Алтая, перевалив через Семинский в обратную сторону, мы обнаружили, что времени до самолета у нас еще очень даже достаточно. До аэропорта рукой подать — какие-то 400 километеров остались, а у нас еще пол-суток в запасе. Вполне можно потратить на что-нибудь полезное. Увидев очередное объявление о конных маршрутах, решили остановиться и посмотреть что это такое.

Автор: ivankutchin

Костя, наверное, что-то такое уже знал про конные прогулки, поэтому отказался от этого удовольствия, сказав, что подождет меня в машине. А я же, пройдя краткий инструктаж, отправился в сопровождении инструктора в горы на трехчасовую экскурсию.

Уже через полчаса после старта, я начал понимать Костю и подумывать о том когда же мы будем возвращаться. С непривычки условия показались не очень комфортными. Лошади лезли в гору так, что становилось страшно — тут пешком-то не каждый пройдет, а мы еще и верхом лезем! Но в том-то и прелесть, что пеший поход уйдет, пожалуй целый день, а то и больше, а лошадь привычна к крутым склонам и преодолевает такие препятствия даже со всадником на спине. Однако, мы все-таки делали короткие остановки, чтобы дать лошадям передохнуть — даже я с полным отсутствием опыта верховой езды видел, как им тяжело.

И вот, наконец, добрались. Спешились. "Дальше пешком" — сказал инструктор и помог мне привязать коня.

Автор: ivankutchin

Почему пешком? Чтобы лошади не видели обрывов и не пугались высоты, иначе в следующий раз не пойдут больше по маршруту, объяснил инструктор. Ответ инструктора зародил в моей голове смутные сомнения — а стоило ли вообще ввязываться в эту историю?

Наверное, стоило. Такие виды увидишь не каждый день. С высоты 500 метров, насколько хватает взгляда, горы и горы. Где-то между ними просматриваются реки и долины.

Автор: ivankutchin

Где-то под нами несет свои воды бирюзовая Катунь. В этом месте она уже не такая прыткая, как в верховьях, а степенная и солидная река, хотя течение все еще довольно быстрое.

Всегда мечтал постоять на вершине горы, чтобы было видно оба склона. Тут не то чтобы совсем вертикальная стена, но упасть можно, и решение оставить лошадей несколько внизу мне показалось вполне оправданным.

Автор: ivankutchin

Да и заросли там, только пешком можно пробраться до небольших смотровых площадок.

"Все, пора, а то скоро темно будет" — сказал инструктор. Я засомневался: "Как же темно, солнце еще вон как высоко!" Оказывается, нам еще вниз ехать больше часа, а там темнеет быстрее, чем наверху. Вернулись уже в сумерках. Лошадям вниз спускаться было явно легче, чем подниматься. мы поехали по другому маршруту, более пологому, видимо, лошади могут забираться по круче только вверх.

Спустились к Катуни в нескольких километрах об базы. Были уже сумерки.

Автор: ivankutchin

По берегу шли рысью и вскоре были на том же месте, откуда начали свой маршрут. Уложились за три часа.