• Крокодиловая река.

2 материалa по 1 объекту,  36 фотографий

Были в городе Граскоп?

ЮАР. Панорамный путь

Эта заметка является частью дневника «ЮАР. Хроники коронавирусного времени»

Раннее утро следующего дня застало нас в гестхаусе Grace Country Retreat, что находится в небольшом посёлке Memel, неподалёку от Ньюкасла, в провинции Квазулу – Натал.

Ночи в этих местах африканской зимой прохладные, градусов 8-10.

В неотапливаемой комнате поутру наши зубы исправно отбивали чечётку. Поэтому позавтракав и немного согревшись чаем, мы поспешили в путь.

Торопили нас не только холод в гостевом доме, но и то обстоятельство, что перед содержательной частью нашего сегодняшнего дня (а это был Панорамный путь) нам нужно было преодолеть около 500 километров не самых быстрых и в значительной своей части горных дорог провинции Мпумаланга.

Автор: maklai

Собственно, преодолевали мы путь через всю страну с юго-запада от Кейптауна на северо-восток (а это 2000 км.) в основном ради нац.парка Крюгера. Однако было грешно, раз уж приехал в эти края, не прокатиться по Panorama Route («Панорамный путь»), который считается одним из самых живописных маршрутов в ЮАР.

Выехав из Memel ещё затемно, я планировал к середине дня добраться до крайней точки нашего сегодняшнего Панорамного пути — Lower Viewpoint.

Вообще, название провинции Мпумаланга, по которой мы в этот день проезжали, переводится с языка зулу как «Место, где восходит солнце».

Автор: maklai

Свидетельствую, солнце здесь восходит, причём каждое утро. Правда, в нашем случае поутру его часто скрывал туман.

Однако день обещал быть ясным и это радовало.

Автор: maklai

К слову о погоде. Летом на Panorama Route частенько бывает туманно и дождливо. Поэтому, если вы решите здесь прокатиться, поинтересуйтесь прогнозом погоды. В дождливую погоду здесь делать нечего.

Зимой погода здесь более благоприятная. Единственно, что плохо – короткий день (начинает светать в 6.00, а 18.00 уже сумерки).

Автор: maklai

И ещё. Вторая половина дня более благоприятная для созерцания местных природных достопримечательностей и их фотографирования из-за положения солнца.

Поскольку мы торопились добраться к полудню до Панорамного пути, фотографировали дорогу мало.

Крокодиловая река.

Автор: maklai

План мы выполнили и уже в половине первого пополудни были у ворот Lower Viewpoint. Координаты: -24.572860960806512, 30.784336589128625.

Автор: maklai

Честно говоря, я полагал, что это смотровая площадка на Трёх рондавелях. Однако Lower Viewpoint (Blyde Canyon A Forever Resort) оказалась конторой, которая ведает организацией походов к Blyde Canyon.

Уже на месте я решил воспользоваться этим обстоятельством и сходить в небольшой незапланированный заранее поход.

За 100 рэндов с человека нам с супругой вручили карту, где я попросил отметить самый короткий маршрут, и открыли шлагбаум.

Проехав пару километров от reception, мы оказались на небольшой парковке, где кроме нас был лишь один автомобиль.

Автор: maklai

Тропа, по которой мы отправились, — совсем несложная. Проходит в основном под сенью деревьев и кустарников.

Автор: maklai

Птички поют, виды открываются чудесные! Людей практически нет. Катарсис!

Автор: maklai

Вдали хорошо просматриваются знаменитые «Три рондавеля» (Three Roundavels). Действительно, три скалы напоминают рондавели — традиционные хижины аборигенов с коническими крышами.

Где-то в середине тропа расходилась на guinea fowl и leopard trail. Куда идти: по тропе леопарда или к гвинейскому водопаду? Тут, как часто бывало, меня подвело «знание» английского. Правда, не критически.

Автор: maklai

Логика принятия нашего решения была такова. С леопардом не хотелось встречаться на пустынной тропе ни супруге, ни, признаться, мне. Водопад нам показался более безопасным, тем более, что тропа к нему шла вниз, и это вдохновляло больше, чем идущая вверх тропа леопарда.

Правда, почему-то смущало, что маркировка тропы guinea fowl была в виде птицы. Это потом уже дошло, что fowl (цесарка) – это совсем не fall (водопад). Однако конец тропы был всё же у водопада.

Когда мы к нему подошли, то на небольшой скале увидели двух человек, которые с энтузиазмом спрыгнули оттуда в воду.

Автор: maklai

Нашего энтузиазма хватило лишь посмотреть на это действо.

На обратном пути нам встретились ещё три человека – молодые темнокожие студенты, с которыми мы познакомились. Молодой человек любезно нас сфотографировал на фоне Трёх рондавелей. А его подруга столь же любезно попозировала нам на том же фоне. Красотка!

Автор: maklai1

Вообще, это одна из немногих стройных африканок, которые встретились нам во время путешествия.

Чаще здесь представительницы прекрасного пола выглядят иначе.

Автор: maklai

Протяжённость нашего маршрута составила примерно 3 километра в одну сторону. Его мы прошагали за пару часов.

Автор: maklai

Затем мы перебрались на смотровую площадку Three Rondawels, Blyde River Canyon. Координаты: -24.55909528029047, 30.820629447827855.

Заплатили мы 70 рэндов с человека, разумеется, не за вид на Три рондавеля (с другого ракурса), а ради панорамы каньона у реки Блайд, который называют жемчужиной природной коллекции всего африканского региона.

Автор: maklai

Он считается третьим по величине в мире. Ущелье растянулось примерно на 26 километров и в некоторых местах достигает 1 400 метров в глубину, а его горные пики кое-где возвышаются над уровнем моря почти на 2 километра.

Кроме того, это самый большой из зелёных каньонов на планете.

Следующая остановка — Bourkes' Luck Potholes («Удача Бурка»), примерно в 20 км. от предыдущей, в точке слияния рек Блайд и Треур. Координаты: -24.673043567586983, 30.810471792753102.

Автор: maklai

Рассказывают, как некто Bourke прикупил здесь землю сомнительной хозяйственной ценности и уже почти было разорился, как неожиданно наткнулся на это интересное место. Его необычность стала привлекать сюда посетителей, а Bourke стал брать за это деньги. Такое вот счастье привалило.

По другой версии Джон Бурк был одним из первых, кто объявил, что в регионе есть месторождения золота, и выкупил рудник поблизости. Несмотря на название выбоин, он не нашёл там ни одной унции золота, хотя более удачливые искатели позже найдут в этом районе большие залежи драгоценного металла. Несмотря на то, что Бурк что ушёл с пустыми руками, его имя осталось увековеченным в потрясающем ландшафте.

Место, на самом деле, – любопытное, даже немного сюрреалистическое. Вход сюда тоже платный: 130 ZAR.

Автор: maklai

В 35 км. от Bourkes' Luck Potholes находится ещё одно примечательное место — The Pinnacle Rock («Каменная башня»). Координаты: -24.911816618579284, 30.85439730922145. Стоимость въезда сюда совсем не значительная. Кажется, 10 ZAR.

Строго говоря, мы посетили The Pinnacle Rock на следующий день, после поездки в Парк Крюгера.

Автор: maklai

Обычно путешествующие по Panorama Route заезжают также на смотровую площадку God’s Window («Окно Бога»), однако фотографии этого места и отзывы в интернете меня не вдохновили, да и световой день уже клонился к завершению.

В летнее (полноводное) время здесь можно также посетить несколько водопадов в районе города Граскоп: Lisbon Falls, Mac Mac Falls и др.

К ним в гости я и не собирался, поскольку в сухой зимний сезон они вряд ли выглядят эффектно.

Кстати, по пути в Граскоп на Panorama Route сложно не заметить огромные по масштабам лесопосадки. Таких массивов искусственных хвойных насаждений я ещё не встречал. Очень впечатляет.

Автор: maklai

Ночевали мы в городе Мбомбела в Magisha Guest House, который мне, наконец, понравился в Южной Африке. Здесь мы, собственно, и остановились на две ночи. Тепло, уютно, очень симпатичная хозяйка. Рекомендую. Адрес: 16 Opal street West Acres
    1210. Мбомбела.Южно-Африканская Республика.

Дешёвый ✈️ по направлению Граскоп
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      31 авг 2021, 21:37
      Головокружительные виды, им корона не страшна))
      1 сен 2021, 17:58
      Там просто нет людей. Во всяком случае сейчас. А природу, действительно, коронавирусом не запугаешь!
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      1 сен 2021, 06:37
      Великолепные пейзажи!
      1 сен 2021, 18:03
      Единственно, допустил тактический просчёт. Нужно было осматривать природные достопримечательности от Граскопа, двигаясь по Панорамному пути к Блайд каньону, т.е. по нарастающей. В нашем обратном порядке получалось, что сначала увидели лучшее, затем — то, что поскромнее.
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      1 сен 2021, 19:40
      Ну, на фоне Ваших приключений со сборами в ЮАР — это ерунда :) Главное, что все это Вы увидели.
      1 сен 2021, 19:45
      И то правда.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      4 сен 2021, 00:28
      Красота необыкновенная — это я про природу! ;)) Девушка тоже красавица! ;))
      4 сен 2021, 14:07
      AFINAPOSTнаписала 4 сентября в 05:58

Красота необыкновенная — это я про природу! ;)) Девушка тоже красавица! ;))

Африканские женщины удивительно любезны и приятны в общении, но уж очень дородны по комплекции, даже в молодом возрасте. А наша героиня как раз имеет нетипичную стройность. Действительно, всем хороша.
      4 сен 2021, 12:11
      6 сен 2021, 17:25
      Настоящее путешествие! Красотища!
      12 сен 2021, 16:41
      Очень красивые и малоизвестные места, по гео наверное более логично перенести на Блайд-Ривер каньон? Граскоп это место для ночлега?
      12 сен 2021, 20:28
      Donnicoнаписал 12 сентября в 22:11

Заезжали туда по пути следования по панорамному пути. Не фотографировали, правда. Особенно там смотреть и нечего. Посетили супермаркет и дальше.
      12 сен 2021, 20:29
      Наверное, да, стоило перенести в каньон.