Из С.Боливар в Санту Елену через Упату на вело Гуайана-Сити, Венесуэла

С нами с 19 янв 2010

Из С.Боливар в Санту Елену через Упату на вело

10 марта 2010 года||1 (1)| 4| 13352

Продолжаю рассказ о венесуэльских приключениях. Предыдущая часть здесь - http://tourbina.ru/authors/travelnad/travels/view/100096/memo/4403/

Утро следующего дня, 3-го сентября 2009-го года. Подъем в пять утра. Сборы, прощание с гостеприимными хозяевами посады – Хесусом, Кэрел и в шесть часов выезжаем из города. Настроение хорошее, сил много, педали крутятся легко. Из города выезжаем без проволочек, дорога хорошая. На улицах еще не много народа, и встречаемые пешеходы смотрят на нас с удивлением, ну наверное не часто увидишь двух грингас (хоть мы и не грингас, мы русас, но это так, с первого взгляда, не видно) на велосипедах. Иногда улыбаемся, здороваемся, перекидываемся парой слов, уточняем, где находится нужная улица Av. Upata – выезд из города в нужном нам направлении, улыбаемся, прощаемся. Ничем не запомнящееся встречи, разговоры, но запомнившееся настроение.

При выезде из города видим социалистические плакаты с Чавесом и его приспешниками. Или вот с такими социалистическими лицами. Мелко, плохо видно, там улыбка советской домохозяйки на плакате...и написано о неуклонном повышении уровня жизни (что меня и остановило сделать фотографию (см. первую фотографию в альбоме) - этот плакат).

Увидели продают фрукты, решили купить. Уже не яблоки, конечно :)
    Женщина, торгующая фруктами, взвешивает нам бананы (стоят копейки), используя для этой цели дерево (веревка с весами перекинута через ветку дерева).

Большая дорожная развязка. Спрашиваю проходящего мимо полицейского как нам доехать до Упаты. Уточняю, ведь карта никудышная, там эта развязка и вовсе не показана. Он был очень удивлен, говоря, что ехать далеко и на велосипедах (критически оценивая нас, окидывая взором с ног до головы, и с головы до ног) нам не доехать. Конечно, далеко, больше 150 км. Но кто сказал, что мы все время собираемся ехать на велосипедах? Но зачем ему это знать. Улыбаемся. Да-да, нам нужно в Упату. Он показывает куда ехать.
    Впоследствии мы поняли, что едем мы все равно в Сьюдад Гуяану. Это значит, что никакого ответвления на Упату не было, как показано в карте LP, или что полицейский был не прав, и нам надо было по этой развилке в другую сторону. Ну ладно, Сьюдад Гуаяна – тоже неплохо, этот вариант рассматривался ранее. Город уж точно побольше Упаты. Об Упате нам ничего не известно, может быть дыра дырой и возможно ли там сесть на автобус мы точно не знаем. А вот Сьюдад Гуаяна – большой город. Если что там легче сесть на автобус или найти место, где переночевать.

Ехать удобно. Дорога хорошая, асфальт ровный, машин не много, а если еще учитывать, что справа как будто велодорожка. Не велодорожка, конечно, но удобная полоса справа, и это замечательно.

Часов в девять утра пришло желание позавтракать, а ничего, ничего нет… Никаких кафе, ресторанов. Да, пока мы не приобрели нужный опыт – не закупились заранее. Доедаем бананы. Я говорю Оле: “Если что, у нас есть курага”. Она в ответ: “Да я вообще не ем курагу, я ее не люблю”. Ну ладно, я с удивлением пожимаю плечами.
    Потом есть как-то совсем расхотелось. Стало жарко, начала мучить жажда. Вода у нас еще была, но нас стал настораживать тот факт, что пока мы не проезжали ни одного места, где бы можно было купить воду.
    Но не только мысли о хлебе насущном и, скорей даже, воде волновали наши умы.
    Пейзаж был прекрасен, хотя и через какое-то время стал приедаться. Не люблю я когда все плоско, люблю горы, а что в горах я больше всего люблю так это спуски :) Но все эти мысли о горах в тот день не имели отношения к реалиям пейзажа (см. фотографии).

Время от времени начинаем не очень удачную фотоохоту за бабочками и птицами.

Часов в 10 становится как-то уж совсем жарко. Оля вздыхает: “Так что, все время будет?” Я храбрюсь (ну я же организатор, генератор идей и т.п. нашего мероприятия - мне положено) и говорю, что ладно, сколько-нибудь еще проедем, потерпим, а потом машину остановим какую-нибудь. А вообще да, будет жарко, мы же в тропическую страну приехали как никак, надо только привыкнуть.

Но мне тоже жарко. Вода на исходе. Воду нигде не продают. Проехали с утра не так уж много, но и нормально, для первого дня, для утренней разминки – 42 км. Решили стопить.

Только успели подумать, поднять руку, и раз, первая же проезжающая мимо машина тормозит. Это же полицейские!… Стало как-то неуютно вначале. Ну как у нас бы менты затормозили. Что от них ждать?.. Первые две минуты напряга… Потом стало спокойно. Улыбчивые полицейские загрузили наши велосипеды в багажник их джипа, мы забрались внутрь машины (с кондиционером!) и с наслаждением проехали с ними по пути километров 10, не больше.

Там был их пост, им куда-то нужно было дальше, но до Сьюдад Гуаяна они нас не могли подвезти. Далее я то место, куда мы едем, буду называть не Сьюдад Гуаяна, а… Пуэрто Ордаз. Полицейские сразу уточнили едем ли мы в Пуэрто Ордаз. Дело в том, что Сьюдад Гуаяна разделен на две части, на два города – Пуэрто Ордаз и Сан Феликс. Чуть ниже напишу для справки сведения о Пуэрто Ордаз.

Итак, мы оцениваем наше счастье. Здесь, сидя на лавочке, в тени, попивая воду, которую полицейские нам тут же предложили, мы могли отдохнуть, а потом дождаться другой машины, доехать до Пуэрто Ордаз. Или самим поехать. Оба варианта рассматривались.

Мы сфотографировались с нашими спасителями от жары, от души отдохнули (минут 30) и в самый полдень (ну что делать?), когда солнце уже нещадно палило, двинулись дальше в путь. Про воду не пришлось даже спрашивать, они сами предложили налить в наши бутылки побольше питьевой воды, чтобы нам хватило до Пуэрто Ордаз.

Ехали мы ехали, еще километров 15, но потом уж очень устали от жары и решили опять постопить. Тем более главная задача дня – до темноты соориентироваться в большом городе Пуэрто Ордаз, найти ночлег или же, по возможности, прямо сегодня успеть сесть на ночной автобус до Санты Елены.
    Пытаемся остановить машину. Несколько машин проезжает мимо. Стопим. Проносится мимо белый джип, вдруг тормозит, дает задний ход и останавливается. Выходит улыбчивый молодой человек. Оказывается он тоже путешественник, любит ездить на мотоцикле, и поэтому просто не мог проехать мимо, увидев нас. Здорово! Опять тем же способом – велики в открытый кузов джипа, сами в салон машины, с кондиционером. Как хорошо! Дорога до Пуэрто Ордаз пролетела в бесконечных разговорах. Рафаэль, так зовут водителя, рассказывает о своих путешествиях на мотоцикле по Южной Америке, Мексике, Аляске. О мечтах съездить в Австралию к друзьям, с которыми познакомился во время своего путешествия по Аргентине. Рафаэль занимается рекламой на улицах (плакаты, стенды), у него свое небольшое агентство и несколько человек работников. Проблема взятия отпуска для него не стоит так остро. Попробовала завести разговор о Чавесе, но от политики он далек, как-то ушел от этих разговоров. Да и ладно, о путешествиях говорить всегда интереснее. Доехали до Пуэрто Ордаз, он предложил покушать вместе, места он тут знает. Он и живет в этом городе, даже махнул рукой на свой дом, где, сказал, всегда рады таким гостям – путешественникам, так что если что – останавливайтесь сегодня или потом приезжайте. На сегодня у нас планы несколько иные, но в будущем кто знает, может и воспользуемся его гостеприимством? Сели в кафешке, где взяли курицу с юккой. Вкусно.

Порции огромные, я не одолела - столько не ем в такие жаркие дни. Зато выпила два стакана мальтина (мальтин – местный освежающий напиток). Обмениваемся адресами-визитками-контактами с Рафаэлем. Он дает ссылку на свой сайт, на который я заглянула только когда вернулась из путешествия. Сайт его - http://www.aventura2.com/ - полон чудесных фотографий, сделанных во время мотопутешествий.

Несколько слов о Пуэрто Ордаз. Пуэрто Ордаз - ндустриальный центр юго-востока Венесуэлы. Как я уже писала выше, Сьюдад Гуаяна разделен на две части, на два города – Пуэрто Ордаз и Сан Феликс.

Река Карони разделяет город и никогда местный житель не скажет, что он живет в Сьюдаде Гуаяна. Он скажет, что он живет либо в Пуэрто Ордаз, либо в Сан Феликс. Более вероятен первый вариант. Это один из самых быстрорастущих городов Венесуэлы. Развитие города связано с постройкой крупной плотины Гури на реке Карони в 70 км южнее города, дающей более половины электроэнергии Венесуэлы. В городе расположены два алюминевых завода, производство стали, предприятия машиностроения.
    В моей книжке Lonely Planet издательства 2004 года значится, что население города 700тыс. жителей. Согласно же википедии население составляет 940 тыс. В LP написано, что в части Сан Феликс делать нечего, что подтвердил и Рафаэль. Сан Феликс более опасный как для туристов, так и для местных жителей. Но если вам нужен автовокзал, то вам придется посетить эту часть города.

А еще Пуэрто Ордаз примечателен тем, что это единственный город в Венесуэле, где нет площади Боливара (Plaza Bolivar). Этот факт поведал нам Рафаэль.

Еще в процессе подготовки к нашему путешествию я узнала, что в городе есть и велоклуб, и даже списалась с ребятами-велосипедистами. Контакты были, но так как задерживаться мы тут не собирались, да и с Рафаэлем было интересно пообщаться, то я не стала звонить своим заочным друзьям.

Рафаэль любезно вывез нас на окраину города на трассу № 10, ведущую в Санту Елену. По пути наш друг показывает нам замечательные парки Пуэрто Ордаз, о которых, как об основных достопримечательностях пишет и LP. Мне понравился Parque La Llovizna, расположенный на острове, виды были живописные. Но мы почему-то не сфотографировали. На ходу было не удобно, а попросить Рафаэля остановиться мы постеснялись. А зря. Как путешественник и фотограф он бы нас прекрасно понял. Так что видов Пуэрто Ордаз у нас не запечатлено.

Попрощались с Рафаэлем и поехали дальше.

В одном из местных магазинчиков (в т.н. бодеге), покупаем "бензин" - воду, рефрескос. Нас почему-то угощают, в смысле дают бесплатно бутылку кока-колы.

Мы в ответ дарим магнитик на холодильник с видом Санкт-Петербурга. Очередная маленькая встреча в пути, запомнившаяся на годы. Нам. А, возможно, и им.

Цель дня обозначилась предельно ясно. Солнце еще высоко. Нужно доехать до Упаты и там сесть на ночной автобус до Санты Елены. Сказано - сделано. Все так и получилось по плану. Только мы опять боялись не успеть до темноты. И через 20км. велодвижений остановили очередное ТС. Им оказался рейсовый автобус (жаль только, что до Упаты). Мы сидели впереди вместе с водителями. Прекрасный обзор. Так бы ехать и ехать :) Но на автобусе мы проехали немного, километров 20, если не меньше.

В результате мы оказались в городке Упата вовремя, купили билеты на автобус, покушали в кафешке, где какой-то азартный дедушка не отходил от игрового автомата все то время, пока мы там сидели.

А потом мы в ожидании автобуса проводили время прямо на газоне у автовокзала . Место многолюдное, но вокзал есть вокзал, некоторые типы проходящие мимо не внушали доверия, поэтому мы не дремали, рюкзаки с документами держали цепко, иными словами - pelabamos el ojo, как нам посоветовали делать, в избежании быть ограбленными, удивленные девушки-официанты в кафешке с тем самым дедушкой, увлеченным азартными играми. :)

На город опустилась тьма, мы ждали автобус и он таки пришел. Билеты до Санты Елены нам обошлись в 40 боливаров с носа, и еще в 20 боливаров с руля. За окном тьма. Самое время подремать. Что и пытались сделать, облачившись в куртки (как я уже писала выше, в автобусах венесуэльских очень холодно). Через минут пятнадцать автобус неожиданно останавливается. Заходят полицейские с оружием, проверяют у людей седулы (cèdula - документ, удостоверяющий личность, представляющей собой маленький заламинированный листочек, похожий на мой пропуск в офис), а у нас паспорта. Такая проверка была еще пару раз.

А под утро я уже не могла спать, любуясь видами из окна. Пейзаж разительно отличался от вчерашнего!
    Подъемы, спуски. Вот она, Gran Sabana!

В Санту Елену прибыли примерно в 6 утра. Выгружаемся из автобуса. Аюданты (помощники водителя) выдают вещи из багажного отделения. Водитель стоит попивает кофе. Увидев наши велосипеды он проникся к нам уважением или симпатией, уж не знаю чем, и предложил... кофе. Мы не отказались.

Мне все больше и больше начинает нравиться эта страна!
    Здесь даже водители автобусов угощают своих пассажиров кофе.
    Не спеша пьем вкусный кофе и по дороге, ведущей в гору, отправляемся на знакомство с Сантой Еленой.

В альбоме можно посмотреть еще фотографии этого дня - http://tourbina.ru/authors/travelnad/travels/view/100097/photo/5699/