Гудаури

Гудаури

LAT
  • 42.47750N, 44.47444E
  • Я здесь был
    Было: 33
    Хочу посетить
    186

    13 материалов по 1 объекту,  423 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    10
    texnic
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 июн 2010

    Обзор трасс и подъёмников Гудаури — всё про каталку

     
    31 марта 2013 года||6 (5)| 17| 672910

    Если кратко, то катание в Гудаури отменное. Снега много, трасс много, интересных трасс тоже достаточно, вне трасс можно кататься вообще где хочешь, подъёмники есть, виды красивые ну и так далее. Впрочем, вы можете возразить, что снег он и в Альпах снег, кое-где километров трасс поболее будет, удобных гондол в качестве подъёмников тоже, на виды вообще пофиг ну и тоже и так далее. Так что ощутимым преимуществом может являться лишь то, что фрирайда дофига и больше, а в Альпах зато сервис круче. Про сервис, впрочем, в другой записи.

    2

    Автор: texnic

    Подъёмники

    К услугам катающихся (в скобках перепад высот от низа до верха):

    1. — трёхкресельный подъёмник первой очереди (2155 – 2000 = 155);
    2. — четырёхкресельный подъёмник второй очереди (2665 – 2150 = 515);
    3. — кабинки второй очереди (2710 – 2160 = 550);
    4. — заброс от кабинок ещё чуть наверх (2800 – 2710 = 90);
    5. — от креселки второй очереди ещё трёхкресельный подъёмник третьей очереди на правую вершину (3005 – 2665 = 340);
    6. — от заброски с кабинок четырёхкресельный подъёмник третьей очереди на левую вершину (3268 – 2775 = 493); сюда кстати стоит подняться только ради видов на Казбеги и другие горы — отсюда он самый лучший, жаль фотографий нет;
    7. — где-то внизу бугель для самых маленьких и нубов.

    0

    Автор: texnic

    В выходные с хорошей погодой народу на самом деле полно и постоять в очереди минут 10 — как нефиг делать. Особенно в длинные выходные, какие были 8-9-10 марта. Ситуация усугубляется тем, что горячие горцы так и прут сбоку без очереди, а людская масса, как правило, тупа, и на подъёмнике обязательно надо ехать вон с тем другом, который шёл в параллельной очереди, но пока не дошёл, и на четырёхкреселке при нехилой очереди может уезжать по 1-2 человека (на фото очередь маленькая, очень маленькая, по сравнению с тем, что мы видели 9 марта).

    1

    Автор: texnic

    Подъёмники первой и второй очереди не закрывают в такой туман, что впереди едущее кресло не видно, а трассы можно найти лишь на ощупь (от одной палки сбоку трассы видно только следующую, и то если находишься прямо у неё), третью очередь при таких метеоусловиях всё же закрывают.

    В марте, когда мы были, в будни подъёмники работали с 10 до 16, в выходные с 10 до 17. Де-факто открываются чуть раньше, а закрываются вот строго по часам. В 16 часов в марте с одной стороны кажется, что можно ещё кататься и кататься, но на самом деле правильно, уже контрастность не та и видно становится плохо.

    Скипасс

    Где-то в полтора раза дешевле, чем в Европе. Мой на 8 дней обошёлся в 197 лари (1 лари ≈ 19 рублей, итого чуть меньше 100, но чуть больше 90€). За использованием чужого скипасса следят. Про остальные цены будет в записи про сервис.

    Трассы

    Красивую картинку с трассами я позаимствую с сайта gudauri.travel:

    0

    Автор: texnic

    Прелесть этой карты в том, что

    а) нифига не видно, карта нормального размера по ссылке: gudauri.travel/images/map_gud…

    б) далеко не все трассы, на ней обозначенные, в реальности существуют (7B часто не чистят, 5С мы не видели в помине (это красная с Садзеле), более длинная чёрная трасса с Садзеле — это чистый фрирайд, там трассы не было тоже в принципе, 7D тоже не припомню);

    в) маркировка трасс цветами в некоторых местах спорна (как минимум, 3B (дальняя с Кудеби) в Австрии бы точно звался красным (ну крутой, да, но широкий), а 3С скорее чёрной, в остальных случаях можно, наверное, и согласиться); также доставляют синяя 3А, начинающаяся из ниоткуда, попасть на которую можно только с чёрных; и в таком случае солидную часть нижней части 7А можно смело разрисовывать зелёной, в то время как её средняя часть местами может быть и в красный подкрашена.

    Не суть, на месте короче разберётесь.

    Маршруты подъёмов/спусков могут выглядеть следующим образом (первая очередь существует только для того, чтобы подняться на основную каталку с самого утра):

    1 → 2 → 5 → спуск к началу 3 → 3 → спуск куда душа пожелает;
    1 → 2 → 5 → спуск к началу 6 → 6 → спуск куда душа пожелает.
    Т.е. посыл в том, что если хочется на 6, то разумнее всего туда съезжать с верха 5; от верха 2 к началу 4 идти в гору, а ехать на 3, а потом на 4 — утомительно долго, т.к. основной контингент катающихся на 4 — дети, и этот подъёмник едет медленнее всех остальных, и коли поднялся в кабинке (3) наверх, то лучше сразу ехать вниз. Подъём от низа 1 до верха 5 занимает добрые минут 20-25.

    Существующие трассы ратрачат каждый день, ну или почти каждый день, причём иногда прям среди дня, между катающимися.

    1

    Автор: texnic

    Если говорить о том, какие трассы мне понравились больше всего, то:

    — 4А/B-7А и выкат на низ второй очереди кресельного подъёмника: простая, лишь с парой более-менее крутых уклонов; хороша тем, что на ней можно неспешно и даже лениво кантоваться туда, обратно, туда, обратно...

    — 2C-7D — пожалуй, самая скоростная и интересная трасса, которую если промчать на одном дыхании, то будет огого! за одним крутым спуском следует другой крутой спуск, и поэтому вообще там хорошо бы отдыхать между ними;

    — то ли 2А-7C-7F, то ли 2А-2B-2C, но вроде первый вариант — выкат к началу второй очереди креселки с нормального склона, а не кросс-кантри по холмам, как на 7А-2А; именно здесь выжал 85,5 км/ч, но это вышло как-то случайно;

    — 3С — второй претендент на самую скоростную трассу, но больно короткая и скорость там после пары поворотов достигается только если ехать на прямых лыжах; и начало реально чёрное: узко и уклон приличный, а я когда узко не люблю;

    — спуск с Садзеле: в начале очень узкий, и лишь к концу он расширяется и гнать там становится в кайф, скорость тоже развивается ого-го.

    Фрирайд

    Везде. То есть везде, где нет трассы, а сами понимаете, что площадь трассы по отношению к общей площади склона ничтожно мала. Однако после свежих снегопадов все склоны становятся разбитыми и разъезженными в абсолютный хлам за первые полдня. Нувыпонели, зачем сюда люди собственно едут. Хорошие фрирайдные лыжи дают в прокат в отеле Carpe Diem [10] в верху первой очереди / внизу второй очереди. И всего за 25 лари в день (500 р.).

    0

    Автор: texnic

    Сразу после обильного снегопада подъёмник на Садзеле (6) скорее всего не откроют из-за опасности схода лавин, поэтому если вдруг потом сразу сильно не потеплело, радость от фрирайда может продлиться дольше одного дня до того момента, как не откроют этот подъёмник.

    А радость от фрирайда — неописуенная.

    1

    Автор: texnic

    Прокат

    Имеется. Где-то берут в залог документ, где-то просто делают ксерокс. Где-то можно оплатить картой, где-то нет. Выбор нормальный, состояние тоже. Стоит, как я писал выше, от 20-25 лари в день и за некоторые лыжи могут и 50 попросить. Средний ценовой сегмент будем считать что как мы для фрирайда брали — 25 лари (500 р.) в день.

    Параглайдинг и прочие полёты

    Пожалуйста: летай-не хочу. Если умеешь — со своим, если нет — то с инструктором тандемом.

    3

    Автор: texnic

    Погода

    Я был с 8 по 17 марта (катался соответственно с 9 по 16). Из них 8-9 точно были с отличной погодой: солнечно, безоблачно, нехолодно и т.п. — прям что доктор прописал; дальше 10-го чуть облачней, 11-го утром было ok, но за час затянуло всё так, что не видно ничего, сильный туман, на следующий день всё то же самое, а вечером пошёл снег и за ночь выпало сантиметров 40 снега, 13-го был также сильный туман, снег продолжался, фрирайд просто огненный, ибо не видно было абсолютно ничего. 14-го числа стало солнечно, отлично, переменная облачность и отменный фрирайд, 15-16-го также солнечно / переменная облачность и достаточно тепло (внизу около гостиницы до +6, вверху, конечно, прохладней). Все фотографии в этой записи сделаны 14-го числа.

    1

    Автор: texnic

    Контингент катающихся

    Думаю, напишу про это отдельно. Кое-что наболело.

    Ещё фотографии в альбоме, в текст не все вставил.

    Пока всё, вроде бы ничего важного не забыл.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Гудаури
    сообщить модератору
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      31 мар 2013, 13:36
      удалить
      Идеальный обзор горнолыжного курорта.
    • texnic
      помощь
      texnic
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июн 2010
      31 мар 2013, 14:13
      удалить
      Christinaнаписала 31 марта в 13:36

      Идеальный обзор горнолыжного курорта.



      ну прям идеальный? ;-)
    • siv2203
      помощь
      siv2203
      в друзья
      в контакты
      С нами с 7 ноя 2011
      2 апр 2013, 16:41
      удалить
      5с есть, но это не трасса а перемычка, а красная с Садзеле была, правда она такая дурацкая — узкий тоннель с обрывом справа...
      7В вообще не чистили в конец марта — забили на нее чего-то.
      7D — была, но ужасно промаркирована, ее сложно было вычислить

      Меня подбешивала 2А, когда уже после трех часов спускались домой...

      А в конце марта пустые склоны, никаких очередей.
      Ну правда катать нужно на Кудеби и Садзели :)
    • mesi
      помощь
      mesi
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 июн 2012
      2 апр 2013, 21:26
      удалить
      wow me gusta esquiar gudauri
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      3 июн 2013, 23:49
      удалить
      Очень красиво!
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      9 окт 2016, 23:09
      удалить
      Может опробовать этот курорт в этом году?
    Наверх