Гьянце

21 материал по 5 объектам,  366 фотографий

FarEasterner
    С нами с 12 ноя 2010

Гьянце - жемчужина Тибета. Часть первая.

26 февраля 2011 года||3 (2)| 8| 19114

Вторая ночь в Шигаце была ничуть не лучше первой, ни Валиум, ни сигареты не могли меня усыпить, пока я не включил нетбук и не начал чтение скучного трактата про Тибет (сборника статей под редакцией Саутмана и Дрейера). Куча таблиц и наукообразные тексты сделали свое дело лучше снотворного и я провалился в черный тоннель сна.

Проснулся ранним утром, чтобы позавтракать. Завтрак для нас готовили в соседнем кафе «Эверест», но яичница (ух, как мне надоели яйца в Индии!), маленький салат из ломтиков огурцов и помидоров (единственное, что я ел), жареная картошка с томатным соусом и арахисом на британский манер (называется hash brown potato) и чай/кофе в пластиковых стаканчиках усваивались плохо чтобы согреться и хорошо себя чувствовать в начале морозного тибетского дня. Мой сосед Майкл проснулся позже меня, и едва не опоздал на завтрак, который сервировали до 9 утра. В 10 с лишним наша группа выехала из Шигаце. Не знаю как другие, но я покинул отель с ледяными комнатами и вечно отсутствующим персоналом без всякого сожаления.

Дзонг Гьянце

В следующий пункт маршрута Гьянце мы приехали ближе к обеду и из-за неважного завтрака туристам не терпелось найти какой-нибудь ресторан. Об экскурсиях по Гьянце, о том, что нас ждет после обеда, никто не спрашивал, – никто не знал чем знаменит этот город, всем просто хотелось побыстрее набить чем-нибудь желудок. Нас привезли в отель Zong Shan недалеко от центрального перекрестка города (образованного улицами Yingxiong Nanlu и Weiguo Lu), над которым нависала огромная скала со средневековой крепостью (дзонгом) губернатора.

Дома по пути были в основном в тибетском стиле, с расписными карнизами, с резными косяками окон и дверей. Гьянце - это типичный тибетский городок, а не провинциальный китайский город, каким нам показался Шигаце. Улицы широкие, от прямых солнечных лучей нет укрытий, никакой зелени. Рядом с отелем мы увидели тибетцев, по виду не горожан, а деревенских, они, видимо, по делам приехали в Гьянце. У них была своя провизия и чтобы съесть обед они устроились прямо на тротуарах.

Автор: FarEasterner

Тибетцы за ланчем на тротуаре

Кто они, мы догадались сразу – тибетских крестьян сразу признаешь по традиционной одежде, женщины носят полосатые передники, мужчины - огромные чубы (бараньи шубы по-нашему, только с длинными рукавами). Еще их отличает взгляд, они не прячут глаза, как горожане, не скользят скучающим взором по пришельцам из загорских стран – их глаза, напротив, широко раскрыты, они полны любопытства и вопрошания. Наше прибытие вызвало у них оживление, но к нам так никто и не подошел.

О нашем отеле скажу несколько слов, чем он отличался от Qomolangma Friendship в Шигаце. Фасад у него был застекленным, современным, в закутке фойе были два компьютера для интернета, а официальные тарифы мне показались чересчур высокими. Думаю, наш гид договорился с отелем о проживании группы со скидкой, иначе мы бы не платили турфирме по 350 долл за 8 дней.

В нашем номере

Мне показалось любопытным, что комнаты здесь походили на номера в Qomolangma как две капли воды, и я стал подозревать что они входят в общекитайскую гостиничную сеть. Или поставщики у них одни и те же. Кроме двух кроватей, старенького ТВ (как предмета мебели, так как мы все равно не смотрели китайское телевидение), пульт управления электропитанием в номере был в такой же тумбочке между кроватями.

В туалетной комнате была настоящая ванная, уже вторая после Тингри. Я уже говорил, что ванные в Индии, Непале и Таиланде мне не встречались, всегда приходилось пользоваться душем, а потому каждой ванне я дивился как к предмету роскоши. Майкл после обеда успел принять душ, мне же не хотелось из-за холода, а потом и вода стала поступать нерегулярно – без отопления вода по промерзшим трубам текла с трудом. Из-за то и дело пропадавшей воды от унитаза нужно было держаться подальше.

Надеяться, что штат быстро устранит проблемы, в Тибете нельзя, об этом я знал еще когда прочитал книжку Чарльза Аллена «В поисках Шангри Лы» о путешествиях по стране вечных снегов. Он писал про тибетских девушек-консьержек, которые встречали его запросы с видом полного непонимания и удивления. Когда ездишь по Тибету, то нужно принимать бытовые неудобства как данность, исправить которую никто не в состоянии. У туриста есть единственный способ показать свое недовольство предлагаемыми услугами – хлопнуть дверью. Но в глухих уголках Тибета найти приемлемое место для проживания трудно, если не невозможно.

Перебои с водой – это было еще не все. Мы с Майклом поспешили выйти, чтобы найти ресторан. Малайка Полина, сидевшая в интернет-кафе на первом этаже, увязалась за нами. Быстрый поиск приличного места по путеводителю закончился неудачей, мы не нашли бистро Naychung cafe (которое согласно путеводителю открылось недавно), пришлось вернуться в старенький ресторан Yak на противоположной стороне улицы. Мы его заметили сразу из-за вывески, но хотели найти место получше .

Другие иностранцы обедают

Автор: FarEasterner

Другие иностранцы обедают на солнышке

Поднявшись на второй этаж мы обнаружили туристов из нашей группы, они заняли все места за одним столиком на террасе у входа, греясь под лучами поздно встававшего тибетского солнышка и обмениваясь байками. Места за столом уже не было, и нам пришлось пройти в большой холодный зал ресторана, оформленный как индийская кантина-кафе. Все было каким-то разномастным, от разноцветного потолка и индийских светильников до тибетских занавесок на дверях и ковриков на диванах и стульях. Столы практично покрыты листами стекла, под которыми виднелись рисунки и визитки, оставленные туристами. Для нас включили большие электрические обогреватели, чтобы мы не примерзли, за ожиданием обеда. Майкл заказал стейк из мяса яка с овощами, а я решил попробовать зажаренную курочку (roast chicken). Блюда приготовили быстро, что у меня возникло подозрение, что их просто разогрели. К тому же моя курочка оказалась совсем как наша синюшная, жесткая российская курица. В суровом климате Тибета курочкам не до накопления жира, свою короткую жизнь они проводят в борьбе за выживание.

А вот и заказ принесли —

Автор: FarEasterner

А вот и заказ принесли — совершенно российскую, жесткую курочку

После обеда Майкл вернулся в номер (принять душ как я уже говорил), а я решил зайти в интернет-бар напротив гостиницы на перекрестке. На стенах лестницы изображены огромные герои американских компьютерных игр. В зале стояли длинные ряды компьютеров, но видимо не все подключены к всемирной паутине. Скорее они предназначены для игр, китайцы обожают стрелялки-догонялки и азартные игры. Недавно один 30-летний китаец играл в Пекине без перерыва 3 дня, питался только лапшой из стаканчиков. Проиграв полторы тысячи долларов он упал в обморок, а в больнице скончался. Хозяин бара, по-моему китаец, предложил сесть за компьютер. Все на китайском, даже английские буквы не печатает. Почту удалось проверить, яндекс открывается (надолго ли, слышал что мейлру в Китае забанили), зато все остальное, включая фэйсбук, рутуб, ютуб – нет.

Лестница в интернет-бар

Когда я уходил в интернет-кафе влетели австралийка Аншука с канадцем Пьер-Ивом. Раньше она ходила с другим канадцем Жан-Пьером, но звезды, видимо, не сложились. Третий квебекец Арон на Аншуку не обращал внимания. Китайская раскладка клавиатуры парочку мало волновала, Пьер-Ив, я догадывался, хотел сделать звонок по скайпу родным. Его пластиковая карточка в Непале оказалась заблокированной и он путешествовал по Тибету почти без карманных денег. В цену нашего тура входило все – проживание, перемещение, входные билеты в монастыри, но из питания только завтрак. Мне показалось странным, что его друзья не слишком волновались отсутствием у него денег, не предлагали взаймы. В Непале к тому же ему не повезло, заразился какой-то кишечной инфекцией, а в Тибете на это наложилась горная болезнь, из-за этого он постоянно пропускал экскурсии. Кроме того, финансовые неурядицы и болезни сделали его характер раздражительным, в чем я убедился на следуюший день.

После обеда мы отправились пешком в монастырь Пелкор Чоде…

Больше фотографий в моем альбоме Виды Гьянце

Дешёвый ✈️ по направлению Гьянце
    • vasilisa101
      vasilisa101
      С нами с 28 фев 2011
      5 мар 2011, 19:57
      Знакомые виды и ощущения! :) Мы в прошлом году тоже ехали из Индии через Непал и Тибет. А в какое время года вы там были? Наш тур по Тибету был в апреле и было уже достаточно тепло.
    • FarEasterner
      FarEasterner
      С нами с 12 ноя 2010
      5 мар 2011, 23:42
      был в декабре 2010. после непала казалось очень холодно, все (и я в том числе) болели, но после пекина и харбина я вспоминаю тибет как очень теплое место в китае.
    • vasilisa101
      vasilisa101
      С нами с 28 фев 2011
      6 мар 2011, 00:37
      Нам гид говорил, что мы вторая его группа с начала сезона, то есть он начинается в апреле как раз. Не думала, что и в декабре проехать можно!