Иматра

92 материалa по 48 объектам,  660 фотографий

Troll 159

С нами с 4 мая 2013

В Иматру — на велосипеде!

10 сентября 2013 года||17 (11)| 9| 44313

Мое знакомство с Иматрой началось с увлечения велопрогулками. Известно, что в Финляндии повсеместно развита сеть велодорожек, хорошая экология, живописная природа, красивые озера, комфортный климат. Все это подвигло меня к велопутешествию, благо, питерская фирма "Велофин" предлагает регулярные велотуры выходного дня в этот финский городок.
    Путешествие началось в 8 утра в центре Санкт-Петербурга, где туристов ожидал микроавтобус с прицепом для перевозки велосипедов. Своего велосипеда у меня не было, поэтому я взяла байк в этой же фирме напрокат. Группа собралась немногочисленная — всего 7 человек. Коллектив, кроме гида, собрался женский, молодежный. Тур предназначался для начинающих, поэтому вело-асов среди участниц не было ( опять же, кроме гида). Я была намного старше других участниц, поэтому всю дорогу терзалась сомнениями, сумею ли осилить дистанцию до конца.
    Автобус вез нас до финской границы 2 часа, остановился вблизи нее, и водитель разгрузил велосипеды. Мой прокатный велосипед оказался в почти хорошем техническом состоянии — плохо включалась лишь третья передача. Мы дружно оседлали железных коней и двинулись в путь, который пролегал по автодороге вдоль длинной вереницы автомашин, ожидавших пересечения границы. Сам переход границы занял у нашей группы минут 15. Никаких вопросов у пограничников вообще не возникало, когда они видели наших туристок в велошлемах и велоперчатках.
    Далее путь пролегал по небольшому участку трассы, который был для меня ничем не примечательным, т.к. я сосредоточилась на том, чтобы не отстать от молодых и резвых девчонок. Опасаясь слишком большой для меня физической нагрузки, я не включала тяжелую третью передачу, что слегка замедлило мой темп. Однако, я не сильно отстала и благополучно доехала до первой остановки у магазина-супермаркета. Там я решила ничего не покупать, т.к. за спиной у меня был увесистый рюкзак с теплыми вещами. В тот день, в начале сентября, в Иматре была замечательная теплая солнечная погода, однако я, не доверяя синоптикам, взяла с собой флисовую толстовку и ветровку, что оказалось лишним.
    Следующей целью путешествия был живописный парк вдоль реки Вуоксы, где мы спешились и продолжили прогулку по каменистой тропе вдоль канала, фотографируясь, любуясь красивой природой, слушая рассказ гида. Эта прогулка стала передышкой перед следующим участком пути. Далее маршрут пролегал вдоль берега озера. День был такой теплый, что некоторые любители плавания, которые были среди нас, искупались.
    Наступил обеденный час. После небольшого отрезка дистанции, мы увидели рыбный магазинчик, в котором работало кафе, где в ассортименте предлагались различные вкусные рыбные блюда, в том числе деликатесная уха, икра. Прикупив несколько баночек икры и сувениры, я с удовольствем подкрепилась в кафе. Тут планы участниц нашей группы разделились. Некоторые собрались продлить свое пребывание в Финляндии еще на денек, и отправились заселяться в забронированный заранее хостел, еще одна туристка, чтобы устроить шоппинг, тоже отделилась от группы. В результате, нас, велофанаток, осталось трое, и мы, в сопровождении гида, направились на велопрогулку дальше. По совету гида, мы решили доехать до церкви "Трех крестов", являющейся образцом оригинальной финской архитектуры. Наслаждаясь солнечным деньком, мы с удвоенной энергией снова стали крутить педали. Рельеф местности был слегка холмистый, наш гид с вниманием относился к каждой участнице велопробега и выбирал приемлемый для всех темп. Благодаря тому, что я изначально берегла силы, я совсем не устала, и была готова ехать и ехать, в отличие от одной из девчонок, которая стала отставать. Несмотря на это, мы благополучно достигли цели, и полюбовались церквушкой оригинальной архитектуры, которую и сфотографировали — изнутри и снаружи. Обратный путь преодолели быстро и без приключений. В общей сложности, длина дистанции за день составила 38 км. К 22 часам мы уже были в Санкт-Петербурге. Я бы с удовольствием посвящала подобным путешествиям все выходные, но, к сожалению, живу в Москве, и добираться до Петербурга для меня дорого и долго.
    Прогулка была организована фирмой "Велофин" великолепно, оставила очень приятные воспоминания и фотографии, некоторые из которых я публикую на этом сайте.

Дешёвый ✈️ по направлению Иматра
      Natali_happy
      С нами с 13 мар 2013
      11 сен 2013, 18:12
      В первый раз услышала о велотурах, хотя за продуктами всегда ездила только в Финку, спасибо за информацию!
      11 сен 2013, 22:17
      Я рада, что моя информация оказалась полезной.
      23 сен 2013, 18:04
      Спасибо, что рассказали о таком способе путешествия по Иматре! Это, ведь, ко всему прочему, позволяет экономить время на таможне, т.к. велосипедисты едут без очереди. Скажите, сколько времени у Вас ушло на обе таможни?
      А по поводу "добраться из Москвы", так ведь очень удобно добираться на поезде Лев Толстой. Я регулярно им пользуюсь и неоднократно встречал попутчиков, которые на 2 дня едут в Финляндию "развеяться". Из Москвы поздно вечером выезд, а в Вайниккала поезд бывает в полдевятого утра, так что нет проблемы чем себя занять в поездке. Обратно точно так же, в поезде только спишь.
      И еще, по поводу икры: везти ее в Москву без холодильника довольно рискованно, т.к. икра в Финляндии слабосоленая и долго не живет вне холодильника :)
    • Сообщение удалено.

23 сен 2013, 23:36
      Прохождение таможни было суперскоростным. На обе таможни в общей сложности ушло минут 10-15. Не было задано ни одного вопроса, никто не интересовался содержимым багажа. Увидев вело-шлем на голове и руку в вело-перчатке, таможенники только молча ставили штампы в паспорт.
      Насчет поездки в Финляндию через Петербург. В данном случае, мне необходима была компания таких же любителей велопрогулок, как и я. К сожалению, таких в Москве не нашлось, и я с радостью присоединилась к петербуржцам, к тому же, велосипед мне там дали напрокат. По поводу поезда "Лев Толстой" — я им пользуюсь только тогда, когда нет других вариантов. По сравнению со скоростными "Сапсаном" и "Аллегро", это устаревшее средство передвижения. Отправляется из Москвы очень поздно, пока все угомонятся — уже глубокая ночь. По дороге поезд часто останавливается, подсаживаются пассажиры, которые хлопают дверями, мешают спать. По дороге на российской территории вагон не плавно покачивается, а дрожит противной мелкой дрожью. Так что нормально спать невозможно, даже в вагоне СВ. Приезжаю невыспавшаяся, угрюмая. Поэтому приходится с вечера выезжать на "Сапсане" в Питер, ночевать в гостинице, а рано утром на "Аллегро", наслаждаясь скоростью, — в Финляндию. К сожалению, из Москвы нет прямого скоростного поезда. Да и расписание финских поездов хорошо стыкуется с "Аллегро", а вот приехав, на "Льве Толстом", например в Коувола, приходится еще ждать пересадки час-другой. Что касается велосипеда, то я бы не рискнула лезть с ним в "Лев Толстой". Там вход такой узкий, с лестницей, что с трудом проходит даже чемодан. В купе места для велосипеда вообще нет. Судя по отзывам других велосипедистов в Интернете, это самый неудобный поезд для перевозки велосипеда — байк приходится разбирать, снимать педали, переднее колесо. Я с этим заморачиваться не собираюсь. Поэтому вариант путешествия с фирмой "Велофин" считаю для себя идеальным. Конечно, если бы москвичи организовали подобный тур, с радостью бы присоединилась к группе.
      По поводу икры: несмотря на все трудности пути, икра в полном объеме благополучно доехала до Санкт-Петербурга, где одна из баночек была съедена за вечерним ужином в ознаменование завершенного велопохода :)) Остальная партия добралась до Москвы, где в тот же день стала деликатесом обеденной трапезы.
      24 сен 2013, 11:10
      О, спасибо Вам за развернутый комментарий! Я ни разу не ездил с велосипедом в Л. Толстом, т.к. это действительно мучительно даже представить (его надо доставить на вокзал, частично разбирать, втиснуть в вагон...). Но велосипеды есть в прокате в самой Иматре, мне велик предоставляет хостел! По поводу сна в Л. Толстом: я сильно выматываюсь в будни и легко засыпаю даже под ж/д звуки :) Или мне просто везло с попутчиками в купе — почти всегда нам с ними было о чем поговорить. К тому же, бывает, езжу в Финляндию и на машине. Возможно, после 1000 км пути за рулем поездка в Л. Толстом мне кажется праздником :)
      24 сен 2013, 17:54
      На прокат велосипедов в хостелах и гостиницах не приходится рассчитывать, так как там предоставляют только самые примитивные велосипеды без скоростей и далеко не в самом лучшем техническом состоянии. Так что, в этом питерский "Велофин" оказался круче финнов.
      25 сен 2013, 14:55
      Мне повезло, вот такой велик финской сборки брал в прокат, 3 скорости, на вид новый абсолютно. Я при бронировании на букинге заранее говорил им, что велик возьму. Мне хватало на подъемы. Но когда на машине, я возил свой, 21 скорость, на нем, конечно, легче. В любом случае Ваш способ очень хорош тем, что не стоишь в очереди на границе. Я обязательно им воспользуюсь, если поеду в неудобное время и не на поезде. А так, на авто где-то в районе 6-7 утра в субботу на посту в Брусничном несколько раз этим летом оказывался, и очередей почти не было. Но на машине, конечно, на 2 дня нельзя ездить из Москвы, иначе по дороге назад весь позитив растеряешь :) Я дополнительно брал еще пару дней отпуска и возвращался во вторник.
      25 сен 2013, 15:16
      Желаю новых интересных поездок!
    • Natalia78
      Natalia78
      С нами с 13 июн 2014
      13 июн 2014, 22:25
      А сейчас такие поездки устраивают? Наверное дорого(((
      14 июн 2014, 09:33
      Здравствуйте, Наталья!
      Сейчас тоже есть эти поездки — я ездила на майские. Говорили, что цену летом они планируют поднять. Если есть возможность приехать со своим велосипедом — будет экономия. Интересующие вас вопросы Вы можете задать: "В контакте" — группа "Велофин". Желаю увлекательных поездок!
    • Ferrum
      Ferrum
      С нами с 17 июн 2014
      17 июн 2014, 01:06
      Мы ездили на прошлых выходных! Шикарный отдых. Всем советую. За один день столько впечатлений и готовиться совсем не нужно. На все пару тысяч всего. А велосипеды у них в этом году стали дешевле даже..
    • biobio
      biobio
      С нами с 20 июн 2014
      20 июн 2014, 15:39
      Я велофиновские велосипеды оценил, кстати. Мой совсем развалился, скрепя сердце, пришлось арендовать у них. Попался очень приличный stels, со скоростями полный порядок. Думаю теперь себе такой же купить, чтобы на работу гонять.
    • Polundra
      Polundra
      С нами с 24 июн 2014
      24 июн 2014, 02:14
      В этом году лето совсем какое-то хмурое. Очень жаль. Я еще с прошлого года жду. В августе 13-го ездил в компании с Велофином. Запомнилось. Идея вроде бы простая, но когда все грамотно организовано, то очень хорошее послевкусие остается. Очень надеюсь, что в июле погода разгуляется. И тогда обязательно выберусь. В Финляндии отдыхаешь и душой и телом.
    • Alabamon
      Alabamon
      С нами с 25 июн 2014
      25 июн 2014, 02:36
      Обидно только, когда хорошую идею портит человеческий фактор. Ко мне во время поездки прицепился один доморощеный философ, я уже не знал как отвязаться. Как сели на велики, я рванул от него, он, слава богу, в хвосте остался. Но тут понятно не к Велофину претензии — клиент всегда прав. У них то как раз гиды все приятные и ненавязчивые.
    • Brosha
      Brosha
      С нами с 7 июл 2014
      7 июл 2014, 14:51
      Лето наступило! и солнце вышло. ЕЗдили с подружкой с Велофином — фантастика. поехали первый раз и сразу так повезло — солнце было целый день. позагорать не смогли — не было экипировки-но солнца получили в полном объеме. Очень важно, что не нужно было следить за временем — это делал гид. а мы просто наслаждались! и все успели — и покататься, и в магаз зайти. правда, в варианте лайт. думаю, можно будет наверстать в следующий раз!