ИндиМотоТрип #1: Дели Индия

С нами с 25 сен 2013

ИндиМотоТрип #1: Дели

24 декабря 2013 года||6 (6)| 17| 204719

Привет! Меня зовут Тимур и в ближайших постах я хочу рассказать о нашем ноябрьском путешествии в Индию. Нет, мы не ездили в Гоа с океаном, прекрасными пляжами, туристами и европейской едой, а путешествовали по Раджастану с пустыней, индийцами и острой вегетарианской пищей. Забыл сказать, что поехали мы на мотоциклах, поэтому наше путешествие называлось ИндиМотоТрип. За 16 дней нашего путешествия нам удалось проехать 2600 км, остановиться в 9 городах, пожить неделю без мяса, переболеть Лихорадкой Денге, практически каждый день останавливаться и чинить наши мотоциклы, несколько раз угрожать звонком к консулу и полиции, и ещё много других историй. Поэтому запаситесь терпением, а мы начнём с самого начала.

Давайте представимся. Это мы — простые парни из Челябинска:

Автор: timurka_ru

Нас зовут (слева-направо): Алексей, Тимур и Евгений. На фотографиях вы в основном будете видеть Алексея и Женю, но есть ещё невидимый третий я, который работал фронтовым фотографом.

Отправляться в какое-нибудь авантюрное путешествие нам не впервой. Таким же составом мы уже ездили в августе на машине в Узбекистан и посетили Ташкент, Самарканд, Бухару, а также немного Казахстана.

Автор: timurka_ru

После УзбекТрипа мы поняли, что это ещё не всё. Под впечатлением от просмотра одной из передач Top Gear, где ведущие путешествовали на мотоциклах по Вьетнаму, у нас зашла речь про аналогичное путешествие. Сначала мы планировали проехать так же по Вьетнаму, но потом спонтанно решились поехать в Индию.Что же из этого получилось и как мы остались живы, читайте дальше.

Всё путешествие мы планировали самостоятельно. Купили авиабилеты с транзитом через Стамбул, заказали визу через турагентство и в дальнейшем ездили тоже везде сами. Это не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд.

И вот мы после Стамбула прилетели в Дели, столицу Индии, и вышли из аэропорта. Почти сразу же нас пытались обмануть. Рассказывает Алексей:

«Нас попытались развести в первые 5 минут. После обналичивания местных рупий, мы пошли в специальную будку у аэропорта заказать такси. Я отдаю тысячную купюру, он меня отвлекает, проворачивает фокус и говорит, что я дал 100 рупий. Я отдаю еще 1000 и остро чувствую что меня наобманули и очень обидно. Пересчитал свои бабки, убедился, подошел опять к будке и посмотрел максимально сурово на мужичка. Вообще без слов с моей стороны, он протянул мне 1000 рупий и скромно попросил обратно 100. Так что держим ухо в остро. Это Дели!»

Отличное начало. Самое смешное было смотреть в это время на Алексея — он был похож на перевоплотившегося Халка, которого трясёт от несправедливости в этом мире. Но это было только начало, потому что мы приехали в город.

Выйдя на улицу мы испытали настоящий культурный шок. Если ещё в аэропорту и по дороге от него было всё мило, то сам город оказался далеко не комфортным: нищие людей, очень много мусора и шумные улицы с кричащим народом и без конца бибикающими автомобилями.

Автор: timurka_ru

В индийских городах нет урн. Вообще нет. Если надо что-то выбросить, то это без стеснения можно сделать прямо на дорогу. Никто ничего тебе не скажет и плохого не подумает, наоборот сойдёшь за местного. Периодически дворники расчищают по сторонам мусор от своих магазинов, а небольшие повозки отвозят какую-то часть мусора на свалки, где полно бедных людей. Мусор в городе остаётся во владении священных коров и свиней.

Инвалиды и нищие в Дели повсюду. Они попрошайничают у местных и туристов, ползая по земле. Туристов, кстати, мы встречали в городе не так много, особенно свободных путешественников. Говорят, что в Дели самая большая преступность, но мы, как жители Челябинска, такого не заметили, нам не было страшно гулять по улицам.

Автор: timurka_ru

Проходя мимо тротуаров ощущаешь себя в реалити-шоу «За стеклом»: у людей возле дороги кипит настоящая жизнь. С утра дети обливаются водой из тазиков, мужики на корточках играют в какие-то карточные игры, женщины сидят с грудными людьми. Зрелище не для слабонервных.

Местные парикмахерские находятся прямо на улице. Несмотря на то что жители Индии живут как засранцы, за собой они очень тщательно ухаживают, соблюдая гигиену. Редко можно увидеть лохматых и небрежных мужчин, обычно у всех подстриженные усы или борода.

Автор: timurka_ru

Но более прекрасны индиянки. Их редко можно увидеть неопрятными. Мамы с детства учат дочек, что волосы — это главное богатство женщины. Перед каждым купанием мама делает дочке массаж головы с кокосовым и миндальным маслом.

И не удивляйтесь, что ниже я поставил не фотографию прекрасной индиянки, а двух мужиков, один у которого ковыряется в носу. Просто на улице очень редко можно встретить женщин. В Индия мужчин намного больше и это страна мужчин. Почему сложилась такая ситуация в демографии — расскажу ниже.

Автор: timurka_ru

Домашних животных в Индии тоже не принято держать. Если собаки, то бегают какие-то дохлые дворняги. Кошек мы практически не встречали. Полноправные короли города — это коровы.

Индийцы очень религиозны. Несмотря на демократию, в стране до сих пор сильны свои традиции — кастовость, вера в перерождение, что в следующей жизни они станут богаче и многое другие.

Автор: timurka_ru

Индия долгое время находилась под гнётом англичан. Англия сделала так, что вся страна закупала все товары только у них. Англичане грабили страну и вывозили множество ресурсов. Только Ганди смог переломить ход истории и обрести независимость — его знаменитое «ненасильственное сопротивление» победило.

Первым делом мы остановились в отеле на почти туристической улице. Почти, потому что главной улицей бэкпекеров является Main Bazaar, а мы остановились неподалёку, на Arakashan Road. Отели здесь, мягко говоря, далеко не пятизвёздочные. Главными факторами жилья в Индии для нас были — чистая постель и горячая вода. Чуть позже уже просто — кровать и вода.

Автор: timurka_ru

В туристических местах свою помощь предлагают, так называемые, «хелперы». Через них можно забронировать и достать всё: от номеров в отелях до марихуаны.

Поначалу и не скажешь, что это хелпер. Сначала он подходит и завязывает «случайный разговор». Их услугами мы ни разу так и не воспользовались, а делали всё сами.

Автор: timurka_ru

Ребята купили специальную обувь для путешествия. Я же был в обычных кроссовках. Добрые друзья особенно смеялись надо мной, когда у меня два раза заглох мотоцикл посередине большой индийской лужи и мне пришлось стоять в ней по колено.

Туалет в Индии везде. Хотя индийцы и стараются ходить в такие дико пахнущие туалеты без дверей, но нередко можно встретить писающего индийца прямо посреди улицы. Про особый запах возле таких туалетов я вовсе молчу.

Автор: timurka_ru

Этот смешной транспорт называется «тук-туками», который наверняка вам известен по Таиланду. В Индии они так же выполняют роль такси и оказалось, что в каждом городе они отличаются по форме и внешнему тюнингу. Их много и они дешёвые, только надо не забывать обязательно торговаться. Если таксист видит, что вы турист, то его минимальная озвученная цена будет 100 рупий (~50 рублей), хотя мы постоянно снижали её до 20-50 рупий. Вся торговля напоминала постановочную цену: слушаем цену таксиста -> говорим свою -> он говорит немного ниже своей -> ты делаешь вид, что уходишь, но в спину слышишь цифры по убыванию: «80″, «60″, «50″, «ок, ок» -> после этого можно садиться втроём на маленькое заднее сиденье.

Как ни странно, но сзади мы втроём помещались. Езда на тук-туке — это особый экспириенс, который обязательно надо попробовать. Напоминает страшный аттракцион со счастливым финалом. Несколько раз мы закрывали глаза от, казалось бы, неминуемого столкновения и последующего ужаса, но по каким-то просто немыслимым обстоятельствам тук-тукер разъезжался с машиной по узкой улице. Иногда нам казалось, что у водителей встроен чип с возможностью отправкой и приёмом информации, помогающий водителям общаться удаленно и обо всём договариваться. Вообще движение в Индии стоит отдельного описания.

Автор: timurka_ru

У большинства тук-туков нет такого понятия, как «амортизаторы». Сзади трясёт от каждой кочки и я не представляю как можно ездить на нём слишком долго. Алексей шутит, что этот транспорт сделано прямо в аду и предназначен для кары Божьей. Наши узбеки на маршрутках — это маленькие дети по сравнению с «дьяволами из Индии».

Водитель управляет с помощью мотоциклетного руля.

Книжный уголок.

Мы не ожидали такой подставы с едой. Оказалось, что в Индии и особенно в штате Раджастан 80% населения вегетарианцы. И ладно, если бы это были вкусные морепродукты, но проблема в том, что вся еда острая. Нет не так, ОЧЕНЬ, БЛИН, ОСТРАЯ. Алексей позже напишет: «Самая большая проблема — это еда. Найти что-то кроме перца чили со специями в кляре или жареных пирожков с картошкой по рецепту самого Сатаны нереально». Если же где-то удается заказать мясо, то оно будет совершенно небрежно и невкусно приготовлено.

Автор: timurka_ru

Тот самый незаменимый ингредиент.

Индийский храм в виде туловища какого-то Бога (вроде бы Хануман).

Автор: timurka_ru

Но в Дели у нас были дела. Необходимо было срочно найти три мотоцикла Royal Enfield в аренду. Перед поездкой мы уже заранее знали какие мотоциклы будем брать. Royal Enfield — это легенда в Индии. Компания-производитель существует с 19 века, а мотоциклы марки Bullet начали выпускать в Индии в 1956 году по лицензии англичан. По началу Royal Enfield была военной компанией и после выпуска гражданских мотоциклов остался слоган: «Made like a gun».

Когда мы позже проезжали маленькие города или деревни, не услышать Буллеты было невозможно — мотоциклы издают очень громкое рычание, а теперь представьте когда мы проезжаем на трёх мотоциклах. Мужики подходил спросить где и за сколько мы их брали, дети кричали нам в след «Буллет! Буллет!». Недавно в Индии вышел даже фильм Bullet Raja с крутым супергероем-мачо на легендарном мотоцикле.

Автор: timurka_ru

В Дели мы нашли улицу Naiwala в райне Karol Bagh. Все нам указывали на неё, когда мы спрашивали где бы можно раздобыть мотоциклы. По началу мы застали пустые улицы — это всё из-за праздника «Brother and sister», которой проходил в этот день. На празднике сёстры ставят красную метку на лоб братьям в благодарность за то, что они их всячески оберегают.

Мы уже ходили и облизывались на будущие мотоциклы, но нам никто не отвечал.

Автор: timurka_ru

Тот самый Royal Enfield Bullet Classic. Мотоциклы разрабатывали 100 лет назад, поэтому в механике мало что изменилось. Разве что появились электростартеры.

Когда мы приехали на улицу позже, то увидели просто огромное количество мотоциклов на любой вкус и цвет.

Автор: timurka_ru

Здешние продавцы — это индийские евреи. Забегая вперёд скажу, что при сдаче мотоциклов нам пришлось с ними ругаться и грозить консулом с полицией.

Сначала нам показывали какие-то совершенно невнятные Энфилды, но всё-таки удалось подобрать три нормальных мотоцикла по состоянию. Дальше мы долго торговались и пришли к компромиссу — мы отдали за все 3 мотоцикла на 12 дней — 12000 рублей + залог в $600. Мотоциклы нам клятвенно обещали подготовить завтра в 2 часа дня и мы спокойно пошли дальше гулять по городу.

Автор: timurka_ru

В следующем посте мы погуляем по некоторым достопримечательностям Дели, покажем наши мотоциклы и расскажем о нашем неудачном старте. Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Индия
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      25 дек 2013, 11:50
      Много обещающее начало, буду следить за ходом событий.
    • Daretta
      Constantin
      С нами с 2 мар 2012
      25 дек 2013, 16:54
      У Вас просто талант рассказывать. С нетерпением жду дальше!