Индия

С нами с 9 окт 2011

Первый опыт путешествия. День 1-ый. Знакомство с Дели

15 сентября 2013 года||2 (1)| 7| 19948

Эта заметка является частью дневника «Индия. Первый опыт путешествия.»

Никогда не думала, что побываю в Индии. С интересом разглядывала фотографии в интернете, читала статьи… Чисто теоретически обсудила возможность такой поездки с подругой. Она тоже хотела посетить Индию. Вдвоем ехать долго не решались, т.к. это была наша первая поездка, английский знала только я и то не очень хорошо. Пытались найти попутчиков через интернет, среди близких и просто знакомых, вроде договорились, но чем больше людей, тем труднее сорганизовать, прийти к единому мнению, выбрать единый маршрут и т.п.

Отпуск приближался, нужно было принимать решение, и вот, билеты куплены, едем вдвоем. Остается месяц. Поездка выпала на ноябрь. Всего 14 дней. Изучили множество информации на различных форумах, исходя из располагаемого времени и финансовых возможностей спланировали маршрут. Предполагалось посетить Дели, Джайпур, Аджмер, Пушкар, Удайпур, затем переезд в Кхаджурахо, конечно, Агра и возвращение обратно в Дели. Также определились с тем, что хотим увидеть в каждом городе, как добраться до достопримечательностей. Никак не могли решить какой вид транспорта использовать для передвижения по стране: поезда или автобусы, т.к. не нашли единого мнения среди изученного материала по этому поводу. В итоге решили, что разберемся на месте, как потом стало ясно — это была наша первая ошибка. Второй ошибкой было то, что мы не забронировали отель хотя бы на первую ночь. Мы их вообще не бронировали, т.к. не определились, сколько пробудем в Дели вначале. Багаж решили взять минимальный: рюкзак с самыми необходимыми вещами.

День 1-ый 07/11/12. Дели. Наступило долгожданное 7 ноября, когда наш самолет благополучно приземлился в Indira Gandhi International Airport. Не смотря на раннее время (было 3-50 утра по местному времени), усталость от ночного перелета и шестичасового ожидания при пересадке в Шереметьево, плюс разница в 2 с половиной часа во времени, настроение было преотличное.
Первое знакомство с Индией произошло еще в самолете, когда он только заходил на посадку. Это был запах, неповторимый запах Дели. Он заполнил весь салон самолета еще на высоте в сотни метров. Получив багаж и поменяв деньги (как потом оказалось, менять нужно было столько, чтобы доехать до места назначения, т.к. в отеле всегда можно поменять деньги, курс выше и нет комиссии), мы пошли к стойке prepaid taxi (метро было закрыто по техническим причинам). Так как отель забронирован не был, то мы решили добраться до центрального железнодорожного вокзала, чтобы купить билеты дальше. Наивные! Здесь мы сделали нашу третью ошибку, не совсем точно сказали, куда нам нужно, хотя не совсем понятно, почему нас не поняли. New Delhi railway station — сказали мы адрес (Как уже потом выяснили, надо было говорить New Delhi station). Но привезли нас не совсем на вокзал. Было еще темно, таксист остановился у высоких запертых ворот, перед ними сидели, спали какие-то люди, и, указав на растяжку над дорогой, где было написано New Delhi railway station, сказал, что мы прибыли, попросил покинуть машину и отдать ему квиток. Мы поняли, что находимся не там где надо, и решили не выходить из машины, сказав, что он привез нас не туда, куда нужно. Таксист стал ругаться на всех языках, что знал и требовать квиток. Он догадался, что мы не знаем, что нам делать и повез нас куда-то. Как оказалось в нечто вроде агентства, где и спали его сотрудники. Мы сказали, что нам нужно купить билеты на автобус до Джайпура, нам стали говорить, что билетов почни не осталось и называть заоблачный ценник. Поняв, что не договоримся, мы вышли на улицу, и стали думать, что делать дальше. Решили отделаться от таксиста, отдав ему его квиток, он сразу же стал требовать еще денег, но потом отстал и уехал.

Светало. Тут же появился моторикша и предложил подвезти за совсем символическую плату в 20 рупий. Мы опять попросили отвезти нас на центральный ж/д вокзал. Но он, руководствуясь своими соображениями, опять привез нас в другое агентство, потом в третье, и т.д. Нам это надоело, так как нигде мы не могли купить нужные нам билеты. Рюкзаки тяжелели с каждой минутой. Мы решили найти какой-нибудь отель, а потом уже заняться билетами. Пошли пешком. Направлялись в район Пахарганж, на Мэйн базар, где, как мы прочитали, можно было найти бюджетный отель, дорогу спрашивали у школьников и студентов, а также более-менее прилично одетых взрослых. Как оказалось, женщины реже говорили по-английски. Минут через сорок мы были на месте. Уныло мы брели по заваленным мусором, заставленным всем, чем только можно улицам, где кто-то спал, кто-то умывался, другие начинали расставлять нечто типа торговых палаток. Зашли в пару отельчиков, но что-то нас там не устроило. Хотя требования у нас были минимальны – обязательно наличие горячей воды в душе.

Растерянно стояли мы на улице, недоумевая, где же толпы бэкпэкеров, которые селятся в этом районе. Мы просто совсем забыли о времени. Было еще очень рано, окало 6 утра, и все еще просто спали. Хотя нам казалось, что с момента прилета прошло очень много времени. Так что, когда мы увидели пару туристов с рюкзаками, мы были счастливы. И совсем неважно, что они были французами, на не очень хорошем английском мы нашли общий язык, мы рассказали свою печальную историю. Они сказали, что в Дели уже третий день, что с ними в день приезда случилось нечто подобное. Были очень удивлены, что мы путешествуем без путеводителя, сказали, что никого слушать нельзя, что они ориентируются только на информацию из их справочника. Французы направлялись на ж/д вокзал, и мы присоединились к ним. Придя на место, мы все-таки решили, что нам нужен автовокзал, парень-француз вычитал в своем путеводителе, откуда отправляются автобусы в Джайпур и сказал, как добраться до этого автовокзала. Ехать было достаточно далеко, и мы решили перемещаться на метро. И направились к входу в подземку, по аналогии с нашей страной. Судя по всему мы пошли не туда, т.к. к нам тут же подбежал служащий и сказал, что туда нельзя. Мы попросили показать где метро, он в свою очередь поинтересовался куда мы направляемся, потом позвал тук-тукера и сказал, что тот нас отвезет. Мы настолько устали, что не стали сопротивляться. И, как следовало ожидать, мы оказались перед очередным агентством. Большой, высокий мужчина с виду совсем не индус, его звали Тарек, как мы потом узнали, спросил откуда мы и что собираемся делать в Индии. Я начала говорить по-английски, и когда сказала, что мы из Беларуси, он заявил, что знает русский. Мы были так этому рады, так как не знаю, чем бы все опять закончилось.

Ознакомившись с нашим маршрутом и узнав, что у нас нет забронированных билетов и отелей, он сказал, что мы ненормальные. И предложил нам забронировать билеты на поезда на всю нашу поездку, а также отели. У нас хватило ума согласиться, к тому же предложенная цена нас устраивала, хотя мы понимали, что заплатили больше.

Тарек немного изменил наш маршрут. Теперь мы сначала ехали в Удайпур, потом Аджмер-Пушкар, Джайпур, а уже оттуда в Агру и Каджурахо. Так как из Удайпура было бы проблематично попасть в Каджурахо.

Пока он занимался бронированием, нам была предложена «бесплатная» экскурсия по Старому Дели с предварительном заездом в отель, где мы смогли принять душ. Наши неприятности закончились. К нам опять вернулось веселое настроение, и, расчехлив фотоаппараты, мы направились смотреть достопримечательности.

Вначале из окна авто мы созерцали Старый Дели. По дороге купили симкарту местного мобильного оператора (для этого вам понадобится фото паспортного размера и копия страничек из паспорта: той, где виза, и главной, там где фото и паспортные данные). Связь с родиной нам должны были обеспечивать два отечественных мобильных оператора, но появлялись и исчезали они в самых неожиданных местах, сообщения не отправлялись, хорошо хоть полный роуминг был и можно было хоть иногда звонить. Потом наш водитель заехал на стоянку (попросив за нее заплатить), сказав, что дальше проехать не сможет и что нужно взять вело- или моторикшу. Не дождавшись нашей реакции он помчался его искать. И нашел очень быстро, сказав нам, что цена 50 рупий. Сделав фото номера нашей машины вместе с водителем (у него это вызвало улыбку), продолжили наш путь уже на велорикше.

Мы направлялись к мечети Джама-Масджид, потом в Красный форт. Сложно передать наши ощущения, когда наш рикша влился в сумасшедший трафик. Было около полудня. Судя по всему, день был ясный и теплый (где-то + 26), но Старый Дели был окутан дымкой, смогом и всевозможными ароматами. На небе коричневато-серого цвета едва просматривалось солнце. Широкая, многорядная дорога была заполнена всевозможными видами транспорта, рядность особо никто не соблюдал, между машинами пытались протиснуться мотоциклисты, велосипедисты, мото- и велорикши, и все они непрерывно сигналили. Люди шли по своим делам, кто-то сидел в ожидании чего-то.

Старый Дели

Старый Дели

К мечети вела неширокая улочка, на которой можно было найти все, что угодно.
Старый Дели, по дороге к

Автор: -Marika

Старый Дели, по дороге к Джама-Масджид.

Старый Дели, по дороге к

Автор: -Marika

Старый Дели, по дороге к Джама-Масджид.

Наконец впереди появилась цель нашего посещения. Джама-Масджид является самой большой мечетью Индии, ее внутренний двор вмещает до 25 тысяч молящихся. Была построена в середине 17в. по поручению императора Великих Моголов Шах-Джахана.
Мечеть Джама-Масджид (Ста

Автор: -Marika

Мечеть Джама-Масджид (Старый Дели)

Мечеть Джама-Масджид (Ста

Автор: -Marika

Мечеть Джама-Масджид (Старый Дели)

Следующим объектом был Красный форт («Лал-Кила»), расположен недалеко от мечети. Это историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. Был заложен 16 апреля 1639 г. Шах-Джаханом, строительство было завершено в 1648г.

Красный форт, Дели

Красный форт, Дели

Внутрь решили не заходить, так как времени оставалось немного. Когда стали расплачиваться с рикшеменом выяснилось, что наш водитель соврал нам по поводу цены, хотя зачем — не понятно...

Издалека посмотрев на Ворота Индии (монумент в память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах и в годы Первой мировой войны), мы вернулись в агентство. Там получив билеты и ваучеры, на том же такси поехали на станцию Низамуддин, оттуда уходил наш поезд до Удайпура.

Поезд отправлялся в 19-00, выехали раньше чем за час, но по дороге попали в огромную пробку, которая еле двигалась. По словам водителя, ехать было недалеко, но.. На вокзал мы попали минут за 15 до отправления. Таксист сказал, что не может пойти с нами на перрон, потому что нельзя оставить машину в неположенном месте, он остановил какого-то парня, пока тот соображал, сколько денег попросить, мы, забросив рюкзаки за плечи, помчались на перрон. По закону подлости, наш поезд оказался на самой дальней платформе, а вагон самым последним. Давно я так быстро не бегала, да еще с тяжестями. Мы успели запрыгнуть в наш вагон в последнюю минуту. Как оказалось, путешествовали мы 3-м классом. Выглядит как наш плацкарт, но полок не 4, а 6, и шторки от прохода есть. У нас была средняя и нижняя полки, затолкав под нее рюкзаки, мы наконец-то смогли отдышаться.

Соседями оказались три девушки и мужчина. Все были очень доброжелательны, даже пытались нас покормить. Но мы не рискнули отведать местной кухни и улеглись спать. В суматохе первого дня желание поесть отодвинулось на самый задний план. Удайпур был конечной остановкой, так что можно было спать и не бояться, что уедем дальше.

Итак, нашу первую ночь в Индии мы провели в поезде.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Индия
  • elka_kv
    elka_kv
    С нами с 1 сен 2013
    15 сен 2013, 09:08
    очень интересно! буду следить за вашим повествованием )))
    считаю, правильно сделали, воспользовавшись услугами агентства — зачем искать приключений на свои головы, так нервы целее будут. Повезло, что попался русскоговорящий индус. Большая проблема языковый барьер.
  • -Marika
    -Marika
    С нами с 9 окт 2011
    15 сен 2013, 13:47
    Спасибо!. Рада, что вам понравилось. Надеюсь, опыт этого путешествия будет кому-нибудь полезен.