• Мопед — одно из основных средств передвижения на Суматре.
  • Даже в столице народ плюёт на понты и активно пользуются этим не престижным (но таким удобным) транспортным средством.
  • А в провинции девушки-мусульманки весело гоняют на моциках и даже строят глазки :-).
  • Первая встреча с орангутангами. Мамаша скромно ждёт вкусного подарка.
  • Этот самец более требовательный и активный. И с удовольствием позволял себя фотографировать :-).
  • Минздрав предупреждает! Дуриан очень неприятно пахнет. А на вкус... попробуйте сами — узнаете :-).
  • Экзотические (для нас) фрукты на рынке в Берестаги.
  • Овощи и специи.
  • Рыбный ряд. С пивом покатит!
  • Вот такие разносолы выкатили нам в одной придорожной харчевне, пока мы тупили над меню. Пришлось всё это съесть. Хотя во рту потом ещё долго полыхал пожар местных специй....
  • Кратер вулкана Сибаяк.
  • Многочисленные туристы украсили разнообразными здесь был Вася.
  • Мы тоже отметились. Найдите надпись Рига.
  • После 6-часового трекинга горячие источники были как нельзя кстати.
  • А это наш сказочный необитаемый остров.
  • Хижина, в которой мы жили.
  • Кроме нас там обитали несколько таких ящериц. По вечерам они издавали забавные щёлкающие звуки. Местный эквивалент сверчка за печкой :-).
  • Вот так выглядело наше поселение со стороны океана.
  • В раю ...
  • Кокосовый беспредел :-).
  • На этом плоту мы уплыли к свободе, беззаботности и счастью. Хочу обратно!!!!!!!!! :-)
  • Рачок отшельник, переросший свою ракушку. Спрятаться он уже не может и щетинится клешнями и лапами.
  • Песчаные пляжи усыпаны ракушками. Несколько из них сейчас хранят шум океана у нас дома.
  • А это — рыболовная моторка. Рыбаки кочуют на ней семьями и даже иногда принимают роды своих жён прямо на борту.
  • Где-то там должны быть летучие мыши.
  • Вон они — за спиной справа, прилепились к стене!
  • А это наша новогодняя ёлка!
  • Праздничный стол (вместо оливье — ананасы, вместо новогоднего концерта по ТВ — живая гитара в исполнении нашего хозяина Риаса).
Это был самый необычный новый год в моей жизни, океан, луна, жара, загорелые счастливые лица друзей. Здорово!
  • Ну и конечно закат, куда ж без него :-)))
  • Какой интересный дизайн дома в глухой провинции Суматры. Мне понравилось :-).
  • Убежище от цунами в г.Сингкил.
  • Симпатичные домики в батакском стиле на озеое Тоба.
  • А это местная школа. Всё очень скромно, но именно здесь детишки начинают путь к знаниям. Удивительно, но чем меньше условий к образованию, тем больше дети хотят выучиться...
  • Этот водопад служит для выгула и купания глупых белых туристов :-).
  • А этот щенок спрятался от полуденной жары и с удивлением наблюдает больших белых 2-ногих существ — нас. И чего им не сидится дома?
Минздрав предупреждает! Дуриан очень неприятно пахнет. А на вкус... попробуйте сами — узнаете :-). Индонезия

Индонезия

1683 материалa по 431 объекту,  30 083 фотографии

Sandr 1323

С нами с 5 фев 2010

Северная Суматра: «Don’t боюсь!»

18 января 2014 года||7 (5)| 18| 432616

«Don’t боюсь!» — эта забавная фраза, сказанная нашим гидом, стала лейтмотивом путешествия на Суматру.
    Идея новогоднего путешествия в тёплые края зародилась довольно давно. Обилие выходных дней, бездарно прожигаемых в бесконечных пьянках, салатах оливье, фейерверках, ирониях судьбы, речах президента и т.д. (нужное подчеркнуть), не давало мне покоя. Однажды терпение моё лопнуло, и я организовал путешествие на Суматру.

Казалось бы, Суматра – остров у чёрта на рогах (в Индийском океане), куда из Риги не задорого летают крайне сомнительные Узбекские Авиалинии, где постоянно случаются землетрясения, цунами и прочие извержения вулканов. Забегая вперёд, надо сказать, что декабрьское извержение вулкана Sinabung «разминулось» с нами всего на пару дней. В общем, положа руку на сердце, поводов к беспокойству и опасениям у нас было предостаточно. По крайней мере, все 14 человек в день отъезда (23 декабря) имели очень озабоченный вид и всячески докучали мне вопросами в стиле: «А что, если…», «А как мы будем…», «А ты уверен, что там безопасно?»
    Будучи путешественником с 25 летним стажем и имея большой опыт окучивания «офисного планктона», я уверенно (и убедительно) врал и всячески развеивал сомнения и панику в рядах моей разношёрстной паствы. И уверял, что Суматра – самое безопасное место на свете, где есть всё, что нам нужно для счастья. И только почему-то не хватает нас. Иными словами, воплощал в жизнь ещё не сформулированную на тот момент доктрину «Don’t боюсь!».
    В конце концов, толи благодаря моей циничной лжи, толи из-за того, что народ втайне очень хотел встретить новый год на Суматре, но мои уговоры увенчались успехом, и мы отправились в количестве 15 человек в безрассудное, и потому волнующее и прекрасное путешествие.

Bukit Lawang
    Итак, 31 час нетривиального перелёта позади, и нас встречает орангутанговый гид Томас в аэропорту столицы Суматры – городе Медан. Сразу хочу сказать: Медан – это грязный, шумный, унылый, богомерзкий мегаполис, время пребывания в котором надо постараться свести к минимуму. Что мы, собственно, и сделали. Получили багаж, сняли рупии в банкомате, загрузились в 3 Toyota Kijang, и покатили в замечательное место Bukit Lawang, где нас ждали джунгли, орангутаны, река, рафтинг, тьюбинг, 40-градусная жара, фантастические по вкусу ананасы и холодное пиво Bintang.
    В Bukit Lawang-е мы провели 2 дня, хотя оглядываясь назад умудрённым опытом взором, я бы добавил ещё один день. Но, обо всём по порядку.
    Утром следующего дня мы отправились в джунгли на встречу с орангутангами. Сразу же цинично заявляю: увидеть орангутангов (как и любых других диких животных) в условиях дикой природы, можно только в том случае, если они сами этого захотят. Если вам впаривают, что вы увидите диких зверей в естественной среде обитания – не верьте! Вас бессовестно обманывают, и всё равно показывают заранее прикормленных зверей. За 5 часов трекинга в джунглях – а это был настоящий rain forest с буйной растительностью, каучуковыми деревьями, крутыми тропами, лианами и водопадами, — мы видели не менее 5-7 орангутангов. Как одиночек, так и мамаш с детёнышами, которые подходили к нам вплотную. Некоторых мы кормили с рук фруктами. Впечатление от общения с этим «человеком джунглей» (так переводится орангутанг) очень сильное. Тёплые морщинистые ладони, внимательный взгляд карих глаз… Они очень похожи на нас, только почему-то не захотели эволюционировать до конца. Как знать, быть может они оказались правы? :-)))
    Наш трекинг в джунглях завершился феерическим сплавом по реке Бахорок на автомобильных камерах. Это называется тьюбинг. Вода в реке была очень тёплая, пороги – весёлые. Мы быстренько сплавились до нашего отеля с визгами и брызгами, и уселись ужинать да обсуждать планы на следующий день. А в планах у нас – рафтинг по реке Вампу (по нашему Бурая). Река оказалась тёплой, вода в ней была коричневая (отсюда и название). Она несла свои воды среди джунглей, окружающих её зелёной стеной. Посредине сплава мы остановились на обед рядом с живописным водопадом. Угощали ананасами, арбузами, манго, папаей, стар-фрутом, рамбутанами, личи и другими неведомыми фруктами. Купание в водопаде хорошо освежило и восстановило наши силы. Рафтинг занял весь день и оставил хорошие впечатления.

Berastagi
    На следующий день мы отправились в местечко под названием Берастаги. Оно знаменито 2 вулканами: Sibayak (на вершину которого регулярно ходят туристы) и Sinabung, который извергался весь ноябрь и половину декабря, вынуждая правительство эвакуировать жителей в радиусе 2 км от него. Он, безусловно, внушал страх в сердцах прекрасной половины нашей группы (а мужики тщательно его скрывали :-)).
    Надо сказать, что всякий, кто соберётся на Суматру, должен быть готов к длительным переездам. Так как расстояния между туристическими объектами немалые, а дороги оставляют желать лучшего, то переезд обычно занимает большую часть светового дня. Ничего страшного в этом нет, просто надо быть заранее к этому готовым и не позволить подобным мелочам испортить вам отпуск.
    В 1-ю очередь мы отправились на правильный рынок. Это – настоящий местный базар, где торгуют и покупают сами индонезийцы. Он куда более живописный и интересный, чем «официальный» рынок, расположенный на виду в нескольких кварталах от него. Осмотр занял около часа, но это того стоило. Мне рынок очень понравился, и было немного жаль, что наступившая внезапно темнота (будто выключили свет) заставила нас возвращаться в отель.
    Утром мы отправились на вулкан Sibayak. Высота его 2212m. Подъём начинается с высоты ~1400м. На всё про всё у нас ушло где то 6 часов. За это время мы успели подняться на вершину, перекусить, спуститься в кратер, пофоткаться, и затем спуститься к горячим источникам.
    Очень понравился подъём по полуразрушенным бетонным ступеням сквозь заросли джунглей. Дорога шла через живой тоннель из буйной растительности и чем-то напоминала фильмы об Индиане Джонсе.
    Горячие источники – это нечто! Несколько бассейнов, заполненных водой разной температуры, освежили нас и вернули нам силы. Райское наслаждение после длительного трекинга.
    Забегая вперёд, надо отметить, что через 2 дня после нашего трекинга на вулкан Sibayak его сердитый сосед Gurung Sinabung разошёлся не на шутку. Более 20 тысяч человек в радиусе 5 км были эвакуированы из-за выбросов пепла, лавы, газа и камней. Мы узнали об этом из местных новостей и не на шутку встревожились. Но нам ничего другого не оставалось, и мы продолжили наше путешествие, воплощая в жизнь универсальный принцип «Don’t боюсь!» :-).

Pulau Banyak
    Следующим пунктом нашего путешествия был архипелаг Pulau Banyak. Для того, чтобы попасть туда, надо было пересечь Суматру с севера на юг и приехать в городок Singkil. Отсюда, из местного порта, идут паромы и local boats к архипелагу Banyak. Путь к городку Singkil занял у нас около 9 часов. И мы приехали в полной темноте.
    В Singkil нас поселили в очень живописном отеле, выстроенном из дерева. Дизайнер хорошо поработал над его оформлением – во всём видны местные мотивы. Правда, сантехник, как всегда напортачил.
    Но тут я хотел бы отдельно отметить следующее: Северная Суматра – не то место, где следует ожидать привычного нам комфорта (или огорчаться из-за его отсутствия). Если вы не в состоянии прожить несколько дней без душа – забудьте о Суматре и поезжайте на Бали.
    Singkil – это глухая провинция, даже для Суматры, со всеми её плюсами и минусами. Туристы там не то чтобы редкость, но до сих пор вызывают неподдельный интерес. О приезде нашей группы, казалось, знал весь город. Даже на футбольном матче, проходившем в день нашего приезда, комментатор объявил по громкой связи, что на матче присутствуют гости из Lettonia.
    Мы прогулялись до океана (наша первая встреча с ним) и совершили «обзорную экскурсию по городу» на мотоцикле с коляской.
    Singkil – город-боец. Он очень сильно пострадал в результате страшного цунами в декабре 2004 г. Высота волн тогда достигала 15 м. Вся прибрежная часть города была уничтожена. Тысячи людей погибли. Сегодня об этом напоминают здания-призраки и многочисленные знаки, указывающие расположение убежищ, специально построенных после 2004 года для спасения людей во время будущих цунами.

На следующее утро мы погрузились на корабль и отправились в 4-х часовое плавание к архипелагу Баньяк. Кораблик наш был загружен по самое не могу: бутыли с пресной водой, ящики с провиантом, сумки-чемоданы-мотороллеры-мотоциклы, несколько десятков маленьких смугленьких индонезийцев, и мы. Сначала плыть по Индийскому океану было очень интересно, затем стало жарко и не очень интересно. А потом стало очень жарко и совсем не интересно. И наконец, когда всем всё стало пофигу, мы прибыли на центральный остров архипелага – Pulau Balai. Там быстро пересели на кораблик поменьше и ещё около часа плыли к нашему персональному острову.
    Остров, действительно был только наш. Все 4 дня мы были на нём единственными обитателями, если не считать семью Риоса, которая готовила нам пищу и присматривала за бунгало. Впрочем, бунгало – это очень громко сказано. Просто небольшие дощатые домики с крышей из пальмовых листьев. Условия проживания более чем скромные, но они IMHO только подчёркивали красоту и первозданность нашего острова и добавляли романтики нашей робинзониаде.
    А остров и вправду был необыкновенно красив! Белоснежные пляжи, заросли кокосовых пальм, бирюзовый океан, ласково накатывающий на берег тёплыми прозрачными волнами. Рыбы-крабы-рачки-кораллы в океане и птичье царство на берегу. Рассветы и закаты удивительной красоты.
    Остров не большой, мы обошли его вокруг всего за 3 часа. Днём жарило немилосердно. Мы зафиксировали температуру +46 градС на солнце! Если не хотите поджариться на медленном огне, обязательно мажьтесь sunscreen с хорошей степенью защиты (не менее 20). Температура воды в океане 28-30 градС. Это очень комфортно – когда заходишь в воду, совершенно не чувствуешь разницы температур.
    В один из дней мы отправились на моторках на соседние острова – понырять с масками среди кораллов (это удовольствие называется мудрёным словом сноркелинг – не путать с дайвингом, где применяется акваланг и всё по серьёзному). Заодно мы посетили пещеру с летучими мышами. Когда моторка подошла к острову, мы сразу даже не смогли понять, а куда нам, собственно, высаживаться? Никаких следов тропинки, густые непроходимые джунгли и довольно крутые берега. Когда всё же мы начали осторожно вылезать на берег, который наши гиды тем временем стали расчищать от зарослей с помощью мачете, одна из наших путешественниц, обращаясь ко мне, сказала что-то типа: «Борис, я что-то боюсь!» Услышав это, наш гид тут же спросил меня, в чём дело, почему она отказывается выходить из лодки на берег, и что означает «боюсь»? Когда я ему объяснил (больше мимикой и жестами, чем словами), он выдал сакраментальную фразу, которая быстро стала у нас крылатой: DON’T БОЮСЬ! LET’S GO! :-)))
    Услышав такой перл, все дружно заржали, страх улетучился, и мы храбро высадились на берег. Пещера оказалась довольно прикольной. Обитающие в ней летучие мыши, потревоженные нашим присутствием, носились в её тоннелях, спасаясь от вспышек и шарахаясь от фонариков.

За 4 дня пребывания на острове я многое испытал впервые. Никогда в жизни я не был в таком красивом месте. Никогда до этого я не нырял с маской среди кораллов и их многочисленных экзотических обитателей. Никогда не пробовал только что срезанный с пальмы кокосовый орех. Никогда не заходил в пещеру с летучими мышами. Никогда не видел, как выпрыгивает из воды и летит, взмахивая плавниками, словно крыльями, рыба скат. Однажды мы возвращались на остров в довольно утлых моторных лодках наперегонки со штормом. И потом Риас пел нам под гитару какие-то удивительно мелодичные красивые песни.
    И, конечно же, никогда в жизни я не встречал новый год на необитаемом острове в Индийском океане в компании с маленькими темнокожими индонезийцами и такими же, как я обгоревшими на солнце и обалдевшими от окружающей нас красоты и свободы, путешественниками. Это был самый необычный новый год в моей жизни, где вместо ёлки была пальма, а вместо новогоднего огонька – звёздное небо и индонезийская гитара.

Впечатления от острова остались неизгладимые. Словно мы ненадолго оказались в экзотической красивой сказке…

Danau Toba
    После островов Баньяк мы отправились в центр северной Суматры – на озеро Тоба. Это озеро образовалось в кратере гигантского вулкана. Именно он 70 тысяч лет назад устроил на Земле ледниковый период. Это было самое мощное извержение вулкана на Земле за последние 25 миллионов лет. Когда вулкан остыл, в его гигантском кратере образовалось пресноводное озеро Тоба. Это самое крупное в мире озеро в кратере вулкана. На озере есть остров Samosir, а в нём – полуостров Tuk-Tuk. А там – рассадник западных туристов и западной же цивилизации. Вот туда мы и отправились в поисках прохлады, пресной воды, мягкого климата и всяческого комфорта и удобств, изрядно позабытых нами во время путешествия по Суматре.
    Озеро Тоба находится на высоте 900м над уровнем моря, и поэтому там гораздо прохладней, чем на побережье.
    Мы жили в отеле, которым владеет и управляет немка Аннете. Поэтому всё там было на уровне: душ работал, лампочки горели, еда была вкусной, бассейн чистым, а WiFi – быстрым и стабильным. В общем – рай для комфортозависимого офисного планктона :-).
    Отдохнув и почистив пёрышки в течении 2-х дней, мы были готовы к возвращению в богомерзкие мегополисы, дерьмо-офисы, циничный мир чистогана и наживы – в общем, в то место, которое принято называть цивилизованным миром.

Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и наша сказка подошла к завершению. Пора домой…
    Мы привезём с собой массу ярких позитивных впечатлений, необыкновенные рассказы о наших приключениях, многочисленные сувениры и подарки. И самое главное – мы привезём туда любовь и жажду жизни, которая горит в наших глазах и пульсирует в наших загорелых руках. Мы передадим её нашим близким и любимым людям, и быть может – пусть ненадолго, — этот цивилизованный мир станет чуточку добрее и лучше.

В заключении, хочется перефразировать старого доброго барона Мюнхгаузена и сказать следующее:
    «Don’t боюсь путешествовать, друзья мои! Путешествия – это жизнь. И самые необыкновенные вещи случаются с нами, когда мы не боимся жить.»

P.S.: Ниже представлены фотографии Риты Шерст, Оксаны Сотниченко, Оксаны Пинчук и Кристины Ванаги.

Дешёвый ✈️ по направлению Индонезия
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      18 янв 2014, 21:09
      Спасибо, хорошая заметка. Я там работал когда то, интересно посмотреть как это выглядит с другой стороны.
    • AntoshaNanarivo
      AntoshaNanarivo
      С нами с 10 апр 2012
      19 янв 2014, 03:38
      Don’t боюсь = don't boy use? :)
      19 янв 2014, 19:14
      Здорово! Особенно поздороваться с орангутангом за теплую шершавую ладонь!!
      Наверное это что-то!
      И донт боюсь это правильно!
    • Gur
      Gur
      С нами с 12 фев 2011
      19 янв 2014, 23:03
      С удовольствием прочитал про ваше путешествие. Суматра и Ява одно из главных моих разрабатываемых направлений для след. путешествий. Каким образом Вы выходили на местные компании, заранее или на месте ?
      Меня очень привлекают многодневные треки по джунглям, не обратили ли Вы внимание: где Вы наблюдали за обезьянами, проводят ли они там такие?
      Мы наблюдали за обезьянами носочами на Борнео, Встречали их во многих местах, когда сами ходили по тропам нац. парка.
    • Borissimo
      20 янв 2014, 12:53
      Я думаю в след.раз сделать 2-х дневный трек в джунглях с ночёвкой. Это было бы очень интересно.
      Про многодневные треки не интересовался. Но думаю, что такие тоже есть.
      Там есть ещё один нац.парк — несколько западнее. Он более удалённый от столицы. Там вроде даже тигры есть.
      Сейчас не помню, как называется (в нашу программу он не вписался из-за долгого переезда).