Камбоджа. Храмы Ангкор Камбоджа

Камбоджа. Храмы Ангкор

29 августа 2013 года||1 (1)| 14| 66356

Автор: ILYA1993

После Вьетнама мой путь лежал в королевство Камбоджа. Попасть из Хошимина в столицу королевства можно несколькими способами: 1) Самый простой — на самолете, лететь где-то час, стоимость билета была порядка 130$. 2) Самый интересный — на лодке по реке Меконг. Регулярного речного сообщения между Хошимином и Пномпенем не существует, но можно взять экскурсию за 50$ с конечной точкой маршрута именно в Пномпене. Занимает такое приключение 2 дня и как я предполагаю 50$ это не финальная цена, в дороге придется еще потратиться. 3) Самый бюджетный — на автобусе. Именно этот вариант я и выбрал , поскольку одной из целей моей поездки "потратить меньше — увидеть больше". Итак, покупаю в уличном агентстве билет на утренний автобус за 10$, напоследок любуюсь суетой вечернего Хошимина и иду паковать вещи. В 8 утра за нами в хостел пришел вьетнамец, который сопроводил нас(меня и еще 2 ребят из Германии) к автобусу. На этот раз автобус был обычный, с нормальными сидушками, под завязку набитый туристами всех возможных национальностей.

Поехали. До границы с Камбоджей ехали порядка 3 часов, учитывая что большую часть времени мы выбирались из хошиминских пробок. Пограничный переход Вьетнам-Камбоджа

Автор: ILYA1993

Выгрузился с вещами из автобуса, проставил штамп о выезде. Далее опять всех садят в автобус и везут уже к камбоджийскому кпп. Представитель транспортной компании, автобусом которой я ехал, собрал паспорта и по 20 баксов за камбоджийскую визу + 5$ сверху за то, что он сам заполнит все миграционные бумаги, проставит визу, а на кпп уже вернет нам паспорта обратно. Что удивительно, все поголовно воспользовались его предложением! Я поначалу отказался от услуг этого товарища, но убедительный довод о том, что автобус меня ждать не будет заставил передумать. И действительно, на границе у транспортных компаний свои подвязки и их клиенты проходят все процедуры без очередей, но в принципе можно все это и самому сделать, я рисковать не стал. Пока посыльный отрабатывал свои 5 баксов, я в связи с наличием свободного времени пошарился по приграничной территории.

Автор: ILYA1993

Вернули паспорта, прошли камбоджийскую границу, у кого-то измерили температуру( меня не тронули), все — я в Камбодже! Пномпень От пограничного пункта Бавет до столицы ехали 4 часа. Дорога ничем не примечательна, рисовые поля и пальмы, маленькие деревеньки и пропагандирующие пикеты на дорогах.

Автор: ILYA1993

Приехали в Пномпень около 16:00. На автобусной станции сразу же подвергся атаке таксистов, но их услуги мне были не интересны, куда мне ехать я не знал. Хостел я не бронировал, следовательно надо было заняться поиском жилья. Наугад выбрал направление и двинул в путь. Долго я шастал по улочкам Пномпеня пока не вышел на центральную площадь. Окинул взглядом близлежащие ларьки и увидел городской информационный центр. Захожу, спрашиваю где тут у вас дешевые гесты, ну мне и начиркали на листочке на камбоджийском парочку закорючек. Я говорю мол вашим "бла бла" я не владею, пишите на английском. Написали, показали куда идти — пошел. Все везде куда-то посылают! Пока шел до хостела смог рассмотреть основные достопримечательности столицы.

Автор: ILYA1993

Хостел оказался задрыпанный, но цена 6$ и наличие интернета меня более чем устроили. Провел я здесь только одну ночь, на утро отправился в Сием Рип. Переезд в Сием Рип На это пожалуй стоит выделить отдельную главу! С утра купил билет, был выбор между билетом за 6 и за 14$. Расспросив кассира и не поняв разницы беру самый дешевый. Автобус не первой свежести, но с мягкими сидениями был заполнен местным населением. Из лиц европейской внешности я был один! Правда потом еще парень подсел, стало как-то попроще. Что сказать...переезд из пункта А в пункт Б для камбоджийцев это как спасение от наводнения. Похоже на то, что они тащат с собой все свои вещи! Сначала бабулька с 10 сумками, потом дед с мешками, ну а потом дело дошло до того, что в салон начали закатывать мопеды. Я сидел и в ожидании ждал когда в автобус зайдет корова или еще какая-нибудь скотина! Но этого не случилось, можно было выдохнуть. Вообщем этот Ноев ковчег тронулся, я сижу зажатый с одной стороны бабкой, с другой мне в локоть упирается колесо мопеда. Дороги как таковой нет, в основном грунт и насыпь, местами асфальт.

Автор: ILYA1993

Ехали до Сием Рипа 8 часов. По пути нас то и дело обгоняли грузовики заполненные полит. агитаторами. Я попал как раз в преддверии парламентских выборов, для народа это праздник.

Автор: ILYA1993

Призывают голосовать за народную партию, правда какие еще у них партии есть остается загадкой. Народ требует власти народа! В стране, по-моему мнению, какая-то американщина. Везде можно расплатиться долларами, американские школы на каждом углу, американские культурные центры, американская попса слышна повсюду. Вообщем любят камбоджийцы америку, демократию и гамбургеры! Причину такой любви можно найти в фильме "Апокалипсис сегодня", советую посмотреть. Сием Рип. Историко-археологический комплекс Ангкор. Сием Рип — это небольшой город на западе от Пномпеня, именно он служит отправной точкой для изучения храмов Ангкор. Автобус остановился, я подумал очередная остановка на перекур, а нет — конечная. Выхожу, вокруг какая-то деревня. Ко мне сразу подбегает паренек и говорит мол за 3 бакса до отеля довезет, пытаюсь торговаться — ни в какую не соглашается! Ладно, поехали. Приезжаем в отель, номер у меня был забронирован, на пороге меня встречает европеец лет 60. Оказался этот мужичок хозяином отеля. Он американец, живет в Камбодже 6 лет, содержит камбоджийскую семью. В Камбодже много американцев которые переехали сюда в поисках лучшей жизни, в основном это мужики за 50. Ну так вот, предложили мне значит на выбор 3 комнаты, выбрал ту, что с окном, остальные были без окон. Передохнув с дороги и обдумав свои дальнейшие планы решил расспросить американца, как мне лучше осматривать Ангкор. Он выдал мне карту, обозначил основные храмы, сказал что на осмотр уйдет неделя. Неделя, думаю, слишком много, тем более по плану у меня было всего 4 дня. Раз уж туристы из Паттаи, которые приезжают на экскурсию в Ангкор на один день возвращаются с массой впечатлений, то мне несколько дней должно было хватить. Хозяин отеля заранее позвонил своему знакомому тук-тукеру( тук-тук это такая хрень, короче, к мотоциклу прицепляется карета) и договорился с ним, чтобы он возил меня по храмам. Нанять тук-тук на весь день стоит 12$, может у кого-то и меньше получится! Иду спать с мыслями о том, что завтра увижу 8 чудо света. Ангкор. День 1 В 8 утра карета была подана.

До 1-ого храма Ангкор Ват ехать минут 20. Подъезжаем к кассам, покупаю билет на 3 посещения( по факту воспользовался только 2-мя). Пропуск индивидуальный, при покупке меня сфотографировали, после чего на билете красовался мой портрет! На кпп пропуск прокомпостировали и мы заехали на территорию комплекса. Ангкор Ват — поистине уникальный храм, это даже не храм, а целый город.

Автор: ILYA1993

Размеры и архитектура впечатляют. Именно Ангкор Ват был заложен как основа затерянного города в книге Р.Киплинга"Маугли". Кхмеры(коренные жители Камбоджи) чем-то схожи с Маугли в лицах. Вокруг города расположен ров, заполненный водой, имеется 4 входа с 4 сторон света. В тысяча каком-то лохматом году, вернувшийся из индонезийского плена кхмерский король распорядился выстроить город в честь самого себя. На данный момент место является культовым, никаких обрядов и идолопоклонений там нет. Монахи, которых там полно, это обычные туристы, ну а те которые за 1 доллар обещают вселить в вас удачу — жулики. Охрана пытается бороться с попрошайками и черными бизнесменами, но что то у них не получается. Кстати, камбоджийцам в комплекс вход бесплатный, а туристам от 20 до 60$. Народу в Ангкор Вате тьма, очень много японцев которые все фотографируют. Японцы вообще интересные ребята, держатся кучно, на контакт идти не хотят, но зато они всегда находят все самое дешевое. Нужен дешевый хостел?- просто следуй за японцами! Ангкор Ват можно обойти за час, я не спеша гулял по нему 3 часа.

Автор: ILYA1993

В сам храм, расположенный в центре города, меня не пустили, аргументировав тем, что у меня слишком короткие шорты. Ну и ладно! Поехали дальше.
    Ангкор Том, второй по величине город в комплексе. Главный храм — Байон, символом которого являются башни с высеченными на них лицами.

Автор: ILYA1993

Что интересно, в лицах отсутствуют черты кхмеров, они больше похожи на инков. Храм довольно хорошо сохранился и поэтому туристов особо не ограничивают в передвижении, я везде полазил! Дальше идет еще несколько храмов, один из которых служил местом проживания местной знати.

Автор: ILYA1993

Где жили бедные — история умалчивает, может за пределами храмов, а может в кхмерском королевстве вовсе не было нищеты. Здесь же расположена терраса слонов и терраса прокаженного короля. Почему король был прокаженным — неизвестно, видимо потому, что лицо его скульптуры все в мелких бороздках. Мне кажется, что тут кхмеры во многом пофантазировали. Следующий город Та Пром.

Автор: ILYA1993

Природа не пожалела этот город, и он медленно исчезает в корнях деревьев и порастает мхом. ЮНЕСКО ведет восстановительные работы в Та Проме(да и во всем Ангкоре), много проходов закрыто или завалено. В 2000г. здесь проходили съемки Лары Крофт, так что Анджелина Джоли тоже побывала на этих развалинах! Сюда меня тоже не хотели пускать, по той же самой причине, что и в Ангкор Вате. Ну думаю, так я вообще ничего не увижу! Не долго думая спускаю шорты до колен( благо футболка длинная!), охрана в шоке, но придраться не к чему, колени то закрыты. Пропустили. Ближе к вечеру я закончил осмотр малого круга( Ангкор Ват, Ангкор Том, Та Пром). На следующий день я даже подняться с кровати не смог, ноги гудели. Решил устроить день отдыха.
    Ангкор. День 2 На второй день я поехал в Ангкор встречать рассвет. Подъем в 4 утра, на бегу доедаю засохшую с вечера пиццу, прыгаю в тук-тук. Едем по улицам Сием Рипа, все еще спят, а тут бац — на дороге лежит поваленное дерево в 5 моих обхватов. Разворачиваемся, едем в объезд. Подъезжаем к Ангкор Вату, начинает светать. Встречать рассвет приехал не я один, еще порядка сотни сонных туряг разгуливало по темным коридорам Ангкор Вата. Наступил тот саммый долгожданный момент, выглянуло солнце и те, кто приехал пораньше сумели занять лучшие места для съемки. Сижу на травке, любуюсь. Вблизи от меня парень фотал белого коня, я подумал, ему вот заняться больше нечем, тут такая красота, а он вокруг коня скачет.

Автор: ILYA1993

Солнце уже взошло, я решил еще разок прогуляться по периметру храма. Только поднялся, смотрю на меня конь бежит. Дальше разворачивается целый экшн, великое противостояния меня и камбоджийского жеребца! Народу уже пофиг на рассвет, все вспышки направлены в мою сторону. Я не знаю, что у этой коняги на уме было, но подбежав ко мне он начал меня кусать, за что в ответ услышал парочку русских матов. Вот кто знает что в такой ситуации делать?! Рядом стоял парень, который видать и вздраконил коня, лицо у него было потерянное, впрочем как и у меня. Я ему показываю на поводья, которыми был привязан конь, говорю тяни! Парень не понимает, что я ему пытаюсь сообщить, конь продолжает покусывать меня в плечо, я пытаюсь удерживать его на расстоянии вытянутой руки. Я не знаю сколько во мне на тот момент было лошадиных сил, но коня таки я удержал. Наконец парень понял, что что-то надо делать, но что именно он не знал. В итоге пока коняга кружила вокруг меня, ноги его окончательно запутались в поводьях, зверь обездвижен. У меня было совсем немного времени чтобы успеть добежать до ближайшего дерева, оборачиваюсь — парень уже удрапал, что и след простыл, а конь освободившись от оков с кличем несется на меня. Нет, на дерево я не полез, так и ходил вокруг дуба, конь пытался настигнуть меня. Минут через 5 коняге приспичило пожрать и о чуду, он переключился с меня на траву. Быстрым шагом покидаю эту злосчастную поляну. Чего хотела животина? Может это конь-фэйсер или конь-нацист, который поставлен сторожить храм от русских туристов? Ответ на вопрос останется загадкой. Кто будет в Ангкоре — держитесь от белого коня подальше, он не любит русских — проверено!
    Следующими по списку были храмы большого круга — При Кхан, Нек Пин, Та Сом и При Рап. Особо не буду расписывать, что я там увидел. Во основном это развалины поросшие мхом и утопающие в корнях стены храмов.

Автор: ILYA1993

А вот При Рап, пожалуй самый необычный из тех, что я увидел. Чтобы дойти до него, пришлось метров 200 шлепать по узкому деревянному мосту.

Как только дошел, уперся в ограждение. На территорию проход запрещен, можно разглядывать лишь с расстояния. Храм необычен тем, что большая его часть находится в воде.

Автор: ILYA1993

История происхождения Ангкора такова, что король Джаваярман очень любил маму — как следствие построил в честь нее храм. Он также любил папу и для него забабахал целый город. В целом все храмы Ангкора посвящены кому-то, каждый выстроен в честь какого-нибудь родственника короля. Поражает щедрость и размеры строений, сложность орнаментов. Как бедные низкорослые кхмеры выстроили такие сооружения — неизвестно. Радует хоть то, что у камбоджийцев нет инопланетной версии строительства храмов, как к примеру у египтян с их пирамидами. Ангкор — это венец строительного мастерства, наследие кхмерской империи. Вечером того же дня я начал собираться в долгий путь, мне предстоял транзит через Тайланд в Малайзию.

Дешёвый ✈️ по направлению Камбоджа
    • IBISKUS
      IBISKUS
      С нами с 1 ноя 2009
      24 сен 2013, 02:24
      Понравилось!!! Спасибо!
      Собираюсь в Анкор и несколько нужных момнтов доя путешествия нашла