Камбоджа

Были в стране Камбоджа?

miraten
С нами с 16 сен 2009

Мьянма - нищета с улыбкой и три инфаркта.(часть 2-Камбоджа)

4 октября 2011 года||2 (1)| 6| 39673

30 сентября
Наш путь лежит в Камбоджу. В Камбодию. Кхмерский язык еще трудней, чем мьянмарский. Я знаю два основных привет - соусдэйк и спасибо - охгун. Мы летим из Янгона в Бангкок, ночуем в нашей Рамбутри, с вечера договариваемся с таксистом о цене на поезду на минивэне до Араньяпратхета - 3000 бат на пятерых.
Утром 1 октября выдвигаемся в Камбоджу. Спустя 3 - 4 часа вышли в Араньяпратхете и игнорируя крики помогал пошли проходить границу. Сергей с Ириной игнорировали и каких то мужиков, которые нас все таки поймали и заставили заполнить какой то листок, вместо него выдав желтую бумажку, которая гласила, что именно с ней нам надо прийти в госпиталь и нам окажут помощь в случае..и далее по списку - все, кроме родильной горячки. Прошли границу и пешком перешли в Пойпет. Имея на руках электронную визу мы без проблем прошли погранпост и вышли в жару Камбоджи.
Сразу были окружены таксистами, но нам нужен был минивэн и посему мы вдвоем с Серегой пошли искать машину, оставив ребят стеречь рюкзаки. Долго объяснялись с таксистами, что нам нужна одна машина, а не две. Было очень жарко, пыльно и громко. Серега в какой то момент просто встал на дороге и стал ловить проезжающие авто)
Наконец то нашли микрик - торговались рьяно. Сошлись на цене 60 долларов до Сием Риепа. Пошли за ребятами, загрузились и тут увидели, что к нашему автобусу подвалило несколько полицейских, и мы чего то никуда не едем. Водитель, какой то таксист и полицейские громко обсуждали какие то проблемы, и на мой вопрос- а мы сегодня когда нибудь поедем и в чем дело, меня тихонько оттеснили в сторону. Терпение наше иссякло. Мы снова повытаскивали наши шмотки, и тупо взяли две машины, каждая по 30 долларов и поехали в Сием Риеп.
По дороге мы с Ромкой и Андреем разговорились с нашим водителем - молодой человек хорошо говорил по английски. Ехали достаточно долго, по пути заехав в ларек купить воды-пива-писать и зачем то помыть машину. Тут Серега бодро подошел к нам и жизнерадостно объявил, что мы наш заказанный отель Golden Temple Villa славится проблемами с полицией,о чем ему поведал их водитель.
Я стала пытать нашего. Была рассказана ужасающая история, как полгода назад двое немцев накурились, напились, накололись героином и поубивали друг друга именно в нашем отеле. И ваще. Там останавливаются бэкпеккеры и наркоманы. И конечно же, лучше поехать и поселиться в приличной гостинице, куда они нас уже прямо сейчас отвезут. Мы сидели несколько притихшие, озадаченные и измученные жарой и дорогой.
- Ладно, давай посмотрим вашу гостиницу, - сказала я и мы подрулили к какому то отелю, номера в котором стоили от 35 долларов. Наш отель я заказывала по интернету, заранее и номера там стоили по 18 - 19 долларов, двухместные....Ребята посмотрели номера предложенной водителями гостиницы и стояли в нерешительности. Я сказала :
- вы как хотите, а мы с братом едем в наш заказанный отель- все поехали за нами, водители приуныли. Гостиничка оказалась очень милой, утопающая в растительности, с чистыми номерами, горячей водой и ..перед нашим окошком стоял Будда. Мы остались там жить на два дня.
В этом месте путешествия начались разброд и шатания, так как плана по Камбодже почти не было, вернее - он был примерным, в зависимости от желаний и возможностей каждого. Андрей хотел остаться в Сием Риепе дня на 3-4 - смотреть Ангкор, брат хотел найти деревню между Сием Риепом и Пномпенем, где едят пауков и сожрать хотя бы одного. Ира с Сергеем уже бывали здесь и хотели непонятно чего. Андрей желал русского гида для сопровождения и детального рассказа по храмам.
Был вызвонен Борис - предлагающий свои услуги на форуме, он оперативно приехал, переговорил с нами, взял деньги и сказал, что завтра за нами приедет минивэн и девушка по имени Молли, которая хорошо говорит по русски. Обсудили возможность отъезда в Сиануквиль. Борис сказал, что есть ночной автобус, стоит 18 долларов. Вечером мы нашли офигительно вкусное кафе на Паб-стрит и съели там столько, сколько невозможно было съесть. Побродили и приценились на ночном рынке и вечером, сидя в кафешке нашей гостиницы вновь завели вопрос о наших планах. Я не разделяла желание брата ехать фиг знает куда, взяв машину долларов за 200 туда-обратно, чтобы есть пауков. Он горячился и божился, что только за этим сюда и приехал, я тыкала пальцем в программу, где было черным по белому написано - день первый - приезд в Сием Риеп, вечер - осмотр Ангкорвата, день второй - осмотр его же. Спать разлеглись во враждебном молчании,время от времени яростно почесываясь - в растительности около гостиницы кто то все время прыгал и покусывал нас.
2 октября утром нас встретила худенькая девушка Молли и мы стали знакомиться и осматривать храмы и окрестности. 20 долларов за входной билет, фото делают прям в кассе и свое лицо ты видишь уже на билете. Впечатлили размеры храмовых построек и расстояния между ними. Было очень жарко. Брат ходил с лицом Герасима, только что утопившего Муму и даже ничего не снимал. Андрей стал все чаще и чаще присаживаться для отдыха.
Позвонил Борис -предварительно одобрили программу на завтра - водопад, автобус и гид. Спустя полчаса -посчитали по деньгам и решили, что гид на водопад нам не нужен, и дешевле будет самим взять такси. Я попросила Молли перезвонить Борису, и отказаться от нашего предварительного заказа на завтра. Рассказывать о храмах здесь не имеет смысла - вся информация для истинных ценителей есть в интернете, мы же , как выяснилось таковыми не являлись, даже Андрей, который хотел провести здесь 3-4 дня, скис от жары и долгих хождений.
Решили на завтра ночным автобусом уехать в Сиануквиль, на побережье. Борис предложил свои услуги по покупке билетов - назвав цену уже в 19 долларов. Я опросила всех ребят - все согласились. На обед и отдых ребята вернулись в гостиницу,мы с братом поехали гулять по городу и обедать в местной кафешке. Вернувшись к отелю, встретили Сергея, который сказал, что он заказал билеты на ночной автобус на рецепшене нашей гостиницы и стоят они по 13 долларов. Я растерялась:
- но мы же уже договорились с Борисом? так нехорошо поступать...
-но здесь по 13 долларов - ответил мне Сергей...
Я повернулась к Молли - -Молли, пожалуйста, позвони Борису, принеси ему наши извинения и откажись от билетов...Молли звонит. Передает трубку мне, я - Сергею. Сергей что то долго слушает, затем передает трубку мне.
Борис говорит на повышенных тонах, обвиняет нас в том, что мы кинули его два раза, не слушает мои объяснения, что твердого договора на поездку к водопаду у нас не было, не слушает моих извинений по поводу отмены покупки билетов. Говорит о том, что билеты стоят 19 долларов, потому что он купил их от Меконга - самой лучшей компании, на самый комфортабельный автобус. Но теперь он уже вот прямо сейчас все отменил, и не хочет оставить мне три билета для нас, за которые мы согласны заплатить эту сумму. Я спрашиваю его - когда же он успел отменить билеты, если все это время разговаривает со мной по телефону, но разговор уже переходит нормы вежливости с его стороны, и не слушая моих вопросов и извинений за поступок моих попутчиков, он бросает трубку.
Я поворачиваюсь к Сергею и говорю ему - ну, спасибо. Обстановка накаленная. Молли успокаивает меня с азиатским спокойствием и говорит, что все будет хорошо. Через пару минут у Молли вновь звонит телефон. Это Борис. Он ей говорит, чтобы в 18.00 она закончила работать с нами, и что на завтра она будет очень занята.......мда....без комментариев.
Мы едем смотреть вторую часть храмов. По пути заезжаем в офис автобусной компании Меконг.Смотрим расписание. Вечернего, то бишь ночного автобуса, уходящего в 8 часов вечера, на который нам "купил" билеты Борис - в расписании не существует. Я переспрашиваю клерка, Молли еще раз переспрашивает другого6
- нет, мадам, автобус Мекога идет утром в 7.30 и 8.30, и есть еще автобус, уходящий в 4 утра, если не ошибаюсь по поводу последнего.
Странно....о каком же автобусе и какой компании толковал нам Борис..Мы переходим в соседний офис -это офис другой автобусной компании Трансчего то там, покупаем у них билеты на 8 часов вечера по 12 долларов до Сиануквилля.
Настроение повышается. Мы втроем мотыляемся с Молли, любуемся окружающими картинами, делаем фото, которое делают тысячи и тысячи людей до нас и после нас.
- Молли, во сколько тебе нужно точно закончить, чтобы успеть к 18.00 явиться к Борису? ах, уже начало шестого..мы не хотим, чтобы у тебя были неприятности, давай закончим с осмотром древностей и ты нам покажешь, где можно поесть змею?
Молли улыбается - не расстраивайся, Лена, я могу немного опоздать.
- Нет, Молли, мы не хотим, чтобы ты опаздывала...едем.
Мы едем в какой то ресторанчик, как мне показалось на обочине города. Нас заводят на кухню и показывают три сетки, в каждой лежит свернувшись - кобра. Мы выбираем ту, за которую заплатим 70 долларов за килограмм. Кобра блестит глазами из сетки. Мне становится нехорошо, когда я перевожу взгляд на кастрюли. Ну...что ж..ее судьба решена и мы садимся за стол.
Невыносимо долго готовят кобру. Мы успеваем выпить не по одной бутылке пива, которое нам все время подливают девочки официантки, которые не отходят от нашего стола. По английски они не понимают мою просьбу не беспокоиться и оставить нас пока в покое.Спустя час нам приносят блюдо с несколькими кусками жареного мяса. Спустя еще минут 20 - суп, в котором плавают кусочки мяса с чешуистой кожей. Жареное мясо я попробовала. К супу я притронуться не смогла, также как Андрей. Ничем особенно вкусным мясо кобры не отличалось от любого другого мяса...разве что более жесткое, практически резиновое в супе и с тонким позвоночником в кусочках.Брат с Ириной обглодали то, что не смогли съесть мы с Андрюхой, мы все вчетвером встали голодные из за стола, расплатились и поехали есть в наш ранее найденный и облюбованный ресторанчик на Паб стрит.
3 октября Ребята берут такси и едут на водопад. Мы с братом остаемся в городе - хочется отдохнуть от компании, нервов и просто пошататься по городу. Пару часов я воюю с интернетом на Серегином ноутбуке, пытаясь купить для нас обратные билеты на Эйр Азии. Безуспешно. Даю смску Андрею - чтобы по возвращении он срочно шел к нам, чтобы сходить всем вместе в интернет кафе.Мы берем тук-тука и просто едем по городку.Накупили подарков, устроили небольшой шопинг в магазине продающем кожаные изделия. У меня обнаружился талант торговки - с боссом магазина, мы сидели друг напротив друга, через стол, накрытый шкурой крокодила и смертно торговались,возле нас собрался весь персонал магазина, который не принимал непосредственного участия в торге, но очень живо реагировал и по моему был на моей стороне.Разошлись счастливые произошедшим между нами. Наступил вечер, вернулись наши попутчики, тоже впечатленные водопадом и красотой храма. Мы ждали Андрея.
- А где Андрей?- не выдержав спросила я.
- А он пошел делать себе массаж
-как это пошел делать массаж? мы же ждем только его, чтобы брать обратные билеты?...
Без комментариев. Правда после этого мне пришлось напомнить всем - что все мы - люди взрослые, попутчики и пусть каждый берет ответственность на себя за свои поступки, цели и маршруты, которые могут разделиться, как и было предусмотрено предварительной программой по Камбодже.
В 8 часов вечера выехали в Сиануквиль. Разумеется автобус был не такой как на картинке. Разумеется он перся так долго, как только долго он мог идти. Мне не повезло - мой место было первым у дверей, а посему все, кто желал проехать вместе с нами - садились на просто стулья, принесенные в проход, или на ступеньки и орали, разговаривая друг с другом или водителем, не давая тому заснуть, впрочем, также как и мне. Я стала немножко лягаться ногами, потому что из за стульев девать их было некуда. На Андрюху лилось по окну из кондиционера. Серега встретил пару русских и пил с ними в конце автобуса. Ира воткнула в уши наушники и смотрела какой то фильм на ноутбуке.
К утру мы попали в пробку, случившуюся из за аварии на дороге. Долго и нудно выбирались оттуда и приехали в Сиануквиль не в 5 утра, а почти в 9 - 4 октября. Вышли помятые и истерзанные недосыпанной ночью. Пахнуло морем.
Ахххххххххххххххх, какой же это сладкий запах! Было тепло, моросил дождик, мы взяли тук туков и поехали искать гостиницы. Приоритеты у всех были разные. Андрею нужен был песчаный пляж. Андрею с Ирой - бассейн, а нам с братом все это было по фиг. Хотелось уже просто бросить где то вещи, поесть и искупаться в море.Мы остались в гесте за 10 долларов за двухместный номер с горячим душем,кондиционером, теликом и чистыми белоснежными простынями на кроватях. Через дорогу было море. Ребята разместились где то в другом отеле - бунгало подороже. Мы завтракали наверху в кафешке нашего геста и пережидали ливень. Обалденно пахло от зелени и пальм во дворике, обалденно пахло морем и дождем.
Пошли искать возможность взять лодку и уехать на остров с ночевкой в джунглях. Но по дождю и небольшому шторму никто в море не плыл. Одна из мечт накрывалась из за погодных условий. После обеда поехали в Снейк - хаус. Облазили там все уголки, впечатленные - выпили по чашке кофе. Очень хотелось познакомиться с Николаем Дорошенко, но его нигде не было и мы уже собрались уходить, когда увидели за столиком европейца.
- вы Николай? - спросила я.
-нет, я - Максим.
- ой, Максим, это же с вам я переписывалась! Меня зовут Лена, помните? Мурманск?!! Сели разговорились. - А вот и Николай, - обернувшись в сторону сказал Максим.
- Николай, здравствуйте, это я вам несколько дней назад звонила из Бангкока, помните?
-да, конечно, - присел к нам Николай. Через пару минут у них с братом завязался оживленный и только им интересный разговор. Они называли какие то термины и названия, ласково при этом ухмылялись при упоминании о каком нибудь змеином индивидууме и было понятно, что сейчас и здесь встретились два очень увлеченных человека. Мы стали зевать.
- ну, чего ж ты молчишь - прошипела я брату - давай, проси Николая о своей мечте! Дело в том, что еще накануне поездки брат вынашивал надежду подержать в руках настоящую кобру, горячился, говорил, что неужели же даже за свои деньги ему не дадут этого сделать. Брат стеснительно молчал. Я понимала, что сейчас уплывет единственная возможность исполнения его вожделенной мечты.
-Николай...- осторожно начала я, вот у брата есть такая мечта..скажите, а можно..мы заплатим..ну..он ОЧЕНЬ хочет подержать кобру..скажите, это возможно вообще?
-конечно,- охотно откликнулся Николай - госпиталь рядом)) - мы все заржали, но не очень весело.
-а если серьезно, то я дам тебе подержать кобру - сказал Николай брату. Ждали минут 15-20, они все беседовали на свои змеиные темы. Я не выдержала - так как там насчет кобры? -Ах, да вот сейчас принесут! - куда? - изумилась я.- да прямо сюда - показал рукой на ресторан Николай. Мы несколько опешили. Через 5 минут принесли кобру. Мы все схватились за фотики и видео, Николай учил Романа как правильно держать кобру, чтобы ее голова не выскользнула из пальцев. - Готов? спросил Николай, правильно пристроив Ромкины пальцы на голове у кобры. -Готов-, ответил он и Николай убрал свои руки. Мы все щелкали фотиками. Я умудрялась еще и снимать видео.
Спустя несколько минут Ромка сказал - возьмите ее, я боюсь, что сделаю ей больно. Николай забрал кобру, и показал как у нее течет яд в стакан.
-А хочешь подержать щитомордника - вдруг предложил Николай брату?
Принесли щитомордника, Николай с братом живо обсуждали разницу в ощущениях и телосложении этих змей: - вот смотри - какие у нее зубики, а какая чешуйка, а косточки - тоооооооооооненькие. Мы издаля щелкали вспышками. Щитомордника унесли. - Вот крайта тебе подержать не дам, сказал Николай, это намного опасней, неадекватная змея.Мы стали прощаться. Лицо брата светилось в темноте от счастья.
-Николай, спасибо, спасибо вам огромное, скажите сколько нужно заплатить, спасибо вам!
-ничего не нужно, что вы - Николай пожал брату руку. Мы простились до завтра - решено было плыть на корабле незнакомого нам еще Роберта на дневную прогулку по морю к островам..
Ехали на тук туке возбужденные, обмениваясь впечатлениями. Брат потрясенно молчал.
-ну? как? - мы толкнули его.
-ну..в общем..руки вспотели сначала - честно признался он.
Ужинали в "Трактире" у Романа. Борщ, пельмени, мясо в горшочках, отбивные - все безумно вкусно. Запивали тайским ромом, купленным еще днем. Знакомились с Романом и его семьей - женой - кхмеркой - Сапфией, мальчишками-племянниками. Ужин затянулся допоздна. Мы с братом ушли в полночь, ребята еще задержались - Серега с Романом сошлись в воздаянии Бахусу.
5 октября. В 7.30 звонит будильник. В 7.30 начинается ливень. Льет так, как будто раскрылися хляби небесные. Я даю смску Максиму - мы плывем? Получаю ответ - Роберт не плывет. Ждем когда кончится дождь.
Дождь в этот день не кончился. Просто перешел в моросящий монотонный теплый дождик из ливня. Роберт так и не поплыл и мы с ним тоже. На море не было с утра ни одной лодки. Потеря времени и рушатся планы. Бродим по городу, едем на рынок, купаемся в море под дождем, пьем пиво и едим небольших лобстеров и кальмаров. На пляже немного достают продавцы сувениров и услуг. Ира в своей стихии - она в позе шамаханской царицы перекрашивает ногти на ногах и руках, отпивая мохито из бокала.
Мы кувыркаемся в темноте в море. Сергей сегодня весь день не с нами, последствия посиделок с Романом и Бахусом заставили его сегодня отсыпаться в номере. Вечером мы заходим за ним и идем ужинать опять на море. - Давайте сядем прямо в воде, чтобы она иногда омывала нам ноги - Серега к вечеру громок - бутылка виски под мышкой. Сели. Прямо на песчаном берегу. Вода иногда омывает ноги. Иногда и не только ноги, но и все, до чего достанет прибой. Иногда и уставшие члены.
-а чего вы не веселитесь - продолжает громко Серега, -давайте веселиться!- Вода иногда омывает попы. Мы сегодня в задумчивости, и веселье у нас тоже задумчивое, и хочется смотреть на море, и дышать им, и стать им когда то в вечности.
6 октября. Светит солнце. В 10 утра мы на пирсе встречаемся с Максимом и Николаем, и еще группой русских же товарищей и плывем на остров гиббонов, а также поплавать, посноркать и попробовать дайвинг. Высаживаемся. Николай ведет нас показывать свой собственный храм на скале. По пути мы кормим бананами гиббонов. Потрясены великолепием комнат и убранств, множеством собранных артефактов, скульптур и картин, видом из окна и с террасы. Я тихонько интересуюсь у Николая - а не нужна ли ему горничная? Увы, все места заняты. По пути отстаю от группы, чтобы подманить гиббона к себе веточкой и сделать фото. Удалось два раза. На третий раз он меня подстерег и прыгнув на спину, выдрал клок волос, будем считать - локон любимой на память. Возвращаемся на лодку и сноркаем, кто то учится дайвингу. Увы, место бедное кораллами и рыбами, смотреть в море нечего, мы возвращаемся на пляж Виктория, и валяемся там в лени и блаженстве до темноты.
Сегодня прощальный ужин у Романа. Для нас готовится стол - щи и шашлык. - Аро, кричит племяннику Рома -ману - то бишь неси снедь для дорогих гостей, сегодня мы прощаемся с Камбоджей. Совсем ее не узнав, чуть чуть почувствовав ее вкус, и получив стойкое желание - вернуться.

Дешёвый ✈️ по направлению Камбоджа
  • diananikitanya
    diananikitanya
    С нами с 13 ноя 2011
    23 ноя 2011, 00:14
    а где найти этих парней Николая и МАксима? может дадите координаты или телефон,у меня дочка с приятелем могут там появится,в камбодже,в смысле...они решили объездить безвизовые страны из индии в непал,потом в тайланд ,камбоджа там недалеко
  • miraten
    miraten
    С нами с 16 сен 2009
    23 ноя 2011, 09:43
    Просто говорите тук тукеру - Снейк - хаус)))