• Тилопа (санскрит: Tilopada, монг. Дилова; 928—1009)
  • Марпа Чокьи Лодрё (тиб. མར་པ་ལོ་ཙཱ་བ་ཆོས་ཀྱི་བློ་གྲོས, Вайли mar pa chos kyi blo gro; кит. 馬爾波, 1012—1097, имя при рождении Дарма Вангчук)
  • Наропа (санскрит: Naḍapāda, 956—1040)
К заснеженным вершинам массива Геньен в Восточном Тибете Кампо Ненанг, Китай

Кампо Ненанг

3 материалa,  211 фотографий

Были в городе Кампо Ненанг?

К заснеженным вершинам массива Геньен в Восточном Тибете

22 ноября 2018 года||
    GPS
    |9 (3)| 25| 2857

Эта заметка является частью дневника «По Восточному Тибету 2018. Китайские провинции Сычуань и Юннань.»

Продолжение дневника По Восточному Тибету 2018. Китайские провинции Сычуань и Юннань.

6 октября 2018 года

Нас утро встречает прохладой, вернее конденсатом в палатке. Надышали мы с Лёхой столько, что всё по краю палатки всё стекло и промочило мне спальник. Но не до конца, поэтому я не замёрз , но спальник надо в течение дня сушить. Не думал я, что в Тибете придется спать в спальнике, но Тибет это всё-таки горы ничего не поделаешь.

Автор: Almazoff

Первым проснулся наш Лама и выскочил по малой нужде в окно, которое было прямо над его кроватью. Ребята которые спали в соседней комнате говорили, что всю ночь по ним скакал какой-то зверь, возможно крыса. Мне же в палатке было довольно комфортно.

Автор: Almazoff

Очередной потрясающий рассвет. Горы вокруг ущелья называется Кампо Ганра, то есть Каменная Ограда Кампо, и они таким частоколом встают в конце ущелья. Символизируют 84 Великих Махасиддха. Очень впечатляет.

Автор: Almazoff

Махасиддхи — традиционное название в индуизме и буддизме людей, достигших в процессе психопрактик сверхспособностей — сиддхи. Востоковед Евгений Торчинов давал следующее описание махасиддхов:

В образах махасиддхов (Наропа, Тилопа, Марпа и др.) много гротескного, юродствующего, порой шокирующего среднего обывателя с его расхожими представлениями о святости и благочестии. Это были прежде всего практики, йогины, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины-махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики.

Тилопа (санскрит: Tilopad

Автор: Almazoff

Тилопа (санскрит: Tilopada, монг. Дилова; 928—1009)

Наропа (санскрит: Naḍapād

Автор: Almazoff

Наропа (санскрит: Naḍapāda, 956—1040)

Марпа Чокьи Лодрё (тиб. མ

Автор: Almazoff

Наша задача на сегодня было подняться как можно выше до конца долины, желательно до высоты 5000 м. Потому что в конце долины по описаниям должно располагаться было озеро высокогорное, которое является Озером Жизни (лацо) Демчога. В данном контексте под этим "ЛА" подразумевается некий предмет, с которым связана чья-то жизнь. Например, "холм жизни" (лари) или дерево жизни (лашинг) Дюсум Кхьенпы — как считается артифакты, с которыми связана суть жизненной энергии Первого Кармапы. А озеро жизни (лацо) Демчога в Кампо Ненанге — это озеро, соответствующее сущностному элементу (возможно тигле) в проекции его ваджрного тела.

Вообще вся долина олицетворяет собой тела Демчога (Чакрасамвары), нам надо было пройти через все энергетические центры этого астрального тела Демчога. И для того чтобы успех сопутствовал нашему мероприятию, словаки достали привезенную с собой сливовицу, и мы выпили по 20 грамм и сделали подношения духам местности.

Автор: Almazoff

Несмотря на то что ночь у всех прошла довольно спокойно на такой высоте, двое словаков не пошли наверх, видимо самочувствие было не очень. Они решили спускаться вниз и наслаждаться видами долины в районе монастыря. Нас 9 смелых отправилось вверх. Естественным образом мы растянулись по тропе. Я пытался ждать кого-то, даже дожидался кого-то. Но в какой-то момент решили не дожидаться, потому что это было бесполезно. Договорились, что я подымусь максимально высоко и в два часа дня поверну вниз. Двое молодых тибетцев нас обогнали к этому времени.

Автор: Almazoff

В какой-то момент я оглянулся чтобы посмотреть, где ближайший "преследователь". Я увидел что ребята перешли реку там, где я не предполагал что этого. Я подумал что это местные идут, потому что тропа было логичной, читаемой, и ребята наверняка все бы пошли за мной, а не через реку. А почему я подумал, что это местные? Потому что они на лошади переходят реку, издалека было видно что это лошадь и несколько людей. Но я был неправ оказалось что это были наши ребята. Они перешли реку по мостику который там был, а пока они подходили к реке, из леса вышла олениха, которая ребят совершенно не боялась, даже позировала. А когда ребята повторяли для неё мантры, она тоже шевелила губами. Олениха перешла реку по воде, прошло какое-то время вверх, подняла что ей это неинтересно, развернулась и ушла в лес через кусты. Её то я и принял за лошадь. Удивительная встреча.

Автор: Almazoff

Я с самым шустрым словаком Йозефом поднялся до того места где на карте заканчивалась тропа. В верхней части её не было особо видно, потому что приходилось часто скакать по кочкам.

Автор: Almazoff

Как раз в этом месте находилась последняя скала увешанная тибетскими флажками, которую было легко узнать. Это оказалось кладбище 84 Махасиддхов. Не в смысле, что они там все похоронены. Такие места распространены во многих регионах в Тибете. Местные туда приносят какие-то свои личные вещи, оставляют на таких кладбищах как символ избавления от привязанностей. И в знак того что они хотят переродиться в этой местности в следующей жизни. Самое известное такое кладбище есть возле Кайласа, есть недалеко от Шигадзе. И здесь в Кампо Ненанге тоже, тут много всякого хлама хранится. Я ничего от себя оставлять не стал, потому что однажды я оставил свою шапку в районе Кайласа, наверное перерожусь в одной из следующих жизней там. Тем более что Кайлас я уже обошел целых три раза.
    Через перевал высотой 5640м во второй день Коры
    Первый день Коры вокруг загадочной горы Кайлас
    Кора вокруг Кайласа, переход через перевал к истокам Инда.
    Первый день Коры вокруг Кайласа, для многих самый трудный.

Автор: Almazoff

Йозеф отказался идти выше, потому что тропы явно не было и кругом уже были высоты выше 4500. Мы опять же договорились, что я сейчас попробую подняться в течение часа, а потом в 2 часа дня развернусь вниз.

Автор: Almazoff

Так и сделал. Поднялся до цирка, это такое круглое образование, ледово-каменная морена окруженная со всех сторон горами. Дальше уже надо было идти только на какой-нибудь перевал или на какую-нибудь вершину, то есть это был явный конец долины. Но заявленного Озера Души Кармапы я там не увидел. Было что-то похожее на озеро, да воды в нём не было, просто высохшее русло. Будем считать что мы нашли то что хотели. Куда исчезли два тибетца, которые нас обогнали, я не знаю.

Автор: Almazoff

А я на самом верху сделал сильные пожелания для блага всех живых существ и линии передачи Карма Кагью. Набрал для всех участников нашего мероприятия камушков на память и в качестве реликвий из центра тела Демчога. Потому что голова, как не парадоксально лоб, является центром тела.

Автор: Almazoff

Начал спускаться вниз, по пути стал потихонечку собирать всех друзей которые поднялись на максимально возможную для каждого из них высоту. Мы спустились уставшие к хижине, тепло попрощались с Ламой Еше. Он не хотел нас отпускать пока мы не напьёмся чая, каждый литра по три)) За это время успел просохнуть мой спальный мешок. Надеюсь в следующий визит сюда, Лама Еше всё ещё будет здесь. Мы собрали оставшиеся вещи пошли вниз к монастырю Кампо Ненанг, по пути пытаюсь тоже догнать всех тех, кто начал спускаться раньше.

Спускаться было тяжело, но закатные виды спасали, прибавляли сил!

Автор: Almazoff

Уже с наступлением темноты пришли в монастырь Кампо Ненанг. Компания словаков очень горела желанием посетить его, однако местный смотритель отказался им его открывать, чем их расстроил. С другой стороны это гелугпинский монастырь, и смотреть там особо внутри не на что. Все важные места которые мы хотели посетить, мы посетили.

Автор: Almazoff

Уже совсем поздно ближе к девяти вечера мы спустились в монастырь Него в самом низу долины и нашли всех тех, кто начал спускаться раньше и кто ночевал в районе монастыря Кампо Ненанг. Оказалось что у одного нашего словака случилась настоящая горная болезнь. Ему утром стало плохо, его пришлось на себе тащить друзьям вниз, а потом ещё на мотоцикле транспортировать до нижнего монастыря. Внизу ему стало легче, потому что он сбросил 500 м высоты. И когда мы спустились, он уже спал. Цена за гостиницу, а в монастыре построили за 2 года гостиницу в ожидании потока туристов и паломников, было смехотворна, в том смысле что за ужасного качества гостиницу пришлось заплатить 200 юань за номер. Ну что же, пришлось заплатить. Если мы ночью ночевали в палатке, в хижине отшельника и сарае совершенно бесплатно, то сейчас пришлось платить за такие же, если не хуже, условия целых 200 юань.

Автор: Almazoff

В итоге за сегодняшний день я прошагал 32 км по долине Кампо Ненанг. Начал от хижины отшельника, поднялся до 5000м и спустился к монастырю Него (досл. "двери места"). Него — название монастыря на входе в долину Кампо Ненанг, а не самой долины. Друзья смеялись, вот было бы круто, если бы ты достиг отверстия от практики Пховав в проекции Ваджрного Тела Демчога, сразу бы в Девачен отправился. Видимо в другой раз))

Продолжение как всегда следует...

Дешёвый ✈️ по направлению Кампо Ненанг
      23 ноя 2018, 11:26
      Многие фото — из серии утро красит своим светом...
      Могут не открыть монастырь -вот так прешься — и такой облом...
      23 ноя 2018, 12:20
      довольно часто, иногда могут и послать подальше, если смотритель не в настроении))
      23 ноя 2018, 13:27
      А как же с восточным гостеприимством?
      23 ноя 2018, 14:15
      это другое, ты же к нему не в его дом пришел, а в общественное место, а если у него административный восторг? и совковый менталитет?)
      23 ноя 2018, 15:22
      Вона чего!!!
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      24 ноя 2018, 19:02
      Отлично!
      Невольно вспомнился отрывок про Алмазова из старого советского фильма.... youtube.com/watch?v=UJyk05Fth…
      24 ноя 2018, 20:54
      скромность прямой путь в неизвестность))
      29 ноя 2018, 00:02
      Махасиддхи мне симпатичны не менее чем освещенные закатом вершины Тибета
      29 ноя 2018, 06:16
      если не знать их мотивацию, может показаться что большинство из них были не в себе, очень дикие персонажи
      в современном мире активность Будд гораздо мягче