• Транзитная зона Дубайского аэропорта
  • Фото охота на пассажиров
  • В ожидании багажа
  • Атрибуты Пакистана: разрисованный автобус и мотоциклист
  • Ехать на мопеде втроем, четвером и даже пятером — это норма
  • Персонал велосипедного магазина

С нами с 3 сен 2011

Что за волшебный город Карачи или Как я купил велосипед

10 ноября 2011 года||2 (2)| 15| 518811

Вылетел как и полагается по расписанию из Борисполя в 21.40. 4,5 часа до Дубаи на Донбасских авиалиниях. Не скажу что сервис был плохим. Все познается в сравнении. И было же ведь с чем сравнить – второй участок до Пакистана я летел на авиалиниях Арабских Эмиратов…

Но сначала о Дубайском аэропорте. Большой. Нет, огромный аэропорт, где все выходы на посадку ( gates) располагаются вдоль одной линии, тоесть к каждым воротам подъезжает самолет. Я , например, чтобы сделать пересадку, шел к своему рейсу около 30 минут. Иду, смотрю на аэродром, а там исключительно все самолеты Арабских авиалиний. Нет, блин, впечатляет. Такой себе распределительный центр между европейским и азиатским миром.

Транзитная зона Дубайског

Транзитная зона Дубайского аэропорта

Взгляд через

Взгляд через "решетку" стекла Дубайского аэропорта

Ожидание между рейcами короткое – 3,5 часа. А реально пришлось ждать , сидя в зале ожидания, не более 1,5 часов – пока то да сё. Так что, оставшееся «сиденьечье» время я посвятил обдумыванию пакистанского тревела.

Фото охота на пассажиров

Автор: Alexeykorovin

Глядя на суперский аэропорт в Дубаи, почему то перенес ощущения места на аэропорт в Карачи – привиделись простор и чистота… Опять подумал о простоте своего тревела, как тогда, на асфальте в Монголии.

Никогда не летал на Арабских авиалиниях…

Увидев форму стюардесс из рекламы авиалиний с платочком ниспадающим с шапочки, я обомлел, думал, что это просто рекламный трюк.

Вкусная еда, вино, индивидуальный развлекательный центр – и все это за 1,5 часа полета. Короче: летайте арабскими авиалиниями !!

В Карачи прилетели в 10 часов утра. +26 , большая влажность и неотвратимое желание вздремнуть после перелета.

Пустнынная местность. Ничего похожего даже на Борисполь. Замусоленное здание аэропорта, разбитая взлетно-посадочная полоса. Даже впомнился фильм «Кандагар» про задержанный советский самолет в Афганистане.

В ожидании багажа

Автор: Alexeykorovin

Проходя паспортный контроль , решил сделать все подготовительные операции и сразу, в первый же день выехать подальше из Карачи.

План был таков: поменять деньги в аэропорту, взять такси и ехать в город, туда, где продаются велосипеды. Затем купить карту Пакистана и сим-карту с дешевым, а лучше безлимитным интернетом.

Единственный удавшийся пункт – обмен валюты, и то, поскупился и поменял всего лишь три сотни, зная, что предстоит покупка велика.

В Пакистане ходят рупии, курс 85 к доллару. Очень удобно одна гривна стоит 10 рупий.

Нашел такси за 2000 рупий и мы с водителем направились на поиски велосипеда.

Водитель немного говорит на английском и через минут 20 езды, он все таки понял, что значит слово bycicle. Я теперь уверен, что мы едем туда, где можно найти мое будущее средство передвижения. Тем временем, я взволнован окружающим миром: разрисованные в невероятные мотивы и невероятно яркими красками автобусы, люди, передвигающиеся на крышах, на стенках бусов, левостороннее движение, хаотичное движение и невероятное количество мопедов. Мопеды в сочетании с хаотичным движением – аттракцион, который в последствии, двигаясь на велосипеде, ощутил сам. Правила дорожного движения не существуют. Но водители постоянно «включенные» в управление, отлично маневрируют в хаосе. Как-то я слышал, что в Харькове люди водят, как хотят. Все познаётся в сравнении: Представьте себе , на перекрестке с дорогами в 4 полосами движения в одну сторону, с непрерывным потокам, водители как то справляются проехать этот адский «улей» без светофора. Люди приспосабливаются ко всему и здесь, постоянно нажимая на клаксон, водители спокойно пробираются сквозь хаос транспортных средств…

Забыл отметить несколько фактов : население в Пакистане 150 млн на территории схожей по площади с Украиной. Карачи населяет 20 млн жителей. Так что народу очень много…

Тем временем, я практикуюсь в фотографии. Слишком много сюрных картинок, слишком много хочется запечатлеть !!

Атрибуты Пакистана: разри

Автор: Alexeykorovin

Атрибуты Пакистана: разрисованный автобус и мотоциклист

Ехать на мопеде втроем, ч

Ехать на мопеде втроем, четвером и даже пятером — это норма

Женщины — редкость на ули

Женщины — редкость на улицах Карачи

Мы наконец добираемся до велосипедного района. Это такой себе рынок, где во всех лавках продают велики.

Мне очень не хотелось отпускать таксиста, с которым мы уже хоть как-то друг друга понимали, поэтому попросил его подождать, пока не куплю байк. Он согласился.

Думаю, я тут быстренько определюсь, куплю байк и поеду себе дальше. В принципе так оно и получилось ))

Мы пообщались с хозаевами магазина, я им подарил свой фильм и украинский флажок – зачетная штука ) , выбрал себе обычный для нас велосипед для пересеченой местности с переключением передач – думал идти все-таки в горы…

Персонал велосипедного ма

Персонал велосипедного магазина

Сборка моего байка

Автор: Alexeykorovin

Пока меня собирали в дорогу: подготовка байка, насос, запасные камеры, я фотографировал процесс, который проходил на заднем дворе: а там хозяин магазина мне показал стойло быков. Я так и не понял, что они там делали, но зрелище уникальное – посреди 20 милионного города, в индустриальном районе – стойло домашних животных.

Живность готовят к жертво

Живность готовят к жертвоприношению

Я психологически спешил. по двум причинам, во-первых хотел побыстрее отпустить водителя, а во-вторых, до темна выбраться из города. А там уже искать ночлег. В городе оставаться категорически не хотелось. Уже в центре города, я на каждом шагу видел попрошаек, а когда в последствии появлялся на улице, меня сразу окружали бедные, замызганные пакистанцы.

Велосипед собрали, погрузили в такси на заднее сиденье, я даже не попробовал прокатиться. Опять понадеялся на авось… Вернее, я бы сказал, что искал приключений, и, может, подсознательно добавлял их себе, не разбираясь в деталях.

Даже договорился в последствии вернуть велосипед за 50% стоимость. Кстати о стоимости: 120 долларов. Я конечно договорился, но единственный, кто знает где находится этот магазин был таксист. Я не знал ни адреса магазина ни района, где этот магазин находится.

Здесь отступление.

Из всех стран, где я побывал, в Пакистане чувствуешь себя наиболее незащищенным с точки зрения ориентации в пространстве. Почему?

1 Надписей улиц ( если они вообще есть) на английском языке почти нет.

2 Пакистанцы – очень не образованный народ. Английский язык ограничивается 2-мя – 3-мя фразами. И они врядли могут помочь. Даже полицейские , которых я спрашивал в последствии о направлении моего движения, не могли мне ничего подсказать.

3 Тезис 3 тоже относиться к необразованности, но на этот раз – умение читать карту местности. Когда я показывал карту Пакистана, люди не могли определить, место, где мы находились…

4 Мой английский тоже не ахти , и я думаю, если бы знал его в совершенстве, мог бы почувствовать, что хотят донести встречающиеся мне люди.

Короче, в Пакистане приходится расчитывать только на себя )) Здесь помогает смесь интуиции и здравого смысла. И то, как оказалось, не всегда)

С увереностью, что совершил удачную сделку, мы отправились дальше, теперь на поиски карты Пакистана, которую достаточно быстро нашли на книжном рынке. Я приобрел у колоритного старца сразу 2 разных карты, на всякий случай…. надо было брать 3…

Колоритный продавец карт

Автор: Alexeykorovin

Оставался последний пункт из моего списка – интернет. Конечно, можно пользоваться интернетом в роумининге, но так как у меня Android – (для непосвященных эта штука сама синхронизирует большой инет трафик, если открыть возможность роуминга) я решил не жечь деньги на костре как Сталлоне в фильме Скалолаз, а купить местную симку . Но оказалось что это не так просто. В Пакистане нельзя купить симку иностранцу. Мы объехали 4 места и докатили до центрального офиса Mobilink. И только там , отксерив паспорт мой и моего таксиста, мне выдали симку. Но я не лыком шит. Решил дождаться, пока симка подключится. Через10 минут этого не произошло, и одной из немногих девушек, лицо которой я увидел за всю поездку в Пакистане, пришлось ее заменить. Симка заработала, но интернет должен был заработать через 2 часа. Слишком долго ждать и я решил понадеяться на судьбу…

Шел 6 час в Карачи. Я отпустил таксиста в 15.30. Забрал велосипед с заднего сиденья автомобиля, одел рюкзак, расплатился с таксистом. Он показал ориентировочное направление, куда нужно было ехать.

И я отправился в самостоятельное путешествие…

Дешёвый ✈️ по направлению Карачи
    • vtr62
      vtr62
      С нами с 11 ноя 2011
      11 ноя 2011, 16:50
      Cool.

Бывал довольно много раз в Карачи в 94 году. Интерестно что-нибудь изменилось за это время.
      Кстати, тогда за десятку баксов можно было ездить на такси пол дня, а может быть ибольше, просто сил уже не хватало, только таксист обязательно
      завозил в пару лавок, где ему приплачивали за клиента, но совсем не обязательно было что-то покупать.
      А такой прикольный случай произошёл со мной там на улице, где полно всяких торговцев. Короче, подошёл парнишка таргующий солнечными очками, надо сказать
      очень приличного качества, понятно что контрофакт, но а как по другому. Ну вот, купил я него довольно приличный Ray-Ban, разошлись довольные друг другом.
      А на следующий день получилось так, что я опять оказался в этом районе, и тот парень опять ко мне начал приставать со своими очками, я отказываюсь, говорю, что вчера
      у него купил очки и больше мне не надо, а он всё не отстаёт, но меня уломать на покупку никак не может, и в какой-то момент ему это надоело и он суёт очки мне в руки и говорит, что это подарок и денег не надо. Вот так бывает.

Ждём продолжение о вашем путешествии...
    • viktor_io
      viktor_io
      С нами с 31 окт 2011
      12 ноя 2011, 18:39
      Все как в соседней Индии ))).