Керимяки

С нами с 19 мар 2009

По Финляндии самостоятельно. Замыслы и их исполнение

30 декабря 2011 года|| 2| 647

Покатавшись раз пятнадцать в Хельсинки, Котку, Иматру и другие города Финляндии на туристических и околотуристических автобусах, я постепенно пришёл к выводу, что самостоятельные поездки выйдут куда Проше, организованнее и лучше. Чаша моего терпения была полнёхонька и до этого злополучного тура в Миккели, когда группа провела на ерундовом, по сути маршруте более суток. После этого конфуза я окончательно понял, что надо что-то менять. Изменения последовали очень быстро, и вскоре я предпринял несколько самостоятельных поездок на машине, итогом которых стал вояж, отчасти повторяющий турфирмовскую заготовку "Керимяки-Савонлиннна". Мероприятие прошло как по маслу, и как раз в сравнении моей организации с, прошу прощения за тавтологию, организованной поездкой, отлично видно, что к чему.
    В отличие от турфирм, мы с подругой выехали не ночью, и не под утро - мы выехали ближе к вечеру субботы, с тем, чтобы заночевать после границы. Фокус тут в том, что вечером пограничье как правило пустеет: барыги, для которых основной целью являются магазины, потянутся в сторону Финляндии ранним утром, да и остальным нет особого смысла терять деньги, платя их за ночёвку. Между тем, я заплатил за нас двоих небольшому отелю "Rantakatti" всего 55 евро, то есть по 27 монет с носа. Ещё 40 евро ушло у меня на бензин, и эту цифру тоже надо для наглядности поделить пополам, чтобы вести расчёты как в туристических фирмах. Итого у нас получается 47 евро за поездку, что несколько выше, чем стандартные 30 евро за такой тур, вот только удовольствия куда больше, да и во время моего вояжа отдыхаешь, даже за рулём, тогда как в автобусе главным образом мучаешься...
    Дополнительное удовольствие доставила нам ночёвка в лесу, то есть у нас был расположенный в лесу коттедж, за стенками которого выл ветер и мела позёмка, так что смотреть из окна в тёмную в чащу было даже как-то немного страшновато. Зато поутру, когда мы выспались, снаружи оказался совершенно чудесный пейзаж, так как место нашей ночёвки располагалось на берегу озера, и даже в заснеженном виде местность выглядела чертовски живописно - представляю, как замечательно проживание в Пункахарью летней порой...
    Завтрак был к девяти утра уже готов, как мы и договаривались с хозяевами: они тем более были рады стараться, потому что накануне вечером у нас случилось забавное недоразумение - оказывается, сверхпопулярный в России http://www.booking.com по какой-то причине не удосужился известить владельцев жилья о будущих постояльцах. Таким образом, мы прибыли на ночь глядя к пустынным корпусам домов, открытым настежь. Я даже подумал, не стоит ли банально оккупировать одну из комнат, а поутру свалить тихо, так сказать, по-английски, не прощаясь. Потом всё же правильный образ мыслей взял верх, и, воспользовавшись телефоном на ресепшн, я связался с основной конторой, откуда приехали ошарашенные сотрудники. Дело в том, что усадьба "Mannila" в Пункахарью состоит из нескольких частей, и коттеджи всего лишь одна из локаций; когда гостей много, портье работает круглосуточно, но в данный момент все наличные работники сосредоточились на ферме, предлагающей рекреативный отдых. Потом-то всё разъяснилось, и образовалось к вящей радости всех сторон. Словом, нас двоих ждал роскошный шведский стол, включающий вкусную кашу, несколько сортов рыбы, супчик, сыры, само собой, кофе и соки. Тёплый и уютный ресторан основного здания так и манил продолжить посиделки, так что с территории комплекса мы выехали только когда еда уже перестала в нас влезать. Думаю, подобный подход извинителен, ведь нам предстояло целый день гулять по финским городам, и день этот был достаточно морозным.
    Признаться, на тот момент я ещё не сменил шины, так что несколько нервничал, сумеет ли машины выбраться по косогору обратно на шоссе, но "ласточка" сдюжила наилучшим образом, и потом тоже вела себя замечательно даже на скользких дорогах: главные шоссе Финляндии расчищены достаточно хорошо, а вот второстепенные артерии, как я понял, финны не чистят вообще, и на них, похоже, всю зиму лежит плотный, укатанный снег - это надо иметь в виду, планируя маршрут, ибо если хочется ехать быстро, лучше в таком случае выбирать пусть и длинную дорогу, зато почищенную...