• Красноярское водохранилище.
960 ступенек на

Хакасский Заповедник

1 материал,  40 фотографий

Были в городе Хакасский Заповедник?

С нами с 23 июн 2016

960 ступенек на "Оглахты", я преодолела, а вы — б смогли?

Что же это за загадочные "Оглахты"? спросите вы. До определенного момента я так же не слышала об этом месте. Планируя маршрут по Хакасии, воспользовалась туристической фирмой, которая предлагала экскурсии по Хакасии, в том числе, и в заповедник Хакасский участок "Оглахты". Уже, будучи в Абакане придя в офис турфирмы, увидела что девчонки, менеджеры щеголяли в футболках с надписью — "Я был на "Оглахты", а ты?" Что бы сделали вы на моем месте? Возможно, выбрали бы другую экскурсию, а меня определенно потянуло на незнакомые мне, "Оглахты"
    "Оглахты", в переводе с Хакасского означает, гора дикого козленка или козлиная гора. В научном плане это — низкогорный широтный моноклинальный горный хребет. Рельеф представляет собой форму вытянутых гряд с несимметричными склонами, пологим и крутым. Находится данный участок на левом берегу Красноярского водохранилища. Участок знаменит еще тем, что на его территории расположено самое крупное в Хакасии местонахождение петроглифов. Так — же имеются курганы различных эпох и средневековая крепость.
    На территорию заповедника просто так не попадешь, необходимо выписать пропуск в дирекции заповедника.
    За нашу группу пропуска оформила турфирма, поэтому я просто еду в автобусе, слушаю увлекательный рассказ экскурсовода, наслаждаюсь прекрасными видами из окна автобуса.

Автор: EIRENE

В заповеднике очень даже следят за порядком, ходить можно только по специально отведенным тропам, не разрешается ходить по траве, курить (где то в специально отведенном месте вроде можно), тем более запрещено мусорить, экскурсоводы строго следят за порядком. Принимать пищу, можно только в специально построенной юрте, либо в беседке. На территории имеются санитарные зоны, где можно умыться и сделать остальные дела.
    Голова кружится от чистого воздуха, хакасских просторов, от вида Красноярского водохранилища, местные жители с любовью называют его, Красноярское море. Очень волнительно на душе от сознания того, что сейчас мы будем подниматься по лестнице туда, где много тысяч лет назад на горе "Сорок зубьев" наши предки оставили на скалах рисунки, о своем житье-бытье.

Красноярское водохранилищ

Красноярское водохранилище.

Красноярское водохранилищ

Красноярское водохранилище.

В нашей экскурсии, подняться по лестнице к наскальным рисункам, было основной фишкой. Подумаешь, лестница какая-то, скажите вы. Да уж, ничего особенного, всего 960 ступенечек.

Вот она вдалеке.

Вот поближе чуть-чуть.

Это вид сверху вниз.

Тут мы отправились в путь.
    К слову сказать, когда мы выехали из Абакана на экскурсию, погода стояла солнечная, правда слегка дул ветерок, по мере того как мы приближались к заповеднику, погода хмурилась, хмурилась, и наконец, как мы заехали на территорию, небо заволокло серыми тучками. Пока мы посещали визит — центр, затем ждали, пока другая группа спустится вниз, серые тучки, превратились в черные тучи.

Начало пути.

Все выше и выше.
    Подъем составляет со слов экскурсовода от 15- до 50 мин, поднимаются и стар и млад, кто первый поднялся, ждет последних, по всей длине лестнице, через определенное количество ступенек, расположены удобные смотровые площадки, где можно передохнуть и фотографировать, окружающие пейзажи.

Автор: EIRENE

Идти можно только по ступеням, нельзя ходить по траве, но некоторые нерадивые туристы так и норовят сойти с тропы и прогуляться по окрестностям.
    На первых шагах, кажется, что ничего сложного в подъеме нет, поначалу, я поднималась налегке. Практически с первых шагов, нас сопровождал дождик, чем выше поднимались мы, тем дождик усиливался, нет, он не был проливным, он просто моросил и моросил. Капли дождя капали как-кап, мы делали шаг-шаг, капли кап-кап-кап, мы по ступеням шаг-шаг-шаг. И так до самого верха, он кап, мы шаг, он кап, мы шаг. Ни дождик, ни мы не останавливались, мы то, правда иногда отдыхали на смотровых площадках, а дождик видимо, совсем не уставал и отдыхать не собирался.

Автор: EIRENE

Мы поднимались, а группа, что спустилась, запускала воздушного змея.

Вот они остались далеко внизу.

Автор: EIRENE

На середине пути, потихонечку начали уставать ноги, чем выше, тем медленнее шла я. Парень в нашей группе добежал за минут 15, две девушки поднимались очень медленно, пришли самые последние, в общем, каждый шел в меру своих сил. Чем меньше оставалась ступенек, тем меньше сил оставалось у меня.

Почти у цели.

Автор: EIRENE

Мокрые, уставшие, но счастливые добрались. Со смотровой площадки восхищенно смотрим вниз, красота и дождик не портит пейзажи. Да нам не досталось солнечных красок, но и в серых красках дождя есть какое-то неброское очарование.

Автор: EIRENE

В разное время суток и в разную погоду, "Оглахты" играют разными оттенками, но я уверена, что они всегда прекрасны.

Автор: EIRENE

Дождик намочил скалу, и рисунки было плохо видно, но хакасский ветер сжалился над бедными путниками, он налетел ниоткуда и разогнал тучи, и высушил скалу.

Автор: EIRENE

960 ступенек, 960 шагов, что бы добраться до места, где древний человек рисовал свои первые картины на скале, наврятли он думал, что ученые будут изучать по его художествам историю, а толпы туристов и в жару и в дождь, будут подниматься к скалам, что бы взглянуть, что же изобразил на камне неизвестный автор.
    Пора было идти вниз. Уж вниз-то, думалось мне, я то уж сбегу по быстрому. Ни чего подобного, хоть налетевший ветер подгонял меня, но икроножные мышцы были возмущены, что без тренировки им дают такую нагрузку, и спускались, как считали нужным.
    Пока мы осваивали спуск, ветер разогнал последние тучи и выпустил солнышко. Окрестности заиграли более веселыми красками.

Автор: EIRENE

Некоторые даже решили искупаться.

Автор: EIRENE

Продрогшие, пили чай в юрте, делились впечатлениями.

На территории имеется небольшой музей, его посещение включено в экскурсию, в нем можно купить различные сувениры.

Автор: EIRENE

Еще немного погуляли по окрестностям, и в обратный путь.

Автор: EIRENE

Вот такими мне представились "Оглахты". В интернете можно найти снимки, сделанные в яркую солнечную погоду, но мне запали в душу мои такие разные, пасмурные, дождливые, ветреные, и немного солнечные "Оглахты". Да и к тому же подниматься, в гору, хоть и по удобным ступенькам, в жару я думаю намного труднее.

И теперь я так же всем могу сказать, я была на "Оглахты", а ты?

Попасть сюда можно двумя способами: организованной группой (около 10 человек) с гидом-экскурсоводом, если обратиться в отдел туризма заповедника, либо через турфирму. Они обычно просят 1000 рублей за автобусную экскурсию из Абакана и 2000 рублей, если добираться по Енисею на катере. Кстати, экскурсионные группы сюда водят совсем недавно, сезона два или три. Раньше лестницы не было и к наскальным рисункам, каким — то образом, поднимались в основном, историки, студенты, ученые. Сезон открыт с мая по октябрь.

27 декабря 2016г. в Государственном природном заповеднике «Хакасский» состоялась пресс-конференция, во время которой стало известно, что горный массив «Оглахты» с одноименным участком заповедника «Хакасский» прошел первый из двух этапов включения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и сейчас стоит в статусе кандидата от Российской Федерации.
    Другие материалы о Хакасии Удивительное рядом или сакральная Хакасия

Дешёвый ✈️ по направлению Хакасский Заповедник
      5 фев 2017, 06:08
      Что — то мало фотографий наскальных рисунков. Их, действительно, мало?
    • EIRENE
      5 фев 2017, 08:04
      Майнур, самая ценная плита с рисунками, находиться в начале подъема и называется "Шаман камень", на ней изображены в основном кинжалы, какие то таинственные круги и спирали, но был дождик и фотографии у меня не получились. На смотровой площадке, как я поняла, рисунки сосредоточены на данном фрагменте скалы. Но со стороны реки, так же есть скалы с рисунками, что — бы их увидеть нужно брать экскурсию на катере. По дороге в заповедник мы останавливались возле курганов, где так же есть фрагменты рисунков, но я их не фотографировала.
    • lemal
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      10 фев 2018, 21:58
      Как это замечательно, что в Хакассии появились такие интересные туры по столь удивительным местам! Прямо хоть покупай билет и лети в Абакан!
    • EIRENE
      11 фев 2018, 13:56
      Да, отдых в Хакасии разнообразный, есть экскурсии в пещеры, в горы разных уровней сложности, можно просто отдыхать на многочисленных озерах, и еще много чего интересного, можно на маленькой яхте рвануть к наскальным рисункам. Я успела посмотреть только малую часть, надеюсь что еще когда-нибудь окажусь в этих краях.
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      24 ноя 2018, 13:14
      Удивительная красота, и правильно, что его хотят в список ЮНЕСКО внести. Как я вас понимаю — про 960 ступенек. Я в Китае по лестнице с 999 поднималась. И ужас и так классно сверху смотреть потом. Мы даже закричали там потом — Мы сделали это! Ура!