Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672 Халонг бухта, Вьетнам

Халонг бухта

Были в городе Халонг бухта?

Shche
    С нами с 16 фев 2011

Место, куда на землю спустился дракон — памятник ЮНЕСКО №672

Этот совет является частью дневников «По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015»«Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»«Национальные парки и заповедники»

В 1994 году ЮНЕСКО включило в список Всемирного наследия уникальную и очень живописную бухту Вьетнама Ha Long Bay под номером 672.

Автор: Shche

На сайте этой уважаемой организации размещено очень лаконичное, но емкое обоснование:
    "Бухта в Тонкинском заливе Ха-Лонг имеет живописнейший приморский ландшафт благодаря разбросанным на мелководье скалистым известняковым островкам (в количестве около 1,6 тысяч). Из-за неприступного рельефа почти все островки необитаемы и не затронуты человеческим влиянием. Исключительная эстетичность этой местности сочетается с ее биологической ценностью"
    .whc.unesco.org/en/list/672/

Автор: Shche

Обычно объекты, внесенные в список ЮНЕСКО имеют соответствующую, как правило, табличку, или гранитный знак. Но в некоторых местах такой знак найти проблематично, а может он даже отсутствует. У вьетнамцев с этим делом полный порядок. Может они просто благодарны, что их объектам уделено столько внимания, может они не просто благодарны, а ценят какую-то материальную помощь со стороны международной организации, но характерную эмблему ЮНЕСКО там я нашел без труда, более того, два раза. Сперва прямо при въезде на территорию национального парка. Такую эмблему над автодорогой я еще не встречал

Второй раз крупную табличку я обнаружил прямо на крутом склоне острова Dau Go, куда мы заходили для посещения пещеры "Небесный дворец"

Автор: Shche

Название бухты связано с легендой о большом драконе. Эта легенда многократно пересказана практически на всех туристических сайтах. Никакой эксклюзивной версии у меня нет, потому я позволю себе скопировать эту легенду целиком из сайта wanderland.ru, здесь мне кажется она изложена наиболее удачно:
    "Интересное также название бухты «Халонг», в переводе оно означает — «Место, куда на землю спустился дракон». Еще с этим словом связана местная захватывающая легенда, которая гласит о том, что все острова залива под названием Халонг созданы неким мифическим существом. В бухте, а точнее, в горах — обитал долгое время дракон, и когда существо решило прогуляться окрестностями, то спускаясь оно задело и поломало огромным хвостом многочисленные долины, которые находились у подножия скал. Спустя некоторое время, этот же мифический дракон решил искупаться в чистых водах залива, когда он туда погрузился, большое количество воды вышло из берегов залива и затопило окрестность, оставив на поверхности только небольшие островки."

Автор: Shche

Легенда-легендой, но она отражает доказанный факт природы островов. Здесь действительно имело место затопление долины со скалами, тогда как чаще острова возникают путем подъема из пучины морской.

Автор: Shche2

В этой заметке я покажу то, что мы успели посмотреть за время нашего не долгого посещения этой бухты.

Мы прибыли в местный порт примерно в десять утра, и, пройдя все формальности, через пол часа отошли от причала на небольшом кораблике

Автор: Shche

В порту кроме прогулочных кораблей присутствовали и местные рыбацкие лодки

Автор: Shche

Логично, что местный люд пытается как-то заработать на туристах, но такое для меня стало неожиданностью. Наш корабль набирал ход, в ожидании встречи со знаменитыми островами мы все сосредоточились на открытых палубах, а тут нас догнал местный катер. Из катера на полном ходу нам предлагали купить свежие спелые фрукты... ну просто супер-обслуживание

Далее нас ждала встреча со диковинными скалами бухты, собственно главным, за чем сюда едут тысячи туристов. Об этом камне, который даже изображен на купюре в 200000 местных рублей, и вообще об скалах я написал в своем первом материале [[заметка не найдена]]

Автор: Shche

Острова в бухте необитаемы, но это не означает, что необитаема и сама бухта. Оказалось, в ней есть несколько плавучих деревень рыбаков.

Автор: Shche2

Автор: Shche

Мы зашли в одну такую деревню прикупить свежих морепродуктов, да познакомиться с любопытными образцами, характерными именно для этого места [[заметка не найдена]]

Автор: Shche

Пока на понтоне бойко шла торговля, к нам подошла лодка, ловко управляемая двумя маленькими девочками, которые тоже хотели продать нам ... фрукты

После покупки местной рыбы, пока на кухне готовился обед, (повезло только двум купленным экземплярам Счастливая судьба двух мечехвостов) мы еще не много покружили среди скал и утесов.

Автор: Shche

Уже после трех дня, когда интенсивность движения по бухте заметно упала, мы подошли (второй раз) к самым известным двум скалам Халонга — "Дерущимся петухам" Петушки распетушились, но подраться не решились

А тут и обед подоспел. Хочу отметить, что предложенный ассортимент морепродуктов, который был включен в стоимость 6-ти часовой экскурсии, был вполне достаточным и без покупки дополнительных харчей у рыбаков-скупердяев

Автор: Shche

Когда я успел подумать, что наше плавание завершается, корабль зашел в гавань небольшого острова Dau Go

Здесь нам предложили посетить одну из прекраснейших пещер (а здесь оказалось очень интересный и главное разнообразный выбор пещер и гротов), известной как "Небесный дворец". Ее официальное название Dong Thien Cung, и она пользуется специальным покровительством ЮНЕСКО, о чем сообщает табличка на входе

Автор: Shche

Пещера просто потрясная, словами не описать. Кто еще не посмотрел, очень рекомендую! Пещера "Небесный дворец" - 50 оттенков радуги

После пещеры наш корабль, встречая закат солнца, медленно пошел в сторону порта.

Автор: Shche

Пожалуй, для полноты картины, пора взглянуть на карту местности, о которой здесь ведется речь.

Подчеркнуто красным — местный порт, место нашего старта. Далее красным пунктиром примерный маршрут. В самом конце остров Dau Go, на котором висит табличка ЮНЕСКО, и где находится пещера... А теперь посмотрите на зеленый пунктир. Из порта на автобусе мы направились в отель на остров Tuan Chao. Еще недавно это был просто остров. Потом на него отсыпали искусственную дамбу, и начали застраивать отелями. Сейчас там есть несколько отелей и удобные пляжи, пока нет никакой инфраструктуры кругом, даже ресторанов. Но на такси подъехать в цивилицацию будет стоить не более пяти долларов.

Вот на таком острове нам предстояло заночевать, примерно там, где я намалевал букву "Н". Купаться времени у нас не было, приехали уже за темно, а утром вид из балкона номера был таким... вдали острова

Автор: Shche1

а рядом песчаные пляжи.... скоро это будет перспективный курорт

Автор: Shche

На второй день нам был обещан шикарный вид на бухту с высоты. Для этого мы проехали в одноименный город Ха-Лонг и поднялись пешком на "Гору Стихов" [[заметка не найдена]]. Не смотря на туман, виды и на сам город, и на бухту были великолепные!

Автор: Shche

Мы многое успели посмотреть, хватило для общего впечатления. Многое не успели (хорошо, что я об не увиденном узнал уже дома). В конце зимы бухта как правило туманная и таинственная. Летом она яркая и сочная. Об этом можно судить по открыткам, одна из которых недавно пришла мне по почте (кто помнит, я частенько отправляю открытки сам себе домой), а вторую я купил для своей невестки...

Об одном сожалею, что не попалось нам ни одного экзотичного корабля с красным парусом, как на всех лучших фото этой бухты... Не судьба, а скорее, не сезон...