Вьетнамский транзит между двумя королевствами. Часть 5 Халонг бухта, Вьетнам

Халонг бухта

Были в городе Халонг бухта?

kate341
    С нами с 17 авг 2010

Вьетнамский транзит между двумя королевствами. Часть 5

11 мая 2012 года||1 (1)| 10| 56626

День 9. 9 апреля. Успеть все!
    В Ханой приезжаем с опозданием. Блин, но подобрать нас у офиса должны в 8 утра, а уже пол девятого. Успокаиваю себя тем, что время встречи тут обычно условное и примерное. Хотя волнуюсь, потому что на эти дни план у нас очень жесткий, любой сбой приводит к невыполнению. Но все-таки надеемся.
    Работники турагенства успокаивают. Будет — будет автобус. Ну слава богу. Ждем. Ничего не происходит, но через полчаса все активизировались. Раз, два, быстрее, все на мотоцикл. Нас двое + водитель+2 рюкзака…хм, все вместе?
    Да, да — быстрее, автобус проехал и ждет вас дальше. Ладно.
    В автобусе остались свободные боковушки, 3 часа – не очень-то, ну зато мы успели и едем. Тут же встречаем наших друзей из Ангкор-Вата. Мир маленький, снова убедилась в этом.
    По дороге случайно пришлось выучить имена всех своих соседей, уж больно громко они говорили друг с другом через нас в проходе.
    Наконец мы доехали. И тут оказалось, что мы едем с этой группой по какому-то совпадению, а наша лодка другая совсем. Ну и неважно, главное, я очень рада. Ведь весь план получается!
    Нас посадили на лодочку и отвезли на ту лодку, которая станет на эти сутки нам домом. Лодка шикарная, всего человек 8 там. Терраса для загара, все такое уютное.

Автор: kate341

Лодок тут конечно видимо-невидимо. Гид подходит и секретно просит «Плиз, не говорите сколько вы заплатили, а тот все заплатили больше, лодка более дорогая, но так как мест на вашей больше не было, вас сюда отправили».
    Но меня всегда такое настораживает, начинает казаться, что переплатили как раз мы))). Уточню в конце. Есть методика.
    — а вы заплатили сколько?
    -столько-то
    И если больше, то говоришь что тоже столько же).
    Вобщем пока все нравится. Каюта приятная, правда на стенах объявление, что запрещена пропаганда. И самое главное и необычное – светит солнце.
    По слухам и отчетам Халонг бей – это место, где 98% времени пасмурно, а тут солнце. Гид тоже говорит, что вам ужасно повезло, и я склонна ему верить. Легкая кормежка и приветственная информация. Один минус, английский гида звучит так, как бы это сказать, непонятно и прерывисто. Так, что после длинной вводной речи все еле сдерживают смех, а на вопрос – есть ли вопросы, машут руками – ой нет, нет вопросов. Но человек он был хороший. Мы начинаем наш круиз.

Автор: kate341

Для начала едем в пещеру. Там пробка, людей очень много, зато и пещера великолепная. Огромная и подсвечена разными цветами. Она состоит из нескольких залов, кажется, что только один, а тут следующий и еще, еще.

Автор: kate341

Мне понравилось, и хоть я не люблю обилие людей, но пещера достойная. Позже в Сапе я посещу еще одну, но то будет совсем другой историей.
    При выходе из пещеры открывается хороший вид, но всегда вход и выход осуществляется через магазин. Таковы правила турбизнеса.

Автор: kate341

Есть тут и еще одно правило, — запомнить своих из лодки, иначе в этом количестве лодок разных размеров можно не найти свою).
    А мы нашли и едем дальше. По расписанию – каякинг.
    Этого прикола я не поняла, так как место людное, все время мимо проходят большие лодки и маленькие, и ты там такой на каяке, это не романтИк. Но я все-таки решила покататься. Мне в пару досталась какая-то типично американская девушка с постоянной улыбкой и моими любимыми словами – гайз, кьют, осам. Ну и ладно, зато погребли так, что лодку большую подрезали. Ну через 20 минут тебе намекают, что надо и другим покататься. Там уже очередь. Вобщем каякинг бестолковый, вот в Эль Нидо в ливень с нулевой видимостью – это да).
    На небольших лодках можно купить что-нибудь вкусненькое!

А теперь наш следующий пункт – закатная площадка. И вот тут был главный косяк (и единственный лодочного тура). Нас привезли в 4.30 и дали час. Я так намекала, а закат нельзя посмотреть?

Автор: kate341

Ну куда же без красного флага

Нет, закат будет через 30 минут, а мы уедем раньше. Если бы пара людей в группе захотели, то можно было бы остаться. А остаться стоило бы. В этот ясный день со смотровой площадки открывается шикарный и редкий вид на бухту с лодками, каменные великаны, яркое солнце, голубое небо и синее море.

Автор: kate341

Солнце медленно садилось в воду и должно было бы быть офигенно красиво, но увы.

Семеро одного не ждут. Жалко. Закат смотрели уже с лодки. Тоже ничего, но перекрывалось. Зато вид с панорамной площадки меня очень очень впечатлил. Так здорово и ярко. Все-таки везет с погодой. Только в Хуе сбойчик прошел). Но в 5 звездах и в пасмурную погоду неплохо. Вот тот отель, в котором жили в Гонг Конге, в пасмурную погоду бы убил. Ибо находиться там было невозможно. Никогда мне, видать, не забыть этот мрак). Ну ладно, вернемся к приятному. Спокойные воды залива, заходящее солнце, теплый легкий ветерок и скалы, скалы, скалы.
    Кормят ужином и объясняют программу. Тут все не шуточки, все по часам. Итак, 20 минут время на релакс, дальше уроки готовки, затем караоке, охота на кальмара, просмотр видео. Ой и все на его шикарном английском. У всех хорошее настроение снова, а если отдохнуть хочется больше 20 минут? А если не хочется петь караоке? -)
    Вобщем решаем все – ужин для начала. Кормили тут вкусно, морепродукты, мясо, салаты, фрукты. На лодку нельзя приносить напитки, вроде только воду. На пароходе можно купить. Самое выгодное – софтдринки и пиво, соки натуральные и вино – дорогущие.
    Теперь уроки готовки, мы будем делать спрингроллы. Гид так представлял эту активность, что один из пассажиров не пошел в душ и переодеваться, так как считал, что сейчас нам выдадут рыбу, овощи, будем часами мыть, тереть и чистить))). А оказалось надо всего лишь скатать ролл из готовой закуски. Каждый по очереди справился с этой задачей).

Автор: kate341

Теперь охотимся на кальмара. Довольно утомительное и малорезультативное занятие, но все же лучше, чем караоке. Поймали одного кальмарчика и использовали это время для общения. Люди на лодке очень приятные – Америка, Канада, Аргентина, Франция, Австралия, Сингапур.

Все спокойные и интересные. Наступает время вечернего сидения на палубе. Как хорошо под звездами и легким ветерком. Сидишь и уходить не хочется. А хочется дышать и думать. Или не думать.

День 10. 10 апреля. На север
    Сегодня очень сложный день. Для начала надо закончить круиз, затем вернуться в Ханой, затем купить билет на ночной поезд и попасть в Сапу. Ребята с лодки тоже едут в Сапу на том же поезде, но они хотят вернуться следующей ночью,- лишь на один день. У нас получается лучше – 2 полных дня. Приезжаем утром в Ханой, а вечером самолет. Впритык, но Сапу увидеть хочется.
    Но пока круиз. Утро показало нам типичную для Халонга погоду. Дождя нет, но пасмурно и сурово. И как-то спокойно.

Автор: kate341

Мы ездим по заливу, напоминает немного фьорды Норвегии. Тихо и лишь одинокие рыбацкие лодки проплывают мимо, нарушая спокойную гладь воды. Просят сделать ранний чекин, и начинается время релакс сидения или лежания на палубе. Увы, утро оказалось омрачено, снова выяснилось, что мы не с той лодки, и нас пересадили на другую. Так жаль было расставаться с хорошими людьми, но что делать. На другой лодке тоже была палуба и лежаки. Лежишь и смотришь, как мимо перед глазами проходят величественные скалы, а заодно, как они отражаются в серо-голубой воде. Хорошо и пусть солнца нет, но ведь мы видели его вчера!
    Часы флоатирования проходят в удивительном умиротворении. Но все хорошее заканчивается, мы возвращаемся в Халонг. Правда пока только на пристань. Тут нам предстоит кушать и ждать автобуса. Говорим с новыми людьми, они все почему-то в гневе. Что не так?
    Сперли айфон из каюты. А когда попросили разобраться персонал, сказали, что это сами туристы украли. Хм. Но парни молодцы, заяву, конечно, написали, но без трагедии всемирной. Ну украли, жаль, но жизнь продолжается. А у нас ничего не украли).
    Наконец, автобус приезжает, и мы мчимся в Ханой. С центрального пруда до вокзала такси стоит всего 40 000 донг. Внимание!!! Эти данные впоследствие спасли нас и сильно сэкономили бюджет.
    Небольшое резюме по Халонг бей. Да, место очень красивое. Я бы не сказала, что это самое лучшее, что я видела в жизни, но Вьетнам – это вообще не страна, в которой все самое самое. Тут какой-то свой особый шарм. Неописуемый, но в том, что он есть я не сомневаюсь.
    Залив красив и безумно здорово, что удалось увидеть его в солнечную погоду. Мне кажется, ожидать чего-то восхитительного не стоит. Я была готова и к дождю все время, а вышло хорошо. Спокойно и умиротворенно, если, конечно караоке отменить.
    Вобщем увидеть стоит. Я довольна. Мне показалось, что Халонг – это нечто среднее между Короном на Филиппинах и фьордами Норвегии.
    А пока вокзал. Оказалось, что билетов осталось только 2 и они в соседних купе. Стоят что-то типа 20 баксов. Сразу берем и назад. Система слегка ебанистическая. Поезд один, а разные вагоны принадлежат разным компаниям. Цена разная и вагоны разные.
    Есть свободное время, можно поменять деньги, покушать, проверить почту, зарядить фотик в ожидании рисовых террас и вперед. Время проходит незаметно в кафе прямо у вокзала. Рюкзаки сдали в камеру хранения, которую потом с трудом открыли. Вобщем все прекрасно.
    Наступило время поезда. Мы как-то хитро договорились с проводником и поселились в одном купе, закрыли дверь и вперед. Утром вставать рано. Вагон интересный, в целом походит на наши купе, но есть отдельно рукомойник, кулер с питьевой водой и туалет, в который не было никакой очереди. И я вообще там никого не видела. Зато видела, как люди спят прямо в тамбуре, накрывшись тряпочками и мешками. Так же и проводники, просто спят на полу.
    Я боялась адской духоты, но кондей работал и было хорошо. Не проспать бы. Поезд прибывает в Лао Кай, это граница с Китаем.