Ханой

6 марта 2015 года||
    GPS
    |2 (1)| 7| 47522

Эта заметка является частью дневника «Вьетнам-Камбоджа»

Побывать в Ханое и не съездить в Халонг? Невозможно! Я планировал такую поездку еще в 2010-ом году, когда собирался ехать во Вьетнам с турфирмой. Поэтому выбирал такой маршрут, который включает экскурсию в Халонг. Однако, тогда поездка сорвалась. Поэтому в январе 2015, когда я поехал во Вьетнам самостоятельно без турфирмы, я сразу запланировал и забронировал одну ночь в Халонге.
    Было несколько вариантов реализации этой идеи. Можно купить двухдневный тур из Ханоя в Халонг сразу, еще в Москве. Можно это сделать на месте, в Ханое. Я решил забронировать отель из Москвы, а круиз по бухте купить на месте. Трансфер из Ханоя в Халонг и обратно я тоже собирался организовать на месте.

От Ханоя до Халонга около 150 километров. Туда идут туристические автобусы и рейсовые. Туристические идут быстрее, но они дороже. Рейсовые идут медленнее, но за совсем небольшие деньги. Я собирался окончательно определиться с автобусом в Ханое.
    Однако, когда я был еще в Москве, со мной связалась менеджер моего ханойского отеля и предложила свои услуги в организации любых экскурсий, в частности, и в Халонг. Я от экскурсии отказался, а вот помощи в организации трансфера туда и обратно — попросил. Она любезно согласилась.

По прибытии в Ханой и во время поселения в отель я переговорил с ней и выяснил. что мой трансфер организован. Обойдется мне это удовольствие в 20 долларов туда и обратно, причем автобус заедет за мной прямо в отель. Мне это показалось недорого и удобно.

Автобус в Халонг

Автор: KuznetsovSergey

Действительно, утром следующего дня трансферный агент был в назначенное время у отеля, подхватил мою сумку и мы направились на перекресток, куда должен был прийти автобус. Здесь, правда, произошла заминка, я не сразу понял, почему задержка. К тому же агент взял с меня деньги и на какое-то время исчез. Я даже подумал, что меня обманули. Но через две минуты он вернулся, а еще через две минуты подошел небольшой автобус, и я с удобством расположился на заднем сиденье. И тут я понял, в чем задержка.

Оказывается, автобус собирал туристов по старому городу в разных местах. И это было очень непросто сделать, так как стоянка везде запрещена, и автобус может лишь на полминуты притормозить, выпустить туристического агента, который подберет очередного туриста или группу туристов, и вновь тронуться дальше.
    На это ушло минут сорок. Но я не особо волновался и расстраивался из-за этого, так как разглядывал в это время из окна сцены из городской жизни старого Ханоя. Считаю, это время не пропало.

В Ханое

Автор: KuznetsovSergey

Наконец, автобус наполнился, и мы поехали на выезд из Ханоя в направлении Халонга. Это — три с половиной часа пути. Для меня они прошли очень познавательно. Я все время смотрел в окно, чтобы понять, как устроена глубинка Вьетнама. И оказалось, что она устроена очень интересно!

Понятно, что на нашем пути встретились десятки деревень и небольших городков, множество сельхозугодий, несколько больших рек, а ближе к Халонгу — горные отроги. Это — уже само по себе интересно. Однако, у меня наибольший интерес вызвали жилища вьетнамцев в деревнях и городках. Поначалу (еще в Ханое) они кажутся убогими, так как напоминают нагромождение гаражных боксов, у которых ухожена и устроена только одна передняя торцевая часть, а весь остальной объем лишь оштукатурен и даже не покрашен. Но присмотревшись за три часа езды туда, и еще более присмотревшись за три часа обратно, я увидел интересный принцип постройки этих домов.

Эти боксы, размером примерно 3 на 6 метров, надстраиваются вверх. И тогда получается двухэтажный дом из двух боксов, потом — еще раз вверх. И тогда получается трехэтажный дом из трех боксов. И четырехэтажный! И пятиэтажный!

А кто побогаче, и у кого побольше семья, тот расширяет дом вширь еще на один бокс. И тогда получается двух-трех-четырех-пяти этажный дом из двух, четырех, шести, восьми или десяти боксов.

А кто еще побогаче, и кого совсем большая семья, тот достраивает дом вглубь и надстраивает над ним. И тогда получается трех-четырех-пяти этажный дом из восьми, шестнадцати, двадцати-четырех и тридцати-шести боксов! И это можно увидеть повсеместно по захолустным, казалось бы, городкам и деревням! И все из бетона! А фасады украшают так, что наши коттеджные подмосковные поселки отдыхают! Здорово! Мне очень понравилось.
    Иногда встречались дома шириной и глубиной в три бокса, высотой в 5 этажей.

Жаль, что на Турбине нельзя выкладывать видео. Я снял фильм, и дома еще раз внимательно посмотрел. Молодцы, вьетнамцы.

На одной из стоянок я снял фото. К сожалению, здесь видны лишь скромные дома, состоящие из нескольких боксов.

Остановка в пути у торгового центра

Как и положено на туристических маршрутах автобус делал остановку у торгового центра, чтобы туристы могли купить сувениры. Выбор был весьма богат. Но меня покупки не интересовали, поэтому я снимал на фото и видео.

Остановка в пути у торгового центра

Дорогу в Халонг и обратно могу уверенно занести в плюс. Очень познавательно!

Остановка в пути у торгового центра

Мои заметки о путешествии во Вьетнам

1. Москва-Ханой в январе с мультивизой "по прибытии"
    2. Отель Голден Лотус Ханой рядом с озером Хоанкьем
    3. Ханой: озеро Хоанкьем — Возвращенного Меча
    4. Ханой: Колониальное французское наследие-Опера, Собор, Мост
    5. Ханой: Буддистские храмы, включая Мот Кот
    6. Ханой: Старые кварталы — на любителя...
    7. Кэндл Отель — Ханойская свечка
    8. Ханой: Наследие Хо Ши Мина
    9. Ханой: Наследие Ле-Нина
    10. Ханой: Поверженный бомбардировщик В52
    11. Ханой: Вьетнамский музей военной истории
    12. Ханой-Халонг-Ханой трансфер
    13. Ха-Лонг: Отель Ройал Лотус Халонг
    14. Ха-Лонг: Круиз на джонке по знаменитой бухте. Часть 1. Туда.
    15. Бухта Халонг: Остров и бухта Дау Го

grau59
      С нами с 16 апр 2011
      7 мар 2015, 10:14
      В последних своих поездках, я вообще ориентировался на местное междугороднее сообщение. Главное не опоздать на последний автобус.:)
    • KuznetsovSergey
      KuznetsovSergey
      С нами с 5 авг 2013
      7 мар 2015, 10:38
      grau59написал 7 марта в 10:14

Да, Виктор, самостоятельная проработка маршрута дает дополнительные степени свободы в передвижении.